Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

HYPOCRISY

Архив отчетов
Дата
12.09.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Infinity Concert

Петер с труднопроизносимой фамилией Тагтгрен по вкладу в современную тяжелую сцену занимает, пожалуй, второе место после Дэна Свано - тоже отметился в куче совершенно разноплановых проектов и поучаствовал в качестве звукоинженера в огромном количестве альбомов: лучшие работы Immortal, Children of Bodom записаны с ним. Также он отвечал за звук моих любимых работ Overkill и Amorphis - "Ironbound" и "Circle" соответственно.

Более "попсовое" детище Петера - Pain - наведывается в Россию регулярно, но я к подобной музыке отношусь прохладно, и посему пропустил все предыдущие возможности посмотреть на легендарного музыканта живьем. А вот Hypocrisy - гость в наших краях куда более редкий. В прошлый раз в Москве они были в 2010 году, а в Петербурге - и того раньше, в 2006-м. На концерты я в те годы, конечно, уже ходил, но до "Гипокрысы" не дошел - полагаю, из-за того, что играли в они в печально известном клубе "Порт". С тех пор прошло много времени, "Порт", к счастью, давно закрылся, и вот наконец-то концертное агентство "Infinity" привезли Hypocrisy во вполне приличный "Зал Ожидания" (да-да, он теперь просто "Zal", но я продолжу называть его по-старому).

Концерт, к моему удивлению, обошелся без разогрева - казалось бы, в Петербурге есть несколько неплохих мелодик-дэтовых команд, которые пришлись бы кстати, но факт остаётся фактом - после "битловской" "Back in the USSR" (выбор этой песни заслуживает отдельных аплодисментов) и короткого интро из "Fractured Millennium" на сцену вышли Hypocrisy. Зал к тому моменту наполнился практически полностью (людей пришло раза в три больше, чем на концерт Доро Пеш неделей ранее), и я не мог не заметить возрастную специфику - слушателей младше 30 в зале тем вечером практически не было. Видимо, пришли все те, кто угорал по Hypocrisy и мелодик-дэту в целом в нулевых. Причем, судя по всему, ценители приехали не только из разных уголков России, но и из-за рубежа - рядом с нами ребята общались на английском, так что как минимум один из них был иностранцем. Практически аншлаг в зале имел однозначные плюсы как для музыкантов, так и для организаторов, а минус у него был ровно один - вентиляция "Зала Ожидания" тем вечером со своими задачами не справлялась.

Звук сначала меня не порадовал - бас-бочка и клавишные подклады во "Fractured Millennium" торчали, а гитары "Пети" и Томаса Элофссона, наоборот, оказались где-то на задворках микса. Особенно это коснулось соло Петера, которое не было слышно от слова "совсем". Однако уже на бодрой "Valley of the Damned" звук стал лучше, хотя бочка оставалась слишком громкой ещё песен пять - потом то ли уши привыкли, то ли у Хорга ноги устали, то ли звукорежиссёр наконец прибрал её.

Народ тем временем угорал не на шутку - уже во время четвёртой "Adjusting the Sun", помимо обычного на таких концертах слэма, была предпринята удачная попытка краудсёрфа, причем далеко не в последний раз. При этом, замечу, какой-то дикой энергетики со сцены не шло - музыканты добротно исполняли отличные песни, крутили мельницы, менялись местами, но всё это было достаточно интеллигентно, в отличие, например, от хардкор-концертов с их животной подачей.

Hypocrisy, без преувеличения, ветераны шведской дэт-сцены - команда основана в 1991 году, а уже в 1992-м вышел дебютник "Penetralia". Это сейчас с выхода прошлого лонгплея минуло уже 6 лет, а тогда музыканты пекли альбомы, как пирожки - "Osculum Obscenum" вышел в 1993-м, а "The Fourth Dimension" - в 1994-м. В Петербурге "Петя" порадовал олдфагов поппури из пяти песен с первых трёх альбомов, из которых мне особенно понравилась "Apocalypse" c "The Fourth Dimension", в которой Петер продемонстрировал что-то типа чистого вокала. Вообще, Hypocrisy очень хорошо удаются размеренные, качовые, граничащие с думом номера. Даже в последовавшей за поппури "Fire in the Sky" есть подобные фрагменты.

Несмотря на то, что в начале концерта Петер Тагтгрен сказал, что играть они будут, "пока не станет тошно" (неясно, кому - им самим или зрителям), Hypocrisy провели на сцене порядка одного часа и пятнадцати-двадцати минут. После ураганной "War-path" музыканты удалились за кулисы, но вышли на бис, чтобы сыграть "The Final Chapter", а затем и "Roswell 47", которую многие в зале требовали чуть ли не с начала вечера. Песня эта очень хорошо представляет "уфологическое" направление в творчестве Тагтгрена - напомню, речь идёт о так называемом Розуэлльском инциденте, имевшем место в США в 1947 году. Оставлю тех, кто не в курсе, наедине с "Википедией", а сам, пожалуй, закруглюсь. Напоследок хочется поблагодарить музыкантов за очень добротный и сытный сет, а также организаторов, которые сделали всё это возможным.

Сет-лист:

01.    Fractured Millennium
02.    Valley of the Damned
03.    End of Disclosure
04.    Adjusting the Sun
05.    Eraser
06.    Pleasure of Molestation / Osculum Obscenum / Penetralia
07.    Apocalypse / The Fourth Dimension
08.    Fire in the Sky
09.    Killing Art
10.    Carved Up
11.    Buried
12.    War-Path

Бис 1:
13.    The Final Chapter

Бис 2:
14.    The Gathering (Intro tape)
15.     Roswell 47

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker