Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

DEATH TO ALL

Архив отчетов
Дата
15.04.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Arti Hall" (экс-PiPL)
Организатор
FMF Records

В целом, я довольно настороженно отношусь к “сборным солянкам» разномастных исполнителей, но в случае с туровым проектом Death to All какой-либо скепсис просто невозможен. Фантастический, на 75% имевший непосредственное отношение к Death состав (легендарные и не нуждающиеся в представлении Стив ДиДжорджио и Джин Хоглан, гитарист времен эпохального “Symbolic” Бобби Колбл и помогавший в турах Cynic Макс Фелпс), благословение матери Чака Шульдинера, несколько лет активной туровой деятельности и первый приезд в Россию – помножьте все это на регулярные приступы ностальгии с переслушиванием “Human”, “Spiritual Healing” и т.д., и идея таких объединений уже не кажется бесполезной и неестественной.

Концерт проходил в клубе “Arti Hall” - казалось бы, не самое большое помещение, но даже оно было заполнено едва ли наполовину к моменту выхода хэдлайнеров (два разогрева в лице трэшеров Pokerface и дэт-металлистов Buicide я, к сожалению, пропустил). Весьма странно, ибо это был вечер пятницы, то есть хмурое послеконцертное похмелье приходилось бы на субботу. С другой стороны, масса свободного пространства послужила в дальнейшем полигоном для многочисленных серкл-питов и слэма – ведь при аншлаге махать локтями не так удобно!

Я же занял нейтральную позицию поодаль от предполагаемых горячих точек – благо, сцена в “Arti Hall” расположена довольно высоко, и первый появившийся на сцене силуэт драммера Джина Хоглана можно было заметить без труда (хотя поди не заметь такого выдающегося в прямом и переносном смысле музыканта!). Остальные участники не стали откладывать дела в долгий ящик и стартовали одной из самых краеугольных композиций Death “The Philosopher”, погрузив зал в затяжной двухчасовой слэм.

Величие Хоглана как концертного музыканта я уже имел честь лицезреть ранее, а вот неповторимый Стив ДиДжорджио доселе был моим любимым басистом только в студийной ипостаси. Что ж, теперь можно с полной уверенности сказать, что на живых выступлениях Стив выжигает напалмом едва ли не больше. Высоченный бородатый дядька, вооруженный трехструнным (!) безладовым (!!) басом, был главным действующим лицом на сцене, не только взяв на себя обязанности фронтмена и, как следствие, общение с публикой, но и просто притягивая к себе львиную долю внимания на протяжении всего концерта. При взгляде на него в голову невольно закрадывалась вольная интерпретация названия так и не вышедшего альбома Control Denied “When Man And Machine Collide” с заменой слова “Machine” на “Bass” - настолько потрясающе органично и при этом дьявольски сверхъестественно выглядит Стив с этим исторически считающимся довольно простым инструментом. Ну а про его роль непосредственно в музыкальном плане знает, наверно, каждый, кто знаком с его творчеством – будто живущие своей собственной жизнью басовые партии не были просто частью ритм-секции, а, словно непредсказуемые морские волны, попеременно то играли ведущую роль, то ретировались на второй план. В общем, после концерта доказательств по поводу лучшего басиста всех времен и народов лично у меня заметно прибавилось. Как и, уверен, у немалой доли присутствующих.

В отличие от орденоносной ритм-секции, оба гитариста держались довольно скромно. Обладатель забавных лохматых дредов Бобби Колбл спокойно нарезал свои партии в углу, а самый молодой участник Макс Фелпс, как мне показалось, немного стеснялся своей роли (что, в принципе, неудивительно – масштаб ее измерить просто невозможно) и особо не притягивал к себе внимание. К сожалению, ему еще и капитально не повезло со звуком – если инструментальный фон был в целом вполне приличным, то толком расслышать вокал на протяжении всего концерта не представлялось возможным. Конечно, нельзя сказать, что это капитально смазало впечатление от концерта, но лично мне было не очень комфортно с трудом разбирать знакомые с отрочества строчки.

Весьма порадовало, что для своих первых концертов в России группа немного расширила привычный для так называемого “European Thought Patterns”-тура сет-лист. В него добавили шикарное медли из “Spiritual Healing” и “Within The Mind” и – сюрприз! – инструментальную связку каверов на «слэйеровские» “Raining Blood” и “Black Magic”. Как мне кажется, такой маневр был сделан для предоставления хоть какого-то отдыха связкам Фелпса, ибо плотность выступлений группы в последнее время просто запредельная – практически по концерту в день. Как показало время, первое медли так и осталось в сет-листе группы, а вот каверы на «убийц» оказались эксклюзивом для России – приятно!

Предпочтения какому-то отдельному альбому музыканты не сделали, сыграв вместо этого ровный и внушительный “best of” всего творчества Death. Может быть, мне и хотелось бы услышать чуть больше вещей с любимого “Symbolic”, но и группу можно понять – несмотря на довольно скоротечную карьеру детища Чака, багаж он оставил внушительный, и впихнуть все самое интересное в один концерт не представляется возможным. К тому же, публика одинаково воодушевленно воспринимала и олдскульные “Leprosy” и “Living Monstrosity”, и композиции с последнего номерного альбома “Sound Of Perserverance” (именно на “Bite The Pain”, как мне кажется, в зале был самый внушительный по площади серкл-пит), и слэм в клубе не прекращался на протяжении всех двух с лишним часов. Мне же больше всего понравились среднетемповые вещи (что в условиях не самого лучшего звука вполне понятно), например, “The Philosopher” и “Symbolic”, которые только своим наличием уже могли «сделать» вечер.

Но если говорить в целом, концерт Death To All оставил неоднозначные впечатления. Как мне кажется, такой во всех смыслах ностальгический акт обязательно должен эту самую ностальгию генерировать естественным путем, чего я, честно говоря, не ощутил. Не ощущалось в воздухе «химии», какой-то особенной атмосферы, чествования, простите за высокопарность, наследия Шульдинера. Может быть, сыграл свою роль не идеальный звук или усталость музыкантов от напряженного графика, либо еще что-то и все вместе, но своеобразный «тумблер» внутри меня так и не щелкнул. Death To All нельзя назвать откровенной кавер-группой, совсем наоборот, с технической точки зрения это был ультимативный перфоманс, а вот если копнуть чуть глубже… Мало что запомнится, кроме инопланетной харизмы ДиДжорджио, да несколько картинного включения записи интервью Чака перед выходом на бис (которое в любом случае разобрать было сложно).

Тем не менее, все те, кто  просто пришел послэмиться и порубиться под знакомые с юности вещи, остались полностью удовлетворены. А значит, говоря языком компьютерных игр, “mission accomplished”. И, в любом случае, огромный респект музыкантам за такую идею и организаторам за случившуюся наконец «доставку» Death To All в нашу страну – творчество Чака непременно должно жить.

Сет-лист:

1.    The Philosopher
2.    Leprosy / Left to Die
3.    Living Monstrosity
4.    Suicide Machine
5.    Overactive Imagination
6.    Trapped in a Corner
7.    Raining Blood / Black Magic (Slayer cover) (Instrumental)
8.    Lack of Comprehension
9.    Spiritual Healing / Within the Mind
10.    Flattening of Emotions
11.    Destiny
12.    Symbolic
13.    Zero Tolerance
14.    Bite the Pain
15.    Spirit Crusher

Бис:
16.    Zombie Ritual / Baptized in Blood
17.    Crystal Mountain
18.    Pull the Plug

Выражаем благодарность Михаилу Черняеву (FMF Records) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker