Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ROYAL HUNT

Архив отчетов
Дата
02.04.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Известия Hall"
Организатор
Alive Concerts

Непостижимым образом сложилось так, что, будучи почти 15 лет ярым почитателем творчества Royal Hunt, я ни разу не побывал на концерте этого замечательного коллектива. Логистические, семейные и прочие проблемы каждый раз становились на моем пути - а ведь за это время выступлений «Королевской охоты» в России было чуть ли не двузначное количество! В этот раз я твердо решил, что Андрей Андерсен сотоварищи не ускользнут от моего внимания, и еще задолго до московского концерта отменил все возможные планы на данный вечер – чтобы уж наверняка. Зачем я все это рассказываю? Затем, чтобы вы с самого начала знали, что мои впечатления могут разительно отличаться от впечатлений тех, кто посещает выступления «Хантов» не в первый раз («Ха, Купер в позапрошлом году шутил точно так же!»).

Ожидание события подогрела новость о том, что выступление планируется снимать для дальнейшего выпуска на цифровых носителях (последним таковым был DVD «2006», записанный в Санкт-Петербурге – ждем в 2026-м Blu-ray выступления где-нибудь в Краснодаре?), что само по себе подразумевает особое настроение музыкантов на сцене. Кроме того, приятным сюрпризом стало временное возвращение Пера Шеландера  - гипер-харизматичного басиста, игравшего в Royal Hunt в 2005-2009 гг. Эти два обстоятельства с легкостью нивелировали тот факт, что музыканты приехали в поддержку, прямо скажем, не самого сильного альбома “Devil's Dozen”.

Один лишь взгляд на зал “Известия-Hall” дал понять, что он на все сто процентов соответствует помпезной возвышенности датчан: яркая, немного «пригламуренная» иллюминация сразу же создала подходящую полуинтимную атмосферу. Которую, правда, старательно пытался разрушить разогрев в лице москвичей Crimson Cry. Ничего против музыки или исполнительского мастерства ребят не имею, но смотрелось такое серьезное, псевдо-академическое выступление в высшей степени забавно. Другое дело, что группа уже не первый раз выступает перед Royal Hunt, значит, Андерсену импонирует, а маэстро все-таки виднее.

Настроены камеры, развешаны листочки с сет-листом, со сцены вещает штатный «конферансье» Всеволод Баронин, и группа начинает выступление программным инструменталом “Martial Arts”, перетекающим в великолепную “River Of Pain”, уже давно ставшую классикой группы. Сразу же приятно удивила форма Ди Си Купера – американец явно скинул лишний вес, благодаря чему визуально помолодел на несколько лет, да и в целом выглядел здорово (а уж для своих 50 лет и вовсе фантастически). Ну а насчет пения у меня к нему никогда не было претензий – несмотря на сверхъестественные способности Джона Уэста, именно Ди Си я считаю лучшим вокалистом группы (да и одним из самых любимых в принципе). Может быть, он теперь уже не так часто залезает в свои фирменные высокие ноты, но в остальной части его голос все так же дьявольски красив и мелодичен.

Вынужденная замена в лице вышеупомянутого Шеландера в итоге, что называется, «украла шоу». В его невероятной харизме и запредельном профессионализме все могли убедиться, посмотрев тот самый питерский DVD, но то, что спустя добрых 10 лет единственным изменением в его облике стало расставание с пышной шевелюрой, оказалось настоящим откровением. Пер работал с залом едва ли не меньше Купера, успевал носиться по всей сцене и играть главную роль в фирменных «хантовских» подпевках – в общем, если бы определение «со-фронтмен» существовало, зажигательный швед великолепно подходил бы под него. В этом плане нашей стране очень повезло – при всем уважении к Андреасу Пассмарку, Пер на две головы эффектнее его, да и подавляющего большинства бас-гитаристов вообще. В отличие от живчика Шеландера гитарист Йонас Ларсен довольно сдержан и сосредоточен на своей игре. Технически претензий к нему нет, но скромность парня, судя по всему, врожденная – в группе уже пять лет, наверняка должен был привыкнуть.

Сет-лист концерта (ну да, я слаб и, конечно же, подглядел его в сети задолго до события) мог сначала показаться немного скудным, но только поначалу: выступление растянулось почти на два часа и, в принципе, охватило все периоды продолжительной карьеры группы. За “River Of Pain” последовала шикарнейшая “One Minute Left To Live”, которая, как мне кажется, является лучшей песней Royal Hunt за время с момента возвращения ДиСи. После степенной «Реки» эта вихреподобная вещь в момент раскачала собравшуюся публику (которой, кстати, могло быть и больше), а ее припев лишний раз напомнил, что умению выстраивать одновременно невероятные по красоте мелодии и потрясающую динамику буквально из воздуха Андерсен вряд ли когда-то разучится.

Из «чужих» Куперу вещей группа сыграла привычные “Flight” и “Wasted Time” (которые, впрочем, уже настолько крепко связаны с вокалом ДиСи, что назвать их таковыми довольно сложно), мегашлягер “Lies”, который за счет его «теплого» тембра приобрел любопытный, но не менее интересный окрас, а также, что можно назвать некоторым сюрпризом (для не заглядывавших в туровой сет-лист, конечно же), “Army of Slaves” с не самого очевидного альбома “X”. Последняя, кстати, живьем пошла великолепно из-за одних только хоровых подпевок, к которым с удовольствием присоединился весь зал. А вот Купер, как мне показалось, к развязно-хардовому темпераменту этой композиции (в оригинале спетой Марком Боулсом) подходит не очень хорошо – слишком уж он «идеален» для такого непричесанного материала.

Новый альбом “Devil’s Dozen” группа представила тремя вещами. К сожалению, моих персональных фаворитов я не услышал - почему-то группа игнорирует роскошную “So Right So Wrong”, ну а о дико хуковом бонусе “How Do You Know” вообще остается только мечтать. Вместо этого прозвучали неплохая среднетемповая “Heart On A Platter”, неудачная попытка повторить “Lies” и “One Minute Left To Live” в лице “May You Never (Walk Alone)”, 7 минут которой можно назвать единственным скучноватым периодом концерта, и баллада “Until The Day”, которая неожиданно стала одним из главных хайлайтов вечера. В студийном варианте это довольно стандартный «хантовский» медляк, но в живом исполнении он превратился в драматичнейший шедевр, который едва ли уступает по накалу нетленной “Far Away”. Львиная доля этого успеха, конечно же, на совести Купера – живьем он развернулся на всю катушку, вложив всего себя в каждую секунду композиции.

Лирично-тревожную атмосферу, навеянную этой вещью, преумножили великолепные “Half Past Loneliness” и “Message To God”, вторую из которых я ждал в этот вечер больше всего. Ничего о ней не буду писать, дабы меня не обвинили в необъективности; скажу лишь, что ожидания от воплощения этой маленькой мечты были оправданы на все сто процентов.

На бис Royal Hunt вышли с еще одной «брокманновской» исторически, но «куперовской» по сути вещью “Stranded”. Тут и там из зала посыпались нестройные выкрики «Эпилог давай!!!», но, к сожалению или к счастью, закрывашкой концерта стала ”A Life To Die For”. К сожалению, потому что “Epilogue” остается самой эпичной и подходящей для «занавеса» вещью группы, а к счастью, потому что титульная композиция прошлого альбома если и уступает ей, то совсем немного, да и не так затаскана. К тому же, за ее коду как раз не грех и жизнь отдать.

Каких-то негативных моментов в выступлении Royal Hunt не было вообще. При желании можно было бы погадать на тему того, какое количество подложек было задействовано в саунде, но на самом деле, не очень и хочется. Они, конечно же, на концертах группы были, есть и будут, хотя бы потому, что возить везде бэк-вокалистов – удовольствие не из дешевых. Несомненно, что прекрасная Мария МакТюрк сделала бы вечер и вовсе феноменальным, но что-то я совсем уже замечтался…

Также едва ли можно назвать концерт картинным или притворным – конечно же, некоторая манерность у того же ДиСи или Андрея иногда проскальзывает, но в целом все эти ужимки и повадки рок-звезды первого и пафосные позы второго даже ими самими зачастую обыгрываются с изрядной долей самоиронии. К тому же, даже если что-то у них отрепетировано и заучено, то это сделано настолько филигранно и безупречно, что даже Станиславский, попади он на выступление Royal Hunt, наверняка бы сконфуженно промолчал. Но я все же склоняюсь к тому, что напускного в этой инкарнации группы минимум – настолько тепло и уважительно представляли друг друга Андерсен и Купер, настолько довольно закурил в конце концерта первый, сидя у своего клавишного постамента, настолько забавными и неуклюжими временами были бесчисленные шутки второго. Надеюсь, что в этом отношении я прав, и Royal Hunt еще не раз приедут к нам пусть и не с самым сильным новым материалом, но зато в таком же великолепном расположении духа.

Сет-лист:

1.    Martial Arts
2.    River of Pain
3.    One Minute Left to Live
4.    Army of Slaves
5.    Lies
6.    Wasted Time
7.    Heart on a Platter
8.    Flight
9.    Drum Solo
10.    May You Never (Walk Alone)
11.    Until the Day
12.    Half Past Loneliness
13.    Message to God

Бис:
14.    Stranded
15.    A Life to Die For

Выражаем благодарность Евгению Силину (Alive Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker