Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Amphi Festival 2015. Day 2 (VNV NATION, DIARY OF DREAMS и др.)

Архив отчетов
Дата
26.07.2015
Город
Кельн (Германия)
Клуб
Lanxxess Arena
Организатор

Воскресным утром погода окончательно стабилизировалась, шторм утих, облака расступились, освободив место летнему солнцу, и готический карнавал “Amphi 2015” наконец распахнул не только двери кулуаров “Lanxess Arena”, но и врата ее окрестностей. Это не могло не радовать, все-таки в полной мере насладиться фестивалем в первый день нам не удалось. Но с другой стороны мы понимали, что перед нами сложилась не совсем простая задача. Всего за один день нам предстояло не только изучить «кухню» и внутреннее убранство мероприятия, но и посмотреть выступления как можно большего числа групп, в том числе и вклинившихся в расписание после субботнего переполоха. Так что наше приключение на втором дне фестиваля скорее походило на суматошную работу телерепортеров где-нибудь в горячей точке, нежели на музыкальный отдых под открытым небом.

Как я уже писал в рассказе о первом дне готического шабаша, привычная схема организации других крупных фестивалей здесь перевернута вверх ногами. Главная и самая крупная сцена располагается внутри концертно-спортивного стадиона “Lanxess”, а две другие поменьше – на прилегающей территории. Сменившая шторм безоблачная погода позволила наконец полноценно заработать открытым подмосткам, и по прибытию на площадку мы первым делом отправились осматривать именно их.

Двигаясь в сторону “Green Stage”, нельзя было не заметить огромное количество точек с развалами мерча, всяческих неформальных побрякушек и готической одежды. Заниматься осмотром всего этого великолепия сразу по приходу времени не было, поскольку первую интересную нам группу дня воткнули в расписание очень рано. Diorama должны были отыграть свой сет на «зеленой сцене» еще в субботу, но непогода лишила их такой возможности. Хорошо, что туровой график команды позволил сместить выступление на следующий день, хоть и на самое раннее время. Народу у сцены собралось немного, видимо, что я списываю как раз на дообеденный тайминг - уверен, что в привычных условиях Diorama привлекли бы куда больше поклонников.

Тем не менее, такой расклад позволил нам спокойно передвигаться по всей местности перед сценой и изучить все стратегически выгодные точки обзора. “Green Stage” располагалась несколько ниже зеленой поляны перед собой, что создавало крайне приятный взору и слуху эффект амфитеатра. Особо комфортно наблюдать за выступлениями было тем, кто проворно успел занять мягкие пуфики, раскиданные по периметру. Команда Торбена Вендта тоже не теряла времени даром и подарила публике прекрасный 45-минутный сет, наполненный чудесной музыкой. Проект Торбена, хоть и изначально похожий на другую весьма известную даркуэйв-группу Diary of Dreams, излучает более светлую энергию и отличается большим разнообразием гармоний и звуков. А чистые эмоции и отдача музыкантов делает материал по-настоящему живым. Если кто-то считает даркуэйв чисто студийным жанром, то после таких выступлений предубеждения подобного рода отпадают напрочь.

Едва закончился сет Diorama, мы двинулись в сторону другой «оупен-эйр» сцены, где вот-вот должна была появиться еще одна слетевшая с первого дня команда - Inkubus Sukkubus. Данный коллектив неоднократно рекомендовали мне для ознакомления коллеги по музыкальной тусовке, но я в то время их так и не распробовал. Что ж, оплошность была успешно ликвидирована. Специально для выступления на “Amphi” англичане подготовили особый сет, практически полностью основанный на акустическом материале. В студийном творчестве группы я ориентируюсь слабовато, посему не могу точно ручаться, был ли это целиком и полностью авторский материал, либо к нему было еще что-то примешано. Тем не менее, на сцене коллектив звучал необычно и завораживающе. Мир в принципе знает не так много неформальных ансамблей, творчество которых ориентировано на кельтский фолк-рок, но здесь мы, пожалуй, имеем дело с одним из наиболее ярких представителей сей когорты. Пусть и не слишком продолжительный, но наполненный зеленой магией густых лесов сет позволил окунуться в языческую ауру с головой. Ну а харизма, излучаемая дриадой Кэндией, ничуть не уступает таковой у ее практически тезки, супруги Ричи Блэкмора. Видимо, помощь родных кельтских богов играет в неординарности и великолепии группы не последнюю роль.

После того, как «суккубусы» покинули сцены, мы сверились с расписанием и решили выкроить хотя бы часик времени на изучение прилегающей к “Lanxess Arena” территории, которая буквально пестрила товарными рядами. Представьте себе любой крупный рынок одежды или среднего размера торговый центр, палатки которого заняты исключительно готическим мерчендайзингом и нарядами. Многие известные мировые бренды неформальной одежды каждый год съезжаются сюда с целым ворохом товаров, которые обычно не купить в России, а если и купить, то заплатив при этом существенную сумму за пересылку. Видя перед собой такое изобилие шмоток, нельзя не устоять перед соблазном и не купить хотя бы парочку вещей (читай «парочку пакетов вещей»). Прилагающиеся к отчету фотографии лишь отчасти передают степень того, как разбегались наши глаза. Лучшего места для готического шопинга во всей Европе вам просто не найти. Возможность как следует закупиться предметами неформального гардероба, думаю, вполне можно рассматривать как причину поехать на “Amphi”, даже если на его сценах не выступает ни одна интересующая вас группа. Были на фестивале и точки с мерчем команд “Amphi” этого года, большинство их которых было закрыто по причине непогоды днем ранее. Не обошлось и без дисковых и виниловых развалов, которые по понятным причинам в большинстве своем охватывали электронные и готик-жанры, но и простому металлюге также было чем поживиться.

Во время прогулки по территории фестиваля нас со всех сторон окружали люди в различных тематических нарядах. Хорошая погода дала возможность готам вырядиться и полноценно выгулять свои костюмы. Невооруженным взглядом видно, что большинство модников подходят к своим костюмам с изрядной долей педантичности, работая над их созданием не один месяц и тратя на покупку необходимых деталей серьезные деньги. Конечно, не стоит сравнивать кельнскую готическую вакханалию с масштабностью карнавалов в Бразилии или Мексике, но широта разнообразия образов, думаю, сопоставима. Описывать их даже общими фразами бессмысленно, с тем же успехом я мог бы пытаться рассказать на словах о тусовке косплееров. Этор, как говорится, лучше один раз увидеть, хотя бы на прилагающихся к отчету фотоматериалах.  

Далее наш путь лежал в недра “Lanxess Arena”, к главной сцене фестиваля, где мы протусовались весь предыдущий день. Народу внутри стадиона было по сравнению с субботой не так много, значительная часть посетителей придавалась развлечениям на открытом воздухе. Но при этом сказать, что во время сета Das Ich партер и трибуны пустовали, тоже нельзя. Все-таки «народным» статусом причудливый дуэт хвастается уже не первый год, и это при отсутствии свежего студийного материала на протяжении почти 10 лет. На авангардной немецкоязычной сцене детище Бруно Крамма и Штефана Акерманна является одним из самых ярких проектов. Достаточно взглянуть на концертные образы музыкантов, и сомнениямв нетривиальности коллектива отпадут моментально. С первых минут открывающего трека “Kannibale” группа устроила на сцене настоящее электронное безумие. Вымазанный красным гримом с ног до головы Штефан, похоже, полностью избавился от последствий инсульта, перенесенного несколько лет назад. Ну а пестрый здоровяк Крамм так активно зажигал за своим синтезатором, что в какой-то момент чуть не свалился вместе со всей установкой в фотопит.

В середине сета Das Ich мы впервые за день столкнулись с трудным выбором между пересекающимися выступлениями – проблемой, в той или иной степени настигающей всех посетителей крупных фестивалей. Как ни хотелось мне досмотреть шоу немецких скоморохов до конца, но все же желание хотя бы частично зацепить сольный перформанс женской половины L'Âme Immortelle взяло верх. Мысленно пообещав себе непременно посетить следующий концерт Das Ich в Москве, мы выдвинулись к “Orbit Stage”, где Соня Краусхофер уже практически завершала свое выступление. К фестивалю “Amphi” эпатажная вокалистка, судя по всему, относится крайне благосклонно и позволяет себе давать здесь эксклюзивные концерты практически каждый год. В этот раз, помимо гостевого участия в сете Goethes Erben днем ранее, Соня приготовила для своих слушателей акустическую программу, включающую в себя нестандартную обработку вещей всех своих проектов – Persephone, Coma Divine и собственно L'Âme Immortelle. Конечно, при не самых идеальных формах мисс Краусхофер ее нельзя назвать активной и привлекательной фронтвумен, однако ее голос все еще способен очаровать. Так что жалеть об остатке часа, потраченном на кусочек сета красноволосой пышной дамы и аккомпанирующих ей музыкантов, не пришлось, хотя к фанатам L'Âme Immortelle и других смежных проектов я себя никогда не причислял.

Между тем, обеденное время на часах активно намекало на то, что пора бы подкрепиться. Чему моя прожорливая душа искренне порадовалась, так это широкому выбору разнообразных блюд фестивальной кухни. Все-таки для любителя вкусно поесть Германия является настоящим гастрономическим раем, и было бы странно, если бы на немецком фесте отсутствовала возможность наесться до отвала сытно и разнообразно. Днем ранее нас такой возможности по большей части лишила погода, зато сейчас недостатка в выборе еды не было. Изучив представленный ассортимент, мы остановили свой выбор на огромных сосисках с рисовым гарниром и блинчиками с вишневым джемом на десерт.

Пообедав, мы быстро зашагали в сторону «зеленой сцены», боясь пропустить начало выступления Zeraphine – одной из самых ожидаемых нами команд “Amphi-2015”. Так получилось, что это уже второй проект Свена Фридриха, которому суждено было кануть в лету после не слишком продолжительного периода расцвета. Увы, но, подобно другому коллективу немецкого готического принца - Dreadful Shadows, Zeraphine ныне пребывают в состоянии музыкальной комы. Группа уже давно не выпускала новых пластинок и не выбиралась в продолжительные гастрольные туры. А жаль, ведь по мнению большинства фанатов, нынешнее детище Свена - синти-поп формация Solar Fake – не позволяет его таланту раскрыться полноценно. Поклонникам Zeraphine же приходится довольствоваться редкими выходами музыкантов в свет на фестивалях, одним из которых и стал перформанс на “Amphi”. Сказать, что в его рамках группа полностью оправдала свой статус одной из ярчайших звездочек на темном небосклоне готик-рока, не сказать совершенно ничего. Блестящего саунда, меланхоличной мелодики, узнаваемого и притягательного баритона Свена, уж не говоря о высоких чувствах, с лихвой бы хватило на четыре-пять звездных групп эмоционального рока, от London After Midnight до Poets of the Fall и HIM. Последним уже давно не хватает искренности как в записи, так и на сцене, и команде Вилле Вало в первую очередь хочется ткнуть пальцем на тех, с кого надо брать пример. Вне всякого сомнения, составленный из лучших хитов (про мою любимую “Be My Rain” также не забыли) сет Zeraphine стал одним из самых приятных моментов фестивального калейдоскопа, в завершении которого оставалось только вздохнуть о том, что этот выход в свет был недолгим, и технически «пациент скорее мертв, чем жив».

Тем временем, норвежцы Combichrist уже вовсю сокрушали главную сцену. Как всегда не поскупившиеся на агрессивные образы музыканты, казалось, при первой возможности были готовы разнести свой аппарат в щепки. Но несмотря на всю экспрессию и задор перформанса, мне показалось, что далеко не все присутствовавшие в партере его разделяли, и очень многие в зале прибывали в некоем недоумении. Безумный фронтмен Энди это сразу же заметил. «Что с вами, “Amphi”? Разве мы здесь для того, чтобы широко зевать? Мы здесь для того, чтобы отрываться, пить кёльш и крушить все вокруг!» - обратился он к толпе. Пассивность со стороны зрителей, думаю, связана с определенным жанровым несоответствием группы с предпочтениями большинства посетителями. Все-таки электронная, но брутальная и агрессивная музыка «комбикорма» (как ласково кличут группу русские фэны) куда больше понятна металлистам, чем ориентированной на более легкую электронику и классический готик-рок аудитории “Amphi”. Но, разумеется, достоинств норвежцев это не умаляет. Свое шоу они отгрохали на твердые пять баллов и совершенно заслуженно сорвали пусть и не особо громкие, но аплодисменты в свой адрес.

Вслед за Combichrist на главную сцену подняли звезды Neue Deutsche Härte Oomph! – артисты из категории команд, чувствующих себя на “Amphi” как дома. В разные годы Деро, Флюкс и Крэп бывали на фестивале как в статусе хэдлайнеров, так и в роли просто заслуженного коллектива в середине дня. В этот раз имел место второй случай - Деро вместе со своими напарниками представили не слишком продолжительный сет (около 50 минут), но при этом охвативший почти все значимые работы трио.

Убедившись в том, что энергия из Деро все еще бьет фонтаном, мы не стали задерживаться у главной сцены, поскольку очень хотелось уделить внимание другой немецкой легенде, в отличие от Oomph!, совсем уж к нам не частящей. Зато у себя на родине Samsas Traum дают концерты с завидной регулярностью. Не упустили они и возможность в очередной раз подняться на одну из сцен “Amphi”. Только вот выступление Александра Каште и Ко оставило у нас ряд неоднозначных впечатлений, первое из которых вызвало уже интро - перед выходом музыкантов на сцену и динамиков раздался… гимн Украины! А я всегда думал, что музыка находится вне политики…Видимо, Каште таким образом решил открыто показать, какую сторону лично он занимает в досадном конфликте. Или это просто ничем не прикрытая симпатия к украинскому народу? Ну да ладно, в музыкальном отчете точно не место подобным дебатам.

Итак, на сцене появились музыканты, вместе с которыми вышел круглолицый, почти наголо стриженный техник в спортивной толстовке и начала что-то проверять у микрофонной стойки. Спустя несколько мгновений этот колобок поднялся во весь рост и… запел! Оказалось, что этим «техником» и был Александр Каште, бессменный лидер Samsas Traum. В период расцвета группы яркие фотосессии одного из самых харизматичных готических фронтменов украшали страницы всех известных журналов, посвященных темной сцене – настолько завораживающим обликом обладал в то время еще длинноволосый Сашка. Ныне же вокалист распустил себя просто ужасно. Хорошо хоть изменившиеся не в лучшую сторону внешние данные не отразились на голосе предводителя Samsas Traum. Вся классика группы была исполнена под бурные овации собравшихся у “Green Stage” практически безукоризненно. Еще бы смотреть на это можно было без откровенного недоумения… К тому же, под конец выступления погода снова испортилась, начался дождь. Нам пришлось пробежаться до дальнего края поляны и досмотреть остаток сета уже из под тента одной из палаток с мерчем.

Завершающая часть второго фестивального дня по традиции была отдана главным артистам, и к началу девятого на большую сцену вышли первые хэдлайнеры. Ведущий, периодически развлекающий публику в перерывах между сетами, с нескрываемым восторгом объявил, что The Mission давно являются его личными кумирами. Эта весьма неординарная готик-рок-команда, основанная выходцами из The Sisters of Mercy Уэйном Хасси и Крейгом Адамсом, ныне ведет куда более активную творческую жизнь, нежели ее бывшие коллеги. При этом мы имеем дело с легендой олдскульного готик-рока ничуть не меньшего масштаба, чем сами «сестрички». На выступлении «миссионеров» собралось изрядное количество поклонников в солидном возрасте, для которых хиты вроде “Tower of Strength” или “Naked and Savage” стали настоящим бальзамом на душу. Увы, но коварное расписание фестиваля вновь не позволило нам полноценно сосредоточится на выступлении определенной команды, ведь на одной из уличных сцен вот-вот должны были появиться сами Diary of Dreams.

К творчеству Эдриана Хейтса ваш покорный слуга всегда относился с большим уважением и почитанием, и, впервые увидев его коллектив на сцене в ноябре прошлого года, я дал себе обещание, что больше не пропущу его концертов по соседству с местом моего пребывания. Diary of Dreams совершенно заслуженно были провозглашены хэдлайнерами одной из сцен нынешнего ”Amphi”. Казалось, у «зеленой сцены» собрались абсолютно все посетители феста из числа тех, кто решил не уделять внимания параллельно идущему сету The Mission. С первых мгновений своего появления на сцене, с первых звуков открывающего трека “Malum” Эдриан со своими напарниками обрушил на толпу гипнотический поток своей темной харизмы. В очередной раз не могу не отметить того факта, что, слушая живьем лучших представителей даркуэйва, я совершенно не думаю о том, что такая стилистика изначально не слишком рассчитана на концертное исполнение. Как Diorama, так и феерически артистичным Diary of Dreams мастерски удается адаптировать свое творчество под сценическое воплощение, при этом так подстроив музыку под восприятие аудитории, что результат превосходит все ожидания. Может, я изъясняюсь несколько сумбурно, но, уверяю вас, стоит хотя бы раз посетить концерт Diary of Dreams в своем городе, и последующих вы уже не пропустите. К середине выступления обычно уже не замечаешь, как ярко горят твои глаза, и как ты машинально поешь с Эдрианом почти все строчки известных каждому фанату песен. Пусть концерт на “Amphi” длился гораздо меньше времени, чем группа привыкла проводить на московских подмостках, но даже этих 70 минут хватило, чтобы высечь огонь из сердец каждого пришедшего.  

Последней в музыкальном марафоне второго дня “Amphi-2015” числилась команда, чье название на афише было написано так же крупно, как и And One. Как и в первый день, честь закрывать программу выпала электронному ансамблю. Британцам VNV Nation, считающимися основателями направления “future pop”, не привыкать к аншлагам на кёльнском фестивале. Вот и сейчас их выступление собралось посмотреть, по моим прикидкам, рекордное для феста количество зрителей. В визуальном плане дуэт не может похвастаться какими-то яркими и причудливыми фишками, в отличие от их коллег по статусу днем ранее. Но это с лихвой было компенсировано активной работой самих музыкантов. Ронан Харрис - просто прирожденный фронтмен, и несмотря на далеко не атлетическое телосложение, он энергично зажигал все выступление. Второй постоянный участник группы, Марк Джексон, без остановки молотил по электронной ударной установке. Толпа с первых же секунд хитовой открывашки “Space & Time” зашевелилась в ритмичном танце, а люди в костюмах начали сверкать светящимися электродами. Буквально рядом со мной отрывался парень в маске, руки которого были обильно украшены татуировками Depeche Mode и VNV Nation. И таких прыгающих и танцующих «дэнс-вориоров» был целый стадион. Не хочется, конечно, сравнивать ”Amphi” с отечественными попсовыми многотысячниками, вроде «Дискотеки 80-х» в «Олимпийском», но в плане воздействия музыки на толпу сходство более чем очевидное.

Поставив жирную точку второго фестивального дня вещью “Perpetual”, Ронан и Марк попрощались с публикой, пообещав вернуться как можно скорее с программой, посвященной 20-летию их дебютного альбома. На этом “Amphi Festival 2015” подошел к концу. Резюмируя наши впечатления, хочется, прежде всего, дать совет настоящим ценителям готической и неформальной электронной музыки, доселе не посещавшим это мероприятие. Съездить сюда однозначно стоит, и каким бы ни был состав, яркие впечатления гарантированы. Сами мы, думаю, тоже еще вернемся на этот музыкальный карнавал, ведь насладиться им в полной мере в первый день все же не удалось.

Сет-листы:

Das Ich:

01.    Kannibale
02.    Kain und Abel
03.    Der Schrei
04.    Das dunkle Land
05.    Nahe
06.    Uterus
07.    Kindgott
08.    Gottes Tod

Бис:
09.    Destillat

Combichrist:

01.    The Evil in Me
02.    Just Like Me
03.    No Redemption
04.    Zombie Fistfight
05.    Can't Control
06.    Throat Full of Glass
07.    Maggots at the Party
08.    Denial
09.    Never Surrender
10.    Blut Royale
11.    Get Your Body Beat
12.    What the Fuck Is Wrong With You?

Oomph!:

01.    Alles aus Liebe
02.    Labyrinth
03.    Träumst Du
04.    Mein Schatz
05.    Das weisse Licht
06.    Mein Herz
07.    Der neue Gott
08.    Mitten ins Herz
09.    Niemand
10.    Gekreuzigt
11.    Gott ist ein Popstar
12.    Augen auf!
13.    Always Look on the Bright Side of Life (Monty Python cover)

Samsas Traum:

1.    Intro (Von Sieg zu Sieg)
2.    Igel im Nebel
3.    Für immer
4.    Stromausfall im Herzspital
5.    Schenk mir deine Flügel
6.    Endstation.Eden
7.    Niemand, niemand anderem als dir
8.    Heiliges Herz
9.    Die Zärtlichkeit der Verdammten
10.    Ein Foetus wie du
11.    K.haos-Prinz und Wind-Prinzessin
12.    Kugel im Gesicht

Diary of Dreams:

1.    Malum
2.    Psycho-Logic
3.    the Wedding
4.    Haus der Stille
5.    O' Brother Sleep
6.    Butterfly:Dance!
7.    Daemon
8.    Dogs of War
9.    King of Nowhere
10.    a dark embrace
11.    kindrom
12.    Undividable

Бис:
13.    a day in December

VNV Nation:

1.    Space & Time
2.    Tomorrow Never Comes
3.    Darkangel
4.    Genesis
5.    Illusion
6.    Epicentre
7.    Control
8.    Standing
9.    Everything
10.    Farthest Star
11.    Resolution
12.    Nova
13.    Perpetual

Выражаем благодарность Элмару Херрману (Amphi Festival GmbH) за предоставленные аккредитации

Текст: Михаил “IronMike” Шаталин
Фото: Ольга "Omena" Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker