Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

КАЛЕВАЛА

Архив отчетов
Дата
20.03.2021
Город
Москва
Клуб
Клуб "Live Stars"
Организатор
Life Music

С концертами отечественных фолк-металлистов Калевала мне не везло практически целое десятилетие. Зная не понаслышке, насколько искромётны и позитивны их живые выступления, продолжительность которых по мере роста альбомного багажа группы лишь увеличивается, я из-за различных форс-мажорных обстоятельств не попадал на них в самый последний момент, о впоследствии не раз жалел. Чего стоит один только зажигательный DVD “Дорога Птицы” (2018), который я фактически затёр до дыр, кусая локти из-за того, что не смог увидеть это шикарное шоу воочию.

В этом году, как только в сети появился анонс традиционного концерта Калевалы “Слава Весне”, я твердо вознамерился забить осиновый кол в череду этих неудач. Тем более что помимо всех прочих важных для меня факторов, дата выступления совпадала с днем весеннего равноденствия, а сет-лист составлялся практически полностью из пожеланий поклонников. Правда, все вновь чуть не сорвалось в последний момент – с утра в день концерта автор этих строк неудачно упал на льду во дворе, из-за чего вынужден был немало времени просидеть в травмпункте, где мне диагностировали сильный ушиб большого пальца левой руки. Но ни неприятные болевые ощущения, ни отвратительный фиолетовый отёк уже не могли меня остановить.

Клуб “Live Stars” нам посещать ранее не доводилось, и на входе в него мы столкнулись с настоящим квестом, состоящим из двух этапов. Вначале выяснилось, что все вешалки для одежды уже заняты (это при 50-процентной квоте на заполненность зала, до сих пор действующей в Москве из-за коронавируса!), поэтому пришлось запаковывать куртки и головные уборы в мешок, запоминать номер на прилепленной к мешку бирке и выложить за это удовольствие 100 целковых. Затем следовало пройти подобие регистрации, отправив СМС на четырехзначный номер – первый на моей практике случай за всю пандемию, хотя ночным мероприятие не было и закончилось аккурат к 23 часам. Все эти особенности входа создавали затор и толчею среди посетителей; словом, как у нас работают «меры борьбы», вы в очередной раз поняли.

Однако все эти первые впечатления сошли на нет сразу же, как только из колонок прозвучали клавишные партии, которые по мере выхода музыкантов группы на сцену переросли в инструментальный рисунок композиции “Волчий Зов”, ставшей в своё время официальным гимном фестиваля “Folk Summer”. То, что это выступление будет действительно из категории “бест оф по заявкам поклонников”, можно было убедиться уже на самой первой песне - “Брошусь Птицей” была написана ещё в «докалевальский» период, когда вокалистка Ксения Маркевич и гитарист Никита Андриянов входили в состав группы Невидь. Я редко дарю цветы на металлических концертах, но Калевала – это особый случай, и хотя я планировал вручить подарок Ксении ближе к финалу выступления, после исполнения такой «открывашки» сдержаться было невозможно, так что букет из пяти белых роз был подарен вокалистке, как только отзвучали заключительные аккорды этой нетленки.

А дальше градус драйва и угара только возрастал. Уже следующим номером пошла “Кукушкины Дети”, а за ней - пара скоростных номеров “Где Твоя Ночевала Печаль” и “Масленица” с одного из моих любимых альбомов Калевалы “Луна И Грош” (2013). Следует также отметить если не идеальный, то близкий к нему отстроенный звук, за что надо выразить огромный благодар дуэту звукачей коллектива – Джерри, колдовавшему над пультом, и Владимиру Зайцеву, который перемещался по залу и несколько раз выходил на сцену скорректировать нужные настройки на своём планшете. Разве что периодически возникающая на сцене дымовая завеса была излишней, и Ксения не без доли юмора пару-тройку раз просила Джерри не пускать дым: “Джерри, убери, пожалуйста, дым, а то мы все смотримся, как ёжики в тумане. Оставь только свет!” Однако, как я узнал позднее от одного из коллег по сайту, ранее не раз игравшего в данном клубе, дым-машина на сцене “Live Stars” включается и выключается сама по себе, когда ей угодно. Это в любом случае не повлияло на отдачу музыкантов и ответную реакцию зрителей в виде слэма, хэдбенгинга и непрерывных плясок, результатом которых стали оттанцованные и оттоптанные ноги поклонников в массовом количестве. Хотите максимум угара и парилку в зале жарче, чем в сауне? Добро пожаловать на концерт Калевалы!

Как я уже писал выше, “Хитовый маховик” Ксении и ее боевых товарищей в этот вечер работал в режиме “максимальной скорости вращения”. Забойных и драйвовых треков прозвучало больше, чем через край – чего стоила одна лишь шквальная интерпретация известной казачьей песни “Батька-Атаман”. Несмотря на то, что эту вещь каверили очень многие музыканты, в исполнении Калевалы из нее получилось нечто большее, чем просто перепевка. И аранжирована она у них оригинально (волынку, правда, пришлось пустить в записи), а столько мощи, драйва и безумия в «Батьку-Атамана» определенно не добавлял еще никто.

Любители лиричных песен также не остались обделены, получив музыкантов такие нетленки, как печальная “Ветер В Спину”, романтичная баллада “Кудель Белоснежного Льна”, музыкальную интерпретацию стихотворения русского поэта Николая Рубцова “Нагрянули”, начало которой гитарист Никита Андриянов сыграл на самой настоящей балалайке, и несколько других, не менее запоминающихся медляков. Ближе к финалу сета не обошлось без сюрпризов – сначала была исполнена “Снега Белые Крыла” с дебютного альбом, которая по словам Ксении, Калевала не исполняла живьём аж с 2008 года, а следом за ней - “Сварожья Ночь” с альбома “Ведьма” (2010), также довольно редко попадающий в концертную программу группы.

Последний альбом Калевалы “Метель” (2017) вызвал среди поклонников немало споров в силу того, что некоторые песни в плане тематики далеки от того, что Калевала выпускала раньше, да в музыкальном плане релиз получился не без доли экспериментальности. На самом деле, чтобы въехать во все эти «фишки», просто нужно время. Автору этих строк потребовалось не меньше года, чтобы «распробовать» альбом, однако на концерте все песни с него (а таковых оказалось пять штук), будь то одиозная “Матушка Россия” или хулиганисто-стёбное посвящение феминам “Все Бабы Дуры!” зашли на ура и остались в памяти если не навсегда, то очень надолго.

Во многом такой эффект возникает из-за того, с какой душой Ксения исполняет песни на концертах. Достаточно лишь увидеть в её глазах пёструю гамму чувств и эмоций, меняющихся в зависимости от песни и ее текстового содержимого. Она не просто прекрасно поёт, а “живёт” текстами песен подобно профессиональному актеру, проживающему свою роль на сцене. В качестве более чем наглядного подтверждения я не могу не упомянуть вещь “Ярило”, завершавшую основной сет. Это одна из моих любимейших композиций в творчестве коллектива, и в этот вечер Калевала исполнила ее настолько проникновенно, что я едва смог сдержать слёзы. С музыкальной точки зрения трек кажется задорным, однако если посмотреть чуть глубже и внимательно вчитаться в текст, наполненный оттенками сожаления, горечи и, возможно, даже скорби, сразу понимаешь обманчивость поверхностных суждений. Особенно когда слышишь строчки врезающегося в память припева (“Каждому с Богом - в свою дорогу/Ветра в спину да в голову стужу.../Только знай, уходя с порога, что никто никому не нужен...”). Несмотря на то, что после концерта прошло уже несколько дней, в процессе написания отчёта и прослушивания данной песни ком до сих пор подступает мне к горлу. Не меньшее впечатление произвел ещё один римейк легендарной песни Невиди “Ярым Оком”, исполненный коллективом на бис – ее текст народ в зале пел так громко, что порой заглушал даже вокал Ксении.

После такого искоромётно-огненного выступления, продолжительность которого зашкалила за 2,5 часа, невозможно было не дождаться музыкантов в зале, чтобы от всей души поблагодарить их за подаренный праздник, взять автографы и сделать совместное фото на память. Если вдруг Калевала решит на основе данного выступления сделать еще один концертный альбом, то, думаю, финальный продукт при грамотном подходе способен как минимум встать в один ряд с “Дорогой Птицы”, а то и переплюнуть его. А пока выражаю огромный благодар Ксении и всем музыкантам Калевалы за подаренный народу праздник. Встреча весны удалась на славу!

Сет-лист:

01. Интро - Волчий Зов
02. Брошусь Птицей (Невидь cover)
03. Кукушкины Дети
04. Где Твоя Ночевала Печаль
05. Масленица
06. Сон-Река
07. Калевала
08. Улетай На Крыльях Ветра
09. Ветер В Спину
10. Батька-Атаман
11. Камышовая Тропа
12. Ведьма
13. В Зеркалах Свободных Рек
14. Метель
15. Корочун
16. Матушка Россия
17. Горсти Талого Снега
18. Нагрянули
19. Кудель Белоснежного Льна
20. Падал Снег
21. Гой, Олень!
22. Все Бабы Дуры!
23. Сварожья Ночь
24. Снега Белые Крыла
25. Не Для Меня
26. Ярило
27. Доху Я Купила

Бис:
28. Ярым Оком (Невидь cover)

Выражаем благодарность Ксении Маркевич за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Калевала

eXTReMe Tracker