Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Amphi Festival 2015. Day 1 (AND ONE, FRONT 242 и др.)

Архив отчетов
Дата
25.07.2015
Город
Кельн (Германия)
Клуб
Lanxxess Arena
Организатор

Готические фестивали всегда являли собой особую когорту неформальных тусовок. От других музыкальных многодневных сейшенов их отличают не только выступающие составы, но и сам принцип организации подобных мероприятий, а также контингент посетителей. Впрочем, сам феномен готической музыки испокон веков был некоей «темной лошадкой» на фоне остальных красок андеграунда. И проводимые сегодня оупен-эйры, собирающие  широкий круг тематических исполнителей, лишь подчеркивают уникальность и исключительность темной эстетики.

Два самых крупных готических фестиваля наших дней проводятся в Германии – стране, где маленьких детей в футболках с надписью «Мой дедушка гот!» с каждым годом становится все больше. Первый из них – “Wave-Gotik-Treffen” – был основан в 1992 году и с тех пор ежегодно собирает представителей темной сцены в городе Лейпциг в середине мая. Отчасти конкурент, а отчасти напарник «Треффена» - “Amphi Festival” - каждый год до неузнаваемости преображает город Кёльн в последних числах июля. В 2015 году «Амфи» состоялся уже в 11-ый раз.

Решение отправиться на кёльнский сейшн в этом году сложилось из ряда факторов и предпосылок. В одном флаконе с желанием посетить фестиваль готической культуры смешались также интерес к архитектуре и прочим тусовочным местам Кёльна, о которых я был наслышан уже давно, и весьма удобное календарное расположение – всего несколько дней отделяли “Amphi” от “Вакена”, куда я также намеревался попасть. Кроме того, проходит мероприятие в черте города, что лично меня как нелюбителя палаточного туризма не могло не радовать. Все-таки возможность закинуть вещички в отель и с комфортом спать под крышей над головой зачастую кажется чуть ли не самым великим благом после насыщенных музыкальных приключений. Кстати, способ размещения в кемпинге фестиваль все же предоставляет, для чего отведена специальная охраняемая территория. Конечно, она стоит отдельных денег, но куда более меньших, чем койко-место в любом городском хостеле.  

За свою десятилетнюю историю “Amphi” успел сменить несколько мест дислокации, и в нынешнем году организаторы решились на очередной логистический эксперимент. На сей раз он прошел в окрестностях одного из крупнейших стадионов всей земли Северный Рейн-Вестфалия – “Lanxess Arena”. Главным местом выступлений стала крытая сцена самого концертного зала, а две другие сцены расположились под открытым воздухом на прилегающей территории. Там же находились и прочие тусовочные места и атрибуты - палатки с едой, мерчем и прочими забавами. Такой подход к организации позволил промоутерам не только привлечь куда большее число посетителей и сделать их пребывание в готическом царстве еще более комфортным, но и, как оказалось, уберечь мероприятие от внезапных форс-мажоров. Дело в том, что в первый день фестиваля город накрыла пасмурная пелена непогоды, сопровождающаяся не на шутку разыгравшимся ветром. С самого утра в Кельне были объявлены штормовое предупреждение и полный запрет на проведение любых мероприятий под открытым воздухом. Приказ властей коснулся и “Amphi”. Организаторам ничего не оставалось, кроме как полностью закрыть уличные сцены и все палатки, располагающиеся вне здания “Lanxess Arena”. В итоге часть артистов, которая должна была выступать в первый день под открытым небом, разжилась слотом на главной сцене, где в срочном порядке было изменено расписание. Выступления других музыкантов были перенесенаы на следующий день, а часть групп и вовсе сошла с дистанции. В общем, забот у героев-промоутеров в день открытия фестиваля хватало. Сразу стало очевидно, насколько на руку сыграл организаторам очередной переезд. Если бы «Амфи» сохранил свою прописку в парке Танцбруннен, дело кончилось бы его полной отменой.

Идти до «Ланксесс-Арены» пешком в этот день было не самым приятным занятием – город буквально сдувало шквалистым ветром. Посему ваш покорный даже не удивился, когда увидел на территории фестиваля полностью обесточенные малые сцены. Народ неспешной вереницей стягивался к входам на стадион, и, получив заветный пресс-пасс, я присоединился к «людям в черном». Внутренние коридоры арены были битком забиты готами всех расцветок и мастей. Находиться внутри при таком скоплении народа было, мягко скажем, некомфортно. Оно и понятно, ведь изначально толпа почти в 30 000 человек должна была разместиться на всей прилегающей зеленой территории массивного здания. Но непогода внесла свои коррективы, и теперь всем селедкам пришлось вариться в одной бочке. Большинство фэнов явно не ожидало, что в первый день их лишат возможности в полной мере «выгулять» свои пышные готические наряды. Забегая вперед, скажу, что второй день доставил удовольствие всем без исключения.

Внутреннее убранство комплекса “Lanxess” очень напоминает московский ДС «Лужники» или даже скорее питерский «Ледовый дворец». На этой площадке с успехом проходят как топовые концерты, так и хоккейные матчи и другие спортивные мероприятия. С одной стороны, было немного непривычно осознавать, что именно эта крытая сцена будет главным центром внимания фестиваля. Все-таки на большинстве крупных оупен-эйров именно самая большая из сцен находится под открытым воздухом, а другие поменьше заключены в стены небольших помещений. Однако при всей самобытности ситуации я не могу пожаловаться на какие-либо технические неувязки или неудобства. Огромная арена не только вместила в себя всех посетителей, но и позволила всем без исключения разместиться на стадионе с максимальным комфортом. Сцена находилась на приличном возвышении, и ее было видно из любой точки танцевального партера. Уставшим стоять на протяжении целого дня никто не запрещал подняться на трибуны и расположиться в любом из секторов. Перемещаться по залу можно было абсолютно свободно.
 
Выступление первой из интересных мне команд  - Rabia Sorda – стартовало ровно в назначенный час. Второй из проектов Эрка, лидера мексиканских агро-технарей Hocico, к счастью, избежал перестановок в порядке выступлений на главной сцене, и заряженное током трио отгрохотало свой 40-минутных сет без временных ограничений. С первых минут звучания коллектива стало понятно, зачем Эрку понадобился еще один резервуар для выхода творческой энергии. В музыкальном плане Rabia Sorda, которых скорее можно отнести к электро-индастриалу, чем к агро-теху, звучат значительно мелодичнее и отчасти разнообразнее Hocico. Но, разумеется, это никак не сказалось на динамической экспрессии как самого Эрка, чей черный чубчик мелькал туда-сюда с космической быстротой, так и его напарников. Клавишник под конец разыгрался не на шутку. Стоило его инструменту ненадолго выйти из строя, как импульсивный мексиканец тут же размолотил его в щепки. Разбив синтезатор об пол, он еще долго подкидывал аппарат до потолка, конечно же, забывая при этом его ловить. В этом время Эрк, продолжая петь, собирал по полу отломанные клавиши и разбрасывал их в толпу. В самом деле, как поступать музыкантам, которые в силу стилистического выбора не могу швырнуть в народ гитарный медиатор или барабанную палочку? А «кнопочник», закончив уничтожение инструмента…. как ни в чем не бывало, поставил уже безжизненный корпус обратно на стойку и продолжил изображать виртуозную игру. С умением посмеяться над с собой у парней однозначно все в порядке. Неудивительно, что после такого прямо-таки рок-н-ролльного безумия публика приняла финальный хит “Hotel Suicide” на тройное «ура».

Времени на перерыв не было совсем, ибо сразу после мексиканцев на сцену должен был выйти проект Wesselsky. К сожалению, об отмене выступления сольного состава фронтмена Eisbrecher по причине болезни артиста я узнал уже на самой площадке. На вакантное место в срочном порядке была рекрутирована весьма приятная неожиданность в лице немецких хоррор-панков The Other. Слава Misfits не дает парням покоя уже больше 10 лет, за которые эта группа успела превратиться в героев местного андерграунда. На их счету шесть студийников, гастроли по большей частьи Европы, со-хэдлайнерство на “Wave-Gotik-Treffen” и “M'era Luna”, да и на “Amphi” музыканты играют уже в третий раз. Надо сказать, что внезапное изменение программы фестиваля было встречено публикой с большим энтузиазмом. Фэны распевали с импозантными музыкантами почти каждую песню. Имиджу группы мог бы позавидовать сам Роб Зомби, настолько пугающе реалистично выглядели их костюмы. В этом плане The Other, по моим впечатлениям, пошли даже дальше самого Джерри Онли: все-таки у Misfits с визуальной подачей шоу уже давно наблюдаются проблемы. Развеселая и пугающая одновременно панк-феерия продолжалась не больше 45 минут, и в спину «Другим» дышали уже совсем другие музыканты. Насыщенное расписание не позволяло ожившим мертвецам задерживаться сверх лимита ни на минуту.

Изначально часовой, но урезанный почти вполовину сет американцев The Cruxshadows выдался, пожалуй, самым скучным фрагментом первого дня фестиваля. Коллектив, позиционирующий себя как синти-поп и отчасти даркуэйв, на деле исполняет самую настоящую электронную попсу, до боли скучную и примитивную. И хотя фронтмен Роу всячески старался привлечь к себе внимание, тряся оригинальной прической, выполняя всяческие акробатические номера и периодически  спускаясь в зал, команду нашего сайта выступление группы совсем не впечатлило. Посмотрев пару песен, мы решили прогуляться по коридорам арены в поисках еды и торговых точек. Палатка с фестивальным мерчендайзингом сразу привлекла внимание. Организаторы постарались на славу, подготовив весьма разнообразную линейку брендированных футболок, толстовок и прочей мелкой атрибутики. Стоит заметить, что явный электронный стилистический уклон нынешнего Amphi отразился и на выпущенном мерче. Фестивальных футболок и толстовок было замечено минимум 4 вида, каждый из которых определял стилистическую принадлежность его обладателя, будь то утонченный готик-рокер или любитель зубодробительного танцевального EBM. А вот официального мерча конкретных групп было замечено совсем немного. Видимо, дело было все в той же непогоде, которая закрыла доступ к уличным торговым точкам. Не все в порядке было и с едой. В распоряжении блуждающих по внутренним коридорам арены было лишь несколько кафешек с мороженым и прочими десертами. Аккредитованной прессе в этом плане повезло больше - нам было предложено расслабиться в ресторане “Backstage”, уютно расположившемся на одном из верхних ярусов стадиона. Тихое помещение, удобные столы и кресла, разнообразное меню и алкогольная карта – чего же не хватало для счастья? Эх, еще бы организовать тут обзорный вид на главную сцену…

Переведя дух и залившись порцией кёльша, мы вернулись на танцпол арены, где совсем скоро должно было начаться выступление DAF – одной из старейших групп немецкого EBM. Изначально дуэт, название которого расшифровывается как Deutsch Amerikanische Freundschaft, был заявлен хэдлайнером первого дня на одной из открытых сцен. Но из-за уже упомянутой непогоды его сет оказался на грани отмены, поскольку днем позже музыканты должны были играть уже в другом городе. В итоге, следуя слезным просьбам посетителей, организаторы втиснули группу в расписание главной сцены, немного подвинув сеты других выступающих команд. Не сказать, что живьем DAF являют собой что-то зрелищное. Хоть и без конца бегающий в разные стороны, но уже не молодой фронтмен Габи и его напарник - клавишник Роберт – вот и все сценическое действо. Однако музыка ребят все же заставляла непроизвольно двигаться в такт динамичным ритмам. Поклонников у сцены собралось невероятно много, при этом большинство составляли люди в возрасте, явно ностальгирующие по старым хитам. На радость фэнам старой закалки дуэт подготовил весьма продолжительную программу, составленную преимущественно из классики 80-х.

Часовой сет The Birthday Massacre решено было посмотреть с трибуны, ибо ноги к тому моменту уже отчаянно требовали отдыха, да и в целом хотелось оценить прелести сидячей зоны стадиона. Заняв стратегически выгодную позицию на правом от сцены фланге, я еще больше почувствовал сходство арены ”Lanxess” с типовыми спортплощадками российских столиц. Только вот отличный обзор сцены в этот раз дополнялся не менее качественным звуком, которым не всегда могут похвастаться наши стадионы. Само выступление канадских готик-рокеров запомнилось не слишком. Всего-навсего бледная копия Evanescence, причем самого проходного и скучного периода их творчества. Несколько песен для оценки качества звука и обзора - и вот мы уже снова у барной стойки со стаканчиком местного сидра.

К выходу следующих электронных героев – Agonoize – к главной сцене сбежались почти все посетители феста, увешанные различными кибер-атрибутами -  разноцветными дредами, светящимися лампочками и почти инопланетными доспехами. Появление Криса Эля и его сотоварищей вызвало ор едва ли не меньший, чем тот, который сопровождает выход хэдлайнеров. За музыкантами «не заржавело», и публика тут же получила в ответ сильнейший разряд музыкального тока. В плане убойности живьем саунда и подачи ребята вполне могут потягаться с королями биг-бита The Prodigy, которые своим сценическим драйвом легко дадут фору многим суровым металлистам. Что отличает Agonoize от прославленных англичан, так это внутренняя аура, несущая скорее темную и агрессивную энергию. Усиливал эти чувства и фееричный номер фронтмена с забрызгиванием первых рядов искусственной кровью. Досталось и некоторым фотографам в фотопите, прежде незнакомым с особенностями перформанса немцев и заранее не защитившим свою технику. Шоу Agonoize было принято шквалом динамической отдачи фанатов. Впервые за весь день я в какой-то момент отвлекся от происходящего на сцене и понаблюдал за публикой. Абсолютное большинство не просто двигалось в такт музыке, а исполняло весьма сложные и порой акробатические танцы. Рядом со мной отплясывала целая семья из трех человек, каждый из членов которой светился различными примочками, как новогодняя ёлка.

Выступление Goethes Erben стало одним из самых впечатляющих представлений всего фестиваля. Способствовал этому сразу ряд удачно совпавших факторов. Во-первых, горячо любимый и почитаемый в готическом андеграунде коллектив не так уж и часто выбирается на гастроли, и нынче застать живьем группу Освальда Хенке – громадная удача. Во-вторых, будучи среди хэдлайнеров “Amphi”, коллектив привез с собой грандиозное постановочное шоу, включавшее в себя помимо сложных декораций немалую труппу актеров. Ну и в-третьих, сам ансамбль за годы творчества умудрился ни сделать ни шагу в сторону коммерциализации. Это все тот же искренний и блестяще поставленный неоклассический готик-рок, каким, к примеру, он был на альбоме Lacrimosa “Inferno”. Разумеется, во время сета «Наследников Гёте» в партере было не протолкнуться. Стоило высоковольтным танцорам покинуть главную сцену, как прилегающее к ней пространство заметно преобразилось – на смену поклонникам EBM в кибер-костюмах пришли утонченно одетые «классические» готы в пышных и помпезных нарядах. На сцене же в это время развернулся настоящий готический театр. В каждой песне обыгрывалась какая-то миниатюра с участием приглашенных артистов и с использованием различных декораций. Эмоциональный и по-настоящему околдованный музыкой Освальд заставлял поверить в наличие у него не только вокального, но и актерского дара. Он порывисто бегал из угла в угол, срывал покрывала с причудливых скульптур, танцевал с ангелами, ползал на коленях в молитвах, зажигал свечи, бил зеркала… В тот момент я, наверное, впервые пожалел, что не имею хотя бы минимальных познаний в немецком языке, ибо очень хотелось хоть отчасти понимать смысл происходящего на сцене. Вся эта блестящая театральная зарисовка сопровождалась не менее восхитительным звуком и яркими красками света. Порадовало также внезапное появление на сцене Сони Краусхофер из L'Âme Immortelle, исполнившей часть вокальных партий в середине шоу. Для полноты картины за спинами музыкантов разве что не хватало симфонического оркестра. Но и без того шоу Goethes Erben заслуживает самой искренней похвалы.

Время на часах близилось к полуночи, и на сцене грозились появиться главные коллективы дня. Снова настало время резких стилистических перемен - на арену поднялся бельгийский электронный квартет Front 242.  Одни из первопроходцев EBM-сцены всегда были любимы и почитаемы по всей Европе, а уж на “Amphi” и других профильных фестивалях выступают чуть ли не каждый год подряд. Увы, при всем желании ваш покорный слуга не смог разделить восторг всех собравшихся, выразившийся в бурных криках, которые огласили арену, стоило только Жану-Люку Де Мейеру и его подопечным выскочить на сцену. Музыка Front 242 мне всегда казалась довольно хаотичной и абстрактной, насколько это вообще возможно для EBM. Быть может, в этом и есть особая прелесть (наличие у группы армии преданных фэнов тому подтверждение), но лично я гораздо более благосклонен к простым и понятным сердцу коллективам. Не впечатлили меня и старания музыкантов вживую, хотя выступили они крепко и с огоньком. Ну а фанатов со стажем, как и в случае с DAF, не мог не порадовать отчасти ретроспективный сет-лист, в котором, по слухам, даже нашлось место песни, не исполняемой аж с 1991 года.

Хоть и урезанный в программе, но все равно крайне насыщенный музыкальными красками первый день “Amphi-2015” подходил к концу. Пришедшим в “Lanxess Arena” оставалось лишь пережить полуторачасовой хит-парад ярчайшей звезды современной синти-поп/EBM сцены – And One. Этому лестному определению есть немало подтверждений в самых разных аспектах. В отличие от собратьев по жанру, команда Стива Нагави появилась на сцене не просто в окружении своих инструментов, но и с массивными и эффектными декорациями, коими являлись красочный задник и огромные прожекторы на высоких столбах. Живьем же команда являет собой прямо-таки эталонный источник позитивной энергии. Харизма из фронтмена бьет буквально ключом и заметна из самых дальних уголков стадиона. Мне прежде не доводилось видеть And One на клубных сценах Москвы, но в стенах “Lanxess” сразу стало очевидно, насколько свободно чувствует себя Нагави на широкой сцене. Почти все ее пространство было использовано вокалистом для всевозможных «попрыгушек», пробежек и танцев. И это несмотря на неизменное облачение Стива - брючный костюм, не слишком удобный для концертного угара. Нельзя не отметить и достоинства музыкального материала команды - большая часть вещей натурально дышит хитовостью. Недаром And One уже давно называют «немецкими Depeche Mode». 90-минутный сет, составленный из самых зажигательных номеров как англо-, так и немецкоязычного багажа группы, отправил в безостановочный пляс весь пришедший люд от первых рядов танцпартера до дальних трибун. Завершающие программу “Military Fashion Show”, ”Sometimes” и мой личный фаворит “Shouts of Joy” не оставили команде нашего сайта выбора – следующий визит And One в Москву вряд ли пройдет без нашего присутствия.

На выходе из стадиона ночной Кёльн встретил нас не только сумеречной прохладой, но и практически полным штилем. Бушевавший весь день ветер наконец утих, штормовое предупреждение было успешно снято, а значит, второй день фестиваля обещал подарить еще больший набор впечатлений и приятностей.

Сет-листы

Rabia Sorda:

01.    Intro
02.    I'm Tragedy
03.    Die in Berlin
04.    Out of Control
05.    Deaf
06.    Obey Me! (Promises of Monsters)
07.    Eye M the Blacksheep
08.    Abuse Me
09.    Radio Paranoia
10.    Indestructible
11.    Hotel Suicide

DAF:

01.    Intro
02.    Verschwende Deine Jugend
03.    Ich und die Wirklichkeit
04.    Der Mussolini
05.    Ich will
06.    Muskel
07.    Tanz mit mir
08.    Mein Herz macht Bum
09.    Der Sheriff (Neue Version)
10.    Die Lippe
11.    Osten Währt Am Längsten
12.    Sato-Sato
13.    Liebeszimmer
14.    Nachtarbeit
15.    Verlieb Dich in mich
16.    Alle gegen Alle
17.    Verlier nicht den Kopf
18.    Die Lüge
19.    Als wär's das letzte Mal

Бис:
20.    Der Räuber und der Prinz

The Birthday Massacre:

01.    Intro
02.    Red Stars
03.    Destroyer
04.    Divide
05.    Superstition
06.    Pins And Needles
07.    Video Kid
08.    Lovers End
09.    Alibis
10.    Kill the Lights
11.    Leaving Tonight
12.    Blue
13.    In the Dark
14.    Sleepwalking

Agonoize:

01.    Intro (Returns A King)
02.    Glaubenskrieger
03.    Nekropolis
04.    I Against Me
05.    To Paradise
06.    Running (Club Version)
07.    Pavillon 5
08.    Kind der Nacht
09.    Sacrifice
10.    Toxin
11.    Femme Fatale
12.    Staatsfeind
13.    Koprolalie
14.    Bis das Blut gefriert
 
Goethes Erben:

01.    Was war bleibt
02.    Nichts bleibt wie es war
03.    Himmelgrau
04.    Tage des Wassers
05.    Sie wusste mehr
06.    Kopfstimme
07.    Verboten
08.    Die Sonne schmilzt
09.    Mensch sein
10.    Ironie im Plattenbau
11.    Sitz der Gnade

Front 242:

01.    Commando Mix
02.    Punish Your Machine
03.    Im Rhythmus Bleiben
04.    Take One
05.    U-Men
06.    Together
07.    Kampfbereit
08.    Happiness (More Angels)
09.    W.Y.H.I.W.Y.G.
10.    Master Hit
11.    Welcome to Paradise
12.    Funkahdafi

And One:

01.    An alle Krieger!
02.    Steine sind Steine
03.    Krieger
04.    Unter meiner Uniform
05.    Für
06.    The Walk (The Cure cover)
07.    Männermusik
08.    Deutschmaschine
09.    Timekiller (Project Pitchfork cover)
10.    Second Voice
11.    High
12.    Back Home
13.    Techno Man
14.    Military Fashion Show
15.    Sometimes
16.    Shouts of Joy

Выражаем благодарность Элмару Херрману (Amphi Festival GmbH) за предоставленные аккредитации

Текст: Михаил “IronMike” Шаталин
Фото: Ольга "Omena" Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker