Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

TURILLI / LIONE RHAPSODY

Архив отчетов
Дата
28.09.2019
Город
Москва
Клуб
Red Club
Организатор
JC-Sound

Я ни в коем случае не претендую на роль пророка, но все же приятно, когда какой-нибудь мой прогноз сбывается. Особенно если предугаданное событие проходит по разряду приятных, а не оказывается очередным «пробивание дна». Так, в моем отчете о предыдущем московском концерте итальянских симфо-пауэрщиков Rhapsody были следующие строки: «Артист, который, как принято говорить у промоутеров, «собирает», рано или поздно оказывается в российских столицах, после чего включает их (а порой и другие города нашей страны) в своих графики туров на регулярной основе». Так оно и получилось – не прошло и двух лет, а «Рапсодия» снова с нами. Только уже под немного другим названием – Turilli/Lione Rhapsody.

Конечно, нельзя не признать, что успех того тура во многом строился на клятвенных заверениях музыкантов, что вместе они собрались в последний раз, и по возвращении домой каждый займется своими делами. Но, положа руку на сердце, в эти обещания мало кто верил. И пусть в поведении Люки Турилли на сцене тогда чувствовалась некая отстраненность, как будто исполняемый материал уже перешел для него в категорию «преданья старины глубокой», мне лично казалось крайне маловероятным, что он вот так возьмет и бросит дело, которому отдана, по сути, вся его сознательная жизнь. Составы и даже музыка могут меняться, а вот отделить Люку от бренда Rhapsody не получится никак.

Однако дальнейшее развитие событий показало, что даже состав менять не пришлось. Турилли и вокалист Фабио Лионе вдруг обнаружили, что им снова нравится играть вместе, да и промоутеры со всех концов света продолжали забрасывать их заманчивыми предложениями. Остальные музыканты также не нашли себе какого-то лучшего применения, тем более что второй гитарист Доминик Леркен и басист Патрис Гуэрс неразлучны с Люкой уже больше 15 лет и прошли вместе с ним через все инкарнации коллектива. И вот июль 2019 года принес нам новый студийный альбом “Zero Gravity (Rebirth And Evolution)”, а сентябрь – очередную встречу с музыкантами в том же клубе “Red”. Как будто бы никто и не расходился.

У российских концертов «Рапсодии», как бы она ни называлась (третий приезд группы в Москву – третья модификация «вывески»), есть одна незыблемая традиция – совершенно невнятный отечественный разогрев. Нынешнее шоу не стало исключением, и хотя ранее незнакомый мне коллектив Второе Дыхание смотрелся на сцене все же чуть солиднее, чем, например, выступавшие в данном качестве в прошлый раз Karma, ничего интересного человеку, знакомому с западными образцами жанра, в их творчестве все равно не найти. Даже и не знаю, почему в суппорт итальянцам не «вписываются» более-менее серьезные отечественные коллективы, ведь Rhapsody играют у нас далеко не перед пустыми залами. “Red” – это, конечно, не “Adrenaline Stadium”, который весной раскачивали Powerwolf, но тоже клуб не из маленьких. И заполнен он тоже был вполне прилично – на глаз практически так же, как два года назад, пусть даже в этот день в Москве происходило еще несколько любопытных концертов с участием западных хэдлайнеров.

Интересно, что в ожидании хэдлайнеров собравшаяся публика звала на сцену их по-старому – «Рап-со-ди», игнорируя добавленные к названию фамилии музыкантов. И это, по сути, верно – пусть материал “Zero Gravity” в студийном варианте заметно отличается от того симфо-пауэра, который мы привыкли слышать от Rhapsody, в концертной обстановке эта разница практически нивелируется. Тем более что новых вещей в программе было совсем немного – всего три штуки. Остальную же часть почти двухчасового выступления Турилли и Лионе, как и ожидалось, посвятили своей классике разных лет – от наивной, но именно этим и очаровательной “Land Of Immortals” с дебютника “Legendary Tales” (1997) до ультра-брутальной (для пауэра, разумеется) “Reign Of Terror” с альбома 2010 года “The Frozen Tears Of Angels” – по сути, последней «настоящей» работы старой «Рапсодии» (последовавший за ней “From Chaos To Eternity” доделывался уже «через не могу» и только лишь с целью поставить финальную точку в саге о «Мрачном секрете»).

При этом сет-лист нынешнего концерта радикально отличался от того, что музыканты играли в прошлом туре. Классический альбом “Symphony Of Enchanted Lands” (1998), который два года назад исполнялся практически целиком, в этот раз был практически целиком проигнорирован – из него прозвучала лишь довольно-таки непримечательная “Riding The Winds Of Eternity”. Не став привязывать нынешний тур к каким-либо юбилеям, Люка сотоварищи составили его программу по своему усмотрению, и хотя в результате все равно получился «бест-оф», у них хватило твердости исключить их него ряд очевидных хитов, самих музыкантов уже почему-то не цепляющих. За бортом остался даже “Emerald Sword”, без которого, думалось мне, «Рапсодия» обойтись не сможет никак. Многих пришедших это сильно расстроило, но зато такой ценой была куплена куда большая вовлеченность музыкантов в происходящее.

В первую очередь, это касается Люки Турилли, который не считает себя прирожденным шоуменом и к выступлениям относится скорее как к необходимости, чем как к источнику удовольствия. И тем не менее, однажды мне доводилось видеть его по-настоящему в ударе – было это на чешском фестивале “Masters Of Rock” в 2015 году, где он пробегал и пропрыгал по сцене весь часовой сет. То, что увидела московская публика сейчас, было максимально близко к тому чумовейшему выступлению – по крайней мере, значительно ближе, чем два других концерта в российской столице. Вот только свои же соло Турилли по-прежнему играть вживую не стремится, и даже его коронную мелодию из «Яблочка» в “Dawn Of Victory” исполнил Леркен. Ну да ладно, главное, что она прозвучала.

Что же касается второго главного человека в группе, то он год от года лишь набирает мощь. Фабио не просто подвластен весьма широкий диапазон стилей и техник – от практически оперного пения в “Lamento Eroico” до гроулинга в “Reign Of Terror”, он еще и переключается между ними без какого-либо видимого напряжения. А самое главное, он прибавляет и по части шоуменства. В паузах между песнями сеньор Лионе много и охотно общался с публикой, а больше всего меня тронул его рассказ о совместной работе с легендарным Кристофером Ли. И пусть с тех пор прошло уже много лет, а самого сэра Кристофера давно нет с нами, очевидно, что для участников группы это до сих пор один из самых ярких моментов всей их карьеры.

В конце прошлого отчета я писал о том, что «этот концерт опоздал лет на 15» - при всех его достоинствах он воспринимался как абсолютно ностальгическое мероприятие, на которое большинство собравшихся (и зрители, и музыканты) пришли, чтобы насладиться хитами своей бурной молодости. Сейчас этого эффекта удалось избежать, и пусть основу сет-листа все равно составляли произведения возрастом «от 15 и старше», оказалось, что они могут и сейчас звучать вполне актуально, если, во-первых, отобрать и скомпоновать их правильно, а во-вторых и в-главных, сыграть с должным настроем. Все-таки воодушевленный настрой музыкантов – главное на рок-концерте. Он способен скомпенсировать большинство недостатков, а вот его самого не скомпенсируешь почти ничем. И редко когда два подряд московских выступления какой-либо группы демонстрировали это столь наглядно, как шоу «Рапсодии» 2017 и 2019 годов.

Сет-лист:

01.    Phoenix Rising
02.    Dawn of Victory
03.    Zero Gravity
04.    Land of Immortals
05.    The Wizard's Last Rhymes
06.    Reign of Terror
07.    Time to Say Goodbye (Con te partirò) (Andrea Bocelli cover)
08.    Holy Thunderforce
09.    Drum Solo
10.    Knightrider of Doom
11.    Lamento Eroico
12.    On the Way to Ainor
13.    Bass Solo
14.    Riding the Winds of Eternity
15.    Arcanum (Da Vinci's Enigma)

Бис:
16.    Unholy Warcry
17.    Gran Finale

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker