Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

LIV KRISTINE

Архив отчетов
Дата
12.12.2015
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Alive Concerts

Вторая половина 2015 года стала временем приезда в Москву нескольких артистов, увидеть которых на сцене поклонники могли разве что в самых смелых мечтах. Начался осенний сезон с выступления классического состава Rage, возродившегося под именем Refuge, завершился новым пришествием очнувшихся от почти десятилетнего сна Pyogenesis, а между ними оказался концерт норвежской певицы Лив Кристин с программой, почти полностью состоящей из песен ее первой группы Theatre Of Tragedy. Причем помочь ей в этом благом деле вызвалась мужская половинка вокального дуэта «Театралов» - Рэймонд Рохони.

Строго говоря, шанс посмотреть на Theatre Of Tragedy у меня был дважды. В 2002 году группа выступала в Москве в поддержку моего самого любимого альбома “Assembly”, однако он на тот момент еще не был у меня любимым, да и других концертов на тот период выпало немало, и посетить то мероприятие я даже не пытался. В 2007 году группа вернулась в российскую столицу, правда, уже без уволенной Лив Кристин, и тогда я даже пришел в клуб, но внезапный снегопад, парализовавший работу московских аэропортов, вынудил самолет с музыкантами сесть в Нижнем Новгороде, и когда они таки добрались до клуба «Точка», на часах было глубоко за полночь, и я их так и не дождался. Ну а потом Theatre Of Tragedy распались, причем не просто разбрелись по другим проектам, а полным составом ушли со сцены, и возможность увидеть их живьем, казалось, была упущена навсегда. Говорили, правда, что Лив время от времени исполняла кое-что из наследия этой краеугольной дум-дэтовой группы на сольных концертах, но и они проходили где-то далеко за пределами России. К нам певица приезжала сугубо в составе своей основной группы Leaves Eyes.

В то же время, интерес публики к героям дум-дэта 90-х никогда не угасал, в какие бы спорные эксперименты они впоследствии ни пускались. Помнят о своих подвигах и сами их участниками, результатом чего стало создание в конце 2014 года интереснейшего проекта The Sirens, в котором объединились сразу три дивы классической дум-дэтовой сцены – Лив Кристин, Аннеке ван Гирсберген из The Gathering и Кари Руэслоттен из The 3rd And The Mortal. На концертах этого проекта девушки судовольствием исполняют не только парочку совместных песен и сольный материал, но и делают экскурсы в историю своих бывших групп. Одно такое выступление прошлым летом довелось посетить и мне, и наличие в сете “Venus” и “Image” меня чрезвычайно порадовало, но очень уж хотелось продолжения.

Испытывающих аналогичные желания нашлось в Москве немало – в этот вечер зал клуба «Вольта» был заполнен гораздо плотнее, чем можно было бы ожидать. Однако перед реализацией желаний страждущим предстояло преодолеть еще одно препятствие – сет выступавшей на разогреве группы Стерхх, которая издавала из порталов совершенно ужасные звуки. Значительную часть пришедших заранее зрителей они сразу после входа в клуб заворачивали в бар; мне же журналистский долг настойчиво велел отслушать суппорт группу полностью, но убедившись, что с весеннего выступления с Eisbrecher (тогда еще под названием Юлия Кроу) музыка данного коллектива ничуть не стала лучше, я тоже счел за благо ретироваться. Бывают, конечно, в Москве разогревы и похуже, но очень редко.

К счастью, главная героиня вечера быстро заставила забыть о его невнятном начале, преподнося один сюрприз за другим, причем большинство из них – приятные. Первый ждал меня еще до выхода самой Лив – ее аккомпанирующим составом оказалась инструментальная часть уже знакомых мне The Sirens, за исключением лишь гитаристки Мерель Бехтолд. Конечно, это не самые яркие и индивидуальные музыканты в мире, но свое дело они знают, и классика дум-дэта в их исполнении не механизируется и не лишается души. Порадовало и построение программы – мне почему-то казалось, что Рэймонд выйдет на блок из нескольких старых песен где-нибудь ближе к финалу, а основную часть программы составят сольные вещи Лив, однако долго ждать его не пришлось: уже вторым номером была исполнена “Venus” с бессмертного альбома Theatre Of Traged “Aegis” (1998), и без мужского вокала в ней, конечно же, не обошлось.

Сам Рэймонд, правда, поначалу скорее позабавил, чем впечатлил. Его прикид мог заставить схватиться за сердце как впечатлительных готов, так и суровых металлистов – короткая стрижка, цивильная рубашечка и… подтяжки! Вокал его тоже не назвать выдающимся, да и в миксе его задвинули куда-то на задний план. Но как бы спорно он ни пел и ни выглядел, он придавал исполнению старых песен аутентичность. Можно было бы, конечно, взять на его место какого-нибудь представительного мужчину с лужеными связками (например, нынешнего мужа Лив – Алекса Крулла из Atrocity). Но чем дальше по ходу концерта, тем очевиднее становилось, что дух Theatre Of Tragedy воплощает именно этот оригинальный вокальный дуэт, и только в таком исполнении песни типа “A Hamlet For A Slothful Vassal” или “Cassandra” начинают звучать «как тогда». Тем более что и «тогда», если судить по дошедшим до нас концертным записям, они идеально не звучали. Зато в них было вдохновение, полностью покинувшее «Театр» под конец их существования, но каким-то чудом вернувшееся сейчас.

Старые песни, тем временем, все не заканчивались. Рэймонд лишь изредка уходил за кулисы, чтобы дать Лив спеть что-нибудь сольное, но потом спешно возвращался назад, и в итоге номеров Theatre Of Tragedy оказалось в сете в два раза больше, чем композиций главной героини концерта. Не был обойден вниманием ни один из пяти классических дисков «Театралов», начиная с революционного дебютника 1995 года, впервые явившего миру вокальную модель «красавица и чудовище», и заканчивая почти полностью синти-поповым “Assembly” (2002), ставшим лебединой песней Лив. Последний, правда, оказался представлен очень скромно – одной-единственной “Let You Down”, причем сыгранной в куда более роковом ключе, хотя я бы с удовольствием послушал с него еще пару песен хоть в оригинальной, хоть в какой-нибудь другой аранжировке. Но честно говоря, изначально я не рассчитывал услышать вообще ничего из «электронного» периода, в свое время принятого слушателями очень критически. Но время все поставило на свои места, и сейчас зрители приветствовали “Machine” почти так же тепло, как предшествующую ей “Siren”.

Зрители, надо сказать, вообще стали чуть ли не главным сюрпризом вечера. Не секрет, что нынешняя аудитория легенд дум-дэта 90-х почти не пересекается с почитателями их классического творчества – для примера сходите на концерт современных Anathema и посмотрите на реакцию зрителей, если сказать им, что ваш любимый альбом – “Serenades”. Сольное творчество Лив Кристин чуждо поклонникам ранних «театралов» примерно в такой же степени, поэтому идея свести их в рамках одной программы казалась мне крайне авантюрной. Однако на деле публика, с огромным энтузиазмом встречавшая каждый новый номер из архива Theatre Of Tragedy, ничуть не сбавляла градусов восторга и на почти поп-панковых номерах типа “Paris Paris”. Словом, между артистами и зрителями с самого начала установилось полное взаимопонимание, которого, равно как и столь высокой явки в принципе, не ждала и сама Лив. Уже минут через 20 после окончания выступления она с Рэймондом вышла на автограф-сессию, во время которой искренне радовалась вниманию публики.

Несмотря на очевидный успех, воссоединение вокального дуэта вряд ли будет длительным – уж слишком далеким от рока кажется Рэймонд, и уж слишком сильно Лив увлечена созданием новых песен (последний альбом Leaves Eyes вышел буквально двумя месяцами ранее). Но лично мне очень хотелось бы, чтобы такие экскурсы в историю она время от времени повторяла. Как минимум, было бы очень интересно хотя бы раз увидеть в России The Sirens – если одна Лив вызывает такой восторг у публики, представляете, что же будет, когда на сцену выйдут сразу три прекрасных барышни с букетом всенародно любимых дум-дэтовых хитов позапрошлого десятилетия?

Сет-лист:

01.    Vervain
02.    Venus (Theatre of Tragedy song)
03.    A Hamlet for a Slothful Vassal (Theatre of Tragedy song)
04.    My Wilderness
05.    Paris Paris
06.    Cassandra (Theatre of Tragedy song)
07.    On Whom the Moon Doth Shine (Theatre of Tragedy song)
08.    Image (Theatre of Tragedy song)
09.    Panic
10.    Let You Down (Theatre of Tragedy song)
11.    Siren (Theatre of Tragedy song)
12.    Machine (Theatre of Tragedy song)
13.    Black as the Devil Painteth (Theatre of Tragedy song)

Бис:

14.    Commute (Theatre of Tragedy song)
15.    Love Decay
16.    Der Tanz der Schatten (Theatre of Tragedy song)

Выражаем благодарность Евгению Силину (Alive Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker