Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

KREATOR

Архив отчетов
Дата
03.12.2015
Город
Москва
Клуб
Клуб "Bud Arena" (ex-Ray Just Arena)
Организатор
JC-Sound

Из групп “большой тройки” немецкого трэш-метала именно Kreator пользуются наибольшей народной любовью и посещают Россию чаще всего. Новыми альбомами группа не радовала уже три года, поэтому такой “внеочередной” приезд был приурочен к 30-летнему юбилею ее творческой деятельности, по поводу чего было обещано “специальное юбилейное шоу”. Правда, сама группа, по всей видимости, о таком обещании не очень подозревала.

К 1-му Боткинскому переулку, в котором “Ray Just Arena”, собственно, и располагается, я подошёл около половины девятого и, пройдя совсем немного от Ленинградского проспекта, уткнулся в длиннющую очередь, растянувшуюся метров на двести с лишним. При этом к моменту, когда я попал непосредственно в зал (примерно в 20-40 при официальном начале концерта в восемь вечера), перед сценой стояло совершенно смехотворное количество зрителей, а москвичи Pokerface только заканчивали настраиваться. Начало их сета застало от силы 200 человек, но это количество постепенно росло – правда, происходило это крайне неспешно, т.к. охрана на входе никуда не торопилась, а пропускная способность клуба в целом и так удивительно низка.

Pokerface выглядели и звучали довольно-таки неплохо – в музыкальном плане они представляют собой бескомпромиссный трэш-метал, что называется, “восьмидесятые передают привет”. Чем-то группа напоминала совсем раннее творчество хэдлайнеров вечера, однако уровень сонграйтинга неплохо бы подтянуть – запоминающихся композиций обнаружено практически не было, и всё в итоге слилось в одну длинную получасовую песню (что для трэша не слишком здорово – быстро устаёшь, если предварительно мало выпил) с некоторыми проблесками ближе к концу. Смотрятся Pokerface тоже, в принципе, неплохо – активно носятся по сцене, трясут хаерами, устраивают “чад кутежа” и всё такое прочее по заветам Сергея Троицкого. Довольно неожиданный контраст гитарно-барабанному молотилову составляет солистка, представшая в образе эдакой милой девочки, которая попала в компанию суровых мужиков и немного сошла от этого с ума. Кое-что из сценического поведения она явно позаимствовала у Анджелы Госсов – картинная демонстрация бицепсов, корченье неистовых злобных рож и т.д. Аналогичные параллели присутствуют и по части собственно пения, точнее, яростного рева, но главное все-таки в том, что с вокалом она справлялась вполне неплохо.

Полчаса разогрева пролетели довольно быстро (к сожалению, не для тех, кто всё это время мёрз в очереди), да и работа немецких техников оказалась крайне оперативной (не в пример охране клуба), и где-то ближе к половине десятого герои вечера появились на сцене, а заполненность зала наконец-то стала адекватной статусу группы. Сразу обрушив на собравшихся шквальную “Enemy of God”, немцы немедленно привели в действие людской водоворот приличного диаметра, который не утихал на протяжении практически всего оставшегося вечера. По крайней мере, в первом блоке программы немцы категорически не хотели сбавлять обороты, лишь подзадоривая публику проверенными ураганными номерами, в основном из раннего и немного из позднего творчества. В авандарде атаки шли “Terrible Certainty”, “Awakening Of The Gods”, традиционно удачная живьём “Phobia” с перекличкой Милле и фанатов в куплетах (одна из самых запомнившихся вещей за весь концерт), а также “Warcurse” с одного из самых спорных альбомов позднего периода – “Hordes Of Chaos”. С него, кстати, было сыграно целых две вещи – и если титульная вещь звучит задорно и мощно звучит как в студии, так и со сцены, то вышеупомянутая “Warcurse” живьем несколько не удалась. Причиной тому послужил, в том числе, и довольно суховатый, плоский звук. Инструменты были слышны, в принципе, неплохо и отчётливо, ничего не тонуло в общем гуле микса, как это частенько бывает, однако гитарам однозначно не хватало “жира” и “мясистости”, что несколько смазывало впечатление.

Еще больше его смазывало внимательное наблюдение за поведением  музыкантов на сцене – при запредельном уровне драйва, угара и музыкального неистовства, заводящем фанатов с полоборота, на сцене немецкая четвёрка смотрелась несколько статично, что вкупе с довольно специфичным освещением, не позволявшим в большинстве случаев рассмотреть не то что лица, а иногда и силуэты музыкантов, производило не самое мощное впечатление. Откровенно говоря, казалось, что музыканты просто-напросто отрабатывают номер – очень профессионально, но при этом слишком уж “механистично”, не получая удовольствия от процесса. Да, Милле обстреливал первые ряды из паровой пушки (справедливости ради, в качестве элемента шоу на недавнем концерте Lordi это было обыграно куда интереснее и забавнее), периодически забирался на возвышения и  перемещался по сцене, однако слишком уж “стерильно” всё это выглядело.

Во втором блоке песен упор был сделан на “поздний” Kreator, то есть на последние четыре альбома, на которых лид-гитаристом является флегматичный финн (к сожалению, это словосочетание в данном случае носит не ироничный характер, а используется в качестве констатации факта поведения на сцене) Сами Юли-Сирниё. Задорно и воодушевляюще прозвучали “Phantom Antichrist”, “Suicide Terrorist”, “Hordes Of Chaos” и “Civilization Collapse”, а крайне мной любимая в студийной версии “From Flood Into Fire” с прямо-таки “арчэнеми-стайл” гитарными лидами в живом исполнении прозвучала как-то вымученно и без огонька. Также был преподнесён сюрприз (к сожалению, единственный) в виде “Black Sunrise”, которая не исполнялась вживую чуть ли не 13 лет.

Завершив основной сет традиционными для выступлений последних лет качёвой “Violent Revolution” и совершенно дуболомной “Pleasure To Kill”, немцы ушли на перерыв перед бисом, оставив меня в тягостных раздумьях – а нравится ли мне концерт или же нет? С одной стороны, сет-лист вроде довольно разнообразный, и некоторые песни заставили угорать по полной. С другой – статичные музыканты и плоский звук добавляли изрядную порцию дёгтя. Также не очень порадовали две ”подставы” от  организаторов – если шоу действительно “юбилейное”, то как-то маловато эксклюзивных вещей – всё, за исключением “Black Sunrise”, исполняется группой в последние годы довольно регулярно, альбомы “Endorama” и “Coma Of Souls” были проигнорированы полностью, а ударнейший “Violent Revolution” представлен лишь стандартной титульной вещью. Во-вторых, в официальном сообществе мероприятия “ВКонтакте” проводилось голосование, в котором предлагалось выбрать из нескольких песен, которые музыканты должны были включить в сет в рамках “спецпрограммы”. Уж не знаю, какие именно песни победили, но в конечном сет-листе их точно не было. На бис же были сыграны “United In Hate” (снова удачный номер) и, опять же, довольно стандартная пара “Flag Of Hate” и “Betrayer”.

“А к чему всё это брюзжание, если большинство в восторге?”, - спросят люди, не вылезавшие из сёркл-пита, постепенно увеличивающегося в диаметре на протяжении всего выступления. И, пожалуй, будут отчасти правы – потому что очень уж большое количество людей на следующий день оставило в соцсетях в высшей степени положительные отзывы. Признаюсь, в такие авантюрные мероприятия я не лезу практически никогда, потому градус накала и степень восторга людей внутри этого вращающегося безумия оценить в точности не в состоянии. Да и репортажи из сёркл-пита были бы, пожалуй, насколько экстравагантными, настолько и неинформативными. Но есть подозрение, что восторг от концерта “там” не очень зависит от поведения музыкантов на сцене, звука и прочих подобных факторов. Для меня же, как для простого слушателя, очевидны некоторые вышеперечисленные минусы, которые при всём уважении к легендарной группе не позволяют назвать концерт на сто процентов удачным. Разве что процентов на шестьдесят.

Тем не менее, позитивные моменты всё же были, поэтому я не оставляю надежд на то, что следующий концерт Kreator будет более удачным, и постараюсь посетить его. Ведь часто бывает, что даже в течение полугода одна и та же группа воспринимается на разных концертах по-разному. А уж на более длинной временной дистанции и подавно может произойти что угодно. Ну а сомневаться в том, что Kreator к нам вернутся, не приходится, потому как приём фанаты оказали им воистину царский.

Сет-лист:

01.    Choir of the Damned (Intro)
02.    Enemy of God
03.    Terrible Certainty
04.    Phobia
05.    Awakening of the Gods
06.    Warcurse
07.    Mars Mantra (Intro)
08.    Phantom Antichrist
09.    From Flood into Fire
10.    Extreme Aggression
11.    Suicide Terrorist
12.    Black Sunrise
13.    Hordes of Chaos (A Necrologue for the Elite)
14.    Civilization Collapse
15.    The Patriarch (Intro)
16.    Violent Revolution
17.    Pleasure to Kill

Бис:
18.    United in Hate
19.    Flag of Hate
20.    Betrayer
21.    Until Our Paths Cross Again (Outro)

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Сергей Гончаров
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker