Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

LORDI

Архив отчетов
Дата
15.11.2015
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Eventation

Казалось бы, совсем недавно финны Lordi взорвали мировую общественность участием в финале «Евровидения», а ведь на самом деле минуло уже практически 10 лет. Лихо стартовав тремя отличными хард-н-хэви альбомами и победив в конкурсе, группа заметно сбавила обороты, строго придерживаясь графика «посредственный альбом – неплохой альбом», и с радаров широких масс, по сути, исчезла.

Поэтому, подойдя к «Вольте» намного позже анонсированного открытия дверей, я весьма удивился наличию довольно внушительной очереди. Мало того, когда я протиснулся, наконец, в клуб, мне пришлось довольствоваться местом аж у стойки с мерчем, потому что народу было действительно МНОГО. Хотя последний на данный момент альбом Lordi “Scare Force One” получился, на мой взгляд, вполне удачным, такой востребованности группы среди публики я никак не ожидал. Что также примечательно, контингент зрителей был довольно разношерстным. Немалое количество школьников и студентов наводит на мысли, что новых поклонников себе группа таки завоевывает, и своему немалому, в целом, успеху она обязана не только «Евровидению».

Поздняя явка позволила мне не томиться в ожидании – буквально через 10 минут из порталов зазвучала «киссовская» “God Of Thunder”, а затем Lordi начали концерт композицией “Nailed By The Hammer Of Frankenstein” со своего последнего альбома. Алкогольно-дурашливая тематика и высокий темп этой незатейливой песни тут же растормошили заждавшуюся финский маскарад публику.

Вообще мне всегда было немного обидно за Lordi, потому что та самая победа на конкурсе эстрадной музыки, кроме очевидного профита, оказала группе и медвежью услугу – упертое метал-коммьюнити заклеймило музыкантов попсовыми позёрами, при этом даже не утруждая себя вникнуть в суть их творчества. А на самом деле, с точки зрения непосредственно музыки Lordi с самого начала карьеры и по сей день являются, наверно, самыми яркими и талантливыми последышами Kiss и Элиса Купера времен народных “Trash” и “Hey Stoopid”. И живьем незамысловатый, но дико хитовый и хуковый хард-н-хэви финнов идет просто на ура, даже если не брать в расчет эпатажные костюмы и маски.

В то же время, делать зрелищное шоу Lordi действительно умеют, насколько это вообще возможно в условиях ограниченных габаритов небольшого клуба. Тут вам и упомянутые массивные костюмы (как в них можно не то что играть и петь, но просто двигаться на протяжении полутора часов, не укладывается в моей голове абсолютно), и раскрывающиеся за спиной вокалиста Мистера Лорди крылья, и другие элементы пародийного фильма ужасов вроде некоего подобия Бабы-Яги с дубинкой, бутафорской крови, которой щедро орошали первые ряды, и полицейской фуражки на голове фронтмена. Признаться, за счет того, что я находился довольно далеко от сцены, рассмотреть весь сценический реквизит группы я не смог, да и ноги сами пускались в пляс от звуков избранных шлягеров вроде “Blood Red Sandman” и “Hard Rock Hallelujah” (да-да, той самой).

Сет-лист все же, на мой взгляд, все же был довольно неровным. Наряду с убийственными хитами с ранних альбомов, в концертном арсенале коллектива присутствовали и неоднозначные вещи из позднего творчества (ценность таких треков как “This Is Heavy Metal” и “Give Your Life For Rock And Roll” вообще вызывает сомнение), но если это еще понять можно (на вкус и цвет все фломастеры разные), то наличие в программе “Don't Let My Mother Know” не лезет уже ни в какие ворота – с лучшего альбома группы, коим является ее дебютник “Get Heavy” можно было отобрать что-то более репрезентативное, чем мало кому известный бонус-трек. С другой стороны, были и приятные сюрпризы – незадолго до занавеса Lordi вытащили из шляпы кавер на прекрасную во всех отношениях вещь Элиса Купера “He's Back (The Man Behind the Mask)”. Сама по себе замечательная песня сверхудачно влилась в репертуар группы и стала, что называется, «своей». Ну и, конечно же, приятно, что объектом для перепевки стала не банальная “Poison” или “Bed Of Nails”, а такая неизвестная широким массам композиция.

Так или иначе, приличная по количеству треков выборка содержала множество ярких номеров. Волнующая “Deadache”, “The Riff” с потрясающим припевом, который осел в моей голове на добрую неделю, красивейшая “Not The Nicest Guy” и драйвовая “Devil Is A Loser” - всего лишь несколько примеров, когда разум автора данного текста пускался в дали буйного помешательства. Нашлось место и полноценной балладе – в этот раз в данной роли выступила “It Snows In Hell”, которая в условиях щедро запорошенной накануне Москвы была как нельзя кстати (ну хорошо, до «ада» Москве еще далековато…). Не обошлось и без банальных соло каждого инструменталиста, хотя стоит признать, что они были короткими и забавными, без привычных для данных элементов рок-концерта упражнений в технике.

Ударный выход на бис, состоявший из довольно агрессивной по отношению к остальному творчеству “Scare Force One”, хулиганской и развязной “Who’s Your Daddy?” и главного хита группы, “Would You Love A Monsterman?”, эдакой ABBA в метал-обработке, с лиричным и адски аддиктивным припевом, к сожалению, поставил жирную точку в этом фантасмагорическом рок-шапито, и всем присутствующим пришлось вернуться к обыденной заснеженной реальности. Пусть и звук оставил желать лучшего (вокал был ощутимо задвинут назад), и сет-лист не был безукоризненным, но в памяти в любом случае останутся не эти недочеты, а простые финские мужики (и одна дама!), которые за счет бутафории и причудливого спектакля вызвали отнюдь не бутафорские чувства.

Сет-лист:

1.    Nailed by the Hammer of Frankenstein
2.    This Is Heavy Metal
3.    Hard Rock Hallelujah
4.    Deadache
5.    Hella's Kitchen (keyboard solo)
6.    Hell Sent in the Clowns
7.    Blood Red Sandman
8.    Drum Solo
9.    Give Your Life for Rock 'n' Roll
10.    Don't Let My Mother Know
11.    Bass Solo
12.    How to Slice a Whore
13.    It Snows in Hell
14.    They Only Come Out at Night
15.    The Riff
16.    Sincerely With Love
17.    He's Back (The Man Behind the Mask) (Alice Cooper cover)
18.    Amen's Lament to Ra II (guitar solo)
19.    Not the Nicest Guy
20.    Devil Is a Loser

Бис:
21.    SCG7: Arm Your Doors and Cross Check
22.    Scare Force One
23.    Who's Your Daddy?
24.    Would You Love a Monsterman?

Выражаем благодарность Марине Лапкиной (Eventation) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker