Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Sweden Rock Festival 2019. Day 1 (SKID ROW, JOE LYNN TURNER и др.)

Архив отчетов
Дата
05.06.2019
Город
Норье (Швеция)
Клуб
Норье
Организатор

Подготовка к поездке на любимый европейский фестиваль заставила нас в этот раз изрядно понервничать. За три недели до мероприятия прогноз погоды обещал нам дневную температуру +10 и дождь минимум три дня из четырех, и хотя ближе к датам фестиваля синоптики сжалились и дали нам надежду аж на +17, дождем с грозами нам грозили вплоть до даты отъезда. Однако вкуснейший состав участников, в котором значились как мировые суперзвезды типа Kiss, Rainbow и Def Leppard, так и культовые, но от того чуть ли не более интересные имена типа FM или Jag Panzer, не оставлял нам выбора. И в награду за нашу решимость природа одарила нас милостью – за все время нашего пребывания в Норье дождь (хоть и довольно сильный) шел лишь полчаса, да и то в 11 утра, когда выступления еще не начались.

Были, впрочем, на фестивале, куда мы приезжем уже в пятый раз, и не столь приятные неожиданности. Первая из них, возможно, чисто субъективна, но по моим ощущениям, народу на “Sweden Rock” несколько прибавилось. Целый ряд артистов собирал у сцен просто беспредельные толпы, а тех, на ком среди публики гулял ветер, я могу пересчитать буквально по пальцам одной руки. Конечно, приятно видеть, что хорошая музыка пользуется спросом, но меня лично длительное нахождение в плотной толпе довольно сильно выматывает. Второй же момент – объективный и единственный на всем фестивале, который я могу назвать по-настоящему неприятным. Не знаю уж, почему, но в этом году у шведов случилось какое-то помешательство на теме безопасности. Уже в 2018-м шмон на входе был заметно строже, чем раньше, но сейчас дело дошло до того, что нас заставляли открывать, помимо всего прочего, упаковку влажных салфеток, очешник и даже карандаш для протирания объектива! При этом мы попадали на территорию фестиваля через ВИП-вход, куда по определению не ходят «левые» люди, так что мне даже страшно представить, в какие места охрана залезала у простых зрителей. Кончилось это тем, что к вечеру второго дня у входных ворот выстроились чуть ли не 300-метровые очереди, после чего строгость шмона резко уменьшилась до прошлогоднего уровня. А вот попытки секьюрити вручную контролировать проход в «треугольники» перед двумя главными сценами, не имевшие четкой логики и тоже весьма и весьма напрягавшие, так и продолжались до самого конца фестиваля.

Мы планировали начать музыкальную программу 2019 года с ультра-культовых финнов Oz, которые считаются едва ли не зачинателями металла у себя на родине, но в России пользуются более чем скромной известностью и потому однозначно попадают в категорию «непривозных». Однако фестивальный автобус, который должен был доставить нас с железнодорожного вокзала в Солвесборге к вожделенной цели «метал-паломничества», безо всяких объяснений опоздал на час, поэтому первой увиденной нами группой стали Demon – также ультра-культ, но уже британский. Как водится у такого рода коллективов, переживших за 40 лет существования несколько распадов и реюнионов, из классического состава здесь остался только вокалист Дэйв Хилл. Он весьма примечателен визуально – лысый череп, зловещий грим во всю голову, да и с голосом у Дэйва все в порядке. Остальные музыканты также отыграли вполне достойно, а главное, сет полностью состоял из совсем ранних песен Demon, преимущественно со второго классического альбома “The Unexpected Guest” (1982). Беспроигрышный вариант для олдовых фанатов, а вот остальным смотреть на британцев было не слишком интересно – подобно многим (но, к счастью, далеко не всем!) ветеранам, играют они с ощущением, что все важное миру ими уже давным-давно сказано. Однако за исполнение “Don’t Break The Circle”, которую я обожаю в версии Blind Guardian, группе большое человеческое спасибо.

В адрес репертуарной политики “Sweden Rock” регулярно слышатся упреки в чрезмерной ориентированности на «нафталин». Однако на деле это совсем не так – на фестивале регулярно дебютируют новые группы и проекты, многие из которых оказываются весьма и весьма хороши. В прошлом году таким открытием для нас стали The Dark Element во главе с экс-вокалисткой Nightwish Анетт Олзон и экс-гитаристом Sonata Arctica Янне Лииматайненом, теперь же нам посчастливилось попасть на первое выступление проекта Gathering Of Kings. Его собрал гитарист шведских прогрессив-металлистов Saffire Виктор Олссон, загоревшийся идеей сделать свою собственную метал-оперу по типу Phenomena или Avantasia. Для своего дебютного альбома он привлек таких интересных вокалистов, как Бьерн «Спид» Стрид из Soilwork и The Night Flight Orchestra, Рик Альтци из Masterplan и группы Германа Франка, Аполло Папатанасио (экс-Firewind) и целый ряд исполнителей рангом пониже, но тоже очень достойных с точки зрения голоса. Но что самое интересное, Виктору удалось вытащить практически весь этот состав на сцену. Благодаря этому все часовое выступление Gathering Of Kings представляло собой парад вокалистов, сменявших друг друга после каждой песни, а в финале вышедших все вместе. При этом перед нами был не случайный набор людей, полученный по принципу «зовем всех и смотрим, кто согласится», а грамотно подобранный состав, в котором у каждого певца была подходящая ему песня, и каждый отличался от другого и по имиджу, и по голосу. Чего стоят, например, колоритнейший бородач Йенс Вестин из Corroded или «юноша бледный со взором горящим» Александр Фисборг из Helldog, однако самое сильное впечатление произвел на меня Бьерн Стрид, которого я впервые увидел не в амплуа мелодик-дэтового «громилы», а в качестве импозантнейшего классик-рокера с проникновенным чистым голосом. Благодаря этому материал Gathering Of Kings, и без того достаточно хитовый, становится вживую совершенно неотразимым, пусть даже в стилистическом плане это не более чем обычный скандинавский мелодик-пауэр. Честно говоря, я не слышал до фестиваля ни одной песни проекта и пришел на его выступление с целью «заценить, что это за зверь такой», однако в итоге провел у сцены весь тот час, пока Gathering Of Kings радовали зрителей (которых, между прочим, собралось ничуть не меньше, чем на маститых Demon). Кстати, выступление снималось для DVD, так что желаюшие убедиться в достоверности моих слов очень скоро смогут сделать это сами.

Джо Линн Тернер должен был петь на “Sweden Rock” в прошлом году, однако этому помешал инфаркт, внезапно скосивший вокалиста на его «малой родине» в Беларуси (оттуда родом его жена, если кто не знает). К счастью, через несколько месяцев 67-летний ветеран смог вернуться к активной деятельности и в 2019 году был готов «отдать долг» фестивалю. Для меня лично выступление Джо было одним из самых ожидаемых в первый день “Sweden Rock” – хотя бывший фронтмен Rainbow и Deep Purple регулярно посещает Москву, у меня не получалось попасть на его концерты уже лет 10. Кроме того, если на российских гастролях Тернера чаще всего сопровождают местные музыканты, которые грамотно снимают оригиналы, но редко способны проявить индивидуальность, то в Швеции ему аккомпанировали «фирмачи», а именно шведская же группа Dynazty, которую я открыл для себя совсем недавно, но на которую «подсел» очень и очень всерьез.

Программа Тернера стартовала с “Death Alley Driver”, и этот боевик с классического альбома Rainbow “Straight Between The Eyes” (1982) давал исчерпывающее представление о том, что будет происходить на сцене в следующие 75 минут. Джо, похоже, окончательно примирился с тем, что публика хочет видеть его исключительно в амплуа «экс-вокалиста Ричи Блэкмора», и дает ей именно то, что она жаждет от него услышать – максимально аутентичное исполнение хитов Rainbow и Deep Purple, спетых им в оригинале. “Spotlight Kid”, “Street Of Dreams”, “Power”, “Can’t Let You Go” – если ваше детство прошло на подобного рода классике, то восторг от сета Тернера на “Sweden Rock” вам был обеспечен, тем более что вокалист-ветеран пребывает сейчас в очень достойной форме, явно лучшей, чем когда я видел его в Москве в последний раз (а в визуальном плане вообще не меняется вот уже лет 20). Заметно тяжелее ему давались песни с альбома Ингви Мальмстина “Odyssey”, но их прозвучало всего-то две штуки, так что эти моменты можно в расчет не брать. Отличное выступление, которое, особенно на контасте с шоу Rainbow три дня спустя, как нельзя лучше показало, что именно Джо больше всех из числа ныне живущих достоин занимать место у микрофона в этой группе. Хотя мне лично кажется, что концерты Джо лищь выиграли бы от наличия в них хотя бы двух-трех вещей из его сольного репертуара, а еще лучше – из репертуара великолепного Hughes Turner Project. Даже если артисту с таким послужным списком без ностальгии не обойтись, незачем отдаваться ей без остатка.

У инструменталистов Dynazty было всего 15 минут, чтобы сойти со “Sweden Stage”, перебежать по бэкстейджу к крытой “Rockclassiker Stage” и выйти на нее уже с собственным репертуаром и собственным фронтменом Нильсом Молином, которого многие видели в России в составе Amaranthe. При этом глядя на то, с какой энергетикой и отдачей Dynazty исполняют боевики типа “In The Arms Of A Devil” или “Ascension”, ни за что не возможно было догадаться, что это уже второе их выступление за сегодня. Надо сказать, что под знаком Dynazty у нас прошел весь первый день “Sweden Rock”-2019 – еще в Солвесборге, стоя на остановке в ожидании автобуса, мы заприметили проезжающую мимо машину с характерным логотипом, везущую музыкантов, а добравшись до фестивального пространства, мы первым делом направились на автограф-сессию шведов. Им оставалось лишь не разочаровать нас на сцене – и группа отлично с этим справилась. Этот коллектив я полюбил, услышав их прошлогодний альбом “Firesign”, поэтому мне было очень приятно, что несмотря на наличие в дискографии Dynazty уже шести полноформатников, упор в сет-листе делался именно на последние хиты вроде “Breathe With Me” или уже упомянутой выше “In The Arms Of A Devil”. Видимо, под влиянием пребывания Молина в рядах Amaranthe квинтет несколько модернизировал свой стиль, добавив к класическому хард-н-хэви «кислотных» клавишных партий и танцевальной ритмики, благодаря чему треки, и в студийных версиях «качающие» на всю катушку, превращались вживую в настоящие бомбы. Угару не мешали ни скромные размеры пространства под тентом над “Rockclassicker Stage”, ни чудовищный свет на сцене, который скорее скрывал, чем акцентировал музыкантов, но с выбором площадки организаторы, на мой взгляд, ошиблись – Dynazty более чем достойно смотрелись бы на любой из более крупных сцен. И тем не менее, их выступление получилось настолько мощным, что мы отказались от первоначальной идеи уйти с его середины, чтобы хотя бы одним глазом посмотреть на играющих на соседней сцене Death Angel (которых, на минуточку, я не видел уже 15 лет), и попрощались с группой только после того, как она вышла на финальный поклон.

После такого урагана хэдлайнерам первого дня, роль которых довольно неожиданно для меня досталась американским глэм-металлистам Skid Row, нужно было очень постараться, чтобы удержать внимание публики на длительный срок. И сразу скажу, что с этой задачей они не справились. Сначала объясню, в чем заключается неожиданность попадания Skid Row в хэдлайнеры: несколько лет назад я застал их играющими на “Sweden Stage” в достаточно козырное время (около семи вечера) и не могу сказать, что пространство перед сценой прямо-таки ломилось от наплыва зрителей. Да и само выступлние, прямо скажем, выдающимся не было. Однако с тех пор в группе сменился вокалист – сурового и какого-то отстраненного Джонни Соллинджера сменил более молодой и активный Зет-Пи Терт (экс-Dragonforce), поэтому я рассчитывал, что с его приходом группа получит прилив энергии, совершенно необходимый для того, чтобы хулиганский материал типа “Youth Gone Wild” оживал на сцене.

Зет-Пи действительно оправдал все мои надежды – он, похоже, реально кайфовал от исполнения этих песен и делал все от него зависящее, чтобы и публика не скучала. Да и в вокальном плане он подходит Skid Row куда лучше Соллинджера – местами (причем не самыми простыми) его было натурально не отличить от Себастьяна Баха в его лучшие годы. Увы, старания Терта не были поддержаны остальными музыкантами, которые отыграли весь сет на каком-то автопилоте, двигаясь крайне скупо и не выказывая практически никаких эмоций. Возможно, причиной такого «разобранного» состояния группы было отсутствие одного из ее ключевых участников – гитариста Дэйва «Снейка» Сабо, что потребовало от инструменталистов большей концентрации на игре, чем на общении со зрителями. И последние это отсутствие энергообмена довольно быстро просекли – я никогда раньше не видел, чтобы толпа во время выступления хэдлайнеров редела так активно. И хотя Skid Row исполнили массу любимых мной с детства песен – “Monkey Business”, “18 And Life”, “In A Darkened Room” и т.д. - причем в куда более близких к орииналу трактовках, чем я ожидал, общее впечатление от сета американцев было далеким от эйфорического.

Вообще, с хэдлайнерами первого дня на “Sweden Rock” традиционно творится какая-то засада – например, в 2013 году насладиться Candlemass мне не дали зверский холод и отвратный звук, а в 2014-м я был вынужден уйти с Queensryche из-за дождя. Лишь в прошлом году я отсмотрел Hardcore Superstar «от корки до корки» и получил массу удовольствия. В этот раз мы тоже засобирались в кемпинг пораньше, однако не успели мы дойти до выхода из фестивальной зоны, как Skid Row объявили финальную песню “Youth Gone Wild”, и их сет завершился, едва дотянув до 60-минутной отметки. Это, судя по всему, тоже было связано с отсутствием Снейка Сабо, но, честно говоря, оставшиеся музыканты могли бы придумать что-то, чтобы сделать свое выступление более подобающим для хэдлайнеров по продолжителности – сыграть пару песен в акустике или сымпровизировать какое-нибудь соло. Хотя, если честно, после феерического сета Dynazty, однозначно лучшего за первый день и одного из лучших за весь фестиваль, это уже не имело для меня такого уж значения.

Сет-листы:

Demon

01. Night of the Demon
02. Total Possession
03. The Spell
04. Sign of a Madman
05. Strange Institution
06. Victim of Fortune
07. The Grand Illusion
08. Beyond the Gates
09. Don't Break the Circle
10. No More Hell on Earth

Бис:
11. One Helluva Night

Gathering Of Kings

01. Intro (The Gathering)
02. Forever and a Day (вокал – Бьерн Стрид)
03. Endless Paradise (вокал – Тобиас Янссон)
04. Saviour (вокал – Аполло Папатанасио)
05. Love Will Stay Alive (вокал – Рик Альтци)
06. Long Way from Home (вокал – Александр Фрисборг)
07. Lonely Road (вокал – Йенс Вестин)
08. Angels (вокал - Аполло)
09. Heaven on the Run (вокал - Рик)
10. Passing Rain (вокал - Рик)
11. The Runaway (вокал - Бьерн)
12. Out of My Life (вокал – Александр, Аполло, Бьерн, Йенс, Рик и Тобиас)

Joe Lynn Turner

01. Over the Rainbow (Harold Arlen song) (Intro tape)
02. Death Alley Driver (Rainbow song)
03. Power (Rainbow song)
04. Street of Dreams (Rainbow song)
05. Déjà Vu (Yngwie J. Malmsteen cover)
06. Difficult to Cure (Rainbow song)
07. I Surrender (Russ Ballard cover)
08. King of Dreams (Deep Purple song)
09. Can't Let You Go (Rainbow song)
10. Spotlight Kid (Rainbow song)
11. Rising Force (Yngwie J. Malmsteen cover)
12. Long Live Rock 'n' Roll (Rainbow song)
13. Jealous Lover (Rainbow song)

Dynazty

01. Breathe with Me
02. The Northern End  
03. Firesign
04. The Grey
05. Ascension
06. Drum solo
07. In the Arms of a Devil
08. The Smoking Gun
09. Raise Your Hands
10. The Human Paradox
11. Titanic Mass
12. Starlight

Skid Row

01. Slave to the Grind
02. Sweet Little Sister
03. Get the Fuck Out
04. Big Guns
05. 18 and Life
06. Piece of Me
07. Livin' on a Chain Gang
08. Ghost
09. Psycho Therapy (Ramones cover)
10. I Remember You
11. Monkey Business
12. Makin' a Mess

Бис:
13. We Are the Damned
14. In a Darkened Room
15. Youth Gone Wild

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker