Дата 15.11.2019 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Opera Concert Club |
Организатор Infinity Concert |
Многие любители тяжелой и мрачной музыки раз в год грешат просмотром «Евровидения», да только немногие готовы в этом признаться. А между тем, и на этом празднике фрик-шоу, толерантности, политически-мотивированных результатов и (чуть-чуть) песни иногда встречаются стоящие исполнители, которые попадают туда невесть каким образом. Редко, правда, но метко. В 2006 году в конкурсе участвовали финские шок-рокеры Lordi, которые за счет своего монструозного имиджа одержали совершенно неожиданную победу, на что сильно обиделся Дима Билан, занявший второе место. Пару лет спустя приехали опять же финские хэви-металлисты Terasbetoni, на сей раз оказавшиеся на 22-й строчке. В прошлом году – альтернативно-металлические венгры AWS, опять же, не снискавшие особой славы. А в 2019-м Европу ожидало, пожалуй, наиболее сильное потрясение за последние годы – в Израиль (где проводилось «Евровидение» в этот раз) прилетели исландские эксцентрики-антиглобалисты Hatari!
Еще не приехав, они уже стали фигурантами скандала - в их конкурсной песне «Ненависть восторжествует» содержались слова «Европа рухнет». Но подробно рассказывать о тех событиях я не буду – вы сами сможете все увидеть, набрав в YouTube необходимые условия поиска. Так или иначе, многие поклонники этого шоу были шокированы выступлением исландцев, выдержанным в мрачных красных цветах и изобиловавшим БДСМ-символикой и гомоэротизмом. «Хейтеры», а именно так переводится их название, конечно, не победили, но заняли место в десятке, что всегда считалось довольно неплохим результатом. Даже я единственный раз в своей жизни проголосовал, и именно за них.
Само собой, популярность команды взлетела до небес. О тех, кого за пределами маленькой, находящейся на задворках Европы Исландии до конкурса знали единицы, после него заговорил весь мир. И, что было ожидаемо, практически сразу в соцсетях появилось сообщение о том, что группа выступит в России – в обеих столицах. Билеты разлетались, как горячие пирожки, и к моменту выступления были проданы почти все.
Когда я подошел к «Опере», у дверей не стояло ни одного человека. Неужто никто не пришел? – удивился я. Но пройдя положенные кордоны и зайдя в зал, я не смог найти там удобного свободного места – клуб был близок к аншлагу. Огромное количество молодежи, преимущественно девочек и девушек (хотя и лиц мужского полу наблюдалось достаточно), переговаривались, слушали фоновые инструментальные треки и ожидали появления своих новых кумиров. Немало было и людей, копирующих имидж героев сегодняшнего вечера – парень в садо-мазо ремнях на голое тело, девушка в колючем наморднике, другие, чуть менее эксцентричные персонажи…
Минут через десять после заявленного времени начала на сцене погас свет, и на экране появились слова. Пока девушка рассказывала о миссии группы, о том, что та несет своим творчеством в массы, на сцену вышел барабанщик Маттиас в наморднике с шипами и в кожаных ремнях на белой куртке. Походил по сцене и занял место у инструмента, который представлял собой электронный барабан и несколько тарелок. Видимо, он и отвечал за инструментальную часть, полностью шедшую в записи. Когда вышли два певца – светленький Клеменс и спокойный, отстраненный Эйнар, из зала раздались такие крики, которых я давно не слыхивал. Женщины реально оглушают!
Эйнар ходил по сцене, выкрикивая под сопровождение минималистичного и немелодичного ЕВМ свои строчки-лозунги хриплым дисторшированным голосом, выпучив глаза и с надменным выражением лица. Манерный Клеменс же со своим тоненьким фальцетом, отвечающий за лирическую часть в группе, в каком-то стеганом халате на голое тело, казался образом той самой падшей Европы, против капиталистических ценностей которой музыканты выступают. Выступление группы сопровождалось специально изготовленным видеорядом для практически каждой песни и лазерным шоу. Из-за обилия световых эффектов в зале иногда становилось светло как днем.
В репертуаре коллектива не так много песен и даже нет полноформатного альбома. Но с другой стороны – зачем он им? Группа молодежная, и целевая аудитория ее – молодежь, которой вполне хватает периодически выкладываемых в интернет синглов. Из мерча на стойке присутствовали несколько футболок, браслетики, открытка да афиша с нынешним концертом. И, судя по обилию лиц в футболках группы, продажи шли достаточно успешно.
Пару песен Клеменс пел сольно, и в это время Эйнар снял свою куртку и переоделся во что-то латексное, но тоже стеганое. В перерыве между песнями “Hlauptu” и “Spillingardans” Эйнар толкнул какую-то речь непонятно на каком языке, но я четко услышал пару фраз на русском: «Мы все Hatari!», «Мы собаки». Девушка в наморднике во время одной из песен рассыпáла по залу деньги с изображениями музыкантов.
Группа в процессе выступления ни на минуту не вышла из образа пророков грядущего антикапиталистического Апокалипсиса – ни веселым конферансом, ни заигрыванием с фанатами. Ярость и боль в исполнении Эйнара идеально дополнялась лиричностью и некоторой легкомысленностью Клеменса и молчаливым спокойствием Маттиаса.
Отыграв практически все имеющиеся на данный момент песни за немногим более 60 минут и закончив выступление хитом Евровидения “Hatrið Mun Sigra”, спетой вместе с как минимум половиной зала, Hatari ушли - не попрощавшись и, опять же, не выйдя из своих образов.
Не могу сказать, что все мои ожидания оправдались – я хотел бы увидеть, пожалуй, более откровенное шоу, но в плане музыки, следования концепции и визуального ряда все было замечательно, а открыть для себя нового интересного артиста – бесценно!
Сет-лист:
1. Intro (Mission statement)
2. Ódýr
3. Tortimandi
4. Þræll
5. Hlauptu
6. Spillingardans
7. Klámstrákur
8. X
9. Ógleði
10. Klefi / Samed
11. Engin Miskunn
12. Интерлюдия (на мотив программы «Время» + fake news)
13. Biðröð Mistaka
Бис:
14. 14 ár
15. Hatrið Mun Sigra
Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации
Текст: Виталий Куликов
(с) HeadBanger.ru