Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

KEN HENSLEY

Архив отчетов
Дата
27.03.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Jagger"
Организатор

Ещё до концерта я знал, с какой мысли мне хотелось бы начать этот отчёт. Знал, но сомневался, правильно ли будет говорить об этом. И вот ожидая в уютном зале "Джаггера" выхода Кена Хенсли на сцену, я стал свидетелем разговора двух совершенно не знакомых мне персонажей, примерно моих ровесников. Они обсуждали очередные внезапные кадровые напасти, свалившиеся на одну крайне известную старинную группу, никогда в Петербурге не игравшую и теперь, судя по всему, никогда уже и не выступящую. "Пойми, – растолковывал худой персонаж низкорослому, – теперь на них на всех надо ходить в обязательном порядке. И не имеет значения, хорошо или плохо они сейчас играют. Смотреть и слушать их надо именно сейчас. Через несколько лет ты уже не сможешь это сделать". "Ты думаешь, границы закроют, и они перестанут к нам ездить?" "Нет. Просто через несколько лет никого из них уже не будет. Так что, лови момент. Приезжают – ходи. Не приезжают к нам – оформи себе "загран" и езди на их концерты в Европу". Мудрые мысли, правильные. Собственно, именно об этом я и думал перед концертом: пропускать выступления великих рок-старцев уже нельзя.

Когда-то давно мы были наивными зелёными пацанами, а герои рока находились в самом расцвете сил. И благодаря им эта музыка и вошла в нашу жизнь. Вошла и осталась там навечно. Тогда казалось, что они будут всегда. Ведь те, кто ушли – Байрон, Хендрикс или Меркури – ушли молодыми, и их можно было пересчитать по пальцам. Но теперь мы и сами давно не мальчики – кто седой, а кто и лысый, – а они из "отцов" превратились в "дедов". И с каждым днём их всё меньше и меньше. Одни уходят со сцены, как Маккаферти, другие из жизни, как Эмерсон, и классическая рок-сцена, к огромному нашему огорчению, начинает пустеть…

А тем временем разменявший восьмой десяток лет Кен Хенсли всё колесит по миру с концертами. Он ещё бодр и полон сил и в очередной – едва ли не десятый – раз приезжает на невские берега. В Питере, как и в Берлине, он практически прописался в клубе "Джаггер". Нынешний концерт маэстро на этой площадке состоял из двух отделений. Первое из них прошло в виде творческого вечера барда. Помимо Кена, его гитар и клавишных, на сцене присутствовала ещё и переводчица, доносившая до артиста вопросы из зала и растолковывавшая публике ответы. Первым делом Хенсли с шутками и прибаутками поведал о прошедшем накануне концерте в Кремле. "Я вчера играл дома у Путина, но его не было. Видимо, не любит он мою музыку. Я тоже не люблю его музыку".

После открывшей вечер "Free Me" кто-то попросил поздравить даму, у которой накануне был день рождения. Кен немного поартачился, мол, я поздравляю со сцены только день в день, а тут праздник был вчера. Но всё же спел "Happy Birthday to You" для Алевтины. Пока после "Slippin' Away" менялась гитара, кто-то напомнил маэстро, что лет семь назад он говорил, будто готов постричься за миллион долларов. Так что же, так и не нашлось желающего заплатить? "На самом деле мне заплатили миллион долларов, и я постригся. Просто с тех пор волосы отросли. Но теперь стрижка стоит дороже – ставки повышаются!" – ухмыльнулся Хенсли. – "Многие носящие длинные волосы знают, что это та ещё заноза в заднице. Но я не хочу их стричь – они часть меня". Ещё вопрос: "А помните, вы говорили, что лучшие рок-группы – Eagles, Pink Floyd и The Who. Какие их каверы вы бы записали?" "Каверы?.." – тут Кен задумался. – "Трудный вопрос. Пожалуй, "Desperado", "Another Brick in the Wall" и "My Generation". Играть их он, правда не стал, но зато пересел за клавиши и исполнил "Wise Man". А следом и новую вещь "September Magic", написанную на свадьбу дочери друга. Эта песня войдёт в будущий альбом, который должен быть закончен осенью. А ещё выяснилось, что у Кена Хенсли в работе вторая после "Blood on the Highway" автобиографическая книга. Она будет называться "Who Am I?". Звучит "Романс" с альбома "Cold Autumn Sunday". Стоящая у сцены женщина смахивает слёзы. "Она плачет?" – изумляется Кен. – "Похоже, я так плохо пою, что люди начинают плакать".

С одной стороны общение с залом и ответы на вопросы – это хорошо. А с другой, умножающий знание умножает и печаль. Чей-то молодой голос просит рассказать, каким человеком был Дэвид Байрон. Не музыкантом, нет, а именно человеком. "Я почти его не знал с этой стороны, – звучит в ответ. – Мы просто работали вместе". Не думаю, что задавший вопрос хотел услышать что-то подобное. Но молодым свойственно смотреть на мир с романтической точки зрения. Им кажется, что музыканты всегда друзья и единомышленники, практически большая семья, живущая душа в душу. А они просто коллеги – поработали и разошлись по домам, выбросив друг друга из головы… И публика слушает совершенно шаблонное продолжение ответа: "Он был большим профессионалом. Дэвид всегда со мной. Когда я исполняю песни, написанные для него, всегда о нём думаю". Но, хватит о грустном. Первое отделение подходит к концу, и Хенсли интересуется, что сыграть напоследок. "Rain! Rain! Rain!" – несётся из зала. – "Rain! Rainbow Demon!" "Rain? Bow? Demon?" – переспрашивает Кен. И играет "Дождь".

Антракт. Небольшая перестройка сцены – уносят клавиши, за которыми сидел Кен. Тем временем в фойе начинает работать лоток с мерчем и дисками. Цена на единственный продающийся альбом Ken Hensley & Live Fire "Trouble" находится за гранью добра и зла, да и автограф-сессии после концерта не будет, и публика тянется обратно в зал. А там уже начинается второе отделение. Начинается, как и первое, да и как практически всё, происходящее в "Джаггере", с выступления ведущего. Лет десять наблюдаю этого колоритного персонажа и всё никак не могу запомнить его имя. Он немолод, сед, усат и вечно пребывает в белой рубахе и перчатках с обрезанными пальцами. Видимо, боится натереть руки о микрофон. С ведущими концертов такое иногда случается. В этот вечер конферансье зачем-то рассказывал полупустому "Джаггеру", что Хенсли всегда играет в полных залах. Право же, выступавшие на этой же сцене на несколько недель до этого отечественные рок-старики Константин Никольский или группа "Мифы" с бессменным Геннадием Барихновским собирали куда больше народа, хоть и на них зал далеко не трещал по швам. "А теперь, – неистовствовал ведущий, – группа Top Gun с Кеном Хенсли на вокале!" Увы, но, забегая вперёд надо заметить, что электрическое "групповое" отделение было спето по большей части не Кеном, а клавишником вышеупомянутого сопровождающего состава, который в процессе пения косил лиловым глазом в сторону закреплённого на стойке планшета, и периодически водил пальцем по экрану, проматывая тексты до нужного места. Так что "джаггеровский" конферансье в очередной раз, скажем так, не угадал…

Второе отделение началось с долгого соло Кена на "Хаммонде". Массивный инструмент в деревянном корпуса был установлен на авансцене, а за спиной Хенсли расположились динамики “Лесли”. Вступление переросло в "Stealin'", а следом прозвучала вещь "Circle of Hands". Объявляется песня, которая не исполнялась 20 лет. Странно, но мне кажется, "Out of My Control" выходила на альбоме в самом начале нулевых. Неужели с тех пор прошло два десятилетия? Спел эту вещь Кен. Вроде бы песни Uriah Heep тяжело испортить. Особенно, когда на сцене находится автор. Увы, но "Easy Living", вновь спетая клавишником Top Gun, оказалась той самой ложкой дёгтя. Вместо Музыки прозвучал какой-то дурной ярмарочный галоп. Что это было – новое видение Кена или инициативное прочтение группы – сказать не берусь.

Вообще, Top Gun в качестве аккомпаниаторов вполне компетентны и хороши. Они набили руку на исполнении каверов, выступают с трибьютами Queen, стали официальной концертной группой Джо Линн Тёрнера на пост-советском пространстве, а теперь вот музицируют ещё и с Кеном Хенсли. Минусом группы можно считать лишь одно: никого из "лучших стрелков" никогда не взяли бы ни в один состав Uriah Heep, чью вещи они исполняли в этот вечер. А вообще, всегда интересно сравнивать версии одних и тех же старинных песен, исполняемых как нынешними "Хипами", чей костяк в лице Бокса, Ланзона и Шоу готовится отметить тридцатилетие совместной работы, так и написавшим все эти эпохальные хиты Хенсли, выходящим на сцену с незнакомыми музыкантами после одной репетиции. Кен, несомненно, блестящий автор и великолепный органист, но коллективизм и незаурядная харизма Мика с Филом вкупе с голосищем Берни всё-таки перевешивают. И, похоже, не я один пришёл к такому выводу, раз публика потихоньку потянулась к гардеробу примерно с трети "электрического" отделения. А ведь дальше группой Top Gun с Кеном Хенсли за органом были исполнены всем известные "Sunrise", "Sweet Freedom", что-то относительно свежее из репертуара Live Fire и спетая Кеном едва ли не главная композиция Uriah Heep "July Morning". И под конец Хенсли оставил орган, вновь взялся за акустическую гитару и спел "Колдуна" и "Lady in Black".

Ближе к полуночи концерт закончился. Я шёл домой и думал, что, несомненно, концерты великих рок-старцев пропускать нельзя. Никак нельзя. Но делай некоторые из этих старцев больший акцент на "бардовскую" акустику, а не на "электричество", это пошло бы всем заинтересованным сторонам лишь на пользу.

Сет-лист:

Первое отделение
1. Free Me
2. Slippin' Away
3. Tales
4. Wise Man
5. September Magic
6. Romance
7. Illusion
8. Rain

Второе отделение
1. Stealing
2. Circle of Hands
3. Out of My Control
4. Easy Living
5. Sunrise.
6. Sweet Freedom
7. Beyond the Starz
8. July Morning
9. Wizard
10. Lady in Black

Бис
11. The Longest Night

Выражаем благодарность Юлии Козневой (клуб “Jagger”) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker