Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

SLASH

Архив отчетов
Дата
24.11.2015
Город
Москва
Клуб
Клуб "Bud Arena" (ex-Ray Just Arena)
Организатор
Мельница

Честно признаюсь, я всегда считал Соула Хадсона, в народе известного как Слэш, довольно переоцененным деятелем культуры. Конечно, это великолепный гитарист с феноменальной техникой (ведь это не скорость бегания по грифу, не правда ли?) и исключительным мелодическим даром (опять же в том, что касается игры на гитаре), но его именно композиторский талант, творческая жилка во многом, как мне кажется, публикой переоценены. Пустившись на вольные хлеба после Guns N’ Roses, Слэш располагал уймой времени для реализации собственных идей, но за 15 лет он сподобился выпустить лишь два невзрачных альбома сольного проекта Slash’s Shakespit и собрать и распустить супергруппу Velver Revolver, которая также ничем удивительным в творческом плане отметиться не смогла.

Но, стоит признать, что первый полноценный сольной альбом одиозного гитариста с кучей приглашенных вокалистов действительно получился интересным и разнообразным, что стало катализатором для новых свершений в его карьере. Сверхудачным ходом оказалось приглашение на роль постоянного фронтмена Майлза Кеннеди из Alter Bridge, которого я считаю одним из самых неординарных вокалистов на современной хард-роковой сцене. Первый их совместный альбом “Apocalyptic Love” меня не особо впечатлил, а вот последовавший за ним “World On Fire”, можно смело назвать едва ли не лучшим «пост-ганзовским» альбомом Слэша. Потому вопрос о посещении концерта двух харизматичнейших личностей оставался неразрешенным в моей голове совсем недолго.

Начало вечера сурового холодного вторника мало чем могло порадовать. Концерты в будни – это зачастую то еще испытание, а когда перед хэдлайнерами числятся аж два разогрева, и сами виновники торжества начинают уже в 22:30, невольно вспоминаешь, что давно не был на больничном и завтра может быть как раз тем самым днем, когда неплохо было бы его оформить. Но справедливости ради надо отметить, что второй разогрев (первым были уже знакомые по концерту W.A.S.P. москвичи Remark) в лице новоиспеченного британского трио RavenEye был довольно интересным – ненавязчивый приблюзованный хард-рок приятно согрел только что вошедших в клуб с мороза и сделал ожидание Слэша сотоварищи не таким томительным.

Но вот звучит дурашливое «цирковое» интро, и на сцене появляется знакомая, наверное, всем любителям рок-музыки кудрявая голова в цилиндре и темных очках, и программа стартует вещью со второго сольника Слэша “You’re A Lie”. К сожалению, сразу неприятно удивила серьезно выдвинутая вперед гитара маэстро, из-за которой пострадал вокал Кеннеди – звучные лид-партии зачастую просто заглушали Майлза, хотя тот старался, как мог.

Тяжелая артиллерия пошла в ход буквально сразу же – вторым номером группа зарядила великолепную «ганзовскую» “Nightrain”, зажигательный темп которой тут же привел в движение всех собравшихся. Забегая вперед, отмечу, что вещи Guns N’ Roses публика встречала теплее всего, что, с одной стороны, предельно логично, а с другой, немного печально – все-таки своих отличных композиций в загашнике Слэша и Майлза предостаточно, но практически ни одна из них не получала помощи от зала даже в припевах.

Следующие несколько треков не представляли для меня большого интереса, поэтому я ретировался чуть назад, дабы внимательнее рассмотреть участников аккомпанирующего состава. И если второй гитарист Фрэнк Сидорис, в принципе, погоды особой не делает ни в музыкальном плане, ни в сценическом, то басист Тодд Кернс (знакомый поклонникам современного глэма по проекту Sin City Sinners) произвел неизгладимое впечатление. Долговязый брюнет, издалека напоминающий одновременно Шарли Д’Анджело из Arch Enemy и Никки Сикса из Motley Crue,  получал истинное удовольствие от игры бок о бок с кумиром, корчил рожу первым рядам и не переставал довольно ухмыляться. Мало того, именно ему доверили исполнение “Doctor Alibi” (которую в оригинале прохрипел Лемми) и, представьте себе, “Welcome To The Jungle”, что стало большим сюрпризом. И если с партиями бессменного лидера Motorhead на хулиганской первой вещи Тодд справился на ура, то супер-фальцет Эксла Роуза в «Джунглях» по версии Кернса оказался очень забавным и, что уж там говорить, для него неподъемным.

Тем временем, концерт медленно, но верно разворачивался во всей своей красе – перед вышеупомянутой “Doctor Alibi” группа сыграла “Wicked Stone” с “World On Fire”, которая закончилась умопомрачительным двухминутным соло, а следом за скоростной “30 Years To Life” прозвучала еще одна знаковая вещь Guns N’ Roses “You Could Be Mine”. Данная песня, как мне кажется, Кеннеди удалась больше всего –фирменных вокальных «ужимок» Эксла в ней намного меньше, чем на “Nightrain” или “Rocket Queen”, и протяжная гнусавость Майлза оказалась как раз к месту. Впрочем, придраться к вокалисту и так почти не за что – восхитительный оригинальный голос и немного блюзовая, «плантовская» манера поведения на сцене отлично коррелируют с музыкой группы.

Одним из главных хайлайтов вечера стала еще одна вещь с “World On Fire” - “Beneath The Savage Sun”. Эта тревожная и мрачная вещь с аддиктивным припевом выгодно выбилась из превалирующего разудалого глэмового материала. Ну а сомневаться в успехе “Rocket Queen” не приходилось – шестиминутная (в оригинале) композиция превратилась в продолжительный импровизационный джем, в ходе которого Слэш продемонстрировал чуть ли не весь свой внушительный технический арсенал, а некоторые особенно расчувствовавшиеся дамы даже освободили себя от футболок.

Кульминация выступления стартовала драйвовой “World On Fire” с привычной «перекличкой» между публикой и Кеннеди, которая предварила, на мой взгляд, абсолютно лучшую вещь авторства Слэша – “Anastasia”. Вооружившись двухгрифовым монстром, маэстро разрезал тишину чувственной, чуть ли не неоклассической мелодией, а простой, но преисполненный удивительной печалью припев зал тут же подхватил в едином порыве. Пространное соло включило в себя и фирменные «подтяжки» Слэша, и упражнения в барокко – в общем, эмоциональный накал на этой вещи достиг своего апогея. Ни секунды не дав перевести дух, Слэш заиграл одиозный «плавающий» рифф еще одной классики «ганзов» - “Sweet Child O’Mine”, лишний раз погрузивший публику в пучину всепоглощающей ностальгии.

Перед формальной закрывашкой вечера “Slither”, песней из арсенала Velver Revolver, на сцену был вынесен торт, свечи на котором задул Кеннеди – как я понял, поводом стал и последний концерт мирового тура, и день рождения Майлза (правда, наступить он должен был только через три дня). Саму же “Slither” я не особенно жалую, как и остальное творчество «револьверов», поэтому с нетерпением ждал «правильную» концовку сета.

И всем было ясно, какой она будет – концерт завершился легендарной “Paradise City”, которая, может быть, и не получилась такой эффектной, как оригинал, но последние три минуты тотального угара, сопровождаемые внезапно закружившимся в зале конфетти, вызвали тотальное умопомешательство среди достопочтенной публики.

Прошедший концерт еще раз подчеркнул статус Слэша как «концертного» музыканта. Может быть, он давно не совершает подвиги на композиторском поприще, но с точки зрения живых выступлений он все еще один из самых харизматичных и эффектных гитаристов мира. Кажется, что время вообще не имеет власти над кудрявой головой в очках и цилиндре – настолько дьявольски гипнотическим является одно только его присутствие на сцене. Прибавьте к этому потрясающего Майлза Кеннеди, отличное шоу, прекрасный сет-лист – казалось бы, чего еще можно желать? Но затаился где-то глубоко внутри маленький червячок сомнения и грусти – мощный приток ностальгии и значительная выборка материала «альма-матер» гитариста навели на мысли, что все-таки для Соула Хадсона дом из текста “Paradise City” находится в совершенно другом, всем нам известном месте…

Сет-лист:

01.    You're a Lie
02.    Nightrain (Guns N’ Roses cover)
03.    Avalon
04.    Standing in the Sun
05.    Back from Cali
06.    Wicked Stone
07.    30 Years to Life
08.    You Could Be Mine (Guns N’ Roses cover)
09.    Doctor Alibi (Todd Kerns on vocals)
10.    Welcome to the Jungle (Guns N’ Roses cover) (Todd Kerns on vocals)
11.    Beneath the Savage Sun
12.    Starlight
13.    The Dissident
14.    Rocket Queen (Guns N’ Roses cover)
15.    Bent to Fly
16.    World on Fire
17.    Anastasia
18.    Sweet Child O' Mine (Guns N’ Roses cover)
19.    Slither (Velvet Revolver cover)

Бис:
20.    Paradise City (Guns N’ Roses cover)

Выражаем благодарность Полине Колесниковой («Мельница») за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker