Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

MIYAVI

Архив отчетов
Дата
23.10.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Spika Concert Agency

Мияви одновременно очень похож и очень не похож на всех прочих японских звезд, сумевших пробиться на мировую музыкальную сцену. Как и прочие рокеры из Страны восходящего солнца, он обладает прекрасной техникой игры и отличным голосом, которые никогда его не подводят и всегда звучат идеально, хоть и вживую. У него также есть прекрасная, немного андрогинная внешность молодого мальчика, хотя ему уже под 40 - и я уверяю вас, он совершенно без усилий будет выглядеть так же еще лет 15-20, да и по их прошествии определение возраста этого человека на глаз останется задачей не из легких. Он может бегать весь концерт по сцене, лягая ногами воздух и выкидывая различные акробатические коленца, и даже не вспотеть – это заслуга его безупречной физической формы, настолько блестящей, что иногда можно усомниться, уж не биоробот ли перед нами. Или, может быть, на худой конец, вампир?

Мияви дает выверенные, схореографированные концерты – в том смысле, что на них не происходит неудач: барабанщик не уронит палочку, солист не забудет слов, гитарист не толкнет другого гитариста - только если специально: запланированная ошибка, призванная сделать всё чуть менее идеальным, чуть более похожим на реальность, а не на кино о супергероях. Парадоксально при этом, что выступления музыканта, несмотря на их повышенную техничность и даже какую-то стерильную выверенность, отсылают своим настроением к эпохе (вовсе не идеального!) стадионного рока – не потому, что Мияви играет классику жанра (музыкант как раз вообще не про это), а потому, что его шоу пропитано каким-то особенным настроением – можно кожей ощутить пульсирование амбиций, претензию на эпичный размах, желание "поиграть" в былые времена. Так и чувствуется, как главный герой, на котором сфокусированы взгляды каждого зрителя, принимая позу, думает про себя что-нибудь типа: "А не замахнуться ли мне на Вильяма-то нашего, Шекспира". Только в данном случае - на идолов американской классики рока.

Все вышеперечисленное, я полагаю, в большей или меньшей степени знакомо поклонникам японской мэйнстримовой музыкальной сцены - в первую очередь, джей рока. Отчасти ха это таких исполнителей и любят. Однако Мияви, кажется, уже музыкант какой-то совершенно новой формации. Он - человек, который готов нарушить сложившийся было канон (для японских исполнителей дело, в общем-то, неслыханное) и пойти дальше. В отношении старинного противопоставления «восток-запад» он настроен решительно: запад будет покорен и сам ему в этом поможет. Эта позиция на самом деле выражается во всем: и в том, кто входит в состав его группы (среди них японец - он один), и в переезде из родной страны на другой конец света – в Лос-Анджелес, и в дружбе с Анджелиной Джоли (Мияви снялся за последние годы сразу в двух блокбастерах, один из которых она снимала как режиссер, а в другом исполняла главную роль), и в блестящем знании английского языка, на котором он (в отличие от большинства исполнителей жанра) действительно способен свободно изъясняться. Говорить о самом «жанре» тоже довольно сложно: за свою карьеру Мияви достаточно экспериментировал со звуком и заходил на территорию целого ряда музыкальных течений, некоторые из которых отстоят от рока довольно далеко. Так что откровенно говоря, как раз-таки стилистически с прочими его известными соотечественниками Мияви не связывает почти ничего.

В нынешний свой приезд (отнюдь не первый и даже не в третий) музыкант выступал в московском «ГлавКлубе» в рамках европейской части турне, носящей многообещающее название “No Sleep Till Tokyo”. Пока зал наполнялся очень истовыми поклонниками, над сценой начался настоящий экшн: подвижная камера носилась над публикой, снимая происходящее с воздуха, по краям сцены и у ее подножия были установлены камеры поменьше. Вся эта суета добавляла реальности какое-то дополнительное измерение: медийность прямо-таки зашкаливала – казалось, будто ты в гуще событий и наблюдаешь нечто поистине эксклюзивное – настолько, что иногда хочется пригнуться, чтобы увернуться от пролетающей над головой на бреющем полете камеры (впрочем, возможно, всё и правда было крайне эксклюзивно – в конце концов, не так уж часто в наше время концерты снимают на полноценное профессиональное оборудование).

И вот, в фокусе камер и перекрестии лучей софитов на сцену выскакивает невесомая фигурка в белом. Пиджак на голое тело буквально слепит, отражая прожектор, на груди игриво проглядывают замысловатые татуировки, похожие на живопись, линзы в глазах делают их светлыми, волосы опрысканы серебряной пыльцой, микрофон примотан к щеке, чтобы не занимать им руки – перед нами какой-то собирательный образ прекрасного юноши из некоего неведомого аниме. Мияви стремительно пересекает сцену, уже вовсю исполняя партию на гитаре. Камера замирает над ним, словно она дрон из «Звездных войн», музыкант смотрит на нее и пружинисто складывается, падая на колени и опускаясь на спину, подобно вампирам из немого кино – помните тот спецэффект, когда кажется, будто под телом есть доска? Словом, это я к тому, что такое очень сложно сделать в реальной жизни – нужно иметь поистине железные мышцы. Музыкант так же стремительно поднимается из этой немыслимой позы, словно в обратной перемотке, и всё это время не прекращает играть. От него исходит почти осязаемая волна энергии – он, кажется, очень доволен, и готов поделиться своим энтузиазмом с залом. Публика, впрочем, не нуждается в дополнительных упрашиваниях: она обожает японского гостя именно так, как нужно – как завещали рокеры 80-х.

Вопреки расхожей манере начинать с какого-нибудь хита, Мияви открыл концерт песней “Stars” с нового альбома (собственно, того самого “No Sleep Till Tokyo”, вышедшего летом этого года, в честь которого и был назван нынешний тур). С него, впрочем, было сыграно не так уж много песен. Они были щедро разбавлены более старыми хитами музыканта как на английском, так и на японском языках: “In Crowd”, “Under the Same Sky”, “The Others” и так далее.

Между песнями Мияви много болтал – причем, насколько я поняла по отзывам публики после концерта, разговорчивость артиста – его важная фишка, и в этот раз он говорил не так уж много по сравнению с тем, сколько бы мог. Темы он черпал отовсюду: помимо традиционных признаний в любви к России, игривых сетований на тяжелую и неказистую жизнь артиста и мотивационных речей, призывающих сплотиться, дружить и любить мир во всем мире, Мияви переговаривался с фанатами: например, читал послания на постере, который держала в руках девочка из толпы, или вступал в диалог со скандирующим залом, который то требовал продолжения концерта, то во все глотки советовал музыканту отведать самогон (Sa-ba-ton! – уверенно кричала толпа, чем ввела меня в сильнейшее недоумение, пока подруга не разъяснила мне подлинный смысл фразы). Между делом Мияви также успел прорекламировать новый фильм «Кейт» со своим участием, который скоро выходит на Netflix (кстати, он не сказал, но там еще играет Вуди Харрельсон, так что посмотреть определенно стоит), и не преминул добавить, что еще он производит собственное саке, которое тоже, насколько я понимаю, скоро станет доступно на мировом рынке. Словом, чувак выложил из рукава все козыри – и их было порядком.

Мое обширное вступление, в целом, дает ключ к тому, какого именно рода концерт прошел в ту ночь в «ГлавКлубе». Я не сомневаюсь, что 99% посетителей вышли с этого мероприятия настолько счастливыми и восторженными, насколько это вообще возможно. И мои придирки к излишней глянцевости и стерильной отлаженности всего происходящего в данном случае – незначительная погрешность. А самое главное, невозможно сказать наверняка, верно ли мое впечатление: на самом ли деле всё выглядит перепетированным и сыгранным по нотам, а потому немного ненатуральным из-за того, что музыканты миллион раз повторили одно и то же, отлаживая процесс, или они действительно все настолько прекрасны и идеальны, что их совершенство кажется ненастоящим. Словом, лично у меня были некоторые проблемы с восприятием всего действа: иногда я ловила себя на мысли, что это спектакль или игра, в которой мы коллективно ностальгируем по стадионным концертам, но выйдя из зала, я вдруг поймала себя на том, что с огромным удовольствием прокручиваю в голове всё увиденное. Как-то странно ставить человеку в укор тот факт, что у него всё получается даже слишком хорошо для того, чтобы быть правдой. Потому что это ведь правда. Так что остается только пожелать ему оставаться таким же классным, и, пожалуй, сходить на следующий концерт Мияви, когда он опять решит заглянуть в Россию.

Сет-лист:

01.    Stars
02.    Flashback
03.    In Crowd
04.    Bumps in the Night
05.    Rain Dance
06.    No Sleep Till Tokyo
07.    Tears on Fire
08.    Other Side
09.    Under the Same Sky
10.    Fire Bird
11.    Long Nights
12.    The Others
13.    What's my name?

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker