Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Wacken Open Air 2015. Day 1 (EUROPE, ULI JON ROTH и др.)

Архив отчетов
Дата
29.07.2015
Город
Вакен (Германия)
Клуб
Вакен
Организатор

Интересно, мог ли я представить 5 лет назад, съездив на свой первый в жизни метал-фестиваль (“Masters Of Rock” в Чехии), что в 2015 году буду писать для портала headbanger.ru отчёт о своём десятом фестивале, которым станет легендарный “Wacken Open Air”? Наверное, мог. Но не представлял.

А теперь снижу градус пафоса и замечу – не представлял хотя бы потому, что на «Вакен» я никогда раньше не собирался: вся эта шумиха с аншлагами и массовыми турами порядком раздражала. Но когда год назад, случайно зайдя на сайт Вакена в вечер перед началом продаж, я увидел знакомый логотип Savatage, то сначала не поверил глазам, а потом сделал свой выбор. И не прогадал – бывали там, наверное, составы и поинтереснее, но более эксклюзивного, на мой вкус, не было никогда: помимо исторического реюниона Savatage, на фестивале заявили группу №2 в списке моих ожиданий – Armored Saint. И я уж не говорю про таких редких зверей, как Running Wild, Falconer с одним из последних шоу и многих, многих других.

Очевидно, что к такому серьезному приключению, как поездка на «Вакен», мы стали готовиться за много месяцев до начала фестиваля. Это принесло свои плоды – хитрая схема перемещений в Гамбург через Хельсинки и Копенгаген полностью оправдала себя, а знакомый по прошлогоднему “Summer Breeze” трансфер без особых проволочек доставил нас ко входу на фестиваль около полудня.

Тут произошел первый сбой – выяснилось, что мы недооценили размеры фестиваля и, напротив, переоценили свое понимание его карты. Проще говоря, мы не знали, как добраться до чек-пойнта с заветными аккредитациями. Отзывчивые стюарды признались, что не смогут нам объяснить дорогу, поэтому нам пришлось скинуться по несколько евро на такси, которое и доставило нас к цели, где мы оперативно получили аккредитации.

Поскольку мы все-таки не окончательные топографические кретины, то добрались до пресс-кэмпа без особых блужданий. Погода, которая до этого никак не могла определиться, что делать – “rain or shine”, выбрала первое, и быть бы нам мокрыми, аки мыши, если бы не добрые уругвайцы, позвавшие нас в свой шатёр переждать ливень. Там нас отпоили пивом, выслушали от меня пару фраз на полузабытом испанском, объяснили, где получить бесплатные дождевики – и отпустили ставить палатки, благо дождь стихал.

Я, возможно, перегружаю отчёт бытовыми подробностями, но встреча с уругвайцами была судьбоносной – без нее мы бы не поставили сухие палатки, не сложили бы в них сухие вещи и не обзавелись бы модными оранжевыми дождевиками от «Ягермайстера», которые спасали нас и наши деньги, документы и технику на протяжении двух суток.

Второй логистический фэйл случился на остановке пресс-шаттла, который должен был доставлять журналистов и вип-гостей из пресс-кэмпа на фестиваль. Погодные условия сделали намеченную для этого трассу непроходимой для автобуса, и оргам потребовалось больше суток, чтобы запустить транспорт по другому маршруту. При этом короткая дорога от пресс-кэмпа до пресс-зоны, расположенной около сцен, работала только по направлению от фестиваля, поэтому нам пришлось пройти всю деревню, чтобы добраться до главного входа.

Если перемещение по асфальту в деревне давалось моим спутницам легче, чем мне – кеды и горные ботинки всяко удобнее резиновых сапог, то на фестивале ситуация стала противоположной: про кеды я вообще промолчу, а горные ботинки, пусть и сухие, не защитят ваши ноги от грязи по колено.

Как и на «Бризе» год назад, разогревочный день фестиваля проходил при закрытых главных сценах и прилегающих к ним территориях, так что толпы мокрых металхэдов курсировали между четырьмя сценами поменьше (открытыми Beergarden, Wackinger и крытыми W.E.T. и Headbanger) и развлекаловом в виде метал-маркета, разнообразных едален, деревни викингов и т.п. По счастью, Лена Пашко, составившая нам с Ольгой Юрьевной компанию, была на «Вакене» в прошлом году и быстро показала нам, что и где здесь находится.

Ранее прибытие на фестиваль сыграло нам на руку – несмотря на то, что получение аккредитаций, постановка лагеря и путь до фестиваля заняли у нас немало времени, из графика мы практически не выбились и успели на “W.E.T. Stage” к выходу американцев Deadiron. Эта группа практически неизвестна в России, так что не буду лукавить – о ее существовании я узнал на сайте «Вакена». Открытие оказалось приятным – “Into The Fray”, второй полноформатник мужиков, порадовал жестким пауэром c хриплым вокалом в лучших традициях Iced Earth и Rebellion.

В концертном варианте жестким оказался не только пауэр, но и звук, в котором потонул тот самый вокал Алекса ван Несса. Хорошо, что часть сет-листа в виде “Bloodline”, “Long Way Home” и “Travisty” (кавера на местечковых американских панков Brazen Rogues) была мне знакома по альбому, иначе ориентироваться в происходящем стало бы значительно труднее.

Мои спутники, не знакомые с творчеством Deadiron, оказались в менее выигрышном положении, так что не уверен, что их хватило бы надолго, если бы не бешеная активность Алекса, который фактически спас выступление своей команды. Фронтмену довольно быстро стало тесно на сцене, и он выбрался на ринг, расположенный аккурат между “W.E.T. Stage” и “Headbanger Stage”, откуда постарался вовлечь в действо как можно большее число спасающихся от дождя металхэдов. Но и этого ему показалось мало, поэтому перед “Revelation” Алекс пообещал зрителям, что, если они устроят сёркл-пит, то он присоединится к ним. Народ жаждал зрелищ и побежал, Алекс же сдержал слово, исполнив песню из центра сёркл-пита.

Вышеперечисленная движуха успешно завлекла публику на малознакомую для большинства команду, так что уверен, что Deadiron приобрели много новых поклонников. И если многие отечественные команды не уступают этим американцам в композиторском и исполнительском мастерстве, то работе со зрителями нам точно стоит у них поучиться.

Несмотря на то, что Deadiron покинули сцену, они еще раз промелькнут в наших отчётах в лице своего вокалиста, ну а в данный момент пришла пора рассказать нашим читателям о следующем выступлении – звёздном The Gentle Storm на “Wackinger Stage”. Надо сказать, что вживую проект утратил половину своей звёздности – Арьен Люкассен из Ayreon, говорят, принимал участие только в нескольких концертах этого своего детища, и «Вакен» в их число не попал. Тем не менее, было удивительно, почему Аннеке Ван Гирсберген и оставшемуся аккомпанирующему составу отвели самую, пожалуй, маленькую сцену, да еще и в «нулевой» день. И это оказалось еще не самой большой неприятностью для группы – утром того же дня неизвестные похитили инструменты клавишника, поэтому группе пришлось активно использовать разнообразные подклады.

Но вы плохо знаете Аннеке Ван Гирсберген, если думаете, что из-за вышеперечисленных неурядиц она стала хоть чуточку меньше улыбаться публике. Да и остальные музыканты, судя по всему, получали большое удовольствие от выступления: и гитарист Ферри, знакомый нам по сольному проекту Аннеке, и Йохан Ван Стратум, отвечающий за бас в Stream Of Passion, и, внезапно, хрупкая Мерель Бехтольд с внушительной семистрункой. Об этой деве стоит рассказать отдельно – я ради интереса загуглил её ФИО при написании этого отчёта и слегка удивился мощному послужному списку. Мерель, помимо собственной модерн-дэт-банды Purest Of Pain, играет в Mayan, проекте Марка Янcсена из Epica. Кроме того, она подменяла одного из гитаристов Delain этим летом, ну и про The Gentle Storm забывать не будем. А если верить ее фейсбуку, то Мерель умудряется еще и учить желающих премудростям гитарной игры. И всё это в 23 (!!) года.

Меня так удивило всё вышеперечисленное не только потому, что девушка достигла всего этого в свои годы, но и по той причине, что, честно говоря, её игра не очень впечатляет. Да, «точилово» Мерель выдает чёткое и аккуратное, но ни соляки (кроме первого, он был очень хорош), ни качовые риффы она из гитары не «достаёт», демонстрируя типично женскую подачу. Увы, но это общая беда женщин с гитарами, и гитаристки вроде Ниты Страусс являются здесь приятными исключениями.

Я не случайно до сих пор не перешёл к музыке The Gentle Storm – всё потому, что мне про неё почти нечего сказать. Материал альбома “The Diary”, показавшийся мне скучным на записи, вживую новыми красками не заиграл, несмотря на действительно хорошие дуэты Аннеке с Марселой Бовио (тоже из Stream Of Passion). А вот кавера на The Gathering (великолепная “Strange Machines”) и Девина Таунсенда (“Fallout”) зашли мне, что называется, на ура.

В общем, The Gentle Storm оставили у нас двоякие ощущения. С одной стороны, мы, наверное, единственные с портала видели этим летом данный проект, ставший, таким образом, эксклюзивом (а Ольга Юрьевна еще и смогла его качественно запечатлеть, см. фото). С другой стороны, те же The Sirens на «Туске» оказались интереснее. А вообще, пусть лучше «Аннушка» запишет очередной сольник и привезет его к нам – авторский материал у неё душевнее, особенно вживую.

Время, разделявшее The Gentle Storm и New Model Army, мы все сначала проводили по-разному, но объединил нас виски с колой, который должен был хоть немного согреть наши замерзшие внутренности и мокрые поверхности. Добравшись до КПП перед крытыми сценами, мы быстро поняли, что очередь не движется – желающих переждать дождь под музыку оказалось слишком много, так что их запуск производился порционно.

Стояние в очереди под дождём мы скрасили общением с окружающими немцами, в частности, послушали пару несмешных шуток про Путина, за которые наиболее сознательный из шутившей компании вынужден был извиниться. В конце концов, лёд тронулся, и мы оказались в толпе перед “Headbanger Stage”, на которой уже минут десять как играли New Model Army. Еще одна группа, которую я не слышал до того, как их заявили на «Вакене». Правда, в отличие от Deadiron, название команды на слуху – группа культовая, да и как минимум кавер Sepultura на “The Hunt” слышали многие металхэды.

«Куда я попал?» - поначалу примерно такие мысли метались в моей голове, в то время как на сцене дёргался, словно током ударенный, Джастин Салливан, седой и беззубый фронтмен New Model Army. А попал я, на самом деле, на одно из лучших выступлений того дня, да и вообще фестиваля. Сейчас, уже послушав студийные версии исполненных тем вечером песен, я поражаюсь, насколько по-разному звучит эта команда на студии и вживую. Во-первых, исполняемый материал изрядно переаранжирован под концерты. Во-вторых, само звучание вживую становится более плотным, почти тяжелым. А те моменты, которые на записи кажутся затянутыми, на концерте становятся почти медитативными (ох и не люблю я это слово) и погружают слушателя еще глубже в атмосферу происходящего.

New Model Army традиционно относят к пост-панку и альтернативному року, но то, что я услышал и увидел на «Вакене», выходит за рамки этих понятий. «Разогнанный» Pink Floyd и поздний Tiamat (а это почти синонимы) – вот наиболее близкие аналогии тому, что сейчас делают New Model Army. Среди исполненных песен, пожалуй, больше всего меня зацепила “Between Dog And Wolf”: начинают вкрадчивые клавиши, к ним присоединяется вокал, вот вступает барабанщик, поначалу играя только в обод малого барабана, динамика песни всё растёт и растёт, и первой кульминацией становится хуковый припев. “Between dog and wolf/Between water and wine/Between wine and blood”…перефразируя другие строки этой песни, именно в этом моменте выступления New Model Army я бы хотел остаться.

Помните, я говорил про “The Hunt”? Ее тоже сыграли, а перед этим Джастин Салливан тепло отозвался о «Сёпе», заметив, что не знает, прозвучит ли “The Hunt” послезавтра. Не прозвучит, Андреас Киссер сотоварищи выберут другие кавера для своего сета, но мы смогли оценить мастерство и авторов, и перепевших. У них получились две разные песни, и я затрудняюсь сказать, что сложнее - написать крутой оригинал или сделать на него хороший и непохожий кавер.

New Model Army смогли отвлечь меня и от погодных неурядиц, и от банальной усталости, их выступление пролетело увлекательно и незаметно, так что отпускать группу со сцены было грустно. Представить себе лучшие впечатления от группы, которую не то, что видишь, а слышишь практически впервые, я не могу.

Следующим пунктом в нашей программе стоял Ули Джон Рот, легендарный гитарист Scorpions, ставший иконой для таких, например, музыкантов, как Марти Фридман. Выступал он на соседней “W.E.T. Stage”, но нам пришлось перейти вброд небольшую речку, натекшую под тент, чтобы переместиться туда. Ждать, по счастью, пришлось недолго, и вот уже великий гитарист, выглядящий как престарелый хиппи, появился на сцене. Вместе с ним ее делили вокалист/гитарист, еще один гитарист, басист, клавишник и, разумеется, барабанщик. Из всей этой толпы мне хоть что-то говорит только имя басиста – Уле Ритген играл с Ули еще в группе Electric Sun, созданной Ротом после ухода из Scorpions.

Впрочем, на «Вакене» ничто больше не напоминало ни об Electric Sun, ни о других детищах Ули, поскольку сет-лист ветеран хард-рока составил сплошь из хитов Scorpions своей эры. Это сыграло со мной злую шутку – то ли я плохо знаю творчество «Скорпов» до 1980 года, то ли вокал Никласа Турманна уж очень отличается от голоса Клауса Майне, но значительную часть песен я попросту не опознал (за исключением, конечно, “In Trance” и “Fly To The Rainbow”).

Из вышесказанного понятно, почему первое время мне было стыдно стоять в окружении бьющихся в экстазе фанатов, из которых наиболее выделялся один рослый мужик лет сорока, ставший настоящей «звездой танцпола». Я прямо-таки поражался такой фанатской преданности и почти уже завидовал господину Роту, как вдруг дергающийся пассажир спросил моего соседа: «А кто играет-то?». Ответ, видимо, его удовлетворил, и пляски продолжились.

Как там пела моя нелюбимая Машина Времени? «Гитаристы с годами теряют в цене»? Ну, в «Машине», может, дела обстоят именно так, но Ули поливает на своей «Sky Guitar» так виртуозно, как не снилось многим любителям шреда. Первое время это казалось довольно занимательным, но под конец сета запилы, вставляемые по поводу и без повода даже в припевы песен, порядком нас утомили, так что после трех песен сменивших Ули Europe мы отправились в кемпинг. Что, честно говоря, прискорбно: и свежая открывашка “War Of Kings”, и классическая “Superstitious”, и стоявшая между ними “Hole In My Pocket” мне очень понравились, так что обидное мнение о том, что Europe – группа одной песни, никоим образом не подтвердилось. Под ту самую песню, кстати, мы засыпали в кемпинге, путь до которого занял у нас почти час – короткую дорогу из пресс-зоны до лагеря мы нашли только на следующий день. Но об этом – в следующей серии!

Сет-листы:

Deadiron

01.    Unite
02.    Bloodline
03.    Travisty
04.    Long Way Home
05.    Revelation
06.    Stand Alone

The Gentle Storm

01.    Endless Sea
02.    Heart of Amsterdam
03.    Brightest Light
04.    The Storm
05.    Witnesses (Agua de Annique cover)
06.    Strange Machines (The Gathering cover)
07.    Fallout (Devin Townsend Project cover)
08.    Shores of India

New Model Army

01.    Stormclouds
02.    States Radio
03.    March in September
04.    No Greater Love
05.    Devil's Bargain
06.    Guessing
07.    Wonderful Way to Go
08.    No Mirror, No Shadow
09.    Angry Planet
10.    Between Dog and Wolf
11.    High
12.    The Hunt
13.    I Love the World

Uli Jon Roth

01.    All Night Long
02.    Pictured Life
03.    Catch Your Train
04.    The Sails of Charon
05.    We'll Burn the Sky
06.    Sun in My Hand
07.    In Trance
08.    Fly to the Rainbow
09.    Virgin Killer
10.    Dark Lady

Europe

01.    War of Kings
02.    Hole in My Pocket
03.    Superstitious
04.    Scream of Anger
05.    Last Look at Eden
06.    The Second Day
07.    Firebox
08.    Sign of the Times
09.    Praise You
10.    The Beast
11.    Ready or Not
12.    Guitar Solo
13.    Girl From Lebanon
14.    Nothin' to Ya
15.    Let the Good Times Rock
16.    Rock the Night
17.    Days of Rock 'n' Roll

Бис:
01.    The Final Countdown

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker