Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

JOE LYNN TURNER

Архив отчетов
Дата
03.04.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Jagger"
Организатор

Первый приезд Джо Линн Тёрнера на невские берега состоялся в далёком 1989 году. Тогда герой этого вечера голосил в группе шведского гитарного виртуоза Ингви Мальмстина. Десяток концертов в поддержку только что вышедшего на тот момент альбома "Odyssey", каждый раз изрядно заполненная арена СКК имени Ленина, Тёрнер, периодически дававший петуха, бутылка, прилетевшая из зала в гриф гитары... Да, незабываемое был время! Кто не застал ту эпоху, могут послушать концертник "Trial by Fire – Live in Leningrad" и посмотреть DVD "Far Beyond the Sun" – у них несколько различаются трек-листы. Так что совершенно не удивительно, что первой песней нынешнего концерта стала скоростная "Rising Force". Собственно, именно так группа Мальмстина и называлась.

С этой же песней связана одна занятная история. В середине 90-х на альбоме группы Чёрный Кофе "Пьяная луна" появилась вещь "Ветер", практически полностью копирующая эту самую композицию "Rising Force". Правда, за авторством не Ингви Мальмстина, а Дмитрия Варшавского. На вопросы изумлённой общественности о причинах столь наглого плагиата "верховный чёрнокофейник" заявлял, что причин для беспокойства нет, ибо использовать данную песню как свою собственную ему разрешил ни кто иной, как сам Джо Линн Тёрнер, который за несколько лет до этого точно так же беспардонно позаимствовал песню Чёрного Кофе "Светлый образ", записав её – фанфары! – в составе Deep Purple под названием "King of Dreams". Воистину, чудны дела твои, господи!

Но я отвлёкся. Вослед "Rising Force" зазвучали лучшие вещи позднего Rainbow "Death Alley Driver", "I Surrender" и "Street of Dreams". Если музыканты сразу заходят с козырей, мощно и хитово начиная концерт, хватит ли у них сил не снижать накал?. Чем заполнят они два часа своего выступления и не свалятся ли в болото тягомотины?.. А тем временем Джо обратил внимание публики на то, что ведётся видеосъёмка концерта. И действительно, вокруг музыкантов и в зале стояли стационарные камеры, а перед сценой ходил человек с ручным аппаратом. Собственно, а почему бы и не запечатлеть такой концерт?! Аккомпанирующий состав – группа Top Gun – добротный, в аранжировки блэкморовских композиций не добавлено никакой ереси, а сам Тёрнер бодр и пребывает в хорошей вокальной форме – снимай не хочу! А что гитарист – далеко не Ингви Мальмстин, так ведь и сверхскоростной неоклассики в сете – кот наплакал. Вот только каким будет конечный продукт этой съёмки? Бонусным DVD к очередному концертному альбому (нужен ли народу новый концертник, чей трек-лист будет изрядно пересекаться с предыдущим, записанным 8,5 лет назад – отдельный вопрос) или выложенным на Youtube фрагментом выступления?

Помните, как в начале нулевых Джо Линн Тёрнер замутил совместный проект с ещё одним ярким представителем "пурпурного семейства" Гленном Хьюзом? Hughes Turner Project записал два удачных альбома и концертник, а потом музыканты пошли дальше каждый своей дорогой. Хьюз очень любит нахваливать своих соратников и называть их братьями. Особо милых его сердцу персонажей Гленн называет истинными джентльменами и говорит, что таких можно даже представить маме. Джо, понятное дело, брат, но вот на джентльмена не тянет, ибо таковой в первую очередь характеризуется особым галантным отношением к леди. На этом концерте среди почитательниц тёрнеровского таланта выделялась дама с пластинкой. Наверно, ей хотелось автографа. Дама расположилась напротив микрофонной стойки, положила на край сцены старенький винил Fandango "One Night Stand" и какие-то большие фотографии и стала ждать знака внимания со стороны кумира. Песен после трёх-четырёх Тёрнер снизошёл до простой смертной и стал носком ботинка подталкивать пластинку и фотографии к краю сцены. Оскорблённая в лучших чувствах почитательница его таланта всплеснула руками, а на лице её стало читаться: "Ах! Как же так?! Что же это такое?! Почему?!" А звезда, видя замешательство поклонницы, всё больше раздухарялся и даже стал подначивать бедную почитательницу своего таланта, язвительно повторяя на ломаном русском: "Чьто? Чьто? Чьто?" Закончилось всё падением многострадального винила в пространство между сценой и загородкой. А Джо продолжил концерт рассказом о том, как создавался романтический текст для песни Rainbow "Street of Dreams".

Джентльмен ли он после этого? Конечно, нет! Но зато матёрый самец, знающий, как поставить женщину на место. Как и положено престарелому знойному мачо, с годами Тёрнер стал несколько карикатурно выглядеть. В центре его низкорослой фигуры расположился главный рабочий орган певца – округлый живот – укрытый футболкой и кожаной жилеткой. Снизу из-под футболки торчат две тоненькие кривоватые ножки с острыми коленками. Штаны в обтяжку только подчёркивают эти замечательные анатомические особенности. Венчает сию музыкальную конструкцию покрытое замечательным ровным субтропическим загаром лицо с белоснежной фарфоровой улыбкой.

Мы с вами считаем вершиной творческого пути Джо работу в Rainbow. Сам же певец придерживается иного мнения. Для него важнейшим пунктом собственной музыкальной биографии стало недолговечное пребывание в рядах Deep Purple в начале 90-х. Записанный тогда диск "Slaves and Masters" получился не столько "пурпурным", сколько "радужным", что немудрено, ведь три основных автора песен этого диска – Блэкмор, Тёрнер и Гловер – точно так же были движущей силой позднего Rainbow. По вполне понятным причинам Deep Purple ныне об этом альбоме и не вспоминают, а вот Джо поёт оттуда несколько песен. Кажется, на этом концерте прозвучали "The Cut Runs Deep" и "Love Conquers All". Да, что ни говори, а весьма неплохой был диск. И хорошо, что Тёрнер ограничился вещами лишь с этой работы Deep Purple, не став исполнять "Smoke on the Water" или "Highway Star", чем он регулярно грешит. Всё-таки на сольных концертах не стоит залезать в песни той эпохи, к которой не имел никакого отношения. И это касается не только "тёмно-пурпурной" группы.

Где-то в середине сета Джо помянул добрым словом покойного Ронни Джеймса Дио и исполнил "Touch the Rainbow". Творческое наследие "маленького эльфа" ныне кормит едва ли не большинство работавших с ним музыкантов. Теперь в их ряды затесался и Джо Линн Тёрнер. Что один вокалист, что другой записали в составе Rainbow по три альбома, но слишком уж заметен контраст между ними. Дио ещё при жизни стал считаться не просто музыкантом и исполнителем, а Творцом – великим и неповторимым. Тёрнер же так и остался лишь крепким ремесленником – голосистым, артистичным, но при этом глубоко вторичным. И там, где Ронни умел наполнить песню мельчайшими нюансами, Джо лишь красиво воспроизводит мелодию и текст.

Последняя треть концерта прошла под знаком радости и романтизма. Ровно в 22 часа и 22 минуты басист Top Gun прямо на сцене сделал предложение руки и сердца своей даме. Снял бас-гитару, опустился на колено и позвал Ирину замуж. Будем надеяться, что союз этих двух людей, благословлённый самим Джо Линн Тёрнером, станет долгим и счастливым, что минуют их печали, а детишки будут красивыми и музыкальными. Аминь.

А тем временем "топгановцы" вновь затянули "радужную" классику – бодрую версию "Spotlight Kid" и "Long Love Rock'n'Roll" в каком-то на редкость дуболомном прочтении да ещё и с долгими нудными соляками. Так что же, кроме Rainbow с эпизодическими заходами в Deep Purple в этот вечер так ничего и не прозвучало? Как, ничего, а Мальмстин?! С него концерт начался, им же и закончился, поскольку напоследок была исполнена баллада "Dreaming (Tell Me)" всё с той же "Одиссеи". Этакое замыкание времени и песен в кольцо. А как же десяток сольных альбомов Джо Линн Тёрнера? А ранние его работы с группой Fandango? А три диска Mother's Army? А много другое, к чему наш герой прикладывал руку и голос? Увы, но, похоже, те сотни песен ныне не нужны никому – ни самому Джо, ни его постепенно редеющей публике. Зато все по-прежнему ценят творения Ричи Блэкмора и тот самый "голос Rainbow", который их до сих пор поёт. И раз уж увидеть этих двух героев на одной сцене, похоже, напрочь не светит, нам остаётся слушать Тёрнера. А это, доложу я вам, весьма неплохой способ провести воскресный вечер.

Выражаем благодарность Юлии Козневой (клуб “Jagger”) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker