Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

DARK MOOR

Архив отчетов
Дата
17.10.2009
Город
Москва
Клуб
Клуб "Х.О."
Организатор
Delta Mekong Concert

Испанцы Dark Moor на европейской пауэр-сцене – крепкие середнячки, стабильно выпускающие ровные, добротные диски с парой обязательных хитов. Лет пять назад таких ансамблей в Европе было предостаточно. И как же здорово было наблюдать преображение коллектива, несколько вяло и неоригинально звучащего на студийных записях, в отличную концертную команду, зажигавшую в клубе «Х.О.»!

В день концерта стало известно, что за полчаса до того, как в клуб будут запускать зрителей, состоится пресс-конференция. Неожиданно щедрый подарок организаторов для пишущей братии оказался подобен грому среди ясного неба, парализовав ее активность. В итоге в назначенное время в клубе обнаружились только ваш покорный слуга и представители еще одного интернет-портала, которые договорились об эксклюзивном интервью. Истратив на него половину отведенного на «прессуху» времени, коллеги удалились, предоставив завершать общение с музыкантами мне. Однако организаторы распорядились по-своему, сократив и без того урезанную пресс-конференцию до 10 минут. За это время у четверки испанских парней удалось выяснить, что они, безусловно, рады своему приезду в Москву и уже успели посетить знаменитую Красную площадь, а контракт с лейблом CD-Maximum, выпустивший альбом “Autumnal” в России напрямую, они подписали практически не раздумывая, поскольку знают эту компанию еще со времен диска “Tarot” и полностью довольны сотрудничеством. Касательно названия диска “Tarot” татуированно-пирсингованный вокалист Альфред Ромеро объяснил, что сами в гадания и магию они не верят, а эту тематику им предложил текстовик группы, увлекающийся подобными штучками. Последним вопрос, который я успел задать, касался изменений в аудитории коллектива, связанных с уходом Элизы Мартин. Сам Ромеро и ответил на него: «Поначалу публика принимала нас с трудом, и часть публики отвернулась от группы. Но постепенно, альбом за альбомом, многие слушатели привыкли к новому вокалу, а также появились новые слушатели. Так что мы гораздо больше приобрели поклонников, чем потеряли». Засим музыканты распрощались, на чистом русском сказали «Спасибо», услышав в ответ единственно известное мне испанское слово «Gracias», и удалились.

Жаждавших увидеть Dark Moor набралось около 150-200 (с учетом сидевших на втором этаже) человек, которые пришли в клуб загодя и вели неторопливые беседы под звуки блюз-рока, доносившиеся из колонок. Тем временем к своему выступлению готовилась группа Witchсraft, о которой мне доводилось только лишь слышать. Московская группа, позиционирующая себя как дарк-прогрессив-метал, примерно 40 минут пыталась разогреть зрителей, что выходило у нее, прямо скажем, не очень. Часть и без того небольшой сцены клуба занимали клавишные, что существенно ограничивало остальных музыкантов в передвижениях, а посему выглядел коллектив статично и отрешенно. Лишь вокалистка Энджел, облаченная в черное платье, пыталась заводить народ изящными телодвижениями, да скрипачка иной раз призывно махала ручкой. Сам перфоманс Witchcraft смотрелся достаточно уныло, а серый материал, исполняемый командой, не задерживаясь, вылетал из головы. Дуэты чистого мужского и полу-оперного женского вокалов не вызывали каких-либо эмоций, поскольку голоса певцов практически тонули за гулким грохотом ударных. Так что мне коллектив запомнился разве что неплохими гитарно-клавишными дуэлями, да вещицей “Gothic Foil”, перед исполнением которой Энджел предложила всем танцевать. Отплясывать никто и не подумал, но все же зрители проводили ребят аплодисментами – за старание. Было очевидно, что хэдбэнгеры ждали только испанских гостей.

Почти сорокаминутная пауза между разогревом и основным действом позволила металлистам при помощи различных алкогольных напитков поднять свой боевой дух до крайней степени нетерпения – призывы “Dark Moor! Dark Moor!” не стихали и звучали тем настойчивей, чем больше близилось выступление группы. И вот наконец звучит вступление из «Лебединого озера», музыканты занимают свои места и начинается показательное выступление, как надо заводить зал с пол оборота. Все, чего так не хватало Witchсraft, в избытке присутствовало у зарубежного коллектива – умение держать зал в напряжении, непринужденное поведение на сцене, артистизм, искреннее и искрометное исполнение своих песен, неподдельная радость и харизматичность. Ничто не могло поколебать аристократической самоуверенности испанцев, даже ощутимые проблемы с балансом инструментов в начале – во время “Swan Lake” вокал поначалу просто не было слышно, но Альфред Ромеро ни единым жестом или взглядом не показал публике, что он расстроен или недоволен. Проблему удалось решить очень оперативно, так что композицию Чайковского группа доигрывала с мощным ровным звуком, над которой возвышался высокий приятный голос певца.

Клавишные партии и хоровые подпевки, коими обильно снабжены студийные альбомы Dark Moor, звучали в записи, что, впрочем, никого не настораживало, не удивляло и не расстраивало. По крайней мере, все было честно и без обмана. А то больно уж странно наблюдать за тем, как штатные клавишники иных групп, вместо исполнения своих же партий, больше думают о переключении всяких рычажков, выводящих в зал то одну фонограмму, то другую. Скажу даже больше – трансляция клавишных ухищрений с пульта звукоинженера даже пошла песням на пользу, потому что звучала фонограмма гораздо тише живых инструментов, а песни наполнились настоящим драйвом и стали жестче и динамичней.

Четверка бравых кабальерос не стала мудрить с сет-листом, предоставив на суд зрителям свою текущую гастрольную программу, и исполнила практически все песни со свежего и весьма недурственного альбома, разбавив их несколькими вещами с диска “Tarot”, а также двумя кавер-версиями. Зато не обошлось без других сюрпризов, подготовленных для российской публики. Во время так называемой “Trilogy Suite” Энрик и Марио Гарсия устроили целое представление – Энрик играл свои соло, а Марио выставлял ему оценки при помощи напечатанных на листе цифр. Когда за очередной пассаж гитарист получил 0 баллов, он предложил басисту самому показать свое мастерство. И Марио показал высший класс, исполнив виртуозные пассажи на басу с использованием тэппинга и пробегом пальцев по всему грифу! Выглядело и звучало все это очень классно и добавило зрелищности выступлению. Второй сюрприз поджидал народ после совершенно чумовой композиции “Faustus”, под которую угорал весь зал. По завершению «Фауста» Dark Moor затянули гимн России, исполненный всеми музыкантами, разве что Ромеро в силу языкового барьера остался в стороне – слова за него спели зрители. И если на концерте Therion этот же трюк внес сумятицу в ряды фэнов, часть которых пела гимн СССР, то сейчас все дружно и не сбиваясь исполняли гимн России.

Все участники коллектива проявили себя отличными шоуменами. Фронтмен бегал по всей сцене, светился улыбками и непринужденно общался с публикой – достаточно было одного его взмаха руки, чтобы в зале начиналось сущее безумие. Похоже, что и сами музыканты были несколько ошарашены таким приемом, заявив несколько раз, что Москва – лучший город, где им доводилось бывать. Польстили, наверное, но все же публика, ни секунды не стоявшая спокойно, действительно заслужила таких слов в свой адрес. Энрик Гарсия старался не отставать от вокалиста и охотно пожимал руки стоявшим в первых рядах, кидал в зал медиаторы и с видимым удовольствием играл свои виртуозные соло. Группу принято упрекать за то, что исполняя отрывки из классики, она компенсирует тем самым отсутствие собственных оригинальных идей. Однако по тому, с каким восторгом Dark Moor играли на сцене, было понятно, что элементы классики они добавляют только по одной причине – им самим это действительно в кайф!

Насколько я понял, в изначальном сет-листе кавер на «Беспокойного сына» группы Kansas должен был прозвучать предпоследним, но после “The Chariot” испанцы распрощались с залом и долго не выходили вновь. Лишь вмешательство одного из организаторов, вышедшего к публике и призвавшего аплодировать громче, заставило-таки «Темных мавров» выйти и отыграть эту вещь. И даже задержаться после концерта, чтобы раздать автографы всем желающим.

Подобные шоу, от которых не ждешь ничего особенного, и которые оборачиваются настоящей сенсацией, надолго остаются в памяти. Ну кто ждал, что группа-середняк вдруг окажется настоящим вихрем и фонтаном эмоций? Думаю, что если бы отечественные любители пауэра подозревали об этом, народу было бы куда больше. Но даже те две сотни, собравшиеся на концерте, с лихвой заменили огромную толпу. На концерт пришли те, кто действительно любит Dark Moor, а свою преданность они доказали по истине теплым приемом. Говорят, что Dark Moor редко возвращаются в города, где они однажды выступали. Думаю, в этот раз они обязательно вернутся. И не только из-за русской водки и красивых девушек.  

Сет-лист:

1. Swan Lake
2. The Sphinx
3. Phantom Queen
4. Before The Duel
5. An End So Cold
6. When The Sun Is Gone
7. Trilogy Suite (Yngwie Malmsteen cover)
8. For Her
9. Don’t’ Look Back
10. Lovers
11. Faustus
12. The Star
13. Mozart
14. The Enchanted Forest
15. Wheel Of Fortune

Бис 1:

16. On The Hill Of Dreams
16. The Chariot

Бис 2:

18. Carry On Wayward Son (Kansas cover)

Выражаем благодарность Delta Mekong Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Константин “Hirax” Чиликин
Фото: Ольга "Omena" Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Dark Moor

Пресс-конференция
Пресс-конференция
Пресс-конференция
Пресс-конференция
Пресс-конференция
Пресс-конференция
Пресс-конференция
Пресс-конференция
Пресс-конференция
Пресс-конференция

Witchcraft

Dark Moor

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker