Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Фестиваль “SKIF-19” (THE SOFT MOON, KADEBOSTANY и др.)

Архив отчетов
Дата
05.12.2015
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ЦСИ им. Курехина
Организатор

Походы на «СКИФ» - это уже что-то вроде традиции, которая в этом году едва не была нарушена. Обычно проводившийся в мае фестиваль в этот раз был анонсирован лишь ближе к концу года и состоялся зимой (если нынешнее время года в Питере хоть с какой-то натяжкой можно так назвать), спустя всего две недели после «Электромеханики». Прошел он в более скромном, чем в предыдущие годы, однодневном формате и без «звездных» имен (все-таки сейчас непростое время), к тому же, несколько сменив направленность: в этом году на «СКИФе» не было ни одного представителя импровизационной и авангардной сцен (раньше без них не обходилось), и сейчас его можно было назвать, скорее, нестандартным инди-фестивалем. Все это, впрочем, не есть плохо: программа оказалась насыщенной и разнообразной, интересной музыки в ней было предостаточно, а отсутствие ярко выделяющихся имен способствовало относительно равномерному распределению внимания публики на разных музыкантов (в то время как, скажем, после выступлений Swans или Psychic TV в прошлые годы большая часть зрителей расходилась по домам). Публики же было традиционно много: популярности фестиваль не теряет.

Программу главной сцены открыл московский девичий квартет Lucidvox. Облаченные в черное девушки играют мрачный и хмурый пост-панк – недостатка в такой музыке на российской сцене, мягко говоря, не наблюдается, но этой группе все-таки удается выделиться из общей массы. В их звучании присутствует большой элемент психоделии, а в манере пения звонкоголосой вокалистки обнаруживаются влияния фолка (также девушка иногда берется за флейту). Если большинство модников предпочитает прямую бочку по канонам жанра, то Lucidvox частенько заигрывают с кривыми размерами. Аналогия с Warpaint очевидна, но отнюдь не полна – все-таки в их музыке проглядывает собственное лицо. К тому же, она очень драйвово звучит со сцены. И хотя этим вечером у девушек постоянно возникали технические проблемы (то струна лопнет, то подставка для хай-хэта сломается), это не помешало им прозивести положительное впечатление на публику.

На малой сцене тем временем можно наблюдать что-то вроде кусочка так и не состоявшейся в этом году «Этномеханики»: трио Monsieur Doumani исполняет традиционную кипрскую музыку. Музыканты с имиджем простых рабочих парней, в рубахах и кепках, играют бодрые и драйвовые песни о любви, революции, политике и других интересных вещах, зачастую, по словам самих музыкантов, иронического характера. Публики у сцены мало, но это даже к лучшему: для таких выступлений нужна камерная обстановка. Тех же, кто все-таки присутствовал на этом сете, музыка кипрских ребят по-настоящему очаровала, и со сцены их отпускали очень неохотно.

На главной сцене следующей выступает питерская команда Shortparis, исполняющая синти-поп на французском языке. Сама их музыка откровений не несет, но то, как она сделана и подана, впечатляет. Всем, от концертного звука до умения держаться на сцене, они ничуть не уступают приезжим «фирмачам». Мощный и агрессивный саунд (в составе аж двое барабанщиков), прилипчивые мелодии, умелая работа с публикой – все это быстро собирает в зале внушительных размеров толпу, как будто сейчас выступают хэдлайнеры.

Ну а те, кто все-таки хочет послушать что-то экспериментальное, отправляются к малой сцене, где выступают французы Daniel Paboeuf Unity. Квартет возглавляет саксофонист Даниэль Пабеф, также в состав входят электронщица/вокалистка, клавишник и барабанщик. То, что играют эти музыканты, стилистической идентификации поддается с большим трудом: саксофонные соло под ломаные ритмы сменяются практически танцевальными песенными фрагментами с прямым битом, плотный синтезаторный звук с нойзовыми элементами соседствует чуть ли не с синти-попом. И все это очень быстро увлекает. Пабеф игнорирует английскую речь, зачем-то общаясь с публикой по-французски (иногда вставляя заученные русские слова), но языковой барьер не помешал ему установить контакт с публикой, хоть ее и было, опять же, немного. DPU отыграли довольно длинный сет, который можно назвать одним из самых интересных на этом фестивале. Все-таки подобные выступления – это одна из главных прелестей «СКИФа».

А на главную сцену выходят первые хэдлайнеры: швейцарцы Kadebostany. Это – едва ли не самая мэйнстримовая группа, когда-либо выступавшая на фестивале. Музыканты играют электро-поп с балканскими духовыми и элементами рока и хип-хопа. В их багаже есть даже кавер на старый хит Бейонсе “Crazy in Love”, который звучит и этим вечером – правда, как раз он получился мрачноватым и не слишком попсовым. В целом же выступление Kadebostany – это яркое шоу со световыми эффектами. Лидер группы Кадебостан располагается в центре сцены за электронными ударными, иногда выходя на передний план с микрофоном, чем-то копируя сценическую манеру Фредди Меркьюри. В остальное время публику развлекает татуированная вокалистка Амина. Такая музыка не совсем типична для «СКИФов», но публику она явно не разочаровала.

Для тех же, кто предпочитает что-то более камерное, на малой сцене выступает питерская группа The Clones Project, основанная бывшими участниками электроджазовой команды Uniquetunes. Дуэт поющего барабанщика и обставленного синтезаторами клавишника играет мягкую, но в то же время бодрую электронику с «теплым ламповым» синтезаторным звуком и громкими, мощными партиями ударных. Публика в это время занята танцами под сет Kadebostany, так что людей в зале вновь немного, что, опять же, идет атмосфере только на пользу. На этом программа малой сцены завершается, но впереди еще вся ночь.

Вторыми хэдлайнерами стали американцы The Soft Moon. Трио из вокалиста/гитариста/клавишника, басиста (оба также иногда играют на перкуссии) и барабанщика играет агрессивный пост-панк, за исключением тех эпизодов, когда музыканты переключаются на не менее агрессивный EBM. На этот раз все по канонам: монотонный ритм, выпирающий бас (басист, кстати, держит свой инструмент также по правилам жанра: в положении «руки вытянуты, ноги на ширине плеч»), шумящая гитара и нервный вокал, плюс немного электроники. Все это не выглядит оригинальным, но ведь должно в них что-то быть, раз уж сами Mogwai взяли их на свой альбом ремиксов? Кажется, их секрет в том, что лидер The Soft Moon Луи Васкез совсем не выглядит еще одним модником, оседлавшим модную волну – эта музыка действительно идеально ему подходит, и в ней определенно есть свое обаяние. Ее мрачная энергия и агрессивный грув заставляют публику танцевать и трясти головами – сет получается весьма впечатляющим. В паузе между выступлениями следующих музыкантов барабанщик The Soft Moon также играет небольшой диджей-сет. А в вестибюле музыканты устраивают продажу мерчендайза, параллельно угощая поклонников водкой. Ну, вы понимаете: чем же еще привлечь этих русских?

Проблемой этого фестиваля стала мучительно долгая отстройка практически у всех музыкантов, из-за чего расписание безнадежно «поехало» еще в самом начале. Рекорд в этом поставили голландцы zZz, которые готовились к выступлению, кажется, около часа – за это время публика уже успела поредеть. Когда же они, наконец, начинают, со сцены звучит бодрый неокраут с моториком, органными «запилами» и напевами барабанщика. Эстафету у них принимают обласканные «Питчфорком» финны K-X-P, также играющие монотонный неокраут, только если zZz больше ориентированы на рок, то эти музыканты предпочитают электронику. Рок-драйва, впрочем, у них все равно хватает (в составе двое барабанщиков), и танцы у сцены такому выступлению обеспечены. Вот только публики осталось совсем немного – с этим финнам не повезло.

Но меньше всего повезло российским музыкантам, закрывающим фестиваль. Не знаю, вышел ли на сцену проект EyeScream (и если вышел, то для кого играл), но питерские электроншики 3Force смогли начать сет лишь ближе к пяти утра – для десятка человек у сцены и еще полусотни отдыхающих в креслах. Музыканты врубили инструментальный синти-поп с «космическими» синтезаторами в духе берлинской школы и смогли заставить остатки публики еще немного потанцевать.

Хотя фестиваль прошел в не совсем привычное время и в не совсем привычном формате, он смог стать ярким и интересным событием – и вот это уже вполне привычно. Несмотря на все трудности, «СКИФ» все-таки жив – и это не может не радовать.

Выражаем благодарность Анне Начаровой (ЦСИ им. С. Курехина) за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker