Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ACCEPT

Архив отчетов
Дата
27.11.2015
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "А2"
Организатор
Spika Concert Agency

Питерская публика не избалована частыми визитами Accept. Несмотря на то, что российские гастроли случаются у немецкого коллектива регулярно, в Петербурге они в последний раз были пять лет назад - во время так называемого «разогревочного» тура, представляя нового на тот момент вокалиста Марка Торнилло. С тех пор много воды утекло: было выпущено три успешных альбома, произошла очередная смена состава. Таким образом, нынешний концерт стал презентацией не только прошлогоднего лонгплея “Blind Rage”, но и двух новых участников. Хотя один «новичок», легендарный (как минимум, для меня) Уве Люлис, стоявший в своё время у руля таких команд как Grave Digger и Rebellion, в представлении не нуждается. Что забавно, некоторое время Уве работал гитарным техником Вольфа Хоффманна, и посмею предположить, что в этой роли он уже бывал в России. Тот факт, что он не был никем опознан, вызывает у меня недоумение.

Начав выступление с бронебойной “Stampede”, немцы немного прошлись по своему предыдущему полноформатнику. Заглавная “Stalingrad” с фрагментом советского гимна, во время которого некоторые даже вспомнили его слова, и качовая “Hellfire” прозвучали великолепно, но настоящий «замес» начался на “London Leatherboys”. За ней «штурм» пошел без передышек: “Living for Tonite”, “Midnight Mover”, “Starlight” - что ещё надо закоренелому металхеду?! Далее группа вновь обратилась к “Blind Rage”: прозвучали “Dying Breed”, своего рода гимн уходящему поколению музыкантов, таких как Black Sabbath, Judas Priest, Motorhead,  да и, пожалуй, самим себе,  и скоростная “Final Journey”. Accept удалось в этот раз создать идеальный баланс между старым и новым материалом: с одной стороны, старая гвардия порадуется, с другой – нет ощущения, что группа вылезает за счёт исключительного старого материала. При этом не могу сказать, что новый материал сильно выделяется на фоне нестареющей классики, но что-то определённо звучит иначе. Быть может, Марк чувствует себя увереннее, исполняя свой собственный материал.

Не могу не согласиться со словами Удо Диркшнайдера о том, что сейчас Accept выглядят как тандем Хоффманн-Балтес. Именно они правят балом на сцене, именно они являются фронтменами, и именно на них и приходят люди. Только лично я не вижу в этом ничего плохого. Смотреть на Хоффманна, все его гримасы, улыбки, ужимки – одно удовольствие; как бы ни банально это звучало, но человек реально кайфует от того, что делает. Каждое движение музыкантов продумано до мелочей, особенно эффектно смотрится симметричный «расстрел» из гитар. В нужное время к дуэту присоединяется и Уве Люлис. Пять лет спустя мне уже трудно вспомнить детально, как себя вёл на сцене Герман Франк, но поведение Уве мне понравилось. Безусловно, он также выполняет второстепенную роль, лишь изредка выходя в центр сцены для сдвоенных соло, создавая своей пышной шевелюрой сильный контраст со сверкающей головой Вольфа. Лишь пару раз за вечер (а именно, на “Living for Tonite” и “Son of the Bitch”) Уве отваживался на собственные соло, но я чертовски рад, что он снова вернулся на большую сцену, и если ему всё-таки будет дозволено вносить свои идеи в новый альбом Accept, из этого может получиться кое-что интересное.

Играли Accept долго, играли много, и местами спорная подборка песен заставила зал немного притомиться. Не самые короткие среднетемповые песни “Bulletproof” и “Fall of the Empire” - не очень удачное соседство. Но и реабилитировались музыканты с лихвой - скоростной “No Shelter”, перетёкшей в “Princess of the Dawn”. Я привык к тому, что в исполнении U.D.O. этот эпик растягивается минут на десять, поэтому ожидал подобного и здесь, но ничего подобного, увы, не случилось. Зато у Accept знаменитое «грамофонное» интро к “Fast as a Shark” никуда не делось.

На бис прозвучали монументальная “Metal Heart”, опять почему-то без так ожидаемых мною длинных заигрываний с залом, первый после реюниона сингл “Teutonic Terror” (своего рода гимн новых Accept), хлёсткая “Son of a Bitch” и, конечно же, “Balls to the Wall”. И здесь у меня будет единственная претензию к Марку Торнилло: по какой-то причине он не стал петь каноничные строчки “Come on man, let’s stand up all over the world…”, а лишь сложил пальцы и проблеял (здесь это слово звучит как никогда уместно) “Sign of victory”. И как докладывают комрады, в Екатеринбурге двумя днями позднее наблюдалась та же картина, которой я не могу найти объяснение.

В остальном же это был образцово-показательный концерт, отчасти проигравший в посещаемости из-за визита U.D.O. месяцем ранее, но в очередной раз продемонстрировавший, что есть в Accept жизнь и после герра Диркшнайдера. Те, кто по каким-то личным предрассудкам не сумел принять новый Accept (ну как я мог обойтись без этой тавтологии), действительно теряют многое. Очень надеюсь, что к следующему визиту Accept в Петербург они образумятся, и еще больше надеюсь, что этого визита не придется вновь ждать пять лет.

Сет-лист:

01.    Stampede
02.    Stalingrad
03.    Hellfire
04.    London Leatherboys
05.    Living for Tonite
06.    Midnight Mover
07.    Starlight
08.    Dying Breed
09.    Final Journey
10.    Shadow Soldiers
11.    Restless and Wild
12.    Bulletproof
13.    Fall of the Empire
14.    No Shelter
15.    Princess of the Dawn
16.    Dark Side of My Heart
17.    Pandemic
18.    Fast as a Shark

Бис:
19.    Metal Heart
20.    Teutonic Terror
21.    Son of a Bitch
22.    Balls to the Wall

Выражаем благодарность Андрею Китаеву за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker