Дата 26.06.2019 |
Город Москва |
Клуб Клуб "VK Stadium" (экс-Adrenaline Stadium) |
Организатор Мельница |
В какой-то момент из мелодичных металкорщиков со звонкими свипами австралийцы Parkway Drive превратились в матерых металлистов с замашками стадионной группы. Хотя изменения не были такими уж скоропалительными - тяжелая поступь прошлогоднего релиза “Reverence” ощущалась еще на “Ire” (2015). Мое признание в любви к этой команде зафиксировано на нашем портале еще в 2011 году. Гармоничные и в то же время скоростные риффы с солоноватым привкусом океана, бесконечный водопад стейдждайверов и гигантских размеров мошпит - так, если вкратце, выглядел мой первый концерт Parkway Drive в легендарной “Точке”. Но ничто не стоит на месте, и у коллег с портала я читаю отчеты о том, какие фееричные шоу устраивают Parkway Drive на европейских фестивалях. Там и огонь, и технические спецэффекты - все как у “больших” команд. Не знаю, удастся ли мне когда-нибудь посмотреть PWD на фесте, но пока с радостью мчу на их концерт в “Adrenaline Stadium”.
В Москве льет как из ведра. Видимо, чтобы хоть немного охладить фанатов группы. «Зато не душно будет», - говорит девушка, выдававшая мне билет. Действительно, в зале можно дышать и даже подойти поближе к сцене. Сразу после того, как с моего пути сойдут трое очень нетрезвых парней, подпирающих друг друга, чтобы не упасть. Возвращают себе 2007 год под The Korea. «Эта телега будет называться ‘Капкан’», - объявляет худенький мальчик с челкой - очередной вокалист группы. Их (вокалистов) в «Корее» успело смениться великое множество - я остановилась на Илье Санникове, но и он ушел. А потом из группы ушел Евгений “PJ” Потехин, и, казалось бы, на этом «Корея» закончилась. Ан нет, какие-то люди все поют: с месяц назад сольный концерт давали. Поют, впрочем, примерно то же, что и 10 лет назад, и для разжигания ностальгических настроений подходят.
Шоу хэдлайнеров стартовало театрально: в неярком свете и дыму Винсент Макколл декламирует хриплым голосом “Wishing Wells”, бросает в толпу серьезные взгляды и делает пассы руками. Будто пастор своей пастве - зловеще, аж до мурашек пробирает! Всполох стробоскопов и рев толпы “Until I’m done!” заглушает вокалиста. По началу вглядываюсь в музыкантов на сцене - ну да, те самые Parkway Drive. Сто раз уже их видела, но сегодня не узнаю. Никаких серферских шортов и маек с глубокими вырезами - строгий “total black look”. Лишь гитарист Люк Килпатрик, как всегда, в бейсболке.
Пока зал хором подпевает “Pray”, Макколл озаряет публику самой очаровательной улыбкой и стеснительно машет рукой «ну хватит», когда та начинает скандировать название группы. Потом подносит палец к губам, смиряя овацию, и запросто так объявляет: «Эта (песня) называется ‘Carrion’». Один из главных боевиков буквально застал толпу врасплох, ведь его ждут аж на бис. Музыканты довольно переглядываются – «шалость удалась».
Надо ли описывать, как резко подскочила температура в «Стадиуме»? Песни с “Reverence” хороши, но главными тригерами фанатского безумия оказывались все же старые треки. «Сейчас будет быстрая…» - интригует Винс, вращая в воздухе указательным пальцем - международный знак, обозначающий серклпит. “Karma” еще не успела железным молотом опуститься на «Стадиум», а на танцполе уже торнадо из людей. Стоит только Джеффу Лингу сыграть две или три ноты вступления “Idols and Anchors”, как зал подхватывает знакомый риф стройным хором и скачет, пытаясь воскресить то безумие, что творилось в 2011 году в «Точке». Мужчина лет пятидесяти в строгом костюме с упорством гонзо-журналиста пытается запечатлеть все происходящее в кругу.
Чайную ложку зла и металлический привкус чугунной батареи вываливает басовый рифф Джайи О’Коннора в “Absolute Power” - ниже только Сатана в преисподней. А к апофеозу отчаяния нас возносит “Shadow Boxing”: клавишное вступление, под которое уже порядком взмокший Макколл дирижирует рукой и печально вопрошает- “Do you see me? Do you see what I’ve become?”. Свое новое амплуа Винсу определенно нравится куда больше образа “качка-металкорщика”. Как в хорошем романе лирический герой трансформируется, так и фронтмен Parkway Drive раскрыл себя с новых сторон. Возможно, в Винсе гибнет драматический актер - весь концерт как шекспировскую трагедию играет... А пока я размышляю о развитии, дело доходит до основного риффа песни, Макколл уже с минуту лупит себя по коленке, и, кажется, сейчас танцпол расколется надвое, и весь «Стадиум» уйдет под землю.
Основная часть концерта финиширует “Wild Eyes” - еще одним стареньким боевичком с родным звенящим свипом Линга и повторяющим его хором голосов, затихающим же после того, как сама песня закончилась. На бис - “Crushed” и “Bottom Feeder”. «Спасибо!» - благодарит полуживой Макколл уже откуда-то снизу - “Мне очень жаль, но у нас совсем нет времени... Спасибо вам, каждый раз Москва-это просто пушка! Нам очень повезло выступать у вас». Я, честно сказать, даже прослезилась. «А теперь сойдите с ума еще на секунду, поднимите руки вверх и прыгайте!» - повинуясь фронтмену, прыгаю так, что разбиваю любимые очки.
Четырнадцати самых эпичных хитов австралийцев как раз хватило, чтобы прожить весь спектр эмоций - от теплой и дружеской вечеринки до безудержного и беспощадного рубилова. Хотя группа уверенно растет и имеет все шансы потеснить нынешних старожилов метального Олимпа, аншлага в «Стадиуме» пока не произошло. Думаю, на площадке в несколько десятков тысяч с сольным шоу мы их увидим не скоро, но верю, что это обязательно произойдет.
Сет-лист:
1. Wishing Wells
2. Prey
3. Carrion
4. Vice Grip
5. Karma
6. Cemetery Bloom
7. The Void
8. Idols and Anchors
9. Dedicated
10. Absolute Power
11. Shadow Boxing
12. Wild Eyes
Бис:
13. Crushed
14. Bottom Feeder
Выражаем благодарность Полине Колесниковой (Мельница) за предоставленные аккредитации
Текст: Nika Zaytseva
© HeadBanger.ru