Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Sweden Rock Festival 2019. Day 2 (DEF LEPPARD, SLAYER и др.)

Архив отчетов
Дата
06.06.2019
Город
Норье (Швеция)
Клуб
Норье
Организатор

В лайн-апе второго дня “Sweden Rock”-2019 практически не было интересующих нас артистов, которых до этого не доводилось видеть ни разу. Казалось бы, можно гулять по фестивалю в расслабленном состоянии и заглядывать к сценам время от времени, когда будет настроение встряхнуться. Однако я еще по предыдущим приездам на фестиваль понял, что бездельничать где-нибудь в тенечке, пока в двух шагах от тебя играет кто-то пусть уже неоднократно виденный, но очень любимый – это совершенно не мой вариант. Поэтому уже в 12.15 мы прибежали посмотреть на заметно расширившуюся по сравнению с прошлым годом “Rock Stage” и оценить, как на ней будет смотреться неукротимый Блэйз Бейли.

Лично я больше всего люблю Блэйза за его сольное творчество, особенно за работы первой половины нулевых. Однако для большинства поклонников металла как у нас, так и во все мире он, видимо, так и останется экс-фронтменом Iron Maiden, спевшим на пусть и очень спорных, но со временем полюбившихся фэнам альбомах “The X Factor” (1995) и “Virtual XI” (1988). Именно таким слушателям адресована новейшая концертная программа Бэйли, премьера которой состоялась на “Sweden Rock”. Она посвящена 25-летию присоединения вокалиста к «Мэйден» и, соответственно, полностью состоит из номеров с двух вышеупомянутых альбомов (с добавлением сингловой “Virus”). Не могу сказать, что я так уж страстно желал еще раз послушать живьем “Sign Of The Cross” или “Futureal”, которые Бэйли и так играет практически на каждом сольном выступлении, но с учетом того, что вероятность нового приезда британца в Россию не слишком велика (не знаю, как в регионах, но в Москве он никогда, как говорят промоутеры, «не собирал»), мы решили довольствоваться тем, «что дают». И ничуть не пожалели – да, я бы с большим удовольствием сходил бы на программу, посвященную 20-летию альбома “Silicon Messiah”, но любое появление Блэйза на сцену – это фонтанирующая энергия и отдача без остатка. А тут еще и представилась возможность послушать его в хорошем звуке и с высококлассными аккомпаниаторами (участниками Iced Earth и Absolva), которые, пусть и не Харрис с Мюрреем по статусу, но отыграли все партии, как надо. Ну а финал и вовсе получился феерическим – баллада “Como estais amigos”, пожалуй, моя любимая песня Iron Maiden с Бэйли на вокале, но никогда ранее не слышанная мной живьем, вещь настолько красивая и мощная, что пробирает почти до слез.

Впритык с сетом Блэйза на “4Sound Stage” начиналось выступление Seventh Wonder – пока мы туда добежали, шведские прогрессивщики уже добрались до середины первой песни. Честно признаюсь, с творчеством этой группы я знаком крайне поверхностно, но мне было любопытно посмотреть на вокалиста Томми Каревика в «родной стихии» - ведь в Seventh Wonder он пел задолго до того, как получил приглашение в Kamelot. Что ж, шведы играют очень технично, но звучат довольно-таки стандартно для прог-метала, и каких-то выдающихся хитов за те 25 минут, которые я провел у сцены, я не услышал. Зато Каревик полностью оправдал мой интерес – он показал себя куда более ярким фронтменом и вокалистом, чем обычно на концертах с Kamelot. Однако еще большее впечатление произвел на меня басист Андерс Бломквист, игравший на монструозном шестиструнном инструменте ярко-бордового цвета, да еще и рубившийся как в последний раз. Было бы любопытно познакомиться с группой поподробнее, однако мы решили поберечь силы для предстоящих выступлений более близких нам артистов. Тем более что до первого из них оставалось лишь около 40 минут.

В отчете о поездке на “Sweden Rock”-2014 я рассказывал, как немецким пауэрщикам Powerwolf в полном боевом облачении пришлось выступать на достаточно скромной “4Sound Stage”, да еще и в разгар дня на самом солнцепеке. При этом на то, чтобы раскачать флегматичную шведскую публику, им пришлось потратить весьма серьезное количество усилий. За прошедшие пять лет группа, честно говоря, не выпустила ничего революционного, однако ее популярность продолжает стабильно расти, так что теперь «Волков» принимала вторая по величине “Rock Stage”, а перед ней собралась по-настоящему впечатляющая толпа. Что ж, несмотря на тотальное отсутствие прогресса в записях, на сцене Powerwolf все так же безукоризненны, и новые песни воспринимаются вживую отнюдь не как порожняк. Так что в этот раз шведы принимали «Волков» на ура и одинаково восторженно реагировали как на новинки типа “Demons Are A Girl’s Best Friend”, так и на классику в виде “We Drink Your Blood” или “Werewolves Of Armenia”. Озадачила меня лишь реакция на “Resurrection By Erection”, мою любимую песню за всю карьеру Powerwolf – похоже, публику она… смутила. Вместо того, чтобы подпевать во все горло “Raise your phallus to the sky and you’re never gonna die”, как это делали на всех посещенных мной выступлениях «Волков» в России и Чехии, здесь что мужчины, что женщины чуть ли не нервно похихикивали в кулачок. Впрочем, этот инцидент нисколько не обломал мне кайф от шоу, а скорее позабавил. Powerwolf в очередной раз продемонстрировали все то, что обеспечило им один из самых мощных прорывов на метал-сцене за последние 10 лет, и, похоже, на нынешнем уровне популярности группа не остановится.

Если у «Волков» карьера идет по нарастающей, то у швейцарцев Krokus, которые играли следом на главной сцене фестиваля, она на излете. Осенью прошлого года музыканты объявили, что отправляются в прощальный тур, желая, по их собственным словам, «остановиться, пока у нас все хорошо». Возможно, правда, что они уже жалеют о сказанном, поскольку за время их выступления никаких слов о скором финале совместной деятельности не звучало. А вот в том, что у них «все хорошо», участники Krokus были абсолютно искренни. Это уже третье посещенное мной фестивальное шоу швейцарцев, и оно понравилось мне однозначно больше предыдущих, хотя вроде бы ничем принципиальным от них не отличалось. Как всегда, в сет-листе был сделан упор на классику 80-х – “Long Stick Goes Boom”, “Hellraiser”, Headhunter” и др. – так что даже если вы никогда не слушали Krokus альбомами, вы наверняка услышали бы с “Festival Stage” немало знакомых риффов и припевов. Да и сами музыканты были в ударе – три гитариста немало джемовали (например, в вышеупомянутую "Long Stick Goes Boom” они вставили кусочек из “Pinball Wizard” The Who), а вокалист Марк Стораче активно перемещался по всей огромной площади сцены, включая галереи по ее сторонам. Да и голос его не выказывает никакой подверженности влиянию времени, так что никакой потребности «вешать перчатки на гвоздь» в случае с Krokus я пока не вижу. Разве что с новым материалом дела у группы в последнее время не складываются (последний альбом – 2013 года, и в сет-лист данного выступления ничего с него не попало). Впрочем, на “Sweden Rock” регулярно играют артисты, которые ничего не записывают еще дольше и на покой пока не собираются. Не знаю, как другие, а лично я расстроюсь, если швейцарцы все же выполнят свое обещание.

Далее нас ждал обратный маршрут – с “Festival Stage” на “Rock Stage”, на которую уже через 15 минут должны были выйти Arch Enemy. Опять-таки, я видел их не раз (только с нынешней фронт-леди Алиссой Уайт-Глуз уже дважды), но с искушением вновь послушать такие великолепные мелодик-дэтовые боевики, как “Ravenous” и “Dead Eyes See No Future”, совладать было невозможно. И вновь я ничуть не пожалел – Arch Enemy дали мне все, что я хотел увидеть и услышать, и даже немного больше. Главное, что бросалось в глаза - Алисса значительно прибавила как в вокале, так и в сценической подаче. Из ее голоса полностью исчезли металкоровые интонации, которые ей неплохо удаются, но совсем не подходят для материала Arch Enemу. И если пять лет назад, когда мы впервые слушали шведов с ней у микрофона на соседней сцене, фронт-леди выглядела старательной и колоссально мотивированной, но все же не слишком опытной, то теперь к ней пришла уверенность рок-звезды (в хорошем смысле слова). Не отставала и мужская часть группы – постоянная концертная деятельность (только в нынешнем году группа уже отыграла больше 30 выступлений) сделала Arch Enemy настоящей машиной на сцене, но пока не убила в них внутренний огонь. Очень на своем месте смотрится и американский гитарист Джефф Лумис (экс-Nevermore) – в его лице шведы наконец-то нашли адекватную замену Кристоферу Эмотту. Наконец, весьма хорош был и сет-лист, в который вошли как очевидные хиты периодов как Алиссы, так и Анжелы, так и не слишком ожидаемые, но очень любимые мной треки с «промежуточного» альбома “Khaos Legions” (2013) – “Under Black Flags We March” и “No Gods, No Masters”. Даже при очень большом желании к выступлению Arch Enemy в этот раз было не придраться.

“Festival Stage” тем временем претерпевала глобальные перестановки – на ней устанавливали масштабные декорации Amon Amarth. Послушать выступление этих шведских викинг-дэт-металлистов мне впервые удалось в 2016 году на чешском фестивале “Masters Of Rock”, но из-за проливного дождя я провел весь их сет в палатке, откуда было хорошо слышно музыку и более-менее видно один из экранов, а к самой сцене так и не подошел. Затем группа приезжала в Москву, но, увы, без какого-либо шоу. И только сейчас мне удалось посмотреть Amon Amarth во всей красе – с барабанным подиумом с викинговскими рогами, с пиротехникой и так далее. Более того, по ходу представления реконструкторы разыгрывали на сцене целое представление с батальными сценами, которые смотрелись эффектно и хорошо соответствовали воинственной музыке Йохана Хегга сотоварищи. Очень сбалансированным оказался сет-лист – с одной стороны, в него попали самые известные композиции группы типа “The Pursuit Of Vikings” или “Twilight Of The Thunder God”, которые я уже не раз слышал, но с удовольствием слушаю снова, а с другой, в середине выступления тремя треками был представлен свежайший альбом “Berserker”, вышедший буквально за месяц до мероприятия. Получили свое и любители раритетов – группа провела экскурсию почти по всей своей дискографии, вплоть до второго альбома “The Avenger” (1999), который был представлен треком “Legend Of A Banished Man”. Дома я слушаю диски Amon Amarth не часто, однако живьем эта группа еще ни разу меня не разочаровывала.

Тем временем, крайне насыщенная программа фестиваля начала сказываться на нашем физическом состоянии, и как бы нам ни было интересно посмотреть на Deadland Ritual, новый проект басиста Гизера Батлера из Black Sabbath и гитариста Стива Стивенса из аккомпанирующего состава Билли Айдола, мы были вынуждены взять перерыв, чтобы с новыми силами вернуться на Def Leppard. В России эти британские хард-рокеры так и не снискали всенародную славу, однако в Европе они остаются суперзвездами, несмотря на то, что ни один из их альбомов за последние лет 20 не способен приблизиться к уровню классических “Pyromania” (1983) и “Hysteria” (1987). Я второй раз вижу Def Leppard на “Sweden Rock”, и оба раза группе доставалось место хэдлайнеров второго дня. Однако несмотря на то, что с предыдущего выступления прошло всего четыре года, и даже на то, что различия в сет-листах были минимальными, в этот раз «Леппарды» открылись нам с новой стороны. Если тогда это были в первую очередь хиты и шоу, то сейчас в выступлении появилась какая-то душевность, ранее задвигавшаяся на задний план всевозможными прожекторами и экранами. Возможно, дело было еще и в том, что на нынешнем фесте группа не давала пресс-конференцию, и у вокалиста Джо Эллиотта просто-напросто не было возможности дать волю своей самоуверенности (в 2015-м он вполне убирал по этой части даже Николая Баскова). Так или иначе, сопротивляться убойнейшей классике типа “Pour Some Sugar On Me” или “Rock Of Ages” с ее знаменитым “gunter gliten glauten globen” было совершенно невозможно, а окончательно растопил наши сердца видеоряд к “Hysteria” с кучей архивных кадров, запечатлевших нынешних участников группы пацанами едва за 20 - и давно покойного гитариста Стива Кларка в придачу.

Программа “Sweden Rock” год от года уплотняется, и если раньше пост-хэдлайнерами ставили пусть и достойных артистов, но все же не суперзвезд, то в этот раз услаждать слух полуночников (с 00.00 до 01.30) были призваны сами Slayer, находящиеся, к тому же, в прощальном туре и заезжать в Россию в его рамках пока не планирующие. Естественно, мы не могли не отдать в последний раз дань уважения ветеранам трэша, хотя и видели их всего три года назад в Чехии на “Masters Of Rock”. Совершенно неожиданно меня совершенно не впечатлил звук (чуть ли не единственный раз за весь нынешний фест), в котором были чрезмерно задраны верхние частоты, и не хватало мясистости. К тому же, нового материала группа за последнее время не выпускала, поэтому, отсняв две песни из фотоямы и отсмотрев еще парочку, мы решили, что ничего принципиально отличного от сета Slayer на «Мастеров» уже не услышим, и сочли свой долг перед легендой трэша выполненными. Как впоследствии оказалось, сделанные нами выводы были неправильными. Об этом следовало бы догадаться уже потому, что вторым номером прозвучала древнейшая “Evil Has No Boundaries” –трек с ультра-культового и очень любимого мною дебютника “Show No Mercy” (1983). А далее, уже после нашего ухода, Том Арайя и компании выдали такие невероятные номера, как “Hell Awaits” (заглавный трек не менее любимого мной второго альбома), “Chemical Warfare” (еще одна архивная нетленка) и даже “Gemini” (единственный авторский трек с альбома панк-каверов “Undisputed Attitude”). Если бы дело дошло до самих панк-каверов типа “Richard Hung Himself” или “Guilty Of Being White”, я бы, наверное, вырвал у себя от досады половину волос – я считаю этот альбом потрясающе удачным экспериментом и всегда расстраивался, что музыканты не вынесли его на сцену. Но мои волосы все же пока останутся при мне, хотя и сыгранного Slayer в тот вечер более чем достаточно для чувства досады. Но, как говорится в известном анекдоте, «что же мне, разорваться, что ли?»

… Потому что на скромной “4Sound Stage” в это же время проходило выступление также скромных, но чрезвычайно приятных FM. Этот коллектив относится к плеяде мелодичных британских хард-рокеров, в которую я также записал бы, например, Thunder, Magnum и Praying Mantis, а поскольку вся эта плеяда в России не интересна почти что никому, шанс послушать их живьем мог у меня и не повториться. К тому же, ненавязчивая, но душевная музыка FM куда больше подходила для финала напряженного фестивального дня, чем скоростные и преисполненные ненависти опусы Slayer. Но что действительно смешно, и те, и другие в этот вечер имели в сет-листе песню под названием “Black Magic”!

Разумеется, для группы с 11 студийными альбомами в багаже часовое выступление нельзя назвать в какой-либо степени репрезентативным, но публика встречала музыкантов очень тепло, а в программе выступления нашлось место как ранней классике с пластинок “Indiscreet” (1986) и “Tough It Out” (1989), так и паре новинок с последнего на текущий момент диска “Atomic Generation”. Вокалист Стив Оверленд живо напомнил мне Дэнни Бауза из Thunder – конечно, не по энергетике, а по прическе и манере пения. А местами он брал в руки вторую гитару, что делало звучание группы более блюзовым. Я не могу отнести себя к супер-знатокам творчества FM, но я слышал некоторые их песни еще в 90-х, так что я очень благодарен организаторам “Sweden Rock” за возможность наконец-то заценить группу вживую. И настоятельно рекомендую обратить на них внимание всем, кто ценит британскую школу хард-рока 80-х.

По дороге в кемпинг нас сопровождали звуки “Seasons In The Abyss”, поэтому мне кажется уместным именно здесь написать несколько слов о погоде на фестивале. В этот раз, как мне кажется, она была оптимальной – с одной стороны, не было удушающей жары, как в прошлом году, когда траву на поле за пару дней вытоптали в пыль, с другой, ночные шоу можно было смотреть без одевания на себя всех теплых вещей сразу, предварительно залив внутрь что-нибудь крепкое. Но в любом случае, собирающихся на “Sweden Rock” хочу предупредить – без крема от ожогов и без теплой осенней куртки вы на фестивале просто не выживете. Да-да, именно в таком сочетании.

Сет-листы:

Blaze Bayley

01. Lord of the Flies (Iron Maiden song)
02. Sign of the Cross (Iron Maiden song)
03. Judgement of Heaven (Iron Maiden song)
04. Virus (Iron Maiden song)
05. The Clansman (Iron Maiden song)
06. The Angel and the Gambler (Iron Maiden song)
07. Man on the Edge (Iron Maiden song)
08. Futureal (Iron Maiden song)
09. Como estais amigos (Iron Maiden song)

Seventh Wonder

01. Arrival (Intro tape)
02. The Everones
03. Welcome to Mercy Falls
04. Alley Cat
05. Tiara's Song (Farewell, Pt. 1)
06. Tears for a Father
07. Hide and Seek
08. Taint the Sky
09. Inner Enemy

Бис:
10. Exhale

Powerwolf

01. Lupus Daemonis (Intro tape)
02. Fire and Forgive
03. Army of the Night
04. Incense & Iron
05. Amen & Attack
06. Demons Are a Girl's Best Friend
07. Killers With the Cross
08. Armata Strigoi
09. Blessed & Possessed
10. Resurrection by Erection
11. Stossgebet
12. Agnus Dei (Intro tape)
13. Sanctified With Dynamite
14. Coleus Sanctus
15. Werewolves of Armenia
16. We Drink Your Blood
17. Wolves Against the World (Outro tape)

Krokus

01. Headhunter
02. Long Stick Goes Boom / Pinball Wizard
03. American Woman (The Guess Who cover)
04. Rock 'n' Roll Tonight
05. Winning Man
06. Hellraiser
07. Hoodoo Woman
08. Fire
09. Rockin' in the Free World (Neil Young cover)
10. Bedside Radio
11. Easy Rocker
12. Live for the Action
13. Heatstrokes

Arch Enemy

01. Set Flame to the Night
02. The World Is Yours
03. Ravenous
04. Stolen Life
05. War Eternal
06. My Apocalypse
07. You Will Know My Name
08. Under Black Flags We March
09. Dead Eyes See No Future
10. The Eagle Flies Alone
11. First Day in Hell
12. Saturnine (Intro tape)
13. As the Pages Burn
14. No Gods, No Masters
15. We Will Rise
16. Nemesis
17. Enter the Machine (Outro tape)

Amon Amarth

01. The Pursuit of Vikings
02. Deceiver of the Gods
03. First Kill
04. The Way of Vikings
05. Asator
06. As Loke Falls
07. Crack the Sky
08. Legend of a Banished Man
09. War of the Gods
10. Death in Fire
11. Shield Wall
12. Raven's Flight
13. Guardians of Asgaard
14. Raise Your Horns
15. Twilight of the Thunder God

Def Leppard

01. Rocket
02. Animal
03. Let It Go
04. Foolin'
05. When Love and Hate Collide
06. Let's Get Rocked
07. Armageddon It
08. Rock On (David Essex cover)
09. Two Steps Behind
10. Man Enough
11. Love Bites
12. Bringin' on the Heartbreak
13. Switch 625
14. Hysteria (incl. snippet of ”Heroes” by David Bowie)
15. Pour Some Sugar on Me

Бис:
16. Rock of Ages
17. Photograph

Slayer

01. Delusions of Saviour (Intro tape)
02. Repentless
03. Evil Has No Boundaries
04. World Painted Blood
05. Postmortem
06. Hate Worldwide
07. War Ensemble
08. Gemini
09. Disciple
10. Mandatory Suicide
11. Chemical Warfare
12. Payback
13. Temptation
14. Born of Fire
15. Seasons in the Abyss
16. Hell Awaits
17. South of Heaven
18. Raining Blood
19. Black Magic
20. Dead Skin Mask
21. Angel of Death

FM

01. Black Magic
02. Bad Luck
03. That Girl
04. Life Is a Highway
05. Let Love Be the Leader
06. Closer to Heaven
07. Metropolis
08. Over You
09. Other Side of Midnight
10. I Belong to the Night
11. Tough It Out
12. Killed by Love

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker