Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

Архив отчетов
Дата
17.10.2015
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Aurora Concert Hall"
Организатор

Перед собственно отчетом о презентации «нового альбома» Чёрного Кофе необходима длинная преамбула, без которой, к сожалению, в данном случае обойтись невозможно. Дело вот в чем. Весной этого года юная супруга Дмитрия Варшавского Евгения открыла на ведущем краудфандинговом портале Planeta.ru сбор средств на выпуск нового альбома группы. Запрошена была довольно значительная сумма, а с учётом нынешнего, мягко говоря, не очень высокого статуса группы, вообще неподъёмная. О содержании альбома было сказано лишь следующее: «Черный Кофе готовит к выпуску новый альбом, который так давно ждут поклонники. Записаны новые песни, и среди них свежие плоды сотрудничества авторского дуэта Варшавский – Шаганов». Также утверждалось, что «собранные средства будут потрачены на изготовление дисков, футболок, магнитов, брелоков. Будет оплачена работа фотографа и художника-оформителя». Это уже немного смущало и навевало определённые подозрения. Но к тому, что последует дальше, готов не был никто.

Через пару месяцев после окончания сбора средств (едва перевалившего за половину, и то с учетом того, что музыканты вбрасывали собственные средства в размере чуть ли не до трети собранной суммы) акционерам была разослана цифровая версия нового «альбома». И тут-то выяснилась главная подстава – альбом оказался не альбомом, а просто сборником вещей, записанных в период с 2008 по 2014 гг. и давным-давно выложенных в интернет как в mp3, так и в lossless-качестве. Ни одной действительно новой вещи на нем не было, и, мало того, ни одна из старых песен не была даже перезаписана! И ладно бы, если эти вещи никогда не выходили на дисках, так нет – в прошлом году был выпущен CD «Старые и новые хиты», на котором они все присутствовали. Но как только тот сборник вышел, он сразу же был объявлен неофициальным, потому что «группа Черный Кофе не выпускает диски такого низкого качества» (да-да, конечно же, а переизданные недавно в хлипких диджипаках «Переступи порог» и «Вольному - воля» с кастрированным трек-листом – это пример наивысшего качества). Однако же, на концертах «Старые и новые хиты» свободно продавались на официальных точках группы, а сами исходники песен на диске – это wav-файлы. То есть, ниоткуда кроме как из рук Дмитрия Варшавского, эти песни поступить не могли, и, таким образом, сборник все же официальный, что бы христианнейший «маэстро» ни говорил.

Трек-лист «нового альбома» организаторам был известен гораздо раньше даже открытия проекта на «планете», но был объявлен только после того, как пришло время рассылать акции, видимо, чтобы доверчивые фанаты накидали побольше денег. Поклонники поверили своему кумиру, а тот выдал уже изрядно юзанный материал за «новые песни». При этом если бы в описании проекта было написано, что группа решила издать в виде альбома песни, давно выложенные в интернет и собранные в виде интернет-релизов «Честь и верность» (2008-2012) и «Осенний альбом» (2013) (теперь, кстати, объявленных несуществующими), то и проблем бы не было. Все акционеры понимали бы, во что они вкладываются.

После того, как был объявлен трек-лист и разослана цифровая версия, обманутые акционеры стали высказывать в комментариях к проекту свое возмущение. В свойственной ему манере Дмитрий Варшавский игнорировал все вопросы, затирая комментарии, объявляя недовольных «троллями» и «бесами», и попутно выкидывая их из всех официальных страничек ЧК в контакте, а также блокируя от них личные страницы. Похоже, давно и неизлечимо больной звездной болезнью «маэстро» живет в своем, обособленном от всех мирке и не хочет обращать внимания на то, что творится вокруг него, а также на то, что прошло время стадионов, и нынешние 40-50 человек на концерте – это не десятки тысяч как в 80-е годы прошлого века.

Завершить эту длинную и неприятную преамбулу мне бы хотелось призывом в дальнейшем быть осмотрительнее и выяснять всю информацию о проекте до внесения средств. И особенно внимательно относиться к новым проектам группы Чёрный Кофе, буде таковые появятся. К сожалению, портал planeta.ru, на котором собирались средства, не очень заботится о своей репутации и не желает отвечать за конечный результат проекта, вследствие чего разного рода мошенники могут пользоваться этим сервисом для своих махинаций.

Но личность Варшавского - личностью, а слушать на «презентацию альбома» я пришел музыку, которую я люблю с юности. Проходила она в концертном зале «Аврора», не так давно открывшемся после реконструкции, и относилось к категории «концерт за 100 рублей». Группа Черный Кофе недавно открыла для себя эту удачную формулу для звезд, вышедших в тираж, и уже год как эксплуатирует ее в столицах.

На входе продавался новый «альбом» (якобы оставшиеся экземпляры из тиража, сделанного «только для акционеров») по неправославной цене в 1000 рублей за штуку, а также уже упомянутые кастраты-переиздания классики группы. Сам новый диск был сделан очень симпатично – четырехпанельный диджипак, упакованный в слипкейс, с вложенным внешним буклетом с текстами песен.

Зал заполнился чуть больше чем наполовину – это конечно не так много, как в 80-е годы, но уже несравнимо больше, чем Черный Кофе собирает на своих обычных концертах с билетом от 700 рублей.

Концерт начался в 20-45 с почти думовой песни «Отчаяние» и продолжился «Волкодавом», тоже из позднего репертуара. А затем музыканты пошептались и … ушли со сцены вместе с инструментами. Публика в недоумении помолчала немного – вроде слишком рано для биса, а потом начала скандировать название группы. Минут через пять группа вышла обратно и продолжила выступление.

По сравнению с предыдущими концертами, сет-лист Варшавского и компании изменился самым кардинальным образом. Из него вылетели такие обязательные номера как «Звёздный водоём», «Плач о радости» и «Знамя мира», но зато добавились две мои любимые песни из альбома «Вольному воля» - «Брожу по городу один» и «Ночь». Первую из них лично я еще давным-давно считаю лучшей песней вообще во всём русском металле. Но «маэстро» почему-то много лет игнорировал просьбы поклонников об исполнении именно этой вещи. Последний раз я ее слышал лет 15 назад, и в составе группы тогда было два гитариста. Когда Варшавский решил минимизировать состав, и группа стала трио, эта песня из сет-листа вылетела, потому что исполнить ее адекватно в одну гитару было довольно проблематично. Но, видимо, в связи с очередным изменением состава песне все-таки была дана вторая жизнь. «Брожу по городу один» была очень сильно переаранжирована и замедлена, что естественно для пятидесятилетнего Варшавского – ведь петь так, как пелось двадцать-тридцать лет назад, уже не выходит. Но, тем не менее, я был рад и такой версии любимой песни. Да и не только я один.

Особых событий по ходу выступления на сцене не наблюдалось. Варшавский, как всегда – лидер во всех смыслах этого слова, и на концертах он стабильно верен себе. Басистка Евгения Варшавская, стояла, как привязанная, на одном месте и от манекена отличалась разве что наличием мимики, правда, довольно-таки скудной. По барабанщику - а это, как ни странно при маниакальной склонности «маэстро» к бесконечным переменам состава, был Андрей Приставка, работающий с Черным Кофе лет уже шесть – было явно заметно, что его достали постоянные вставания с места для выхода на поклон – чуть ли не через каждые три-пять песен. Бэк-вокала, который доверялся басистам-мужчинам, в этот раз не было, вследствие чего песня «Божоле» прозвучала немного непривычно.

Помимо старых песен и композиций с презентуемого «альбома», были  исполнены и две совершенно новые вещи – «Снова осень» на стихи Александра Шаганова и «Дождь». Точнее, две незаписанные новые – написаны и исполнялись-то они уже давно, только не в Питере. Эти песни выполнены в стиле позднего Черного Кофе: спокойный, старомодный, немного приблюзованный хард-рок – в общем-то, ничего особенного, но слушать можно. И почему их не записать было для «Осеннего позыва»? Тематически они бы подошли гораздо лучше, чем некоторые все-таки попавшие туда песни...

В общем, концерт прошел неплохо, и я ушел довольный, хоть изначально пришел с очень скептическим настроем. Обновление сет-листа пошло группе явно на пользу, и лично я сходил бы на подобную подборку песен еще разок. Cколько музыкантов пишут  замечательные песни, являясь в то же время редкостными «редисками»? Не счесть их! Поэтому я абстрагируюсь от личности лидера команды и просто наслаждаюсь хорошей и доброй музыкой.

Сет-лист:

1. Отчаяние
2. Волкодав
3. Зимний портрет
4. Божоле/Барабанное соло
5. Всё для тебя
6. Церквушки
7. Снова осень
8. Ночь
9. Дождь
10. Ночной ястреб (инструментал)
11. Владимирская Русь
12. Вольному-воля
13. Светлый металл
14. Это – рок!
15. Пылает за окном звезда (Д. Варшавский сольно)
16. Листья
17. Брожу по городу один
18. Чёрный Кофе

Текст: Виталий Куликов
Фото: Ольга Василенко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker