Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

THE OCEAN

Архив отчетов
Дата
22.09.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Action" (ex-Backstage)
Организатор
Megatone Concert Agency

Этот год выдался для немецких прог-хардкорщиков The Ocean очень насыщенным. Сейчас они колесят по свету в поддержку прошлогоднего альбома “Phanerozoic I: Palaeozoic”: позади – многочисленные летние фестивали, впереди – тур по Финляндии в компании Amorphis, Soilwork и Leprous, а между ними – масштабные гастроли по постсоветскому пространству.  Группа добралась до таких мест, где крайне редко появляются европейские музыканты – в их графике оказалось даже несколько казахстанских городов. И особое внимание, конечно, уделено России. Здесь The Ocean появляются регулярно, и за последние годы наши края им явно полюбились. Проблема в том, что, по крайней мере, в Петербурге они так и не стали группой, собирающей залы, и приезжают они сюда, как правило, в составе сборных концертов. Нынешний приезд тоже изначально не планировался как сольный: компанию The Ocean должны были составить шведы Soen, в итоге отложившие свой визит из-за визовых проблем. Как результат – даже маленький зал клуба “Action” во время выступления немцев не был заполнен и наполовину. Само же выступление снова показало, что группа заслуживает гораздо большего.

The Ocean выходят на сцену под атмосферное интро с нового альбома и сразу начинают рубиться по сладжу, стартуя с “Cambrian II: Eternal Recurrence”. Продолжая развиваться в направлении модерн-прога, музыканты не отходят и от своих экстремальных корней, и их концерт дает немало возможностей хорошенько размять шею. Эту группу недостаточно слушать лишь в записи: живьем у нее совсем другой уровень энергетики, и неважно, что перед сценой до обидного мало публики – такого драйва хватило бы и на гораздо большую толпу. При этом хардкоровый напор соседствует у них с определенной интроверсией: вокалист, например, большую часть времени проводит в глубине сцены, да еще и стоя боком к публике – хотя в какие-то моменты все же подходит вплотную к зрителям, призывает их пошуметь, а под конец прыгает-таки на руки немногочисленных фанов. Вообще, маленькая и низкая сцена этого клуба музыкантам явно тесновата, на более просторных площадках они смотрятся гораздо выигрышнее – но с такой посещаемостью выбирать, конечно, не приходится.

Сеты The Ocean всегда концептуальны – как правило, они сосредоточены на материале наиболее свежего альбома. Скажем, предыдущий альбом “Pelagial” живьем исполнялся целиком. Живая версия “Phanerozoic” оказалась несколько урезанной – в нее не попал, например, дуэт с Йонасом Ренксе. Освободившееся место заполняется материалом с того же “Pelagial”, и слушается все это так органично, как если бы группа сыграла новую работу от начала до конца – при том, что эти две пластинки отличаются и по концепции, и по звучанию. В прошлый раз The Ocean приезжали с виолончелисткой (а на других концертах того тура в составе был и пианист), теперь же ограничились клавишником. Впрочем, виолончель (пусть и «неживая») все равно слышна и даже не забивается гитарами, а паузы между композициями заполняют эмбиентные интерлюдии – так что концерт получается не только драйвовым, но и атмосферным.

Основной сет The Ocean длится около часа – нормальная продолжительность для такого интенсивного выступления. Когда “Permian: The Great Dying” ставит в нем эффектную точку, группа ненадолго удаляется, чтобы отыграть еще пару старых вещей. И если первая из них, сладжевая “Benthic: The Origin of Our Wishes”, кажется неочевидным выбором, то название второй зрители начинают выкрикивать хором еще во время вызова группы на бис. Это, конечно, “Firmament” – самая классическая композиция The Ocean. Жаль, конечно, что характер их сетов не позволяет музыкантам поиграть больше вещей с великолепной дилогии “Heliocentric” / “Anthropocentric”, но что поделать – зато они двигаются дальше и не живут былыми заслугами.

Четвертый питерский концерт The Ocean вновь продемонстрировал высокий класс группы и ее способность устраивать мощные шоу даже в маленьких залах при небольшом количестве публики. Надо думать, музыканты вернутся в Россию при первом удобном случае – и, быть может, в следующий раз местная публика окажет им, наконец, тот прием, которого они достойны?

Сет-лист:

01.    The Cambrian Explosion
02.    Cambrian II: Eternal Recurrence
03.    Ordovicium: The Glaciation of Gondwana
04.    Intermission (Intro tape)
05.    Hadopelagic II: Let Them Believe
06.    Silurian: Age of Sea Scorpions
07.    Bathyalpelagic I: Impasses
08.    Bathyalpelagic II: The Wish in Dreams
09.    Permian: The Great Dying

Бис:
10.    The Cambrian Explosion Variation (Intro tape)
11.    Benthic: The Origin of Our Wishes
12.    Intermission (Intro tape)
13.    Firmament

Выражаем благодарность Megatone Concert Agency за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
Фото: Ольга Юрьевна
© HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker