Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

SEPTICFLESH

Архив отчетов
Дата
11.10.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "1930"
Организатор
Spika Concert Agency

Я не ходил на концерты Septicflesh больше десяти лет, с момента их первого визита в Москву, когда они приехали в поддержку первого пост-реформационного диска “Communion”. То выступление в ныне не существующем клубе “Точка” оставило незабываемое послевкусие, удивил лишь один момент – не прозвучало ни одной песни из легендарных альбомов 90-х, и это было одной из причин, почему я пропустил несколько последующих приездов группы. Однако по зрелом размышлении я пришел к выводу, что у греков могут быть для такого построения концертной программы разные объяснения, а не просто нежелание музыкантов играть свою классику. Ведь не просто так группа распалась в 2003-м, а реформировавшись, несколько поменяла название, которое пишется с тех пор в одно слово. Очень может быть, что дело тут либо в разногласиях с лейблом Holy, на котором выходили нетленки 90-х, либо неким договором с нынешним издателем греков - Season Of Mist. Лично мне с трудом верится, что музыканты просто так взяли и перелистнули эту страницу истории.

Конечно, чтобы принять такую ситуацию, мне как поклоннику Septicflesh с давних лет потребовалось немало времени. Впрочем, судя по отзывам коллег и по просмотру концертных видео, песни с новых творений Septicflesh вживую доставляли не меньше удовольствия. Так что я все же решил по прошествии 10 лет посетить очередное их выступление в Москве, о чём в итоге не пожалел.

О каком бы периоде истории Septicflesh ни заходила речь, группа всегда имела ярко выраженную индивидуальность. Будь то дебютник “Mystic Places Of Dawn”, наполненный сырой, но вместе с тем магически притягательной музыкой, в которой уже ясно прослеживались очертания фундамента будущего симфо-дэтового саунда, либо неоднозначно принятый многими “Revolution DNA”, на котором группа экспериментировала с электронной музыкой, причём также в собственном ключе, а не оглядываясь на релизы Paradise Lost и Tiamat того периода. И даже после реюниона, когда коллектив прекратил стилистические эксперименты и остановился на симфо-дэте, греки сохранили собственное лицо. Пусть симфонические и оркестровые аранжировки сегодня используют очень многие, Septicflesh остаются на этом поприще “самими по себе”, а не “одними из многих”, и их музыку невозможно сравнить ни с Therion, ни с Dimmu Borgir, ни с Fleshgod Apocalypse. Но даже определившись со стилистикой, Сет Сиро Антон сотоварищи умудряются записывать имеющие массу отличий друг от друга альбомы.

В Москве Septicflesh еще ни разу не собирали аншлагов, но преданную армию поклонников греческие таланты в столице определенно имеют. Поэтому народу в этот октябрьский вечер пришло вполне комфортное количество – по танцполу еще можно спокойно перемещаться, но на пустой зал уже не посетуешь. Сам же клуб “1930”, открывшийся буквально несколько месяцев назад, показался мне чем-то вроде микса из “Red” за вычетом наклонного пола и несколько уменьшенного в размерах «ГлавКлуба». Правда, цены в баре не впечатлили – кружка “Bud”, к примеру, стоит в нем 300 рублей.

Огромный баннер c фирменным логотипом группы, рисунком и надписью “Disciples Of The Dark Art” (на выходе из зала также продавались фирменные футболки с данным принтом) и два полотна поменьше с фрагментами обложки компиляции “Entering Astral Realms” не оставляли сомнений в том, что Septicflesh вскоре преподнесут собравшимся настоящее тёмное искусство в живом исполнении. И открывашка “Portrait Of A Headless Man” с последней пластинки “Codex Omega”, начавшаяся минута в минуту без всяких отклонений от графика, в полной мере соответствовала моим ожиданиям. На сцене зажигается тусклый сине-фиолетовый свет, из колонок звучит струнно-духовое вступление, в клубах дыма барабанный подиум занимает Кримх, не забыв предварительно поприветствовать зал, а следом за ним, одетые в подобие обтягивающей брони, выходят и остальные музыканты – дредастый гитарист Кристос и второй терзатель шести струн Психон, уже добрый десяток лет играющий с группой на концертах. Основной автор текстов, гитарист, а также исполнитель партий чистого вокала Сотирис сотрудничает с Septicflesh исключительно в студии (я не раз читал в Сети, что он работает в банке, и работа не позволяет ему выезжать в длительные туры). Последним появляется фронтмен и басист Спирос, зычным гроулом приветствует собравшихся и объявляет о начале шоу.

Музыка Septicflesh сложна и многогранна, поэтому первая песня не вызвала у собравшихся незамедлительной реакции в виде хаеротрясения и показывания “коз” – значительная часть публики предпочла внимать смысловым и визуальным образам и отложила отрыв на потом. Однако в начале следующей композиции, которой стала “Pyramid God” с альбома “The Great Mass” (2011), фронтмен недвусмысленно потребовал от зрителей: “Я посчитаю до трёх - и готовьтесь к разрушению”, и это послужило сигналом к полному погружению в мистическую атмосферу, которую эти греки создают на концертах. И пусть симфонические и оркестровые аранжировки (равно как и иногда встречающиеся партии женского и чистого вокала) звучат у греков в записи, величие музыки это ничуть не умаляет. Более того, каждая из исполняемых песен сопровождалась разнообразным световым шоу, а многие - еще и клубами дыма из нескольких специальных установок, установленных по краям сцены.

Несмотря на то, что ранний материал Septicflesh остался за рамками программы и в этот раз, сет-лист не мог не порадовать: помимо песен с последней пластинки “Codex Omega” (2017), в него вошли аж четыре трека с первого пост-реформационного альбома “Communion” (2008), в том числе окрашенная в мистические тона “Lovecraft's Death” и исторический экскурс “Persepolis”, рассказывающий о сожжении одноимённого города Александром Македонским по указке одной из его гетер Таис. В середине этого трека Сет попросил публикую организовать “стену смерти”, что и было ей с готовностью осуществлено как раз в оптимальном для этого месте ("Burn this city to the ground / Take a torch and spread the fire”). Так зрители во главе с Сетом исполнили роль македонской фаланги, не оставившей камня на камне от сожжённого дворца Ксеркса. И это лишний раз доказало, что музыкантов и их публику связывало нечто в разы большее, чем просто желание угореть.

Вообще, по некоторым текстам Septicflesh можно вести уроки истории. Так, одна из посетительниц концерта, выпускница педагогического университета, оставила в соцсети следующий отзыв об исполненной на бис нетленке “Anubis”, название которой зрители скандировали слаженным хором: “Группу я слушаю уже лет 5, и это мой второй концерт. Недавно мы с моими пятиклассниками слушали на уроке отрывок из песни "Anubis" в рамках изучения темы "Культура Древнего Египта". Ребятам очень понравилось, потому что они представили себе египтянина, после смерти представшего перед судом, и Анубиса (бог погребальных ритуалов в древнем Египте), который с ним разговаривал. Песня всё-таки содержательная. Это было очень здорово!”

Объявляя финальную “Dark Art”, Сет обратился ко всем зрителям с небольшой речью, суть которой сводилась к тому, что “творец - это не кто-то избранный, но мы все являемся творцами, творцами искусства, темного искусства”. И именно Темное Искусство Septicflesh и продемонстрировали в Москве во всей его зловеще-притягательной красе. Также вокалист поделился информацией, что группа уже вовсю пишет новый альбом, а значит, в скором времени у меня появится повод сходить на ее концерт снова. Впрочем, еще с большим удовольствием я сходил бы на выступление Septicflesh с полноценным симфоническим оркестром. Думаю, что это должно быть нечто сногсшибательное при условии, что оркестр полноправно вольется в шоу, а не сведет свою роль к различным «подводкам» и «доводкам».

Сет-лист:

01. Portrait Of A Headless Man
02. Pyramid God
03. Martyr
04. Prototype
05. Enemy Of Truth
06. Communion
07. The Vampire From Nazareth
08. Prometheus
09. Lovecraft's Death
10. Persepolis
11. Dante's Inferno

Бис:
12. A Great Mass Of Death
13. Anubis
14. Dark Art

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker