Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

WHILE SHE SLEEPS

Архив отчетов
Дата
30.08.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Spika Concert Agency

Как однажды заметил мой коллега по перу, много металкоровых команд имеют настолько странные названия, что на эту тему можно написать отдельный трактат или даже диссертацию. За примерами идти далеко не надо – “Пока я лежал, умирая” (As I Lay Dying), “Спрашивая Александрию” (Asking Alexandria), “Мемфис может выстрелить” (Memphis May Fire) и много других. Однако все они, несмотря на названия, исполняют весьма годную и толковую музыку. Придраться по данному поводу можно и к группе “Пока она спит”, а если, по словам того же коллеги, прибавить к нему имя их земляков и коллег по жанру, то получится искрометное Asking Alexandria While She Sleeps (“Спрашивая Александрию, пока она спит”).

Если абстрагироваться от таких фантазий и говорить серьезно, то последние два альбома While She Sleeps своими снискали просто бешеную популярность среди поклонников металкора, и московский концерт это нагляднейше доказал. При этом британцам не чужды эксперименты, и на их последней пластинке “So What”, вышедшей в этом году, саунд While She Sleeps заметно посвежел благодаря внедрению электронных фишек. В то же время, в отличие от своих земляков из Bring Me The Horizon, группа не стала полностью менять свой стиль на электронную альтернативу, а осталась в рамках металкора, чем весьма обрадовала основную массу своих поклонников, поскольку стилистические метаморфозы их экс-коллег по жанру поняли и приняли отнюдь не все.

Тем не менее, в ожидании приезда While She Sleeps российским поклонникам группы пришлось изрядно понервничать. Летом вокалист Лоуренс Тейлор перенёс операцию на голосовых связках, и хотя группа не стала отменять концерты в Европе, выступая с сессионными вокалистами Скоттом Кеннеди из Bleed From Within и Гриффином Дикинсоном из SHVPES, новость была совершенно не из разряда радостных. Несмотря на то, что временщики справлялись неплохо, они не дотягивали до уровня Лоуренса, и группе в основном приходилось играть укороченные сеты, да и большинство поклонников желало видеть и слышать коллектив именно с оригинальным фронтменом у микрофона. Лишь за пару недель до концерта в Москве, к радости поклонников, Тейлор опубликовал в Instagram сообщение о том, что поправился и приедет в Россию вместе с группой. Именно после этого объявления билеты на московский концерт начали разлетаться словно мороженое в жару.

Несмотря на это, первой группе вечера The Blacklights пришлось выступать лишь перед парой-тройкой сотен зрителей. Что поделать, далеко не все приходят к началу концерта, предпочитая разогрев пропустить. Коллектив этот довольно молодой, но состоит из опытных музыкантов, в частности, его создатели - вокалист Александр Потапов и гитарист Юрий Савенков - раньше играли в довольно известной в столице группе Autoscan, оставившей хорошие воспоминания в виде EP и пары синглов, а также запоминающегося аншлагового выступления на саппорте у британцев Bring Me The Horizon больше десяти лет назад в клубе “Точка” (тогда ни поклонники, ни сам Оливер Сайкс сотоварищи даже и предполагали, насколько сменится их стилистика спустя годы).

Хотя The Blacklights существуют относительно недолго, старт группа взяла очень резво – дебютный одноименный полноформатник вышел в прошлом году, первый концерт состоялся в феврале года этого, а в апреле последовало уверенное выступление на саппорте у Norma Jean, удостоившееся массы позитивных эпитетов от коллеги по перу в соответствующем отчёте. Крайне сложно писать про группы, которые я не слышал до концерта, и могу лишь сказать, что коллектив не разочаровал. Да, их музыка показалась мне несколько более “лайтовой” (стало больше элементов пост-хардкора и альт-метала), чем у Autoscan как в записи, так и живьем, но это ничуть не пошло парням во вред. Наоборот, материал стал разнообразнее и доступнее более широкому кругу поклонников, а никаких особо капитальных инноваций в саунде не произошло. В песнях, как и раньше, хватает мелодичности, экстремальный вокал удачно сочетается с чистоголосым пением в припевах, а короткий фрагмент с речитативом в треке “Deadly Poison”, на который у ребят снят клип (лишь его мне удалось посмотреть до концерта) делает его одним из наиболее хитовых номеров альбома. Если попытаться найти какие-то капитальные отличия от Autoscan, то на ум приходит только одно – лирика у группы теперь полностью англоязычная. А в плане музыки и стилистики это не более чем эволюция Autoscan, взрывавших клубные столичные площадки 10 лет назад, просто сегодня это происходит под новым названием и в немного обновленном составе - и тоже довольно успешно.

Следующими выступали Spaint, которых уже по праву можно считать ветеранами, ведь группа была основана в 1999 году, правда, она называлась тогда Weeds In Vogue. Живьем я видел музыкантов ещё под старым названием, в совершенно ином составе, и тогда они играли мелодичный дэт. Впрочем, уже в тот период рамки данного стиля были для них тесноваты, и на альбоме “Burned Until Now”, вышедшем в далёком 2004 году на лейбле CD-Maximum, Weeds In Vogue показали своё стремление создавать разноплановый материал, интегрировав в мелодик-дэт и грувовые элементы, и вставки чистого вокала, и даже разбавив собственный репертуар кавером “Weeds” американских альтернативных металлистов Life Of Agony. Всё это привело в 2005 году к смене названия и стилистики и переходу на русскоязычную лирику. Однако я бы не сказал, чтобы это пошло группе во вред – Spaint неоднократно выступали на разогреве у многих зарубежных коллективов и выпустили три пусть не шедевральных, но достаточно качественных альбома.

Еще более качественно Spaint отработали живьем, и я даже пожалел, что смог увидеть их лишь сейчас. В музыке группы в различных пропорциях переплетаются и модерн-металлические элементы, и грувовые вставки, иногда вызывающие ассоциации с творчеством Machine Head, и металкоровые фрагменты, и даже балладные номера. Не могу не упомянуть и о достаточно удачной лирической составляющей - многие тексты у Spaint можно назвать воистину философскими. Наглядные тому примеры - такие треки с прошлогоднего альбома “Живые Камни”, как “В Череде Инсомний” и лиричная композиция “Мой Первый Снег”, где гитарные и вокальные партии эпизодически напомнили мне о позднем творчестве финнов Sentenced. Ну а те, кто хотел музыки помощнее, получили парочку увесистых треков “Бешенство” и “Все Ещё Жив” (которую Михаил представил как самую первую песню, сочинённую под названием Spaint) с дебютника “Цель Притяжения”.  Разнообразие является основной фишкой Spaint, что группа вовсю демонстрировала собравшимся. И пусть от прежней формации Weeds In Vogue в сегодняшнем составе остался лишь вокалист Михаил Краснов, Spaint порадовали многих пришедших. В финале выступления фронтмен щедро одарил уже практически под завязку заполненный зал «ГлавКлуба» подарками, кинув со сцены в толпу не меньше десятка CD с последним альбомом группы.

While She Sleeps поставили весь зал на дыбы еще во время интродукции, а как только Лоуренс Тейлор появился на сцене и поприветствовал зал фразой “Moscow what the fuck is up?”, танцпол стал зоной тотального слэма, не прекращавшегося ни на минуту. Я далеко не первый раз прихожу в «ГлавКлуб» на концерты, но такого масштабного серкл-пита не помню уже давно. Чтобы избежать травм и увечий, мне пришлось сменить место дислокации, остановившись прямо около звукорежиссерского пульта, но об этом я ничуть не жалею, поскольку в других точках зала, по отзывам зрителей, качество звука было далеким от идеала. А рядом с пультом, как минимум, обошлось без сильных искажений или проваливающихся вокала и гитар в миксе.

Первое появление фронтмена на сцене вызвало у некоторых поклонников кратковременный шок вкупе с недоумением – в период временного отсутствия в составе группы Лоуренс зачем-то состриг свой роскошный светлый хаер. Но как только в порталах зазвучала его партия в заглавном треке с альбома “You Are We” (2017), открывшем выступление, стало понятно, что британские эскулапы не сидели сложа руки и качественно залечили связки вокалиста. Остальная группа тем временем давала публике «установку на угар» – гитаристы Шон Лонг и Мэт Уэлш постоянно прыгали, носились по сцене и кружились вокруг своей оси, подобно каруселям.

Те скептики, которые думали, что на новом альбоме While She Sleeps сменят стилистику и пойдут по стопам Bring Me The Horizon, были посрамлены уже вторым треком “Anti-Social”. Британцы, как и раньше, творят в рамках мелодичного металкора, причем им удается избежать “ахиллесовой пяты” жанра – однообразия, так что живьем новые треки шли на ура. Впрочем, в московский сет группа делегировала лишь три песни с “So What?” – вышеупомянутую “Anti-Social” плюс не менее мелодичные, однако ничуть не потерявшие драйва в живом исполнении “Haunt Me” и “The Guilty Party”. Большую же часть программы составили треки с хитового и любимого поклонниками предыдущего альбома, такие как хуковый блокбастер “Silence Speaks”, который Лоуренс прекрасно спел и без всяких “фитов” с солистом Bring Me The Horizon. Не забыла группа и о более ранних вещах – специально для тех, кто рубится “по жести” и котирует “стены смерти”, в сете нашлось место для “Brainwashed”, “Four Walls”, “Seven Hills”, а также самой-самой “старушки” “Crows” c мини-альбома 2010 года “The North Stands For Nothing”.

Помимо угара на сцене и мощной подачи абсолютно всех исполненных треков, Лоуренс пару раз решался на более тесные контакты со зрителями – то спустится в фотояму, чтобы пожать руки стоящим в первом ряду, то отправится в плавание по рукам толпы, что еще больше добавило позитивных впечатлений от концерта. Да, можно посетовать, что сет у While She Sleeps был небольшим – всего лишь 1 час 15 минут, но я думаю, что это связано с тем, что вокалист только недавно восстановился после операции на связках. Так или иначе, большинство вещей, которых фэны ждали от While She Sleeps, в этот вечер прозвучали.

На следующий день после концерта соцсети ломились от объявлений типа “Потерян (или найден) смартфон, серьга, кольцо, банковская карта… просьба написать в личку или позвонить по такому-то телефону”. Столь же активно на профильных ресурсах публиковались фото полученных «трофеев» - как в прямом смысле (медиаторы, сет-лист, барабанные палочки и автографы), так и в переносном (синяки под глазом, различные ссадины и рассечения, разбитые губы и т.д.), причем последние демонстрировались не без доли гордости. После такого выступления и такого приема публики я более чем уверен, что While She Sleeps приезжают в российскую столицу не в последний раз, и что возможность послушать их «в расширенном формате» всем желающим еще представится.

Сет-лист:

01. You Are We
02. Anti-Social
03. Brainwashed
04. Civil Isolation
05. Empire Of Silence
06. Feel
07. Seven Hills
08. Haunt Me
09. Four Walls
10. The Guilty Party

Бис:
11. Silence Speaks
12. Crows
13. Hurricane

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker