Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

CARACH ANGREN

Архив отчетов
Дата
15.11.2015
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Infinity Concert

Помпезными костюмами и толстым слоем грима сейчас никого не удивишь. Особенно если речь идет о сценическом образе. Вдвойне это верно, если мы говорим о таком достаточно неоднозначном стиле, как симфо-блэк. Почему неоднозначном? С одной стороны, широкой аудитории может показаться, что ничего нового и по-настоящему стоящего это направление после Dimmu Borgir дать не способно. С другой стороны, некоторая присущая симфо-блэку театральность дает простор для артистичных натур: в текстах ли, в аранжировках ли, но заинтересованные могут привнести что-то «свое». В это слово можно вложить разный смысл, но мораль такова: голландцы Carach Angren обладают необъяснимой притягательностью, и ради нее воскресным вечером можно было отложить в сторону теплый плед и отправиться в клуб.

Естественно, так подумала не только я, и “Opera Concert Club” собрал хоть и не многочисленную, но вполне приятную публику. Приятную в немалой степени потому, что основную ее часть составляли представительницы прекрасного пола… Да-да, прошли те времена, когда блэк-металом пугали маленьких девочек. Они выросли и решили, что красивые мужчины плохую музыку играть не будут – и вот результат! Весь концерт передовые позиции занимали девушки, о которых на первый взгляд и не скажешь, что они почитательницы симфо-блэка, а уж что творилось, когда музыканты вышли фотографироваться… Второй факт, который заставил меня порадоваться, – это исправляющая ситуация со звуком в “Opera Concert Club”. Наконец меня покинуло ощущение аквариума, и уши получили то, зачем я их туда притащила.

Оценить прогресс выдалась возможность на разогреве в лице группы Tacit Fury, как минимум уже заслужившей статус «никогда не слушал, но про них слышал». Коллектив как раз сменил вокалиста, и новобранец, щедро политый кровищей (ну а какой дэт без кровищи?), не отставал от коллег в выражении всей своей агрессии и боли. В рамках закона, конечно же. И пусть стилистически эти яростные прыгающие ребята составили хэдлайнерам немного странную компанию, однако начало было положено. Звук радовал внезапно обнаружившейся плотностью, из колонок рвался злой гроул, и Tacit Fury не уставали напоминать нам, ради кого мы, собственно, собрались. Не могу сказать, что публика реагировала должным образом: несмотря на то, что группа и правда достойная, люди будто стеснялись выражать свои эмоции, за исключением пары-тройки смельчаков.

Однако это стало неважно, как только на сцене появились Carach Angren. Более того, учитывая, что эту группу порой определяют как «театральный симфо-блэк», даже сосредоточенное созерцание их маленького спектакля было бы кстати. Очень к месту пришлись и огромная полыхающая красным люстра (она уже стала настоящим символом “Opera Concert Club”), и глубокая темная сцена, и лепнина на стенах. Да что уж, даже пока еще не идеальный звук сыграл свою роль: это позволило не обращать внимание на огрехи, стандартно возникающие при использовании большого количества подкладов и – этот факт может повергнуть некоторые чувствительные натуры в ужас – при отсутствии живого басиста на сцене. Когда в дело вступают артисты, все это уходит на второй план, особенно если во главе этих артистов такой харизматичный фронтмен как Серегор. Он, кажется, мог бы обойтись и без коллег, устроив театр одного актера, но все же друзья полезны. Так, например, исполнять гитарные партии вокалист на этот раз доверил другому музыканту. А это дало свободу движения, чем Серегор активно пользовался. Его выразительная жестикуляция и мимика, которую, к сожалению, иногда было сложно разглядеть из-за недостатка освещения (хотя плохому фотографу всегда что-то мешает), гипнотизировали и заставляли поверить звучавшим рассказам.

Несмотря на недавно увидевший свет новый альбом голландцев “This Is No Fairytale”, ему в сет-листе было отведено лишь четыре позиции (“There's No Place Like Home”, “When Crows Tick On Windows”, “Two Flies Flew Into A Black Sugar Cobweb” и ”Dreaming Of A Nightmare In Eden”). Это, на самом деле, вполне объяснимо: работа, объединенная темой сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель», носит концептуальный характер, и по-хорошему альбом надо бы исполнять полностью. Carach Angren же хотели представить на сцене как можно больше разного материала. В то же время, Серегор и товарищи постарались сделать свое выступление монолитным: тут вам и захватывающие темпы, и завораживающие аранжировки, и душераздирающие монологи, произнесенные из-под жуткой маски, – ни на минуту не расслабиться, иначе пропустишь какой-нибудь важный элемент. Несмотря на эпичность композиций, ни одну из них нельзя назвать затянутой, а уж тем более скучной. Так что передышки позволялись, только когда вокалист шептал или кричал свои монологи. Да и эта передышка скорее внешняя, так как музыканты изо всех сил старались сохранить напряжение.

Carach Angren вообще отличаются талантом в создании атмосферы, причем достаточно реалистичной и жуткой, но не лишенной романтики. Каждая песня – отдельная история, возвращающая к жизни самые разные кошмары. Сказывается и опыт клавишника Ардека в написании музыки к фильмам, пусть и короткометражным: узнаваемые по структуре и настроению треки Carach Angren, в создании которых музыкант играет далеко не последнюю роль, можно смело использовать как сопровождение для мрачной и даже фантастической картины. Конечно, в режиме реального времени кино нам никто не показывал, но метущаяся душа (зачеркнуто) фигура Серегора, то протягивающего руки к первым рядам, то изображающего распятие, вполне создавала впечатление экшена. И пусть я все же немного неуютно чувствовала себя в еще непривычном клубе, Carach Angren внушили уважение к тому, что они делают, своей подачей и искренностью.

Пожалуй, смело можно сказать, что концерт получился намного, действительно намного лучше, чем некоторые, и я в том числе, ожидали. Поэтому вполне справедливым считаю возглас своего товарища, прозвучавший где-то в середине вечера: «И с чего все знают только Dimmu Borgir? Эти ребята ничуть не хуже!»

Сет-лист

1.    Intro
2.    There's No Place Like Home
3.    The Sighting is a Portent of Doom
4.    When Crows Tick On Windows
5.    The Carriage Wheel Murder
6.    Lingering in an Imprint Haunting
7.    Spectral Infantry Battalions
8.    Bitte Tötet Mich!
9.    Echoes
10.    Departure Towards a Nautical Curse
11.    The Ghost Of Raynham Hall
12.    Invisible Physic Entity
13.    Dreaming Of A Nightmare In Eden
14.    Two Flies Flew Into A Black Sugar Cobweb
15.    Bloodstains on the Captain's Log

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст и фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker