Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

NON SERVIAM - Rotting C. Tour

Архив отчетов
Дата
28.09.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Москва"
Организатор
Alliance Concert

После прошедшего московского концерта, о котором я и поведу свой рассказ, я не без некоторой гордости могу сказать, что видела Rotting Christ вот уже 6 раз (в Москве в 2014 и 2017 годах, на фестивале “Brutal Assault” в 2017-м и 2019-м, в Берлине на одной сцене с Watain в ноябре 2018-го и вот теперь). Да, под именем Non Serviam в сентябре-октябре по российским городам и весям прогремели те самые легендарные греки. Надеюсь, никого не сбила с толку «другая вывеска», и никто концерта не пропустил. Итак, шесть раз я на Rotting Christ уже была и с радостью ещё столько же раз на них схожу в будущем.

Именно выступления этого года мне были особо интересны: как вы, возможно, знаете, весной из группы были уволены басист и гитарист, что совершенно разбило мне сердце и привело в состояние глубочайшего шока. Первая возможность увидеть Rotting Christ с новыми сессионщиками мне выдалась в августе на “Brutal Assault”. В отчёте с этого фестиваля (который, каюсь, я пока не дописала, но вот-вот допишу) много моих причитаний и размышлений по поводу исчезновения из состава группы Вагелиса и Джорджа, но если кратко: на “Brutal Assault” мне не удалось распробовать новых участников. В «Москву»-клуб в Москве-городе меня влекли и скепсис, и лютое любопытство.  

В долгожданный день X мне посчастливилось пристроиться во второй ряд аккурат напротив одного из новобранцев. Этим молодчиком оказался Костас, заменивший Вагелиса. Именно к Вагелису, такому брутальному пауэрлифтеру (он правда занимается пауэрлифтингом), бородато-волосатому, мускулистому аки демон и при этом невероятно страстному во время выступлений, я питала особенно тёплые чувства. С 2014 года, то есть со времён моего первого концерта роттингов он у меня стойко ассоциировался с Конаном-варваром, любовью моего детства. Что же Костас? На беду, он своей внешностью до боли напоминает фронтмена Steel Panther (ни разу не Конан, как вы сами понимаете). Ну, или участника какой-нибудь модерн-металлической группы. Затрудняюсь сказать, что из вышеперечисленных ассоциаций хуже. В общем, я была и рада, и не рада своей дислокации: а вдруг этот Костас будет меня раздражать своим глэмовым видом настолько, что испортит мне все впечатления?.. Отнюдь! К четвёртой песне “Κατά Τον Δαίμονα Του Εαυτού”, когда я увидела, с какой оргазмической яростью Костас пилит вступление, я прониклась к нему жаркой симпатией. Если первую треть концерта я и взглядом, и камерой телефона всё вылавливала фронтмена Сакиса, то на этой песне я решила, что Сакис мне не особо-то и нужен. Несмотря на свой несколько слащавый вид, этот парень с особым удовольствием играл именно боевики. Чем более скоростные песни шли в сет-листе, тем большей радостью озарялось его лицо. В песнях же, требующих бэквокала (например, “Apage Satana”), он включал очень суровый гроул. Я ничем не могу подтвердить свои догадки, ибо Костаса, кажется, нет в соцсетях, но похоже, что он охоч до тру-блэка. В общем, чуваку нравится пожёстче, мне тоже, так что мы были на одной волне и одинаково кайфовали от происходящего.

К слову, об упомянутой “Apage Satana”: в этот раз исполнение этой песни меня по-настоящему удивило. Уж не знаю, дело ли тут в творческой манере новых участников, или в атмосфере того московского вечера, но песня была показана совершенно не так, как предыдущие 5 раз, которые мне удалось застать. Кажется, в отчёте с “Brutal Assault” за 2017 год я много про неё писала, поэтому обойдёмся без ретроспектив и перейдём сразу к делу. В этом году в Москве было самое демоническое исполнение “Apage Satana”, что я видела и слышала. Сакис выглядел и зловеще, и зло (а с этими понятиями я его никогда не ассоциировала). И хотя эта песня про изгнание Сатаны, смотрелось всё так, будто вместо изгнанного Сатаны Сакис вот-вот призовёт легион демонов, орду бесов, сонм злых духов и всех их заточит в себе. А этой песней он просто устраняет конкурентов, так сказать.

Из всех посещённых мною выступлений Rotting Christ именно на этом концерте Сакис играл особенно ярко. В Москве в 2014-м и 2017-м, на “Brutal Assault” в 2017-м он был предсказуемо крутым. В нём было ровно столько мощи, страсти и гипнотизма, сколько ожидаешь получить от того, кто создал Rotting Christ (при условии, что вам нравится группа, конечно). А ведь по-настоящему поражаешься тому, чего не ожидаешь, верно? Вот потому на первом своём концерте я дивилась на греческого Конана, на втором — общей атмосфере и умению очень по-разному работать на сцене в зависимости от площадки и публики, на третьем — наконец-то прониклась Джорджем, бывшим их гитаристом. Потом был Берлин, и там меня одолевали философские размышления: Сакис честно выкладывался, но выглядел откровенно задолбавшимся (Rotting Christ тогда гастролировали с Watain вот уже 1,5 месяца, и в лучшем случае им выпадал один день «отгула» — в остальные дни они играли каждый вечер подряд), а вот их «сессионный молодняк» зажигал самозабвенно и с неутомимым обаянием, и вот мне подумалось, что они своей энергией заражали братьев Толисов и не давали им совсем стухнуть из-за таких напряжённых гастролей. Прошедший “Brutal Assault” и этот московский концерт дали мне понять, что «берлинский прецедент» — из ряда вон выходящая ситуация. Если и есть в группе человек, который тащит на себе всё, то это он, Сакис. У него после обновления состава будто ещё больше энергии появилось. Ни разу я не замечала за ним такого напора. Он задавал динамику настроения как в самом зале, так и на сцене. При этом и старые свои хиты, и новый материал он играл в неописуемом экстазе, словно бы в каждой ноте испытывая ту первородную радость творца, с которой он эти песни писал. И хотя слова между песен были довольно стандартны (Сакис, мне кажется, в принципе не мастер пышных речей со сцены), он играл с искренностью и удовольствием, которую едва ли ожидаешь от музыканта, чьей группе вот уже 30 лет. Ну, и ещё раз повторю своё наблюдение касательно лютости его поведения. Может, всё-таки блэкующие новобранцы подтолкнули его к перевоплощению из величественного жреца в тёмного демиурга?

В общем, старая группа, регулярно выступающая в России и регулярно посещаемая мной за пределами нашей дорогой отчизны, сумела меня удивить и в то же время породить в моей душе новые вопросы. Итак, давайте ещё раз пройдёмся по сюрпризам. Никогда я не видела (кажется, мне даже фотографий подобного рода не попадались) столь воодушевлённого Тэмиса. Когда перед выступлением он выходил проверять барабаны, его лицо светилось от радости. И это тот самый Тэмис, который ненавидит фотографироваться и давать интервью! Именно он выглядывал в зал из-за занавески бэкстейджа, ожидая выхода на сцену (концерт задержался минут на 20, а ему, кажется, не терпелось начать играть). Когда же они закончили сет, он, уходя, эдак по-рокерски стянул с себя футболку и кинул её в зал. Как можно догадаться, футболку тут же растерзали в мелкие клочья. Уж на что я не ценитель потных тряпок, но здесь я бы, пожалуй, поучаствовала в драке, если бы футболка приземлилась где-то поблизости от меня. Забавно, что палочки он в зал в качестве сувениров не кинул. Они у него были заткнуты за пояс и с ними же он ушёл за сцену, щеголяя голым торсом. Казалось бы, зачем лишать себя хорошей футболки, но оставлять палочки, если они тоже находились под рукой? Так это было нелогично и так рок-н-ролльно, что я до сих пор умиляюсь.

Мне до сих пор непонятно, почему «Ветры Злые», та самая песня с припевом на русском, в записи которого приняла участие вокалистка нашей родимой группы Грай, была сыграна без этой самой вокалистки (и, соответственно, без вставок на русском). Я сомневалась, что Ирина Зыбина выйдет на сцену с «Роттингами» во всех городах, но в Москве, в Москве-то! Удивлению моему нет предела. Только что я провела мини-расследование и выяснила, что в Питере Ирина таки присоединилась к Rotting Christ. Может, в следующий раз и москвичам будет счастье?

Надеюсь, мне удалось хоть немного создать эффект присутствия, потому что посещение этого концерта и правда дорогого стоило. Я совсем ничего не сказала про нового гитариста Rotting Christ: это потому, что у меня не было возможности его хорошенько рассмотреть и прочувствовать. Ну, зато у меня прибыло в полку жизненных целей. Чем не повод помчаться за греками в ещё какой-нибудь город? Впрочем, как показал мой опыт, самые качественные концерты они играют в России. У тех, кто по какой-то причине пропустил Rotting Christ в этом году, есть серьёзный повод кусать локти и сгрызть их до самых плеч.

Сет-лист:

01. 666
02. Elthe Kyrie
03. Fire, God And Fear
04. Κατά Τον Δαίμονα Του Εαυτού (Kata Ton Daimona Eaytoy)
05. Ветры Злые
06. Apage Satana
07. Dies Irae
08. The Forest Of N'Gai
09. Societas Satanas (Thou Art Lord cover)
10. King Of A Stellar War
11. In Yumen-Xibalba
12. Grandis Spiritus Diavolos
13. Under The Name Of Legion

Бис:
14. Gloria De Domino Inferni
15. The Sign Of Evil Existence
16. Non Serviam

Выражаем благодарность Кристине Бондаревой (Alliance Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker