Дата 11.06.2019 |
Город Москва |
Клуб Клуб "VK Stadium" (экс-Adrenaline Stadium) |
Организатор SAV Entertainment |
Казалось бы, мою давно угасшую любовь к творчеству «театралов» распалить уже невозможно (ну, если только какими-нибудь совсем запрещенным приемом типа реюниона с Майком Портным и, самое главное, Кевином Муром, хе-хе). Уж слишком много полимеров было, кхм, утеряно, слишком много стерильного материала записано, слишком правильной и скучной стала группа с приходом зубодробительно техничного, но «андроидного» драммера Майка Манджини. Последний постулат был подтвержден выступлением Dream Theater в Москве в 2015 году – отвратительный звук, посредственный сет-лист и ленца самих музыкантов надолго отбили у меня охотку лицезреть американцев живьем (хотя и возможностей больше не было, надо отметить).
Внезапно, если не всё, то многое изменилось с выходом нового альбома с неброским названием “Distance Over Time”. Не буду подробно описывать свои впечатления от этой пластинки - просто выяснилось, что чем проще Dream Theater стараются быть, тем лучше у них получается конечный результат. Под возрожденный интерес к Джону Петруччи и компании нагрянул анонс некого таинственного эвента с пафосным названием “Dream Fest” - разум тут же начал рисовать что-то подобное шведскому выступлению в компании с Tesseract и Animals As Leaders, да и площадка «Адреналина» располагает к чему-то «бохатому» и мощному. Как выяснилось в итоге, лучшим моментом этой истории было именно ожидание, причем до момента анонса остальных участников этого мероприятия.
Нет, я все понимаю и довольно спокойно отношусь к афишам вида «Юбилейный концерт и эксклюзивный the very best of greatest hits» - продавать билеты как-то надо. Но когда ты вешаешь плашку ФЕСТИВАЛЯ и оставляешь приписку о том, что «специальных гостей вот-вот объявим, и это взорвет вам мозг», воображение рисует кого угодно, но не, простите меня, российский по сути разогрев в виде ансамблей PuzzleWood и RedsCool (вы ведь тоже о них раньше ничего не слышали?). Какие цели преследовались таким финтом ушами – вопрос открытый, ведь конфуза он совершенно точно прибавил. Чего стоят только комментарии в соцсетях толка «А где спешл гесты?» - «Да вот, перед DT были…».
Впрочем, черт с ними, с организаторскими тонкостями – если уж фестиваль оказался липовый, хэдлайнер хотя бы был самый настоящий. И вот тут уже вскрылся не то чтобы косяк, а подтвердилась эдакая интересная особенность прог-театралов… Дело в том, что в ходе весеннего североамериканского тура группа исполняла знаменитый “Metropolis Pt.2: Scenes From The Memory” целиком (!), что вкупе с новым материалом составляло просто редчайшей удачи сет-лист. Но, как это нередко происходит с Dream Theater, Европа и соседние государства почему-то всегда проходят вторым приоритетом, и для этих концертов сердито компонуется так называемый «фестивальный» сет. Так было в 2015 году, так, увы, получилось и сейчас.
Спасибо хоть на том, что скупая 80-минутная подборка оказалась вполне себе интересной – тут тебе и убийственные нетленки “Dance of Eternity” (единственная вещь с упомянутого второго «Метрополиса» - ) и “Lie”, и, на мой взгляд, почти все самые интересные вещи с нового альбома – ритмичная “Untethered Angel”, наполовину «олдовая», наполовину восхитительно лиричная “Fall Into the Light”, разухабистая “Barstool Warrior” и монументальная “Pale Blue Dot” на закуску. Удивило только отсутствие едва ли не главного шлягера с “Distance Over Time” – уж в позициях “Paralyzed” как концертного актива, казалось бы, сомневаться не приходилось. Но главной удачей стало исполнение “Peruvian Skies”, очень редкой гостьи в живом репертуаре группы, а оттого еще более желанной – ее гранжевое и депрессивное настроение хотя бы на несколько минут сбило с Dream Theater флёр гиперперфекционизма и излишней «идеальности».
Также стоит похвалить Джеймса ЛяБри – несмотря на пищевое отравление перед концертом в Санкт-Петербурге (из-за которого, по словам очевидцев, канадец там еле стоял на сцене), вокалист был вполне себе свеж, в голосе, а также приподнятом настроении, что, конечно же, не мешало ему периодически убегать за сцену – в общем, «типичный Джеймс ЛяБри», не хватало только меметичного бубна в руке. Из неожиданностей обращала на себя внимание стилизованная под обложку нового альбома микрофонная стойка с механической рукой и черепушкой – возможно, канадец только на четвертом десятке карьеры увидел концертные выступления Korn или Кинга Даймонда.
В остальном, это был обычный, «фестовый» концерт Dream Theater. Кошмарный звук (может быть, чуть лучше, чем в прошлый раз), суперпрофессиональное, а от того довольно бездушное выступление, нечастые включения той самой «магии» на спокойных отрезках, когда музыканты, словно очнувшись от гипноза, вспоминают, что они не только выпускники Беркли и невольные основатели «мастурбационной» модели прог-метала, а в первую очередь, дико талантливые сонграйтеры. Суперборода и бицепсы Петруччи. Нестареющий Маянг. Стабильно лысый и стабильно ремесленный Рудесс. Увешанный тарелками Манджини. Все еще отсутствующий Портной. (Почти) Nightmare To Remember (но ненадолго)…
Сет-лист:
01. Atlas (Instrumental Alt) (Nick Phoenix & Thomas J. Bergersen song) (Intro tape)
02. Untethered Angel
03. A Nightmare to Remember
04. Fall Into the Light
05. Peruvian Skies
06. Barstool Warrior
07. In the Presence of Enemies, Part I
08. The Dance of Eternity
09. Lie
10. Pale Blue Dot
Бис:
11. As I Am
Выражаем благодарность Евгении Ильичевой (SAV Entertainment) за предоставленные аккредитации
Текст: Дмитрий Губин
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото