Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

AVANTASIA

Архив отчетов
Дата
06.04.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Bud Arena" (ex-Ray Just Arena)
Организатор
JC-Sound

Летающий цирк под управлением Тобиаса Заммета приземляется в Москве уже в третий раз. И каждый раз его шоу получается еще более масштабным, чем предыдущее. Растет количество зрителей (если в 2008 году «Горбушка» стояла полупустой, сейчас заполненность “Ray Just Arena” была на пределе комфортности), усиливается состав вокалистов (к уже знакомым по прошлому туру Ронни Аткинсу, Эрику Мартину и Михаэлю Киске добавился Йорн Ланде, вернувшийся после шести лет отсутствия), наконец, увеличивается длительность выступления. В этот раз она достигла отметки 3 часа 15 минут – абсолютный рекорд не только для Avantasia, но и для всех артистов, которых мне доводилось видеть живьем.

Возникает резонный вопрос – не заскучает ли зритель при таком обилии материала, ведь даже самое вкусное блюдо опротивеет, если съесть его слишком много. Лично мне трудно быть в данном случае объективным: я поклонник творчества Заммета с почти 20-летним стажем, у Avantasia люблю все альбомы, и хотя, наверное, понятие «слишком много» существует и для меня тоже, получить его опытным путем мне пока не удавалось. Для тех же, кто относится к творчеству гениального немецкого коротышки более прохладно, шоу вытягивали гостевые вокалисты. По сути, у рецепта успеха Avantasia две составляющих: хитовый материал и звездные гости, и если вы по каким-то причинам не можете оценить первую составляющую, то вторая-то вас точно проймет. Михаэль Киске задал в свое время стандарт пауэр-металлического вокала, которому в жанре свято следуют до сих пор (и, кстати, если бы не настойчивость Тоби, еще не известно, вернулся бы он когда-нибудь на тяжелую сцену). Ронни Аткинс – представитель классической школы хэви-металлических певцов, его манера сродни Биффу Байфорду из Saxon, да и сам по себе он фигура культовая, особенно с учетом того, что его основная группа Pretty Maids не приезжала в Москву ни разу. Эрик Мартин в прошлом туре был самой противоречивой фигурой, его американский имидж с алым шарфиком и плоские шутки не вписывались в Avantasia абсолютно, но сейчас он вполне освоился, чувствует себя на своем месте уверенно и «за буйки» не лезет, а о качестве его пения можно судить по тому, что ему приходится брать на себя партии таких мэтров как Клаус Майне и Боб Кэтли – и «подмены» никто особо не чувствует. Наконец, Йорн Ланде – норвежский викинг, само воплощение дьявола как соблазна, чей голос, несмотря на все достоинства остальных певцов, абсолютно незаменим в таких песнях как “Lucifer” или “The Scarecrow”.

Ну а что же сам Тоби? О, это самое интересное. Большинство вокалистов блистают в начале карьеры, а чем старше они становятся, тем больше сложностей испытывают с взятием нужных нот. У Заммета ситуация строго противоположная. Ранние концертные записи Edguy (например, альбом “Burning Down The Opera”, 2003) до сих пор трудно слушать из-за недопустимого для серьезной группы количества «петухов», а вот сейчас мастермайнд Avantasia звучит вполне достойно даже на фоне тех мэтров, с которыми делит сцену. И если в туре 2008 года порой чувствовалось, что мэтры не выкладываются в полную силу, чтобы ненароком не затмить Тоби, то теперь у них все по-честному. А ведь шоу сейчас идет почти в два раза длиннее, чем у Edguy в 2003-м!

Конечно, задачу Заммета облегчает то, что в нынешних турах ему не приходится петь постоянно на протяжении всех трех часов. В сет-листе московского шоу было три песни, в которых он не участвовал вовсе – “The Wicked Symphony”, “Stargazers” и “Twisted Mind” –а если учесть, что две из них имеют продолжительность под 10 минут, времени на отдых должно хватать. Но это если такой концерт один или несколько, а Avantasia в этом году затеяли по-настоящему марафонский тур. Он стартовал в начале марта, то есть, за месяц до приезда проекта в Москву, однако Тоби совсем не производил на сцене впечатления измученного переездами человека, отрабатывающего программу, потому что так надо, а то не заплатят гонорар. За сценой, говорят, все было немножко не так радужно, но в лучах прожекторов зрители увидели не просто отлично отточенное шоу, но и веселье, шутки, дружескую тусовку, казалось бы, ничего не имеющих между собой общего артистов, которых, однако, объединила сила композиторского дарования Заммета. И это еще одна весомая причина, почему выступления Avantasia так хороши.

Прочтя все вышеизложенное, вы вряд ли удивитесь тому, что весь концерт я пребывал практически в эйфории. Поэтому я не вижу особого смысла расписывать детально все шоу с выходами и уходами солистов, особенностями сет-листа и т.д. Отмечу лишь несколько по-настоящему выдающихся моментов: начало “The Scrarecrow”, перед которым Тоби честно предупредил, что обычно в этом месте зал взрывается – и он действительно взорвался; бенефис Йорна Ланде на “Lucifer”, специально для него и написанной; сольный выход бэк-вокалиста Херби Лангханса в “Draconian Love” с неожиданно низкой партией в духе Юрки из The 69 Eyes; блок из двух главных хитов с “The Metal Opera” – “Reach Out For The Light” и “Avantasia”, в свое время обративших в пауэр-металлическую веру несметное количество слушателей; великолепно спетая Мартином ‘The Great Mystery”; ну и, конечно, главный хит Тоби – “Lost In Space”, прозвучавший уже на бис. Но в целом, это были 3 часа 15 минут чистого хэви-пауэрного кайфа, который во время концерта ничто не было в состоянии перебить.

Но я, конечно, не был бы журналистом, если бы не попробовал проанализировать все происшедшее «на трезвую голову», когда адреналин в крови уляжется. И один недостаток я все-таки нашел – определенная предсказуемость сет-листа. Конечно, немалое место в нем занимали новые песни с вышедшего в январе альбома “Ghostlights”, которому и был посвящен текущий тур (их прозвучало шесть штук, в том числе 12-минутный эпик “Let The Storm Descend Upon You”). Но если не брать в расчет последний полноформатник, то в прошлом туре не звучали лишь две из 18 прозвучавших в Москве старых песен (“Stargazers” и “The Watchmakers’ Dream”). Мне прекрасно понятно желание Тоби играть хиты, я сам не мыслю концерты Avantasia без “Farewell”, “Dying For An Angel”, “Sign Of The Cross” и массы других великих песен. Но дело в том, что хитов у Avantasia несколько больше, чем попадает в сет-листы, и на каждом из шести предыдущих альбомов остается еще что-то, что очень хочется слушать вживую (с “The Scarecrow” – “Another Angel Down”, c “The Wicked Symphony” – “Runaway Train”, а “The Metal Opera Part II” был вообще практически проигнорирован, если не считать кусочка “The Seven Angels” в самом финале). С другой стороны, это я хожу на Avantasia в каждый их приезд, а многие наверняка посетили «летающий цирк» в первый раз, и лишать их таких вещей как “The Wicked Symphony” или “The Story Ain’t Over” – настоящее преступление.

Некоторые находят у Тобиаса «синдром Scorpions» - дескать, каждый тур он анонсирует как последний, а проходит несколько лет, и затевается новый тур, еще масштабнее прежнего. Но лично я очень расстроюсь, если такие туры и в самом деле прекратятся – я посетил в своей жизни множество концертов, но те из них, с которых уходишь с ощущением абсолютного праздника в душе, случаются далеко не каждый месяц. Хотя нынешний тур и правда имеет все шансы стать последним – как сделать нечто еще более масштабное, лично я представляю с огромным трудом. А на полумеры Заммет, как мы знаем, не соглашается.

Сет-лист:

01.    Also sprach Zarathustra  (Theme from "2001: A Space Odyssey")
02.    Mystery of a Blood Red Rose
03.    Ghostlights
04.    Invoke the Machine
05.    Unchain the Light
06.    The Watchmakers' Dream
07.    The Scarecrow
08.    Lucifer
09.    What's Left of Me
10.    The Wicked Symphony
11.    Draconian Love
12.    Farewell
13.    Stargazers
14.    Shelter from the Rain
15.    Let the Storm Descend Upon You
16.    Promised Land
17.    Prelude
18.    Reach Out for the Light
19.    Avantasia
20.     Twisted Mind
21.     The Great Mystery
22.     Dying for an Angel
23.     The Story Ain't Over

Бис:
24.    Lost in Space
25.    Heaven And Hell / Sign of the Cross / The Seven Angels

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker