Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

SHINING (SWE)

Архив отчетов
Дата
11.12.2015
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Delta Mekong Concerts

Если и есть на свете группа, с которой ни багаж всех твоих фанатских знаний, ни пристальное изучение бутлегов и интервью, ни даже преданное посещение живых выступлений во всех возможных городах и странах не поможет хоть немного угадать, каким окажется концерт, то это Shining. Скажем, Kreator для меня каждый раз крутые, но после первого посещения в плане эмоций открытия тебя больше не ждут. А с Shining ситуация строго противоположная – я наблюдала группу живем всего пару месяцев назад на Вакене, а затем рецензировала их последний альбом, так что во мне сидело опасение, что в отчете о московском концерте мне неизбежно придется повторяться. Ничего подобного! Развитие их шоу в любой момент может пойти в какую угодно сторону. У них не существует сценариев — только момент непосредственного диалога зала и сцены.

Душа, сердце и деспот группы, Никлас Кварфорт, был в хорошем настроении ещё до концерта: во всяком случае, его курящая фигура у клуба в 5 метрах от меня показалась мне весьма позитивно настроенной. Но, разумеется, когда речь идет о Кварфорте, нужно понимать, что всё всегда может измениться. Поэтому чем меньше времени оставалось до выхода Shining на сцену, тем с большей определенность вычерчивалась неизвестность. В частности, думаю, поэтому из-за сцены нами так активно дирижировали, недвусмысленно намекая, что было бы неплохо оказать теплый прием. Но одного приема мало. Появившись перед публикой в обрамлении дыма и сопутствующих музыкантов, Никлас тут же рванулся к краю сцены — почувствовать, кто перед ним. Причем для Кварфорта как будто не существует «аудитории», но есть люди, с которыми — возможно — у него завяжется взаимодействие. (Отчасти поэтому, надо полагать, на Вакене он был раздраженно-отстраненным: многие неизбежно пришли посмотреть на еще одну интересную команду, закрывающую фестиваль, тогда как сама идея быть «ещё одной группой» с самоощущением Кварфорта принципиально не вяжется).

И вот, Кварфорт бросил себя на зрителя и ждал, что он получит в ответ. Благо, открывающая композиция “Vilja & Dröm” со своим монолитным напором и безличностью позволяла высказаться как нельзя лучше — если только вы вообще способны на ответное высказывание. Со второй песней (“Framtidsutsikter”), также взятой с последнего альбома, разведка боем продолжилась, и первыми жертвами стали фотографы. Впрочем, «жертвами» их можно назвать, скорее, для красного словца, поскольку в этот вечер Кварфорт был удивительно доброжелателен: только облил одного фотографа вискарем и лизнул у другой прядь волос, но сверх этого никакой социальной неадекватности не проявил. И то, и другое, к слову сказать, могло быть попыткой втянуть и фотографов в процесс, а не мириться с присутствием равнодушных созерцателей в их лице. Я говорю «могло быть», поскольку по большей части Никлас обходится с прессой не особо вежливо, то отпихивая одного, то заслоняясь от другого. На тех фотографиях, на которых он быть не хочет, его нет. Это некогда высказанное моей подругой предположение мне показалось сперва странной метафизической фигней, но внезапно это все оказалось правдой. И дело не в «ах, я в неизящной позе». Вот Никлас обратился к кому-то в левой части зала, смотрит, требует реакции, провоцирует отклик, сам вкладывается в этот импульс — и чтобы в такой почти интимный контакт вклинился фотограф? Ну нет.

В итоге Никлас, кажется, нашел даже больше собеседников, чем рассчитывал. И атмосфера, как ни странно это писать и слышать, вдруг оказалась дружелюбной. Да-да, Shining — и совершенно беззлобная (ох, боюсь, за такие слова Никлас разбил бы мне лицо), живая атмосфера, напитанная запахом алкоголя. Впрочем, напряжение никуда не ушло. Напротив, динамика росла, всё продолжало двигаться, энергия выплескивалась со сцены в зал и обратно. Наверное, главным симптомом этого нестихающего напряжения явилась тотальная неспособность, как я потом осознала, смотреть и реагировать на что-то помимо самого Никласа. Где-то на периферии сознания мелькали песни, но понять, что, к примеру, “Ohm (Sommar Med Siv)” и “Låt Oss Ta Allt Från Varandra” я вообще-то очень ждала, удавалось с трудом или, вернее, вообще не удавалось. Гораздо лучше получалось концентрироваться на летящих в публику каплях Джека Дэниэлса, которым Кварфорт щедро плевался, или на его изодранных перчатках. Кварфорт действительно поглотил собой всё: при всей выгодности моего положения (самый-самый центр первого ряда) я банально не помню, как выглядели остальные участники группы. Оторвать взгляд от Никласа мне удалось при помощи сознательного волевого усилия буквально секунд на 10, за которые я успела отметить, что Петер, Кристиан, Ойге и Райнер вовсе не являются, как это часто бывает, пресными тенями своего лидера. На сцене они смотрелись и чувствовались интереснее многих. И все же смешно сказать, но я только что пересчитала количество людей на концертных фотографиях, чтобы удостовериться, что выступающих действительно было пятеро.

Подбираясь к финалу своего отчета, хочу сказать, что не стоит переоценивать мои слова о «дружелюбной» атмосфере: и дикий взгляд, и выворачивание рук, и “fuck every man and every woman” — всё это было, но всё это ощущалось удивительно человечным, тогда как, кажется, почти все готовились увидеть асоциального психа. Мы бы и лицезрели психа, будь то привычной игрой на образ, однако, к счастью для нас, Никлас Кварфорт каждой частичкой своего сознания и души существует в отрицании, мрачной монотонности, искоренении, движении к тотальному, мать его, неприятию, и они могут излиться из него множеством способов — и даже в виде сердечного контакта с публикой.

Сет-лист:

01. Vilja och Dröm
02. Framtidsutsikter
03. Människotankens Vägglösa Rum
04. Besvikelsens Dystra Monotoni/Neka Morgondagen
05. Ohm (Sommar med Siv)
06. Människa o´avskyvärda Manniska
07. Eradiction of Condition
08. Låt Oss Ta Allt Från Varandra
09. For The God Below

Бис:
10. Han Som Hatar Människan
11. Yttligare Ett Steg Närmare Total Jävla Utfrysning

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker