Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ATARI TEENAGE RIOT

Архив отчетов
Дата
13.09.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Madstream Booking

В интернет-публикациях, рекламирующих возвращение Atari Teenage Riot в Россию после восьмилетнего перерыва, зачастую просматривалась отчетливая нотка ностальгии с упоминанием легендарного времени берлинских рэйвов 90-х. Учитывая, что свои главные работы группа действительно записала в тот самый период, а новых альбомов не было уже пять лет (и пока, похоже, не планируется), и в самом деле легко прийти к выводу, что Atari Teenage Riot превратились в очередных рок-ветеранов, греющихся в угасающих лучах былой славы. Но не все так просто. Во-первых, музыкальные находки классических альбомов берлинцев не теряют своей актуальности на всем протяжении двух последних десятилетий, продолжая вдохновлять новых героев прогрессивной молодежи: от Crystal Castles до Death Grips. Во-вторых, судя по звуку пост-реюнион-альбомов Atari Teenage Riot, Алек Эмпайр и его шумовая агитбригада в курсе эволюции, через которую диджитал-хардкор прошел за время их отсутствия, и принимают ее к сведению. Хотя эти альбомы вряд ли можно назвать новаторскими, звучат они вполне свежо, а материал на них весьма крепок. Ну а затянувшиеся студийные паузы сегодня не редкость и для более молодых групп. И на концертах музыканты дают четко понять, что не собираются зацикливаться на прошлом – в чем смогла убедиться и российская публика.

Старт концерта передал привет Берлину 90-х из Петербурга 2007-го: первой разогревающей группой стала Психея. Трудно однозначно сказать, насколько такое начало здесь уместно: с одной стороны, музыка этой команды напичкана суровой электроникой, а влияние на нее Atari Teenage Riot никем не скрывается. С другой, при всем этом она все равно остается подростковым ню-металом из уже почти позапрошлого десятилетия, адресованным немного другой аудитории. Но хотя бы часть публики группа порадовать все же смогла: хотя во время их сета у сцены было немноголюдно, там все же образовался небольшой слэм. Следом на сцену вышел участник концертного состава Atari Teenage Riot Зэн Лайонс с концептуальным аудиовизуальным сетом. Он играет дарк-эмбиент, порой срывающийся в жесткий глитчевый бит, задействовав, помимо электроники, также «живую» скрипку. Примерно в середине сета все это переходит в ритмичный индустриальный нойз. Тревожная музыка под тревожный видеоряд. Само по себе все это весьма интересно, но насколько такая музыка подходит для этого концерта, да еще и после «мясного» выступления Психеи – тоже вопрос. Во всяком случае, для самого музыканта этот тур – отличная возможность презентовать свое творчество новой аудитории, и это творчество оставляет положительное впечатление. Таким образом, концерт получился разнообразным еще до выхода главных действующих лиц.

Ну а затем выходят эти самые лица. Концерт стартует электро-панковским боевиком “Blood In My Eyes”, и в зале сразу же начинается угар с лютым мошпитом и пивными фонтанами.  Даже такие «попсовые» вещи с последнего на сегодня альбома “Reset”, как “Modern Liars” и “J1M1”, живьем располагают к брутальным танцам. Сразу становится понятно, что это выступление будет заметно отличаться от концерта 2011 года. В первую очередь из-за состава: за электронику сейчас отвечает Лайонс, а МС в этот раз на сцене отсутствует. Это дает Эмпайру возможность привлечь к себе еще больше внимания, чем он охотно пользуется: Алек возвышается над зрителями, сверкая подкачанным торсом, и явно наслаждается ролью фронтмена. На его фоне прекрасная Ник Эндо немного уходит в тень, но без нее концерт потерял бы значительную часть своей прелести. Хотя образ электро-панковой femme fatale придумала ее предшественница Ханин Элиас, Эндо также прекрасно в него вжилась и успешно заменила первую фронтвумен.

Перформанс Алека напоминает политический митинг: значительная часть «вокальных» партий ATR представляет собой декламации на злободневные темы, и живьем все это воспринимается как разбрасывание агитационными лозунгами. И, казалось бы, сейчас это уже не должно восприниматься всерьез: в конце концов, этим бунтарям-анархистам уже далеко за сорок, и все они – успешные люди, выступающие здесь, что называется, за твердый прайс. Да и политическая ситуация сильно изменилась по сравнению с 90-ми, когда герои берлинского андеграунда противостояли набирающим силу праворадикальным движениям. Сейчас власть в Германии (как и во всем Евросоюзе) принадлежит левым, а за их оппонентами, кажется, окончательно закрепился статус маргиналов. Да вот только мир по-прежнему продолжает катиться к оруэлловскому государственному устройству, и в обозримом будущем причин прекращать протестную риторику у Эмпайра и его единомышленников, увы, нет. И конечно, эти лозунги особо актуальны для России с ее коррумпированной диктатурой правого толка и армией полицейских, ожесточенно пресекающих даже самые безобидные проявления недовольства. А показанное в качестве части перформанса послание от компьютера Atari с двумя мегабайтами оперативной памяти, призывающего людей бороться против государственного контроля интернета, и вовсе попадает прямо в болевую точку. Так что диджитал-хардкор остается современным еще и в идеологическом плане.

Другое важное отличие от предыдущего концерта – это сет-лист. Если в 2011-м группа играла камбэк-программу, значительную часть которой составляла классика, то теперь большую часть сета составляет материал с “Is This Hyperreal?” и “Reset”. Конечно, совсем без старых вещей не обходится: музыканты играют “Speed”, “Destroy 10000 Years Of Culture”, “Start The Riot” и некоторые другие давние хиты, но в целом они обходятся более актуальным материалом. И обходятся отлично – современные вещи тоже могут как донести идеологический посыл, так и основательно прокачать зал. Правда, когда спустя час после начала концерта музыканты произносят финальные слова благодарности, Алек отправляется в заплыв по рукам поклонников, и становится понятно, что продолжения уже не будет, в зале начинают звучать удивленные выкрики “Revolution Action!”. Да, эту вещь музыканты так и не исполнили. Для сравнения: это как если бы Deep Purple не сыграли “Smoke On The Water”, а Depeche Mode – “Enjoy The Silence”. Но Atari Teenage Riot находят смелость позволить себе такую «выходку», и эта позиция заслуживает уважения. Да и концерт от этого хуже не стал – лично мне не хватило, скорее, “Black Flags” – еще одной вещи пост-реюнион-периода. Хорошо бы группе теперь проявить последовательность в этом подходе, записав, в конце концов, какой-нибудь новый материал.

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker