Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

DIMLIGHT

Архив отчетов
Дата
22.09.2019
Город
Москва
Клуб
Арт-площадка "Peak Sound"
Организатор

В Греции, как известно, есть если не всё, то очень многое. И талантами от тяжелой музыки эта страна также не обделена. И пусть список классических греческих команд ограничен лишь SepticFlesh и Rotting Christ, это совершенно не означает, что там нет других музыкальных самородков. Герои данного отчета не сильно известны в Европе, несмотря на качественно исполняемую музыку в симфо-дэт-металлическом ключе, но на удивление неплохо поднялись на других континентах, дав приличное количество концертов в Египте, ОАЭ и даже в столице Ливана – Бейруте. Видимо, даже в данных странах религия уступает главенствующую роль в общественной жизни, хотя раньше я и представить себе не мог метал-фест или концерт в тех краях. А теперь организаторы устроили грекам тур по еще одной ранее неизведанной стране – России, чем, надеюсь, немного расширили круг поклонников Dimlight.

В Москве концерт проходил на новой площадке – репетиционной базе “Peak Sound”, находящейся в шаговой доступности от метро Электрозаводская. Раньше это было обычное помещение для репетиций, находящееся на территории какого-то завода, но не так давно заведение претерпело некоторый апгрейд – появилась концертная сцена, а также небольшой бар, поэтому для камерных выступлений в теплой атмосфере «юнити» “Peak Sound” подходит практически идеально. Придя ко времени начала концерта, я застал окончание саундчека Dimlight, а после него в течение получаса мило пообщался с симпатичной вокалисткой Морой, пополнившей состав группы в прошлом году, и основателем команды гитаристом-гроулером Инвокером (настоящее имя Петер Милиадис), которые рассказали мне ряд интересных вещей. В частности, Dimlight находятся в очень дружных отношениях с SepticFlesh, и музыканты последних отметились гостевым участием в записи некоторых треков коллектива. Также Мора и Инвокер поведали, что приехали в Россию без своего клавишника Дариена – мозгового центра оркестровых партий и аранжировок Dimlight, но пообещали, что на качестве исполнения песен это не скажется (забегая вперед, отмечу, что так и произошло). Бас-гитара, по словам музыкантов, на концертах также звучит в записи (в студии её партии исполняет один из гитаристов). Что же касается сет-листа, Мора и Инвокер обещали исполнить “бест оф” с последних двух альбомов – свежие и мощные треки с диска “Kingdom Of Horrors” (впрочем, он уже не последний, так как полгода назад увидел свет релиз “A Symphony Of Horrors”, на котором записаны те же композиции в инструментально-оркестровом варианте) а также не менее годные темы с предшественника “The Lost Chapters”. Я же, в свою очередь, удивил вокалистов Dimlight сравнением их ранних альбомов с пластинками еще одних греков из 90-х - Odes Of Ecstasy. Видимо, Мора и Инвокер не ожидали, что автор этих строк знает такую команду, хотя она в свое время выпустила пару очень толковых альбомов, сделанных по лучшим рецептам ранних работ немцев Haggard.

Пообщавшись с греческими гостями и отпустив их перекусить перед выступлением, я снова спустился в зал “Peak Sound”, где вовсю уже настраивалась группа Mastemath из подмосковного Королёва. Ребята работают на перекрестке блэка и дэта, смешивая их в различных пропорциях - так, первая пара песен имела уклон в блэк, а последующие треки несли в себе более дэтовый привкус. Но даже в этот, казалось бы, банальный микс музыканты Mastemath вносят даже не щепотку, а весьма увесистый ушат экспериментальных фишек. В начале композиции “Way To The Grave” звучит вкусный атмосферный проигрыш, кое-где имеются ориентальные партии, навевающие ассоциации с Nile, а в песнях с дебютного альбома “Schizophrenic”, вышедшего в прошлом году на SoundAge Productions, можно найти даже нетрадиционный для такой музыки восточный инструмент дудук, партии которого исполнил вокалист и гитарист Георгий Сехниев. Впрочем, живьём Mastemath прозвучали не менее вкусно, тем более что помимо треков с альбома группа презентовала одну новую песню с EP “Under The Cover Of Mastemath”, который коллектив сейчас готовит к выпуску, а также кавер на “группу из Бирмингема”, название которой Георгий предложил угадать зрителям. Увы, угадавших не было – прозвучавшие предположения, что это или Napalm Death или Benediction, оказались неверными. В дэтово-блэковом угаре собравшимся вспомнились лишь английские апологеты экстрима, но совершенно забылись легендарные Black Sabbath, чью нетленку “Children Of The Grave” группа и представила в своей оригинальной трактовке. Каверы традиционно удаются Mastemath – достаточно вспомнить злобную “Sweet Lobotomy” от испанских бруталлерос Avulsed или рок-классику “Fortunate Sun” Creedence Clearwater Revival, при «препарированнии» которой Mastemath умело скомбинировали хард-рок с дэт-металом. На официальной странице группы ВКонтакте красуется девиз “Make Death Metal Great Again!”, и стоит признать, что серьезные шаги в данном направлении коллективом уже сделаны. К сожалению, после этого концерта состав снова покинул басист (отыграв лишь данное шоу), поэтому не могу не пожелать ребятам успешных  поисков нового участника, а также записи и выпуска будущего EP, о котором со сцены упоминал фронтмен.

С первыми аккордами открывашки “The Red King” c последнего альбома “ Kingdom Of Horrors” Dimlight дали зрителям понять, что слово с делом у них не расходится – именно так должен звучать симфонический дэт в своем наилучшем воплощении! Волшебные оркестровые партии накатывают мощными волнами, гармонично сочетаясь с мощью гитарного дуэта Инвокера и Ника и громовыми барабанами Джима. Многое из элементов, используемых Dimlight, я слышал в первых двух альбомах их соотечественников SepticFlesh, однако не могу назвать это копированием– оркестровки у героев этого отчёта звучат куда дарковее, гитары интенсивнее, а медвежий гроулинг Инвокера органично сменяется чувственным вокалом Моры. Нет, это не классическое сопрано, используемое возом и маленькой тележкой современных симфо-металлических команд, её голос и поведение на сцене навевают скорее ассоциации с вокалисткой польских панов Darzamat Нерой. А те фрагменты, когда они поют вместе, и вовсе растекаются приятным бальзамом в душе.

Dimlight как обещали, составили свой сет исключительно из хитовых номеров последних двух альбомов. Вторым номером стала композиция “Invoking The Hunter” c прошлого альбома “The Lost Chapters”. И пусть на пластинке записан голос другой солистки Евы, покинувшей коллектив в прошлом году, в исполнении Моры данная песня зазвучала даже более убедительно. Хотя и прошлые вокалистки Dimlight были вполне неплохи, именно голос их нынешней певицы импонирует мне в максимальной степени.

Несмотря на скромное число посетителей, пришедшие рубились так, как если бы Dimlight выступали на огромном стадионе. Да мне и трудно представить себе, как можно реагировать как-то иначе на такой микс лесопильных дэтовых гитар, профессиональных оркестровых партий и вокального дуэта лысо-длиннобородого Инвокера и огненной красавицы Моры – разве что обалдевать с открытым ртом. Но лично я определенно не могу стоять столбом, когда со сцены звучит такой стилистический конгломерат, причем на весьма прилично отстроенном звуке. Выделить какую-то определенную композицию мне также довольно сложно – в сете греков хит шел за хитом и хитом погонял, но все же я бы отметил трек “We, The Bones” с последней пластинки, мой любимый в творчестве группы. Причем за пару дней до начала российских гастролей Dimlight еще и сняли на него весьма толковый клип, за который следует благодарить греческого режиссера Ника Мавроматиса.

Как и Mastemath, греки не оставили в стороне наследие патриархов тяжелой музыки Black Sabbath, исполнив легендарную тему “Electric Funeral” c альбома “Paranoid”. Это единственная песня в арсенале Dimlight, где нет голоса Моры, но для нее это была лишь маленькая передышка, и закрывашку своего часового сета “ Children Of Perdition”, перед которым музыканты поблагодарили всех пришедших на концерт и посвятили его “metal unity”, группа исполнила в полном составе и с максимальной сценической отдачей.

Как я уже отмечал выше, в Греции есть всё, в том числе и масса талантливых металлических команд, к которым без зазрения совести можно причислить и Dimlight. Да, они “есть никто и звать их никак” на фоне мегапопулярных SepticFlesh и Rotting Christ, однако в качестве саппорта на их грядущих московских концертах герои этого отчета вписались бы прекрасно. В любом случае, надеюсь, что данный тур не станет последним в истории Dimlight, и с удовольствием посещу их выступление еще раз. А пока заношу эту ранее неизвестную мне команду в список открытий года.

Сет-лист:

01. The Red King
02. Invoking The Hunter
03. Beryl Eyes
04. Shattered Idols
05. Torrents Of Blood
06. Beyond The Gates Of Horror
07. Clash Of Immortals
08. Lapis Animae
09. We, The Bones
10. Electric Funeral (Black Sabbath cover)
11. Children Of Perdition

Выражаем благодарность Дмитрию Улыбину за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker