Последние 25 отчетов

21.01.2022
Санкт- Петербург

Deathmanifest V (PYRE, INTERNAL DAMAGE и др.)

14.01.2022
Москва

МАСТЕР

02.01.2022
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

19.12.2021
Москва

ARCHONTES

18.12.2021
Москва

ВО СКОРБЯХ

05.12.2021
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

20.11.2021
Стамбул (Турция)

DARK TRANQUILLITY

13.11.2021
Москва

ZMEY GORYNICH, GJELDRUNE, СМУТА

10.11.2021
Нижний Новгород

SECOND TO SUN

24.10.2021
Москва

ELDERWIND

18.09.2021
Москва

ALKONOST - 25 лет

03.09.2021
Москва

АРИЯ

30.07.2021
Оулу (Финляндия)

Qstock 2021 (AMORPHIS, APOCALYPTICA и др.)

03.06.2021
Санкт- Петербург

Лусинэ Геворкян - акустика

27.05.2021
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

27.05.2021
Москва

ULTAR

14.05.2021
Москва

MANAPART

13.05.2021
Москва

АРКТИДА

12.05.2021
Нижний Новгород

KYTOWRATH, WOMBRIPPER, FUZE

29.04.2021
Москва

MANIC DEPRESSION

23.04.2021
Москва

GRIMA

21.04.2021
Москва

VEGVISIR

09.04.2021
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

03.04.2021
Москва

WOODSCREAM

ELDERWIND

Архив отчетов
Дата
24.10.2021
Город
Москва
Клуб
Glastonberry Pub
Организатор
Spika Concert Agency

Elderwind долгое время являлись проектом, будто бы не предназначенным для живых выступлений. Обретя некий ореол таинственности после выхода дебютного альбома “Волшебство Живой Природы” (2012), который был признан чуть ли не лучшим отечественным образцом жанра атмосферик-блэк-метал, они не стремились в свет софитов. Однако после выпуска пары сплитов с зарубежными группами и второго, долгожданного полноформатника “Чем Холоднее Ночь” (2018), когда за Elderwind закрепилась репутация коллектива, сохраняющего самобытность в уже набравшим популярность поджанре, отказываться от возможностей продемонстрировать свое мастерство на сцене становилось все сложнее. 2021 год должен был стать поворотным в истории группы – фестиваль “Metal Over Russia” анонсировал их дебютное выступление в качестве абсолютного эксклюзива, а сами Elderwind выпустили третий, яркий и яростный альбом “Пожары”.

Хоть “Metal Over Russia” в этом году опять не состоялся, уже вовсю готовящуюся к выступлениям группу-легенду подхватили Spika Concert Agency и стали зазывать всех на «таинственное путешествие вглубь неприветливых просторов, в тёмной медитации под сокрушительный возглас природы» в трех городах: Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. То ли эти призывы прозвучали убедительно, то ли свой вклад внесли новые ковидные ограничения, уже маячащие на горизонте, и связанный с ним «калейдоскоп тревоги в рваных нервах», но некоторые ценители творчества Elderwind сочли необходимым отправиться в путь и лицезреть столь уникальное явление как минимум в двух городах.

Мне тоже не хотелось пропустить такое событие, к тому же в Москве на разогреве была заявлена группа Navjarmaahr, редко радующая нас своими шоу. Сложно себе представить более подходящую музыку для первых холодных дней, когда, несмотря на яркие краски конца октября, в морозном воздухе уже пахнет снегом. Присущая Navjarmaahr способность создавать невероятно ледяную атмосферу скупыми и резкими мелодиями напоминала о неотвратимости зимней стужи. Переплетение быстрых риффоф с четкой композиционной структурой и неким прямолинейным минимализмом помогло пришедшим в этот воскресный вечер сконцентрироваться и осознать всю важность мероприятия. К началу сета Navjarmaahr довольно просторный и современный клуб “Glastonberry” был уже почти полностью заполнен, и зрители крайне благосклонно отнеслись к группе, чей 45-минутный сет включал как самые старые композиции (“Ритуалы”, ”Шторм! Вой! Ветра свист!”, “ Лавиной крови”), так и совсем новые. Разогрев получился что надо – Navjarmaahr настроили публику на главное действие, не забирая с собой все восторги и овации, но оставив у многих желание увидеть эту группу снова.  

Итак, чего же можно было ожидать от выступления волжско-уральской формации Elderwind, участники которой успели засветиться в разнообразнейших проектах от безмятежного эмбиент-, “touristic” и даже “historic” блэк-метала до самых вызывающих форм грайнда и хардкора, но так долго не решавшиеся выйти на сцену со своим самым известным детищем? Как вообще музыка, изначально написанная одним человеком, имеющая синтезаторную основу и предназначенная то ли для медитации, то ли для слияния с космосом и природой, может быть представлена на сцене, где партии клавишных идут в записи, а жесткий вокал и электрогитара выдвинуты вперед?

Elderwind вышли к публике в 21.10, почти по расписанию. Вышли спокойными и сконцентрированными, как профессионалы, привыкшие к зрительскому обожанию и научившиеся достойно принимать как любые проявления бурных эмоций, так и восторженную тишину. Сдержанность и продуманность сценических образов тоже может быть отнесена то ли к профессионализму, то ли к безупречному вкусу – кроме узнаваемых баннеров с их последнего альбома в качестве декораций присутствовала разве что пара симпатичных фонариков и несколько лесных шишек, что, несомненно, порадовало любителей природы. Сами музыканты были обмазаны смесью из крови и грязи, так часто эксплуатируемой в данном стиле; однако в случае с Elderwind данная смесь приобрела особую коннотацию, ведь участники группы до последнего старались не показывать своих лиц в соцсетях или интервью. В этом всех превзошел вокалист – то ли увидев в ВК перед туром вопросы «Вы что, в маске петь будете?» (имелись в виду ковидные ограничения), то ли вдохновившись шоу Mayhem, он выбрал себе нечто похожее, надежно скрывающее лицо и способное навести ужас на детей или на сочувствующих – ведь целые полотна текстов Elderwind вряд ли удобно декларировать в тяжелой маске на жаркой сцене.

Первую композицию объявили сами зрители, крича “По Зову Урала”, но затихнув при начальных аккордах. Есть в ней нечто страдальческо-монументальное, как у большинства треков из альбома “Пожары”, однако, как и следующая песня в сет-листе, “Реликт”, она посвящена не столько пожарам, сколько душевным поискам лирического героя и отношением к окружающей среде. И если во время “По Зову Урала” большинство зрителей стояли, как заколдованные, лишь чуть притоптывая и подпевая, то бешеные бласт-биты “Реликта” поделили публику на 3 части – в центре зала уже возник небольшой слэм, который пока еще не мешал стоящим рядом в «темной медитации»; ну а третий подвид, к которому я могу отнести и себя – это нежелающие пропустить ни одного аккорда, ни одного слова и посему напряженно внимающие каждому звуку.

“Реликт” – пожалуй, самая сложная для исполнения вещь из всего сет-листа, требующая максимальной отдачи ото всех на сцене. Особенно хочется отметить отличную физическую подготовку драммера, без которой столь мощная и изобретательная работа за ударной установкой вряд ли была бы возможна. Вообще, “Реликт” – абсолютно выдающееся произведение: мало того, что нестандартные и сложные, но яркие мелодии сопровождает нескончаемый скрим-монолог, текст которого достоин отдельного издания, так еще и в душераздирающее гитарное соло органично вплетается рельефный бас. После этой песни уже можно было немного расслабиться “В Пламени Боли” и на “Пожарах” - еще одной самой ожидаемой мной песни с одноименного альбома. Стало радостно от осознания того, что даже ярые поклонники исключительно “Волшебства Живой Природы” принимали “Пожары” с большой теплотой.

“Храм” явился для многих приятной неожиданностью. Он выходил на одном из сплитов и известен не каждому, однако это, возможно, одно из самых лиричных творений Elderwind, строки из которой «Пожаром любви мы слагаем стихи» превосходно связали уже прозвучавшую боль от горящих лесов с гимнами рассвету, солнцу и ”Сиянию звезд”, которое шло следом. Публика ликовала, приветствуя любимые треки с “Волшебства живой природы”, и когда началось “Приближение Весны”, мне стало ясно, что пора менять дислокацию. Аналогичные мысли посетили фотографов рядом со мной – находиться у сцены уже было небезопасно и для техники, и для костей. Появились первые стейдждайверы, тяжелые ботинки которых не щадили ни стоящих рядом хрупких созданий, все еще пытающихся медитировать, ни матерых хэдбэнгеров, тщетно старающихся придать чужим ботинкам и их обладателям другое направление. А в центре клуба слэм только набирал обороты, и его не смог успокоить даже “Холод В Душе” и уж тем более “Алтай” - одна из самых предвкушаемых и обсуждаемых композиций, на которой вокалист внезапно заговорил человеческим голосом и поблагодарил всех пришедших на концерт в это непростое время.  

Оглядываясь назад и немного сожалея, что самые мои любимые треки с альбома «Чем Холоднее Ночь» Elderwind так и не сыграли, необходимо отметить, что в целом полуторачасовой сет оказался максимально продуманным и концептуальным, способным удерживать внимание публики от начала до конца. Надеюсь, музыкантам было приятно, что энергичное скандирование “Elderwind” звучало между песнями без остановки, и что их творения узнавали по первым звукам; в зале все подпевали и шевелились, каждый по-своему. Есть в музыке Elderwind нечто универсальное, и все ее воспринимают по-разному, кто-то полконцерта кайфовал с закрытыми глазами, кто-то от переизбытка радости орал матом, а кто-то просто купался в музыке. К слову, звук в “Glastonberry” в тот вечер был превосходный.

На бис Elderwind вышли без промедления и просто сыграли кавер на Summoning. Я являюсь  противником каверов и считаю, что у Elderwind достаточно своих шедевров, которыми можно гордо завершать любое шоу. Это (по-видимому, никчемное) несгибаемое мнение вынудило меня отрешенно наблюдать за происходящей вакханалией. Творилось невообразимое – большинство явно не разделяло мою точку зрения, слэм превращался в хороводы и просто бешеные пляски и толкания. Elderwind трансформировали “Flammifer” в удалой танцевальный шлягер, и в какой-то момент даже такому старому ворчливому пню, как я, ничего не оставалось, кроме как воскликнуть «Да это просто праздник какой-то!» и, глядя на счастливые лица вокруг, признать, что людям это было реально необходимо.

Мне довелось побывать на десятках концертов за рубежом, и в последние полтора года закрытые границы стали вводить в уныние, однако Elderwind не только вернули меня к жизни, но и заставили задуматься - а не многовато ли снобизма у многих москвичей и у меня в том числе? Может быть, избалованные многочисленными выступлениями зарубежных групп на любой вкус фэны зря отказываются от знакомства с отечественными коллективами, поющими на богатейшем русском языке? И что если это непростое время дает нам шанс увидеть наши талантливые и добросовестные группы, всецело отдающие себя, чтобы их творчество звучало максимально искренне и долго отдавалось в сердцах слушателей? Как бы то ни было, хочется поздравить Elderwind с триумфальным дебютом и пожелать как им, так и другим достойным командам продолжать творить и радовать публику.

Сет-лист:

1. По Зову Урала
2. Реликт
3. В Пламени Боли
4. Пожары
5. Храм
6. Сияние Звёзд
7. Приближение Весны
8. Чем Холоднее Ночь
9. Холод В Душе
10. Волшебство Природы
11. Алтай

Бис
12. Flammifer (Summoning cover)

Текст: KNfromSU
(с) HeadBanger.ru

--------------

[English version]

For a long time it seemed highly unlikely that we would ever have a chance to see Elderwind live. Although the debut album of this Volga-Ural project, "The Magic of Nature” (2012), catapulted them into the top league of Russian atmospheric black metal, Elderwind retained a certain aura of mystery and weren’t eager to come out into the spotlight. But after a couple of splits with foreign bands and the second, long-awaited full-length, "The Colder the Night" (2018), their reputation of gifted, authentic artists was consolidated, and it was inevitable that sooner or later they would have to demonstrate their skills on stage. 2021 was supposed to be a turning point in the band’s history - not only did they agree to play an exclusive debut show at a major Russian metal festival, they also released their third LP, "Fires" (their most musically and lyrically intense and ferocious record so far), and started rehearsing for their first ever live shows.

The festival was eventually cancelled due to obvious reasons but luckily Spika Concert Agency managed to book Elderwind for club concerts in three cities – Yekaterinburg, St. Petersburg and Moscow. For some of the band’s major devotees the occasion was good enough to travel to more than one show.

That was indeed an event not to be missed! Openers Navjarmaahr fit the vibe of the Moscow show perfectly, and it’s hard to imagine any music that would be more suitable for cold autumn days when the air smelled like the first snow. Navjarmaahr’s inherent ability to create an incredibly icy atmosphere with their harsh, discreet melodies reminded us that winter was right at the door. Fast riffs interwoven with clear song structures were straightforwardly minimalistic, which emphasized the importance of the event and helped everyone become more focused. By the time Navjarmaar hit the stage, the modern and quite spacious Glastonberry Pub was almost full.

Now, what expectations should one have from the inaugural live performance of Elderwind, whose members have been doing shows with various projects ranging from serene ambient, “touristic” or even “historic” black metal to the most defiant gore/grind and hardcore experiments, yet never before had the courage to present their best known brainchild on stage? How would the music, originally synth-based and deemed to be a one-man project, come out live, with pre-recorded keyboards taking the sideline to give more space to electric guitars?  

Elderwind revealed themselves to the audience pretty much as scheduled; they looked calm and concentrated like professional performers who had got used to the crowd’s adoration and to any manifestations of excitement, from loud cheers to ecstatic silence. Bright and recognizable backdrops and banners represented the imagery familiar from “Fires”; other decorations such as lanterns or forest cones were thoroughly thought through. There had been rumors before the tour that the singer would be wearing a mask rather in order to keep hiding his identity than due to Covid restrictions, and indeed he was! That heavy and intimidating thing covering his face made me wonder how challenging it can be to scream and growl in it.

The opening song, “The Call of the Urals”, was announced by some enthusiastic fans in the crowd. There is something poignant and tragic about its lyrics and melodies which made the majority of us stand bewitched, only slightly stomping and singing along. “The Call…” was followed by “The Relict”, where severe blast beats promoted a change of atmosphere: I spotted a few dudes starting a mosh. Yet most of us remained focused and solemn, not wanting to miss a thing. “The Relict” is such an intense track with unusual, even unique melodies where the different sections of the song are tied together and the bass lead is intertwined with a dramatic guitar lead – it was a real pleasure to witness the guitarist’s skills. The drummer deserves a special mention: such powerful and inventive work at the drum kit would have hardly been possible without him being in an excellent physical shape. Add to that an endless screaming monologue with some bits of growls, and the lyrics worth being published as poetry, and you will get the idea of one of the most intense songs in atmospheric black metal.

“In Flames of Pain” sounded more relaxing albeit not less dramatic, and the latest album’s title song, “Fires”, was greeted very warmly by everyone in attendance at Glastonberry that evening. This song perfectly captures the feeling of irrevocable loss that you get when precious forests are devoured by wildfires. “Temple”, an unfamiliar track for some fans because it was released on a split album, turned out to be a pleasant surprise. Its hymns to the sun and lines about “the fire of love” tied up the previous themes with love for nature and for the “Shining of Stars”, which followed right next in the setlist. But only with “Approach of Spring” things got really wild and it wasn’t safe for me to remain near the vortex by the stage anymore. The circle pit was already overwhelming, but at that point folks were colliding more violently, and the first stage divers started to climb and fall (sometimes unsuccessfully). Their heavy boots spared neither the fragile creatures who were still trying to meditate nor the headbangers who did their best to avert and give the boots and their owners a different direction. With crowd favourites from “Magic of Nature” the moshing was only gaining momentum and couldn’t be calmed down even with “Cold in the Soul” or “Altay” during which the singer revealed his ability to speak in a human voice and thanked everyone who had come to the show at such a tough time of restrictions.

Looking back I feel a bit sad that Elderwind didn’t play my favourite songs from “The Colder the Night”. But I have to admit that the 1.5-hour set was very thoughtful and conceptual, keeping the fans engaged all the way through. I hope the four members of the band were pleased to hear vigorous chanting “Elderwind” between the songs. Their audience recognized every next song by the first sounds; they sang along and never stopped moving. There’s something universal about Elderwind’s music and everyone reacts differently, from enjoying it with their eyes closed to yelling obscenities happily. By the way, the sound quality was superb that night.

An encore performance came without delay, and it was “Flammifer”, a Summoning cover. Not being a fan of any covers, I strongly felt like Elderwind had enough masterpieces of their own and should have played one of them instead. But soon my opinion was put to the test because something unimaginable was happening there: the mosh pit turned into a happy dancing circle. Elderwind managed to transform “Flammifer” into a dance hit, and it became clear that this celebration of live music was exactly what people needed.   

Hats off to Elderwind for their triumphant inaugural live foray, and let’s keep our fingers crossed for more opportunities to see them on stage in the future.

Setlist:

1. Call of the Urals
2. The Relict
3. In Flames of Pain
4. Fires
5. Temple
6.  Shining of Stars
7. The Approach of Spring
8. The Colder the Night
9. Cold in the Soul
10. The Magic of Nature
11. Altay

Encore:
12 Flammifer (Summoning Cover)

KNfromSU
(c) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker