Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

RockFest 2019. Day 1 (SLIPKNOT, POWERWOLF и др.)

Архив отчетов
Дата
07.06.2019
Город
Хювинкяа (Финляндия)
Клуб
Аэродром Хювинкяа
Организатор

На мой взгляд, финны – удивительная нация. Многие их недооценивают, утверждая, что жители Страны тысячи озер скучные, медлительные и меланхоличные. Мол, они ревностно оберегают свое личное пространство и стремятся лишь к первым местам во всевозможных рейтингах. Нельзя отрицать, что отчасти это правда: мировое сообщество хвалит финскую систему образования и социальной защиты, а уровень комфорта жизни рядового финна может до сердечного приступа удивить такого же рядового россиянина. И вот тут по законам жанра кроется «но»… Сами рассудите, ну разве может скучная, медлительная и меланхоличная нация придумать такие развлечения, как сплав по горной реке на надувных женщинах, бег по сугробам в одних валенках или метание табуретки для дойки коров? А чего стоят соревнования по вязанию под хэви-метал! Нет, друзья, все же финны – прелестный народ, и все свои прелести он раскрывает под определенным углом (или градусом, если пожелаете), как поистине редкий и ценный бриллиант. И одной из самых красивых граней Финляндии, конечно же, является культура тяжелой музыки, которая получила в этой северной стране мощное развитие. Финны с удовольствием выбирают свою «столицу металла», водят детей на рок-концерты, рисуют комиксы и создают группы, играющие в самых разнообразных жанрах. Поэтому неудивительно, что метал-фестивалей в Суоми – что грибов после дождя. На одни из таких оупен-эйров – с незамысловатым названием «Рокфест» – я и решила отправиться в этом году.

“RockFest”, который проводится на бывшем аэродромном поле в маленьком городке Хювинкяа, что в полутора часах езды от Хельсинки, – фестиваль «домашнего» формата. Его нельзя назвать крупным или значимым; у него нет культового статуса, как у «Вакена», или целого комплекса развлечений и прочих фишек, как у «Хэллфеста». Среди заявленных групп очень много местных, финских команд; около 30 000 посетителей, ровным слоем размазанные на 4 дня, язык не повернется назвать толпой, и даже в фотопите, если мне не изменяет зрительная память, абсолютное большинство – финские репортеры. В самом городе – тихо и спокойно, в отличие от того же Вакена, к примеру. Только приглядевшись, можно понять, что где-то поблизости, практически в лесу, происходит движуха. «Рокфесту» всего три года, но в хэдлайнерах – звезды поистине мировой величины. И если в прошлом году фестивальные дни с размахом закрывали такие «дорогие» артисты, как Оззи Осборн, Judas Priest и Мерилин Мэнсон, то в этом году они были еще и эксклюзивными. Несмотря на то, что в целом лайн-ап “RockFest”-2019 не поражал воображение, организаторы подкупили народ их исторической и культурной значимостью: на главной сцене фестиваля выступили Rainbow, Slipknot, Disturbed и Kiss.

Rainbow, увы, для меня остались за бортом, так как выступали в самый первый (формально) день фестиваля, в четверг, «разогревая» тех, кто решил начать свои выходные посреди недели. Наша же фестивально-алкогольная компания добралась до пункта назначения только в пятницу, и то не без приключений. Думаю, что вид кучи бородато-волосатых мужчин в подпитии, толкающих крупногабаритный автобус с полетевшим сцеплением на узкой провинциальной финской трассе, надолго запомнился мимо проезжающим добропорядочным гражданам. Как бы то ни было, приползти ко входу, отстоять очередь, получить заветные браслетики и даже немного разведать ситуацию удалось аккурат к началу сета финнов Santa Cruz (с умело мимикрирующим под местного русским гитаристом). На самом деле, лично для меня эта формация не представляла абсолютно никакого интереса, но зато я смогла открыть сезон фестивальной фотоохоты. Несколько лет назад, когда эти молодые хард-рокеры ворвались в информационное пространство и, по мнению некоторых критиков, практически стали новыми Guns N’ Roses, я честно пыталась понять: что же в них такого? Ну, эпатажные, юные, горячие, но нет в них «искры Божьей». Все выходки, угарные фотографии и прочее представлялось мне несколько наигранным, ну а после объявления о «распаде» я и вовсе про них забыла. Как оказалось, это тоже можно было считать очередной выходкой: музыканты группы якобы вытолкали вокалиста из автобуса, тем самым сорвав свой тур по США. Поклонники были в замешательстве, строили теории, сожалели о столь стремительно завершившейся карьере, но вскоре от Santa Cruz начали поступать вести: тот самый «выпнутый» из автобуса Арчи вовсе не собирался сдаваться. Так что группа живее всех живых, катает по фестивалям в новом составе, а осенью обещает выпустить очередной альбом. Судя по увиденному мной, ребята вполне довольны положением дел, ну а фанатов у них меньше не стало – хотя чему удивляться, я в очередной раз убедилась, что финны при любом раскладе будут поддерживать своих с удвоенной силой.

До «гвоздя программы» еще надо было как-то себя развлекать, и я решила прогуляться до самой маленькой сцены фестиваля. Там как раз к выступлению готовились эстонцы Goresoerd. Стало любопытно, что же выкатят эти минималистично выглядящие, одетые в монохром музыканты? Суть творчества Goresoerd лаконично разместилась на баннере, но в режиме реального времени надпись “Deathschool Estonia” скромно пряталась за барабанной установкой. И когда ребята вдарили брутальщины – я невольно улыбнулась, радуясь контрасту с предыдущей увиденной мной командой. О да, никаких «соплей» в ближайшие 45 минут. К сожалению, так как Goresoerd до «Рокфеста» были мне не знакомы, опознать, из каких песен состоял сет-лист, я не смогла, но могу предположить, что упор был сделан на выпущенный в марте альбом. В любом случае, звучало все это очень и очень неплохо – агрессивно, мощно, иногда до болезненных ощущений резко и, что немаловажно даже для дэт-метала, разнообразно. Грешным делом я поначалу решила, что Goresoerd не для меня, но надо было дать шанс ребятам – в конце концов, играли они технично, выглядели стильно, на сцене держались профессионально. Еще через пять минут я прониклась искренностью орущего вокалиста и теперь с уверенностью смогу назвать хоть одну группу из Эстонии, которую знаю. Тем более, что группа крайне достойная.

С большим сожалением сет Goresoerd я дослушивала уже на бегу – нужно было успеть занять стратегически выгодные позиции у главной сцены. Там уже развернули огромный задник Amaranthe. Репортажи об их концертах часто появляются на нашем ресурсе, но вот на большой фестивальной сцене я не видела этих модерн-металлистов ни разу. На «Рокфест» группа приехала с программой мирового тура в поддержку альбома “Helix”, летняя часть которого стартовала накануне, так что была и пиротехника, и огромный сет-лист, и концертные премьеры. И новые наряды Элизы Рюд, которые, кажется, становятся все короче и прозрачнее… Знаете, это ведь действительно отвлекает внимание. В целом же, Amaranthe всегда выступают довольно ровно (плюс-минус в сторону вокалистов), и я бы лучше снова посмотрела на них в клубе. Большая сцена далеко не всем к лицу, а участники «амарантов» умеют создавать между собой химию, которая лучше всего чувствуется и передается публике именно на площадках поменьше. Тут же музыкантам приходилось пробегать по 5–7 метров, чтобы как-то обыграть момент, так что терялась всякая магия, да и заигрывания Элизы с публикой – на расстоянии очень широкого фотопита и через головы невозмутимых охранников – смотрелись лишними и вымученными. В результате огрехи, которые в клубе остались бы незамеченными благодаря вовлеченности в атмосферу драйва, вылезли наружу: то нота спелась грязно, то гитара зазвучала резче необходимого, то молчание между песнями затянулось. Но даже несмотря на это, зажигательности у Amaranthe не отнять – в конце концов, ведь на фестиваль народ именно развлекаться приехал. Отмечу еще, что по-хорошему завидую нашему главреду, который в Швеции успел посмотреть живое выступление Dynazty с Нилсом Молином на вокале. Парень хорош, да и в Amaranthe вписался удачно, и я искренне желаю себе как-нибудь попасть на концерт с ним в главной роли.

Не успела я перевести дыхание после танцевальных композиций «амарантов», как уже нужно было бежать на вторую сцену – расписание гласило, что на нее вот-вот выйдут еще одни фавориты фестивальной публики, немцы Powerwolf. По традиции, я посвящу им самый короткий абзац, так как этот коллектив интересует меня исключительно с визуальной точки зрения. Хороший свет, яркая картинка, фактурные образы – что еще нужно фотографу? Музыка же Powerwolf в свое время прошла мимо меня, и сейчас в ней уже не найдется ничего, что могло бы привлечь в поистине огромную армию поклонников «волков» еще одного фаната. Но их шоу я с удовольствием запечатлела на камеру. Не считая того, что Аттила Дорн был каким-то уставшим, будто невыспавшимся, выступление прошло как по маслу. Клавишник успел поразмахивать своим одеянием, гитаристы - покорчить рожицы, да и публике досталась работка – «волки» умудрились организовать целый хор в помощь себе любимым. Удивительно, но я настолько далека от Powerwolf, что лишь на «Рокфесте» заметила, что в группе нет басиста… Хотя его отсутствие так старательно замаскировано обилием подкладов и разных симфонизмов, что вопросов не возникло.

К счастью, со сцены по соседству до моих ушей донеслись интригующие звуки – там настраивалась группа статусом пониже, но даже отдельное «дж-дж-дж» для меня звучало куда интереснее, чем вся палитра композиций Powerwolf. Так что я не стала мучить себя дальнейшим созерцанием немцев и двинулась в сторону от перевозбужденной толпы. Как оказалось, впереди меня ждало еще одно открытие этого дня – датчане Defecto. «Чуйка» меня не подвела: квартет выдал отлично скроенный, крепкий, «мужской» хэви с прогрессивным налетом. Сразу стало ясно, что Defecto не обошлись без влияния «Метлы», хотя нынче очень многие вокалисты эксплуатируют вокальную манеру старины Хэтфилда. У фронтмена же выступающей группы и тембр оказался крайне подходящий, и я бы совсем не удивилась, услышав хоть один кавер на «отцов». Но у Defecto хватило своего материала на полноценное выступление. Датчане безоговорочно подкупили, в первую очередь, вкусным гитарным звуком, который всю дорогу был на первом плане, даже если использовались подклады. В конце концов, если умеешь играть, зачем прятать это за инородными элементами? Да и в хитовости песням Defecto не отказать: немного от Volbeat, немного от Poisonblack (как мне неуловимо показалось) – и вот готовы мелодичные, но качающие композиции. Такие группы очень приятно встречать на фестивалях, потому что не нужно долго «въезжать», что они там играют. Просто берешь и наслаждаешься. Как я выяснила позже, у Defecto на данный момент всего два альбома, однако ребята достаточно активно катают по Европе, так что опыта выступлений у них хватило для того, чтобы еще и красиво смотреться на сцене. Третий альбом как раз в работе, и, думаю, именно он подтвердит или опровергнет мое первое впечатление от Defecto.

Но вот мы и добрались до самого ожидаемого момента всего дня «Рокфеста»: перед главной сценой огромная толпа, в нетерпении предвкушающая, когда же спадет огромный баннер. Прямо за ним уже творилась настоящая концертная магия: во всполохах света угадывались очертания массивных и дорогущих декораций, техники заканчивали последние приготовления, через несколько минут начали появляться едва уловимые очертания музыкантов, занимающих свои места. Очень многие приехали сюда именно ради них – ради Slipknot, своих кумиров на веки вечные. Кажется, на свете уже нет ни одного поклонника рок-музыки, который как минимум не в курсе, кто они такие, а уж те, чьи пристрастия формировались в нулевых, точно испытали их влияние. Совершенно неудивительно, что перспектива нового альбома (который, кстати, выйдет 9 августа) и возвращения Slipknot на сцену после достаточно долгого молчания вызвала настоящее волнение в рядах металхедов – настало самое время достать бережно хранимые старинные футболки и отправиться на один из летних фестивалей, на который заявились американцы. Стоило ли это потраченного времени и денег? Безусловно!

Оставим в стороне споры о том, что «Slipknot уже не те» (лично мне новые синглы вполне вкатили), потому что первое и самое главное – я приехала на «Рокфест» ради потрясающего шоу, между прочим, самого первого в Европе из заявленных на это лето. И без того большая сцена благодаря смонтированным помостам, возвышениям и огромным вращающимся вентиляторам, казалось, стала еще шире и выше. Спасибо грамотным решениям: вся орава музыкантов была как на ладони. Перкуссионисты сходили с ума над толпой, добавляя всему действу долю безуминки; барабанная установка гордо красовалась на удобном для обзора уровне, примерно в том же районе расположились клавиши и диджейский пульт, так что главным инструменталистам и всеми любимому вокалисту досталось немаленькое пространство для маневров. Чтобы никто не успел опомниться от восторга после падения баннера, Slipknot решили начать свое выступление с “People = Shit”: народ буквально разрывался между желанием запечатлеть исторический момент на видео и желанием пуститься в рубилово. В результате первобытные инстинкты взяли верх, и с первых минут понеслось-завертелось. “(sic)”, “Get This”, “Disasterpiece”… На “Unsainted” я старательно подпевала вместе с многотысячной толпой, на “Before I Forget” практически прослезилась, на “Psychosocial” не удержалась и тряхнула стариной. Кажется, несмотря на годы молчания и жизненные и творческие перипетии, Slipknot не растеряли ни огня, ни злобы, ни способности отрываться как в последний раз. Одновременно с этим музыканты стали чуть взрослее и мудрее, а в поведении на сцене появилось чуть больше достоинства и сдержанности в нужные моменты. Новые костюмы, новые маски, новая музыка и новое послевкусие от увиденного и услышанного – теперь перед публикой выступали уже легенды, осознающие свой статус. Хотя не посмеяться над новой маской Кори я не смогла (да и не только я) – в среде фанатов его уже прозвали Пельмешком, и такое ощущение, что сам вокалист слегка угорает над новым имиджем. Уже после шоу по дороге в отель в нашем автобусе, конечно же, состоялось жаркое обсуждение хэдлайнеров: эмоции у многих зашкаливали, но ясно одно – равнодушных не осталось. Это либо любовь, либо лютая ненависть. «Я бы в течение недели каждый вечер ходил на их концерт», – благоговейно вымолвил мой попутчик, и мы решили, что первыми побежим на концерт Slipknot в России, если кто-то из организаторов решится на такую авантюру.

Однако это еще не конец. Для самых стойких и голодных до еще большего количества впечатлений организаторы подготовили на выбор два «десерта» – норвежцев Enslaved и финнов Turmion Kätilöt. Я не поклонница околотанцевального и эпатажного индастриала, так что выбрала суровых викингов. Как оказалось, таких, как я, подавляющее меньшинство – прискорбно, но норвежцам пришлось выступать буквально перед пятью рядами публики, что даже по фестивальным меркам очень скромно. Зато финны собрали перед маленькой сценой столпотворение, и, если верить рассказам очевидцев, устроили там настоящее фрик-шоу – с прокалываем пирсинга, подвешиванием за интимные места и прочими развлечениями. Я же нисколько не пожалела, что выбрала Enslaved. Приятно было остудить голову после хэдлайнеров под суровые и монолитные композиции, погружающие в атмосферу северной природы и мифологии. При всем этом музыканты Enslaved своим видом вызывали умиление – при всей своей напускной брутальности они казались большими добряками, с которыми можно завести разговор по душам за бокалом пенного. К счастью, гостей из Норвегии вовсе не смутило сложившееся положение дел и участь последними играть в фестивальный день, так что выступили они отменно.

Первый день «Рокфеста» оказался насыщенным, но общие выводы о фестивале делать пока, конечно же, было рано. Да и обо всех организационных нюансах я расскажу вам в самый последний момент. В любом случае, у меня уже состоялось знакомство с двумя отличными группами и одно из самых ярких фестивальных шоу, что я вообще видела, – и это очень результативно.

Сет-листы

Santa Cruz:

1. Changing of Seasons
2. Bang Bang
3. Into the War
4. Relentless Renegades
5. Nothing Compares to You
6. True Believer
7. Tell Me Why
8. I Want You to Mean It
9. We Are the Ones to Fall
10. Wasted & Wounded
11. Aiming High

Amaranthe:

1. Helix Intro
2. Maximize
3. Digital World
4. Inferno
5. Serendipity
6. Hunger
7. Invincible
8. Afterlife
9. Amaranthine
10. GG6
11. Unified
12. The Score
13. Dream
14. Helix
15. Drum Solo
16. 365
17. Breakthrough Starshot
18. Drop Dead Cynical
19. Call Out My Name
20. Fury
21. Countdown
22. The Nexus

Powerwolf:

1. Fire and Forgive
2. Army of the Night
3. Incense & Iron
4. Demons Are a Girl's Best Friend
5. Killers With the Cross
6. Armata Strigoi
7. Blessed & Possessed
8. Resurrection by Erection
9. Werewolves of Armenia
10. We Drink Your Blood

Slipknot:

1. People = Shit
2. (sic)
3. Get This
4. Unsainted
5. Disasterpiece
6. Before I Forget
7. The Heretic Anthem
8. Psychosocial
9. The Devil in I
10. Prosthetics
11. Vermilion
12. Custer
13. Sulfur
14. The Negative One
15. All Out Life
16. Duality
17. Spit It Out
18. Surfacing

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст и фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker