Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

MACHINE HEAD

Архив отчетов
Дата
25.10.2019
Город
Треццо-суль-Адда (Италия)
Клуб
Live Club
Организатор

Планировать поездку на Machine Head я начал практически сразу после анонса тура весной этого года. Все-таки доезжают они к нам через раз, да и успеть зацепить группу более-менее свежей может оказаться чрезвычайно важно - особенно, если учесть формат шоу с более чем трехчасовым хронометражем (чай Робб Флинн уже не молодой «шипоголовый» живчик из клипа “From This Day”, а пятидесятилетний заросший дядька, немного поехавший на фоне политической ситуации в США). Ну и, конечно же, свою роль сыграло обыкновенное человеческое любопытство– в этом туре можно было увидеть не только новых участников группы, но и состав образца краеугольного альбома “Burn My Eyes”, исполняющий оный целиком! Ну и напоследок - анонс концертов в России, намеченных на май 2020, прилетел уже в сентябре, когда все билеты и отели были забронированы.

А выбор пал на нежно любимую мной Италию, а точнее, на Милан, совершенно прекрасный в это время года. Правда, я не учел того факта, что место назначения, клуб с нехитрым названием “Live Club”, находится на полпути из Милана в Бергамо, примерно в 40 километрах от центра первого, в живописной коммуне Треццо-Суль-Адда фермерской наружности и соответствующего аромата. Для пущего колорита именно 25 октября к общей картине добавилась и массовая забастовка профсоюзов в Италии, что вылилось в совсем нерадостные последствия в виде работы общественного транспорта строго до 18:00. А ведь добираться до клуба предстояло около 40 минут на метро, а затем еще столько же на автобусе – в условиях заселения в отель в начале пятого, думаю, понятна степень нашего приближенного к панике состояния. Благо, по пути в метро нам встретились развеселые то ли бельгийцы, то ли французы в майках Machine Head, к которым мы с удовольствием и прибились в этом нескончаемом потоке всполошившихся итальянцев (хоть это ничем и не отличалось от обычного часа-пик в московском метро).

Несмотря на довольно ранее начало концерта, небольшое помещение клуба (по моим прикидкам, рассчитанное на полторы тысячи человек максимум) до последнего оставалось довольно свободным и только за последние 20-30 минут плотно забилось до преданшлаговой планки. До этого немногочисленный народ в большей части расслабленно тусил на площади рядом с клубом и покуривал самокрутки, запивая пивом. Большой контраст с типично нашей историей оккупации первых рядов во чтобы то ни стало, дальнейшим отстаиванием позиций у перил, «ТЫ НЕ ПРОЙДЕШЬ!» и другими атрибутами мнимой эксклюзивности.

Стоит отметить саму площадку – не обладая большой вместимостью, “Live Club” имеет уютную атмосферу и продуманную планировку: даже в партере, ближе к задней стене, установлено несколько рядов сидячих мест просто для тех, кто подустал. Ну и, конечно же, с началом концерта можно было убедиться в прекрасной акустике помещения – хоть мы и стояли преимущественно рядом с пультом, нередкие перемещения по залу показали, что нашей родине еще далеко до такого баланса и концентрированности звукового полотна.

Сам концерт начался с уже привычных для группы номеров: интро в виде причудливой “Diary of Madman” Оззи и песня, явившая миру ренессанс Machine Head в далеком 2003 году, - “Imperium”. Стоит рассказать подробнее о повестке дня данного тура: несмотря на то, что фактически он приурочен к 25-летию “Burn My Eyes”, первая часть концерта представляла собой не только мощноштанговый “The Very Best of Greatest Hits” из более чем полутора десятков песен, но и служила знакомством с новыми участниками – британским драммером Мэттом Алстоном (Devilment) и (сюрприз-сюрприз) мастермайндом польских Decapitated Вацлавом «Воггом» Келтыкой, заменившими, казалось бы, вечных Дэйва Макклейна и Фила Деммела. И если оценивать работу ударника, на мой взгляд, логичнее на студийных записях, то Вогг влюбил меня в себя моментально. Ну ладно, не моментально, а, скорее всего, где-то на гитарных дуэлях легендарного трибьюта Даймбэгу Дарреллу “Aesthetics of Hate” и соло, включившем в себя кусочек “Floods” Pantera. Вацлав с визуальной легкостью снял партии своих своих предшественников (а в плане соляков «ботинки» Фила Деммела довольно объемны), как влитой интегрировался в тандем с Флинном, да и просто эстетически отлично оттенял крутящегося юлой на другой стороне сцены усатого басиста Джареда МакИчерна.

Забегая вперед, отмечу, что настолько жирный и калорийный сет-лист первой части программы выльется в, по сути, единственный недостаток концерта. Но об этом позже – пока что нетленки из внушительного бэк-каталога группы сменяют друг друга в инфернальном калейдоскопе: “Take My Scars” из «логановской» эры как бы поддразнивает всех ожидающих исполнение “Burn My Eyes”, шквальная “Beautiful Morning” разрывает зал ревом еще не успевшего подустать Флинна, симфонично-тревожная “Now We Die” получает ощутимую поддержку от слабой половины зала, а хэви-металлический припев “Locust” отзывался, полагаю, даже на соседних улицах Треццо-Суль-Адды. Но лично мне запомнились два номера, которые я еще не наблюдал живьем – открывашка альбома 2011 года “I Am Hell” с гипнотическим супер-тяжелым интро и оголтелой трэшевой канонадой и мэйнстримовая “Is There Anybody Out There?”, недвусмысленно напомнившая припевом, что шоу еще только подходит к своему экватору.

Театральный 15-минутый перерыв, разминка уже порядком подуставших ног, жужжащее интро “Real Eyes, Real Lies, Realize” - и вот на сцене появляется татуированная гора мышц с пучком дредов и гитарой (или просто Логан Мейдер), а место за ударной установкой занимает седой толстячок Крис Контос, наглядно показывающий, что он, в отличие от первого, уже давно отошел от дел. Флинн и МакИчерн тоже на месте (в этот момент я им даже немного посочувствовал), и группа разверзает настоящую бездну всепоглощающего кача и угара с первыми же звуками “Davidian”. “Let freedom ring with the shotgun blast!” - непривычно слушать эти знакомые до боли слова не в качестве закрывашки концерта, поэтому остается только постараться не растратить оставшиеся силы. Что, кстати говоря, удалось и Флинну – показалось, что он подсел ближе к концу первой части выступления, но, возможно, берег себя непосредственно для “BME”: особых вокальных трудностей этот материал не доставляет, но первобытную ярость и ненависть Роббу получилось передать почти без потерь.

Вообще, эти 60-70 минут были, полагаю, самым тяжелым и впечатляющим (с точки зрения непрерывного давящего кача) концертным опытом в моей жизни. Все эти среднетемповые "A Thousand Lies", "None But My Own", "The Rage to Overcome" и иже с ними, словно в кровавом хорроре, медленно сдирали с тебя кожу, параллельно стуча молотком по надетому на голову ведру. Ада добавляли и логичная, преимущественно красная иллюминация, и ритуальные прыжки полуголых Мейдера и МакИчерна, и сваи, забиваемые Контосом (несмотря на длительный простой, вкладывался он в каждый удар, как в последний). Еще более символично, что этот тур последовал после крайне неоднозначного альбома “Catharsis”, снова заигрывающего с ню-металом и прочими нехарактерными для Machine Head последних 15 лет жанрами, - таким образом частично очищая образ Робба Флинна и напоминая, что все-таки бОльшая часть его сути (того еще музыкального хамелеона, как всем известно), то, что характеризует его лучше всего – это то самое чувство хукового риффа, флажолеты и апокалиптическая ненависть в голосе.

Собственно говоря, недостаток у данного выступления неразрывно связан с его достоинством – уж очень много материала получилось на выходе. Возможно, более логичной выглядела бы программа «”Burn My Eyes” + 7-10 других нетленочек», но Флинн никогда не искал легких путей и решил, что если уж собирать в путь-дорогу шесть человек, то на полную катушку. Но и текущую конфигурацию, на мой взгляд, можно было бы подрихтовать – например, если кавер на “Hallowed Be Thy Name” сами-знаете-кого уже давно стал признанным концертным хайлайтом группы, то вот попурри из других перепевок перед закрывашкой “Block” по большей части напрягало: ноги отваливаются, голова гудит, эйфория, а Флинн включает режим караоке на дискотеке. “Ну, такое…” ©

Итого: даже не думайте пропустить эту ультимативную грув-вакханалию на майских концертах в Москве и Питере. Я давно так не уставал, но совершенно точно хочу еще. Только не напрягайте перед этим ноги в очередях.

Сет-лист:

Act 1:
01.    Diary of a Madman (Ozzy Osbourne song) (Intro tape)
02.    Imperium
03.    Take My Scars
04.    Now We Die
05.    Beautiful Mourning
06.    Do or Die
07.    Locust
08.    This Is the End
09.    I Am Hell (Sonata in C#)
10.    Aesthetics of Hate
11.    Guitar Solo by Vogg (incl. "Floods" Outro)
12.    Darkness Within
13.    Catharsis
14.    From This Day
15.    Ten Ton Hammer
16.    Is There Anybody Out There?
17.    Hallowed Be Thy Name (Iron Maiden cover)
18.    Halo

Act 2 - Burn My Eyes Set
19.    Real Eyes, Realize, Real Lies (Intro tape)
20.    Davidian
21.    Old
22.    A Thousand Lies
23.    None but My Own
24.    Drum solo / The Rage to Overcome
25.    Death Church
26.    A Nation on Fire
27.    Blood for Blood
28.    I'm Your God Now
29.    One / Procreation (of the Wicked) / Smells like Teen Spirit / Bulls on Parade
30.    South of Heaven / Raining Blood jam
31.    Block

Текст: Дмитрий Губин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker