Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

ARCH ENEMY

Архив отчетов
Дата
15.07.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Spika Concert Agency

Я не ходил на концерты Arch Enemy более семи лет. Даже несмотря на то, что после пополнения состава группы новой певицей Алиссой Уайт-Глуз, а затем и известным американским гитарным виртуозом - вечно молодым блондином Джеффом Лумисом, популярность коллектива в России ещё более выросла. Я далеко не сразу смог принять творчество этих некогда шведов (а ныне интернациональной шведско-канадско-американской бригады) как с Алиссой, так и с её предшественницей Анжелой Госсов, ныне занимающей должность менеджера группы, предпочитая ему альбомы с первым вокалистом Йоханом Лиивой. Его гроул радовал меня еще во те времена, когда он исполнял в таком не сильно известном коллективе, как Furbowl,  смесь мощных риффов Entombed переходного периода от дэта к дэт-н-роллу с думовыми фишками в духе Cemetary эпохи “Godless Beauty”. Furbowl чем-то приглянулись Александру Ф. Скляру, а также некому Андрею Перумову, притащившему на несколько скляровских радиопрограмм их альбом 1994 года “The Autumn Years”, и этот диск в итоге прозвучал в “Учитесь Плавать” чуть ли не целиком. К слову, Arch Enemy с Лиивой за микрофонной стойкой я услышал в той же программе, но уже во второй половине 90-х.

Поэтому творчеством Arch Enemy без Йохана я проникся далеко не сразу, а по прошествии немалого времени, когда коллеги, посетившие живые выступления группы, единогласно заверили меня, что звучат они ничуть не хуже. На мои робкие возражения типа: “Ну, Алисса же из металкоровой команды The Agonist пришла, там это звучало годно, но у шведов же совсем другой стиль и саунд”, коллеги чуть ли с пеной у рта отвечали, что “никакого кора у шведов нет, гроулит она как надо, а на сцене эта голубовласая амазонка (в народе также получившая прозвище Мальвина) в сексуальных обтягивающих нарядах рвёт, мечет и жжёт напалмом”. Правда оказалась за ними – посмотрев ряд выступлений Arch Enemy в Сети, я убедился, что сейчас она, как минимум, не уступает своим предшественнице и предшественнику. Еще одним небольшим, но значимым аргументом в пользу посещения концерта стал тот факт, что Алисса однажды пела с Nightwish, заменяя их некстати захворавшую солистку Анетт Олзон, а также выступала с Kamelot, наглядно показав скептикам, что владеет не только гроулингом и скримингом, а ещё и обладает достойным чистым вокалом. Ну и последней каплей, обусловившей мое решение, стало то, что эта леди написала некоторые тексты к песням на последнем альбоме группы “Will To Power”, который вышел в 2017 году.

Надо сказать, что решение в пользу посещения московского концерта Arch Enemy этого года принял далеко не я один. Несмотря на серьезные перемены в составе, эти шведы год от года лишь увеличивают свою фан-базу, и придя в ГлавКлуб за час до начала концерта, я увидел внушительную очередь, хвост которой заворачивал аж за угол здания. В аншлаге практически не приходилось сомневаться, что в конечном итоге и произошло, несмотря на то, что концерт проводился в будний день.

В этот раз Arch Enemy приехали не одни, а взяли с собой в качестве саппорта мало кому известный у нас, но уже имеющий контракт на выпуск дебютного полноформатника с лейблом Nuclear Blast коллектив из Исландии Une Misère. Команды из этой маленькой страны, как я уже отмечал в одном из прошлых отчётов, очень поднялись в последние годы и заставляют не то, что считаться с собой, а даже потесниться грандов. Возможно, и Une Misère ждет впоследствии интересная судьба. Музыку этих шестерых молодых людей, которые пару лет назад выиграли в своей стране право играть на фестивале в Вакене, мне сложно описать одним словом или стилем. Сайт лейбла позиционирует их как дарк-хардкор с примесью пост-блэка и много чего ещё. Но и здесь не все однозначно – секстет, играющий в три (!) гитары, валит мощную и тяжелую музыку, которую очень условно и не претендуя на истину в последней инстанции можно назвать “лобовым столкновением Converge c Gojira и фишками в духе последних работ Behemoth”. Не просто так на футболке и в лого группы изображен острый нож, а на видеомониторах справа и слева от сцены мелькало его изображение. Уже с первой композиции “Grave”, предваряемой небольшой атмосферной интродукцией, гитаристы Финнбоги Ерн Эйнарссон, Фаннар Мар Оддссон и Гуннар Инги Джонс и примкнувший к их вакханалии басист Порстейнн Гуннар Фридрикссон устроили «взрезание мозга и трепанацию черепа без вазелина» своими адовыми запилами.

При этом несмотря на огромный удельный вес валева, помноженный на хардкоровый ор фронтмена Йона Мара Асбьернссона, а также не менее свирепые бэк-вокалы двух гитаристов и убийственные барабанные партии в исполнении Бенджамина Бента Арнасона, едва не разбившего ударную установку, мелодические элементы в этом шквале также имеют место быть, пусть и не в сильно большом количестве. Безусловно, такая музыка понравилась отнюдь не всем, но в целом, сет исландцев большинство зрителей восприняло весьма благодушно, хотя количество «точек соприкосновения» со стилистикой Arch Enemy у них равно нулю. Однако в качестве хорошей такой встряски перед шведами сет Une Misère был, наверное, даже близок к оптимальному варианту. Уже под их песни в зале начался слэм и серкл-питы, которые вокалист просил творить в массовом количестве, а финальная “Damages”, которая, помимо хардкорового валева, несет в себе что-то от “Blow Your Trumpets Gabriel” польских панов Behemoth в немного смягчённом варианте, окончательно раскачала присутствующих в зале зрителей, число которых к тому моменту уже приближалось к аншлаговому. Несмотря на то, что «дарк-хардкор плюс многочисленные специи и приправы» - это далеко не самая моя любимая музыка, думаю, что выходящий в скором времени дебютный альбом этого исландского секстета стоит попробовать оценить более детально. Да и от возможности посетить их сольное выступление в будущем, если такое состоится, я бы, пожалуй, не отказался.

Небольшая пауза в ожидании выхода Arch Enemy пролетела как одно мгновение. Техники быстро проверили сцену и инструменты, установили по обе стороны от ударной установки два больших чёрных флага с фирменным логотипом группы, вынеся одобрительный вердикт, а в качестве заставки, предваряющей появление хэдлайнеров на подмостках ГлавКлуба, была использована, к приятному удивлению большинства собравшихся, нетленка Арии “Воля И Разум”. Лишь после затихания её финальных аккордов из динамиков зазвучала истинно шведская инструменталка “Set Flame To The Night”. Остаются считанные секунды, место за внушительной “кухней” занимает Даниэль Эрландссон, предварительно поприветствовав полный зал взмахом рук, затем появляется гитарный дуэт в лице вечно молодого (но не вечно пьяного) блондина Джеффа Лумиса и не слишком давно ставшего брюнетом Майкла Эмотта, далее - ещё более раздавшийся в размерах, но не утративший мастерства терзания четырех толстых струн Шарли Д’Энджело, и, наконец, под дружный и слаженный приветственный рёв толпы, на сцене главная фигура – амазонка с голубыми волосами Алисса Уайт-Глуз! Без пауз Arch Enemy заряжают мощную открывашку “The World Is Yours” с последнего альбома “Will To Power”, от которого в студийном варианте я все-таки ждал несколько большего, но в концертном варианте данный трек звучит просто идеально для оупенера шоу.

Далее пошел хрестоматийный шустрый боевик “Ravenous” с пластинки “Wages Of Sin” (2001) с потрясающим мелодичным проигрышем ближе к концу, и вот он уже позволял судить об уровне мастерства новой солистки. Как я уже писал выше, на протяжении нескольких лет после ухода Анжелы Госсов я не мог заставить себя посетить концерт Arch Enemy только потому, что не представлял себе, как Алисса с ее металкоровым прошлым справится с вокальными партиями альбомов типа вышеупомянутого “Wages Of Sin” и тем более с вещами «эры Лиивы». Однако, как это ни удивительно, в плане вокала эта бешеная амазонка год от года только прибавляет, и если раньше в дуэли между Анжелой и Алиссой я безоговорочно отдал бы немке золотую медаль, то сегодня место на пьедестале придётся делить поровну.

В плане шоу придраться также было не к чему – фронт-леди активно перемещалась по периметру сцены и несколько раз воспламеняла и без того распалённую толпу прыжками с барабанного подиума. Где-то в Сети однажды я читал некое подобие обвинений в адрес музыкантов группы, что, дескать, их шоу тщательно отрепетированы, каждый знает, где и в каком куплете тряхнуть гривой, и тому подобное. Даже если это действительно так, то выглядит это абсолютно естественно и без каких-либо признаков наигранности. Более того, на лицах музыкантов невозможно было заметить и следов усталости. Скорее, наоборот, Алисса сотоварищи сами ловили кайф от данного концерта, от души разделяя его со своей фан-паствой, и объявляя очередной номер программы “The Eagle Flies Alone”, певица посвятила его всем металхэдам, посетившим данное мероприятие.

Безусловно, Алисса является в группе центральной фигурой, привлекающей максимум внимания публики, но на данном концерте она все же старалась сделать так, чтобы остальные музыканты не были “её бледной тенью”, поэтому часто на край сцены выбегали Джефф с Майклом, давая виртуозные соло иногда по отдельности, а иногда дуэтом, да и Шарли Д’Энджело не оставался в тени. Кайфов от выступления шведов добавили и качественно отстроенный звук, и сбалансированный сет-лист, в который вошли как лучшие песни с последних двух пластинок, так и более ранние номера времён Анжелы. В отличие от прошлого концерта, совсем ранние песни Arch Enemy в этот раз не играли, за исключением инструментальной “Fields Of Desolation”, исполненной в качестве закрывашки на бис. Зато в программе нашлось место и для соло Джеффа Лумиса, и для забойно-мелодичного хита “Under Black Flags We March”, во время исполнения которого Алисса сорвала один из флагов с логотипом группы и размахивала им со сцены, и для убийственной “We Will Rise”, шедшей в финале основного сета. Не менее разящим получился и бисовый триптих, который состоял из относительно свежего номера “Avalanche” c предпоследнего диска “War Eternal” и двух треков, уже ставших классикой – “Snow Bound” и “Nemesis”. А пока все музыканты, отыграв программу, благодарили собравшихся в ГлавКлубе зрителей и раскидывали со сцены медиаторы, барабанные палочки и прочие сувениры, уже в записи из колонок прозвучали еще два небольших инструментальных постскриптума– “Enter The Machine” и “Vox Stellarum”.

Возможно, от последних двух альбомов Arch Enemy я ждал немного большего, но в концертном исполнении группы все песни, включая и треки с данных альбомов, звучат просто на ура, и группа выбивает 1000 очков из 100. Так что вынужден констатировать, что мои коллеги были стопроцентно правы – и рвёт, и мечет, и жжёт напалмом группа по полной программе, так что и следующий концерт шведов в Москве я обязательно постараюсь посетить. Хотелось бы, чтобы и новый студийный альбом к тому времени подоспел.

Сет-лист Une Misère:

01. Grave
02. Condescend
03. Overlooked/Disregarded
04. Beaten
05. Wounds
06. Fallen Eyes
07. Failures
08. Damages

Сет-лист Arch Enemy:

01. Set Flame To The Night (Intro tape)
02. The World Is Yours
03. Ravenous
04. Stolen Life
05. War Eternal
06. My Apocalypse
07. The Race
08. You Will Know My Name
09. Under Black Flags We March
10. Dead Eyes See No Future
11. The Eagle Flies Alone
12. First Day In Hell
13. Saturnine (Intro tape)
14. As The Pages Burn
15. No Gods, No Masters
16. Dead Bury Their Dead
17. We Will Rise

Бис:
18. Avalanche
19. Jeff Loomis Guitar Solo
20. Snow Bound
21. Nemesis
22. Fields Of Desolation (Outro)
23. Enter The Machine (Outro tape)
24. Vox Stellarum (Outro tape)

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker