Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Ария-Фест 2015. День 2 – Классическая Ария

Архив отчетов
Дата
29.11.2015
Город
Москва
Клуб
Клуб "VK Stadium" (экс-Adrenaline Stadium)
Организатор
The Motley Concerts

Влияние, оказанное Арией на движение поклонников тяжелой музыки в России, трудно переоценить. Как бы ревниво ни пыхтели адепты западного металла при упоминании легендарной отечественной хэви-группы, указывая на слишком резко бросающиеся в глаза сходства ее материала с каноническими хитами зарубежных коллективов, все-таки в нашей стране крайне сложно отыскать хэдбенгера, в сердце которого «арийцы» бы не оставили даже мимолетного следа. Поэтому не удивительного, что юбилеи самого почитаемого у нас металлического коллектива празднуются с соответствующей тому помпой и при стопроцентных аншлагах. В канун своего 30-летия Ария в очередной раз приготовила своим давним фэнам и простым слушателям, некогда с затаенным дыханием внимавшим «Штилю» или «Оскольку Льда» на Нашем Радио, не совсем тривиальное праздничное выступление. Для этого грех было не воспользоваться плацдармом проводящегося уже не в первый раз «Ария-Феста».

Уместить в один концерт все задумки музыкантов оказалось проблематично, посему большой юбилейный перформанс было решено разбить на два дня, представив в каждый из дней в нечто уникальное и особое. В субботу «арийцы» поднялись на сцену клуба “Stadium Live” в сопровождении широкого круга бывших «сослуживцев» под командованием харизматичного Валерия Кипелова. Воскресная часть юбилейной вечеринки обещала быть не менее запоминающейся – было решено возродить крайне амбициозный проект «Классическая Ария», пригласив для участия в нем международный симфонический оркестр «Глобалис». Предложение «зайти на огонёк» было крайне заманчивым. Несмотря на то, что ваш покорный слуга вызвался подготовить материал о второй части празднования 30-летия Арии, я посетил и первую его часть. И если днем ранее, на мой взгляд, выступление «арийцев» не обошлось без ряда промахов и недостатков, то обозреваемый здесь концерт прошел практически без изъянов.

Проект «Классическая Ария» получил свое первое живое воплощение в 2001 году, когда, будучи хэдлайнерами фестиваля «Нашествие», Ария вышла на сцену в сопровождении симфонического оркестра «Глобалис» под управлением дирижера Константина Кримца. Эксперимент с блеском был повторен годом позже на сцене московского Зеленого Театра. Те два концерта вызвали шквал восторженных отзывов со стороны посетивших их зрителей, а записи телеверсий этих шоу до сих пор гуляют по Сети и скачиваются поклонниками. Однако после этого группа в таком формате не выступала, и лишь 30-летний юбилей стал поводом возродить эффектную идею. В предшествовавших шоу пресс-релиза и интервью промоутеров звучало обещание разместить на сцене «Стадиума» оркестр в составе 50 человек. Командовать музыкантами был приглашен шведский дирижер Ульф Ваденбрандт, который пришел на смену ныне покойному Константину Кримцу, руководившему «Глобалисом» в начале нулевых. Ну и конечно, ожидалось исполнение в обновленных симфонических аранжировках не только знаковых хитов, но и лучших номеров позднего периода «арийской» истории.

Пробираясь через дремучий лес тел к выходу из клуба под занавес первого дня «Ария-Феста», я был уверен, что подобный гипераншлаг – дело рук исключительно Валерия Александровича, и что второй день соберет куда меньше народа. Как оказалось, не стоило преждевременно строить иллюзии – на «Классической Арии» “Stadium Live” вновь трещал по швам. С трудом просочившись через обвивавшие, словно кольца удава, примыкающие к клубу улицы вереницы очередей, команда нашего портала попала в зал аккурат к выходу на сцену разогревающего состава, коим оказался весьма котируемый в наших краях ансамбль Мельница. С творчеством Хелависы и ее бравых молодцев я ранее не соприкасался и был наслышан о прелестях их музыки лишь мимолетом от коллег по рок-журналистике. Оказалось, что прелести эти вовсе не иллюзорные, и музыкальное великолепие коллектива произвело на автора этих строк самое радужное впечатление. Эмоциональный, прекрасно исполненный и разнообразно звучащий полуакустический фолк-рок позволил в полной мере ощутить на себе расслабляющее свойство музыки и настроиться на нужный лад. Отдельной похвалы заслуживает великолепная Хелависа, чье сладкоголосое пение и поведение на сцене являются настоящим олицетворением выражения «дышать музыкой». Не слишком продолжительного, но по-настоящему завораживающего сета, в котором нашлось ладе место каверу на, пожалуй, лучшую балладу Manowar “Master of the Wind”, мне хватило с лихвой, чтобы забыть, зачем вообще я здесь сегодня. Давненько не припомню таких сильных впечатлений от знакомства с прежде неизвестным мне коллективом. Для того, чтобы обеспечить Мельнице победу в номинации «Открытие года» в моем личном музыкальном хит-параде, их более чем достаточно.

Массивный занавес, скрывавший оркестр, поднялся ровно в девять вечера. Как и 13 лет назад, шоу началось с увертюры, представляющей собой симфоническое попурри из известных хитов Арии. Глядя на сет-лист первого дня фестиваля, я недоумевал из-за отсутствия в нем знаменитых эпиков вроде «Игры с Огнем». Словно услышав мой мысленный призыв, музыканты избрали именно эту вещь открывающим номером концерта второго дня. Знаковая 9-минутная композиция, являющаяся одним из звёздных часов Арии, однозначно стоит среди первых в списке песен, отчаянно просящихся в программу симфо-металлического перформанса - классические аранжировки как нельзя лучше подчеркивают ее тревожную атмосферу. Оркестр было не слишком хорошо слышно у сцены, поэтому почти сразу мы переместились на дальний план, где гитары и ритм-секция выходили на передний план не так отчетливо, да и с обзором был полный порядок. Быть может, в визуальном плане шоу сложно было тягаться с европейскими аналогами (к примеру, с оркестровым выступлением Dimmu Borgir), однако в рамках отечественной сцены «арийцы» по-прежнему лидируют по целому ряду показателей зрелищности. Роскошное оформление в виде постоянно меняющихся баннеров и видеозарисовок для каждой песни, отлично выстроенный свет, удачное расположение оркестра и бронебойная харизма нестареющих музыкантов – это ли не главные составляющие эффектного перфоманса?

Следует отметить, что оркестровые аранжировки к каждой песне создавались с особой педантичностью, и этого нельзя было не услышать. Несколько раз по ходу концерта я ловил себя на мысли, что не будь та или иная композиция исполнена в тот вечер, быть может, я так и не расслышал бы в ее оригинальной версии интересных гармоний или инструментальных линий. Заморский гость за дирижерским пультом вписался в компанию просто отлично. Искрометное поведение долговязого шведа не оставляло сомнений в том, что «арийцы» не ошиблись в своем выборе. Ну а главной приятной неожиданностью вечера стала работа Михаила Житнякова. В великолепии вокальных данных действующего певца Арии я не сомневался с того момента, как впервые прослушал альбом «Феникс», но в этот раз Миша продемонстрировал качественный рост и как сценический фронтмен. Скованность и нерешительность, которую можно было наблюдать еще год назад, сменилась живой подвижностью и отличной работой с залом. Отличный пример профессионального подъема.

Сет-лист второго дня «арийского» юбилея был для меня чуть ли не главной интригой всего действа. Согласитесь, составить программу подобного представления - это не просто покидать в плей-лист самые востребованные среди фэнов хиты. И к этому вопросу музыканты подошли самым ответственным образом. Честь получить живое оркестровое воплощение выпала не только ряду традиционных шлягеров и эпиков, уже исполнявшихся в рамках«Классической Арии» ранее, но и ряду других весьма примечательных треков, а также самым прогрессивным и многогранным вещам «пост-кипеловской» эры вроде «Колизея», «Крови Королей» и совершенно потрясающего «Зова Бездны» с последнего альбома. Завершилась почти двухчасовая симфония крайне неожиданным выбором «бисовой» композиции – чуть ли не второй раз сыгранным живьем «Замкнутым Кругом».

Покидая стены “Stadium Live” в районе 11 вечера, я поймал себя на мысли, что, несмотря на 30-летнюю историю за плечами и зачастую не слишком доверительное отношение радикально настроенных фанатов-«западников», славному отечественному квинтету до сих пор удается выпускать альбомы и давать концерты, которыми можно искренне наслаждаться. Отрадно осознавать и то, что в этот раз не придется рыскать по Сети в поисках приемлемого качества видеобутлега, а спокойно дождаться выхода официального DVD, ведь шоу профессионально снималось многочисленными камерами в зале. Надеюсь следующего возрождения «Классической Арии» не придется ждать 13 лет – проект слишком уж хорош, чтобы вспоминать о нем так редко.

Сет-листы:

Мельница:

01.    Волкодав
02.    Радость Моя
03.    Ночная Кобыла
04.    Шаман
05.    Прялка
06.    Прощай
07.    Невеста Полоза
08.    Master of the Wind (Manowar cover)
09.    Анестезия
10.    Гори, Москва!

Ария:

01.    Игра с Огнём
02.    Ангельская Пыль
03.    Чёрная Легенда
04.    Ночь Короче Дня
05.    Колизей
06.    Зов Бездны
07.    Кровь Королей
08.    Точка Невозврата
09.    Кровь за Кровь
10.    Тореро
11.    Баллада о Древнерусском Войне
12.    Штиль
13.    Улица Роз

Бис:
14.    Замкнутый Круг

Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву за предоставленные аккредитации

Текст: Михаил Шаталин
Фото: Ольга “Omena”

(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker