Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Folk-Metal Ёлка (КАЛЕВАЛА, BUTTERFLY TEMPLE и др.)

Архив отчетов
Дата
26.12.2015
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор

Зимние праздники – это всегда хорошо. Можно усесться в мягкое кресло, вытянуть ноги к камину, а у кого его нет – к батарее, налить в большую кружку чего-то согревающего душу и тело и неспешно поразмышлять о вечном. Например, о том, как хорошо, что в родном городе есть достойные промоутеры, у которых водятся стабильные обоймы групп. Для музыкальных коллективов это плюс: они регулярно выступают перед публикой, появляются на всех тематических мероприятиях и имеют возможность донести свою музыку до относительно широких масс. Посетителям же концертов обойма даёт уверенность в том, что всё пройдёт отлично, ведь качество выступающих групп проверено годами. Да и может ли быть иначе, если в расклеенных на невских берегах афишах чуть ниже крупной надписи "Фолк-Метал" почти наверняка будут размещены логотипы хорошо известных целевой аудитории питерских команд Fangorn, Woodscream, Infornal Fuckъ и зачастившей в наши края московской Калевалы. И не столь важно, какой из фольклорных праздников отмечается на этот раз: открытие сезона, Самайн, Новый год, День святого Патрика или закрытие сезона – мы увидим на сцене большую часть этой обоймы и ещё парочку гостевых групп, как правило, московских. В последнее время к данному набору коллективов добавилась ещё и группа Svaskalver. Собственно, с них "Folk-Metal Ёлка" в "Опере" и началась.

"Сваскальверы" на сцене недавно, особого опыта у них ещё нет, но видно, что ребята и девчонки стараются. На ближайшую пару лет у них имеется не самая лёгкая задача – переместится в списке групп с позиции "открывашки" на пару тройку ступенек вверх. Надеюсь, со временем завоюют публику и сделают себе имя. А то слишком много групп за последнее время исчезло из поля зрения, так и не сумев выбиться из разогрева разогрева всё ещё разогрева на длинных фестах.

А вот Fangorn прорыв пока не удался. Коллектив играет уже вторую пятилетку и делает это, надо признать, крайне неплохо, но из начала длинных сборных концертов в их середину так и не перебрался. Поначалу команда была двухгитарной и придерживалась ранне-«аморфисовского» направления в металле. Но перемены в составе привели к тому, что запел клавишник, и музыка стала более разухабистой и фолковой, что, надо сказать, пошло группе на пользу. Выступили "фангорны" как всегда бодро, но, пожалуй, это всё, что можно об их сете сказать.

Занятно, но питерская публика в массе своей ходит не на московских гостей, а на своих местных любимцев. Наибольшее количество народа в зале собралось к выходу на сцену Infornal Fuckъ. Если бы "Ёлка" была сугубо внутрипитерским междусобойчиком, "Факи" практически со стопроцентной вероятностью были бы хэдлайнерами. И это справедливо, ведь акыны-алкоголики традиционно отжигают. Помимо привычного уже городского фольклора и историй из жизни викингов, берсерков, троллей и прочих северных и не очень северных народов, рассказанных с матерком под тяжёлые риффы и скрипичные соло, "Факи" исполнили и часть песен с недавно вышедшего четвёртого альбома "Полночь. XXI век", где металлом и не пахнет. И это здорово, а то были опасения, что новый полуакустический материал будет звучать только на выступлениях в пивных и арт-кафешках. Infornal Fuckъ играли бы и дальше на радость публике, но, во-первых, регламент мероприятия никто не отменял, а во-вторых, горящие трубы надо было чем-то заливать. И музыканты освободили сцену, перебравшись в бар поближе ко всяким замечательным напиткам.

Их место заняли Woodscream – ещё одни крепкие середнячки отечественной фолковой сцены и одна из лучших питерских команд этого жанра. Группа выпустила уже два диска и регулярно катается в туры по России, а при случае окучивает ещё и восточноевропейские страны. Песни у них хорошие, вокалистка мощная, дудка у неё звонкая, басист утробно рычит и лихо машет хайром. Но есть у группы проблема, которую хорошо видно из зала – скрипачка. Нынешняя – уже третья по счёту. Но если первая скрипачка, а лучше сказать – Первая Скрипачка, была яркой харизматичной личностью, по сути, второй фронтвумен группы и тянула на себе практически всю мелодическую составляющую (соло-гитара как таковая у Woodscream отсутствует напрочь), то нынешняя, так же, как и её предшественница, смотрится бледновато. К её игре претензий нет, но вот летящих от скрипки искр в этот вечер явно не хватало.

По завершении питерской части концерта народ начал потихоньку рассасываться из зрительного зала, а на сцену вышла Изморозь. Мне давно хотелось увидеть этих богохульников живьём, но всё никак не получалось. Афиша обещала презентацию альбома "Язь", но, как это стало теперь модным у отечественных групп, выход диска пока так и не состоялся, и тур в поддержку альбома превратился в "тур в преддверии альбома". При всей моей любви к студийному творчеству Изморози, живое выступление не сказать, чтобы впечатлило. Нет, музыканты с джексоновскими "стрелами" наперевес активно рубились и заводили зал, но сцена "Оперы" была слишком велика для этого трио. Да и звучащие в записи клавиши с дудками только подчёркивали эту сценическую пустоту. На середине сета Изморози начались технические неполадки, но тут на помощь группе пришёл добрый Дедушка Мороз – борода из ваты.

В роли массовика-затейника в красном тулупе в этот вечер выступал Константин Румянцев – тот самый Тролль, что уже много лет гнёт ель. Паузы между выступлениями групп он заполнял обильным конферансом, сводившимся к новогодним поздравлениям, призывам придти через несколько дней на концерт его второй команды Оркестр Тролля и розыгрышу билетов на грядущее шоу. На этот раз определить счастливца Тролль доверил Изморози. Почему-то я не удивился, когда музыканты обменяли один заветный кусочек картона на две сиськи. А тут и проблемы с гитарой закончились.

Народ потихоньку продолжал утекать из зала, а тем временем пришло время выступлению Butterfly Temple – пожалуй, самой авторитетной группы на нашей фолк- и паган-сцене. Скажу честно: никогда не любил эту команду. Что поделать – "не моя" она. Но при этом не могу не признать – живьём группа более чем великолепна. Отличные песни, стена звука, харизматичный фронтмен, толковый сет-лист со "вкусностями" – знай получай удовольствие от концерта. Ну, если не смотреть при этом на сцену. С моей точки зрения, группа визуально распадается на набор очень странных персонажей. Нет, я в курсе, что основная четвёрка музыкантов играет вместе с незапамятных времён, и лишь басисты с вокалистами периодически меняются. Но вот смотришь на них и не можешь отбиться от ощущения, что перед тобой стоят люди, собравшиеся не то что из разных команд, играющих в разных стилях, а даже из разных эпох. Один из семидесятнического харда, другой из восьмидесятнического прога, третий из тру-метала, четвёртый, скорее всего, из старого доброго фьюжна, и лишь вокалист своей бородой и вышиванкой внешне соответствует заявленной стилистике. Но, повторюсь, это чисто зрительные заморочки. К музыке отношения не имеющие.

Как я уже говорил, сет Butterfly Temple содержал некоторое количество "вкусностей". Недавно у группы вышел новый альбом, на котором отметилась Ксения из Калевалы. И раз уж обе группы играют на одном концерте, грех было не воспользоваться случаем и не представить дуэт вокалистов живьём. А заодно пройтись на два голоса и по старому материалу. Благо, Ксения – часть истории "Баттерфляев". Уже ради этого стоило идти на концерт!

И завершилась "Ёлка" сетом Калевалы – самой шустрой, самой бойкой, самой яркой из команд этого вечера. Альбом, выход которого осторожно планировался на конец года, пока так и не завершён, поэтому группа празднует своё восьмилетие и играет "бэстовую" программу в расширенном составе. Да, музыкантов теперь на сцене пятеро, ибо в Калевале появился новый аккордеонист – весьма, надо сказать, бодрый персонаж, отлично вписавшийся в сценическое действо. Понадеемся, что он в группе надолго.

Собственно, это всё, что я хотел рассказать вам о "Фолк-Метал Ёлке" и группах, принявших в ней участие. Полагаю, в следующий раз эта большая обойма соберётся на "Патрике". Но поскольку количество именитых фолк-метал-команд, которых можно поставить верхней строчкою в афише, у нас в стране крайне малО, становится страшно любопытно, кого предложат промоутеры питерцам "на сладкое" в следующий раз. И что-то подсказывает мне, что это предложение всех нас наверняка порадует…

Выражаем благодарность Антону Иванову (Impuls Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker