Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

DESTRUCTION

Архив отчетов
Дата
09.04.2016
Город
Москва
Клуб
Red Club
Организатор
Cheese Pro

Есть нечто дезориентирующее в близости храма Христа-Спасителя, неочевидной системе пропусков по спискам, до странности уютном зале с каскадным полом и отсутствии ограждений при непомерно высокой сцене. Как раз последнее мотивировало меня ретироваться поближе к бару, где, как оказалось, вкусно пахло едой, и даже — если глаза мне не врут — был замечен чай. Ещё больше меня удивила разве что оперативная уборка в зале. Словом, было непривычно, однако хорошо.

Привыкая к неожиданному комфорту, я пропустила вторую часть выступления Cerber, а вот первую пришлось пропустить из-за не слишком продуманного запуска: кажется, Cerber начали играть даже раньше, чем первым зрителям удалось пробраться в зал (а еще 20 минут спустя, когда зрительские ряды уже порядочно уплотнились, охрана вдруг стала неспешно воздвигать перед сценой ограждение…). Парням из Пути Солнца повезло больше: организационные заминки почти разрешились, и можно было развернуться в полную силу. Положа руку на сердце, заявляю, что я под впечатлением. Я далеко не фанат зычных «рви рубаху!» и прочих вариаций на тему «гой, Русь», однако от подобного натиска уносит моментально. По моему скромному мнению, Мирон — образцовый фронтмен, а также яркая иллюстрация того, чем же фронтмен отличается от обычного вокалиста или любого другого члена группы. Харизма, напор, драйвовая уверенность и бешеный энергообмен между сценой и залом — о, при этом хочется присутствовать.

Но я здесь не для того, чтобы нахваливать Путь Солнца (хотя я бы продолжила рассыпаться в комплиментах). Мы собрались, чтобы вспомнить концерт Destruction. …и об этом сложно начать говорить, ибо едва ли можно адекватно передать словами всю профессиональную грандиозность развернувшегося шоу. Здесь так и напрашивается сравнение с другими флагманами немецкой трэш-сцены, относительно недавно посетившими Москву, — я говорю о концерте Kreator 3 декабря 2015 года. Вот уж где впору говорить о профессионализме и грандиозности, верно? А уж паровая пушка, размахивание флагом, замысловатый свет!.. Что и говорить, Kreator выступили с размахом. Однако я лично помимо размаха там ничего не увидела — холодно и безэмоционально. Мой коллега (чей отчет вы можете найти на сайте) метко окрестил шоу Kreator «стерильным», и я предлагаю держать это в голове, дабы лучше осмыслить мое определение концерта Destruction: они выступили чисто. Хотя и с гораздо меньшей помпой, Destruction продемонстрировали чистую музыку без всякого постороннего хлама в виде ненужных ассоциаций и размышлений обо всем и вся, и в то же время их выступление не было лишено самого главного — силы.

То, что немецкая троица отыграла на ура, несмотря ни на что, доказывает песня “Second to None”. И если вы при виде этого названия вопросительно выгнули бровь, то спешу пояснить: “Second to None” является синглом к новому альбому, чей выход мы ожидаем 13 мая. Сия песня посвящена… интернет-троллингу. Сомнительная тема для песни? Не торопитесь высказывать мнение до того, как услышите песню, ибо тогда вы поймете, что тема не просто сомнительна, а во всех смыслах отвратительна своей беспомощностью. Я со своей стороны придерживаюсь популярного мнения, что без текста, написанного злобным обиженным школьником, мог бы получиться довольно годный трек, но увы. Думаю, вы уловили мою мысль: мне не нравится “Second to None”, и едва ли я хотела услышать её на концерте. Однако — вот она, песня с ещё не вышедшего альбома, поданная с многообещающим подмигиванием «сейчас мы исполним нечто эксклюзивное СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС, МОСКВА». Я уже готовилась закатывать глаза и мужественно терпеть эти 5 минут позора немецкого трэша, но вскорости уличила себя в преступном удовольствии. Разумеется, это не сравнить с полнейшим экстазом от, скажем, уже отгремевших “Nailed to the Cross” или “Mad Butcher”, и все же это было… приятно. Лично для меня подобная музыкальная самодостаточность, при которой полностью отсекается внеконцертное восприятие, является важнейшим показателем. Да, можно плеваться от песни, наткнувшись на неё в домашнем плейлисте, но, в конечном счете, единственное, что имеет значение, — «зазвучала» ли она со сцены в этот конкретный вечер. По-моему, на нашем концерте зазвучало всё, и тому есть простое подтверждение — зрители.

Я уже упоминала каскадный пол, который, как оказалось, самым удобным образом зонирует пространство: на «нулевом» уровне у сцены столпились любители «погорячее», а вот на следующих ступеньках разместились приверженцы статичного созерцания. Все, кажется, были более чем довольны размещением, но, что интересно, по ходу концерта задние ряды всё ближе и ближе пододвигались к основному месту действия, люди таки начинали кричать, хлопать и вздымать вверх кулаки, а местами — о чудо — даже обнаруживались самозабвенные хэдбэнгеры. Словом, к концу расшевелились (если не внешне, то внутренне уж точно) даже самые невозмутимые. Если же говорить о самих Destruction, то они от начала и до конца выдержали всё шоу на едином градусе накала, как будто понятия «раскачаться» или «усталость» были к ним совершенно неприменимы. Для меня, стоящей среди созерцателей, несколько охлаждающими показались паузы между песнями, но для участников месива под сценой это наверняка были жизненно необходимые минуты. Да и без пауз мы бы лишились этого очаровательного притянутого за уши анонса “Carnivore” (спойлер: песня была посвящена всему женскому полу) и песни по заявкам (хотя насколько дело было в «заявках», конечно, вопрос, учитывая, что вся та же “Death Trap” вошла и в питерский сет-лист).

И вроде бы на сцене не происходило ничего сверхъестественного — Destruction просто были там, излучали профессионализм и спокойный уверенный напор, но этого было достаточно, чтобы всколыхнуть весь клуб. Звук был отстроен на ура с самого начала концерта, Шмир с поразительной крутостью временами переходил на скрим, и теперь любой даже мастерски пересведенный их альбом звучит как очень сырая демка давешнего концерта в Москве.

Сет-лист:

01.    Curse the Gods
02.    Thrash Till Death
03.    Nailed to the Cross
04.    Mad Butcher
05.    Armageddonizer
06.    Second to None
07.    Eternal Ban
08.    Life Without Sense
09.    Release from Agony
10.    Hate Is My Fuel
11.    Carnivore
12.    Tormentor
13.    Thrash Attack
14.    Death Trap
15.    Invincible Force
16.    Devolution

Бис:

17. Total Desaster
18. The Butcher Strikes Back
19. Bestial Invasion

Выражаем благодарность Марине Лапкиной за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker