Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Tuska Open Air 2019. Day 1 (AMORPHIS, DIMMU BORGIR и др.)

Архив отчетов
Дата
28.06.2019
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Поле Сувилахти
Организатор
Finnish Metal Events Oy

Фестивалей, посвященных тяжелой музыке, нынче стало так много, что выбрать, куда же поехать, подчас бывает непросто. Вот и в отношении фестиваля "Tuska" мы ещё весной колебались: что же выбрать - его или "Mystic" в Кракове. Фестивали проходят на одной неделе, но если "Туска" традиционно занимает пятницу и уикенд, то поляки решили провести свое мероприятие в будни. Данный факт, помноженный на желание посмотреть в последний раз на великих Slayer и приятные впечатления от прошлогодней версии финского феста, склонил нас к тому, чтобы вновь отправиться в Хельсинки.

В этот раз нам решительно повезло с размещением - дорога от квартиры до фестивальной зоны занимала минут десять (а если в обратную сторону за холодным пивом - то и вовсе шесть). В первый раз, правда, вход на "Туску" пришлось поискать, поскольку впервые за несколько лет на фестиваль обрушились сразу несколько нововведений: во-первых, перенесли тот самый вход, а во-вторых, убрали "загоны" для распития алкогольных напитков и курения, сделав фестиваль недоступным для детей (за исключением начала третьего дня, но об этом позже).

Тем не менее, мы достаточно быстро сориентировались и аккредитовались, после чего решили осмотреться на фестивале - и неожиданно для себя попали на выступление молодой финской команды Arion, открывавшей главную сцену "Туски" в этом году. Группу эту никто из нас ранее не видел и не слышал, так что фестиваль начался для всех нас с чего-то нового.

Новое, как известно, далеко не всегда синоним хорошего, но в данном случае финны смогли приятно удивить. Несмотря на то, что Arion играют, сюрприз, мелодичный паэур-метал, из общей серой (или розовой?) массы европауэра их выделяет действительно сильный вокал Ласси Вааранена (надеюсь, это читается именно так). Голос солиста обладает достаточной мужественностью и отсылает скорее к эпохе великих рок-теноров, чем к их женоподобным эпигонам 90-х. Музыка у Arion тоже недурна собой - припевы хитовые, риффы в меру забористые, местами имеются дуэли между клавишами и соло-гитарой. Присутствует также едва заметный флёр прог-пауэра, который, тем не менее, заставляет вспомнить Symphony X. В общем, несмотря на неидеальный звук, мне понравилось.

Далее у нас наметилось пару часов свободного времени, которое было потрачено на обед. После этого мы отправились в пресс-зону, чтобы взять интервью у Swallow the Sun, выступавших позже тем же вечером. Что из этого вышло, вы, надеюсь, скоро сможете прочесть на нашем сайте, ну а я перейду к рассказу о следующем посмотренном выступлении.

Итак, номером два в нашей пятничной программе шла ещё одна команда на букву "А", но куда более известная - Anthrax. В прошлый раз я видел этих бодрых трэшеров 5 лет назад - и тоже на "Туске". Тогда Anthrax были хэдлайнерами второго дня - то есть, одной из самых значимых команд на фестивале. В этом же году им достался куда более скромный слот в 18:15. Честно говоря, трудно объяснить такое решение организаторов, поскольку "Сибирская Язва" определенно заслуживает большего и по статусу, и по своей нынешней форме, которая по-прежнему очень хороша. В последнем мы убедились сразу же, как из порталов отзвучала "Number of the Beast" "Мэйденов", и на сцену вышли музыканта, сходу врезавшие "Caught in a Mosh", да ещё и с интро из "Cowboys from Hell" за авторством Pantera.

Первое, что бросилось в уши - это отличная вокальная форма Джоя Белладонны, который с легкостью брал высокие ноты. Инструменты отстроили грамотно, и единственное, что слегка огорчило - это неразборчивость гитар. Сами по себе они звучали хорошо, но вместе Скотт Ян и Джонатан Донуа слушались не так чётко, как хотелось бы. Да и вообще Джонатан, сменивший Роба Каджано аж шесть лет назад, до сих пор смотрится в Anthrax чужеродно, хотя придраться к его игре сложно.

А вот кто в Anthrax на своем месте, так это Чарли Бенанте и Фрэнк Бэлло. Первый из них, напомню, отсутствовал на "Туске" в 2014 году, так что жирнейший плюс нынешнее выступление получает уже за сам факт того, что Чарли снова в деле. Что касается Фрэнка, то, ей-богу, складывается впечатление, что мужчина кому-то продал душу - ему 54, а выглядит он по-прежнему на 35 и скачет, как сайгак.

Короткий (по сравнению с 2014 годом) сет Anthrax для меня имел и минусы, и плюсы. Минусы очевидны - услышать какие-то сравнительные раритеты вроде "In My World" или "Medusa" (которую, кстати, музыканты играли в этом году на "Rock Hard Festival", например) не представлялось возможным. С другой стороны, последний на данный момент альбом "For All Kings" по-прежнему кажется мне совершенно скучным, и тот факт, что с него на "Туске" не прозвучало ни одной песни, порадовал. Час, отведенный американцам, был сплошь наполнен хитами типа "Indians", "I Am the Law", "In the End", а также обязательными каверами на "Got the Time" и "Antisocial", и потому пролетел до обидного быстро. А затем мы отправились под тент "Helsinki Stage" слушать Cult of Luna.

Признаюсь, с творчеством этой формации я знаком слабо. Да, я в курсе, что Cult of Luna - весьма влиятельная команда в пост-метале и сладже, но из своих не самых настойчивых попыток послушать их творчество я ничего особенного не запомнил. Живьем получилось примерно так же - шведы звучат тяжело, атмосферно, но, в отличие от, например, The Ocean, желания посмотреть весь сет лично у меня не вызывают. В связи с этим мы попробовали прорваться на клубную "Inferno Stage", где с акустикой выступала Аннеке ван Гирсберген, но, к сожалению, кроме Маргариты, никто из нас не смог этого сделать, поскольку очередь из желающих посмотреть на "Аннушку" оказалась огромной. Очень жаль, что так вышло. Безусловно, организаторам стоило бы выделить Аннеке, обладающей внушительной фан-базой, более подходящую площадку.

Следующим пунктом в нашей программе значился Nightwish с Шагра...простите, Dimmu Borgir. Несмотря на то, что год назад норги выдали совершенно унылое представление на "Вакене", мы решили дать группе ещё один шанс. В конце концов, ведь именно на "Туске" пять лет назад Dimmu Borgir отыграли один из самых интересных сетов фестиваля.

Увы, чуда не произошло. Dimmu Borgir окончательно превратились в очередную пластмассовую поделку современной метал-сцены. Вся мелодика переместилась в обильные симфонические и хоровые подклады, и ты понимаешь - выключи их сейчас, и от музыки не останется практически ничего. А отключи группу - и сильно хуже не будет. Полагаю, старые вещи типа "Mourning Palace" бывшие симфоблэкеры еще способны исполнить нормально. Но, к сожалению, мы об этом не узнали, поскольку уже первых двух песен с прошлогоднего "Eonian" нам хватило, чтоб покинуть фестивальную зону.

К счастью, на Dimmu Borgir неприятные впечатления закончились. Нам оставалось увидеть два группы, в которых я не сомневался: Swallow the Sun и Amorphis. Забавная штука жизнь - еще год назад мои ожидания были бы нацелены на вторых, несмотря на то, что я видел их множество раз, но с выходом потрясающего "When a Shadow is Forced into the Light" всё стало ровно наоборот. Пожалуй, именно Swallow the Sun были для меня наиболее ожидаемой группой первого дня фестиваля.

Swallow the Sun целиком и полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания. Музыканты открыли программу одноименной с альбомом композицией, немедленно порадовав всех присутствующих отличным звуком - не слишком громким, плотным, но при этом очень разборчивым. "When a Shadow is Forced into the Light" - одна из самых тяжелых на альбоме вещей (по крайней мере, в плане музыки), и под тент словно бы опустилась ночь - безысходная атмосфера музыки в сочетании с тусклым освещением сцены создавала именно такое ощущение. Вторым номером прозвучала очень красивая и печальная "Lost & Catatonic" с первой части "Songs from the North", а затем пришло время для моей любимой песни с новой пластинки - "Firelights". Здесь удивительным образом переплетаются боль от утраты (честно говоря, я не могу и не хочу представлять, что переживал Юха Райвио, когда писал эти песни) и светлая грусть, в которой остаётся место для надежды. Схожим образом я воспринимаю вскоре прозвучавшую связку "Upon the Water" и "Stone Wings": первая - квинтэссенция безысходности, а вторая полна более светлой печали. В "Stone Wings" я отметил Яани Пеху, который не только отлично играет на клавишах, но и здорово поёт, дополняя вокал Микко Котомяки более высокими партиями. Оба этих умения Яани и продемонстрировал в "Stone Wings".

Несмотря на то, что с материалом предыдущих альбомов Swallow the Sun я знаком не в пример хуже, чем со свежим, несколько старых песен мне тоже очень понравились. Особенно триольная "Deadly Nightshade". Из-под тента "Helsinki" я уходил с совершенно перевернутым внутренним миром и мыслями о том, что совершенно необходимо вновь попасть на концерт Swallow the Sun. Надеюсь, скоро это случится.

Несмотря на то, что хэдлайнерами последнего дня значились Amorphis, каких-то особенных толп, как когда-то на HIM, на них не наблюдалось. Да, слушателей собралось много, но те же Dimmu Borgir привлекли ранее значительно больше публики. Тем не менее, финские почитатели "Калевалы" к своей ведущей позиции отнеслись серьезно - во-первых, как и было заявлено заранее, сыграли целиком своей последний на данный момент альбом - отличнейший "Queen of Time", во-вторых, пригласили на сцену для исполнения нескольких песен обворожительную Аннеке ван Гирсберген, ну и в-третьих исправно зажигали огненные столбы на протяжении концерта. Таким образом, имевшиеся у меня сомнения на тему того, потянут ли Amorphis на хэдлайнеров пятницы, были развеяны по ходу выступления. Добавить что-то сверх уже написанного мне сложно - честное слово, я сбился со счёта при попытке вспомнить, в который раз я вижу этих финнов живьем. Amorphis - стабильная команда, и удивляют они (и приятно, и неприятно) довольно редко. Поэтому мы с удовольствием отсмотрели всё их выступление, порадовались дуэтам с "Аннушкой", поностальгировали под "Sampo" и "Black Winter Day", да и пошли домой пить пиво и более крепкие напитки. Первый фестивальный день прошёл с пользой.

Сет-листы:

Arion

01.    No One Stands in My Way
02.    Punish You
03.    Seven
04.    The Last Sacrifice
05.    Out of the Ashes
06.    You're My Melody
07.    Burn Your Ship
08.    Unforgivable
09.    At the Break of Dawn

Anthrax

01.    The Number of the Beast (Iron Maiden song) (tape intro)
02.    Caught in a Mosh (with Cowboys from Hell intro)
03.    Got the Time (Joe Jackson cover)
04.    Madhouse
05.    I Am the Law
06.    Now It's Dark
07.    Hymn 1 (tape intro)
08.    In the End
09.    A.I.R.
10.    Antisocial (Trust cover)
11.    Indians (with Cowboys from Hell outro)

Cult Of Luna

01.    The Silent Man
02.    Owlwood
03.    Finland
04.    Ghost Trail
05.    ??? (New Song)
06.    In Awe Of

Dimmu Borgir

01.    The Unveiling
02.    Interdimensional Summit
03.    The Chosen Legacy
04.    Gateways
05.    Dimmu Borgir
06.    Puritania
07.    Ætheric
08.    Council of Wolves and Snakes
09.    Progenies of the Great Apocalypse
10.    Mourning Palace
11.    Rite of Passage (tape outro)

Swallow The Sun

01.    When a Shadow Is Forced Into the Light
02.    Lost & Catatonic
03.    Firelights
04.    New Moon
05.    Upon the Water
06.    Stone Wings
07.    Emerald Forest and the Blackbird
08.    Deadly Nightshade
09.    Swallow (Horror, Part 1)

Amorphis

01.    The Bee
02.    Message in the Amber
03.    Daughter of Hate
04.    The Golden Elk
05.    Wrong Direction
06.    Heart of the Giant
07.    We Accursed
08.    Grain of Sand
09.    Amongst Stars (with Anneke van Giersbergen)
10.     Pyres on the Coast

Бис:
11.    Sampo
12.    The Four Wise Ones
13.    Her Alone (with Anneke van Giersbergen)
14.    The Smoke
15.    Black Winter Day
16.    Vaivaistalossa (Eläkeläiset song) (tape outro)

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker