Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

NILE, BELPHEGOR

Архив отчетов
Дата
20.04.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
JC-Sound

Мерзко и гадостно. И чихать бы на эти неработающие микрофоны — в конце концов, стоит признать, что концерт действительно выдался мощным. Мощным… пишу это, а само слово так и вязнет на языке. Всё, что у меня осталось после данного мероприятия - это горечь и подавленность. О да, Belphegor сыграли уникальный инструментальный сет. Но, как говаривал Аристотель, привычка — вторая натура; и вот Гельмут, досадно позабыв, что Belphegor сегодня запредельно концептуальны, от души орал что-то в отключенный микрофон (что — сказать сложно, поскольку приветствия в адрес зала были неслышны уже в первом ряду). С бэк-вокалом вышел тот же конфуз: ребята забыли, что сегодняшним вечером это не часть их концепции. Не частью концепции также оказалась растяжка с названием группы и традиционный радующий глаз реквизит. Концептуально и минималистично.

Чтобы не слишком шокировать поклонников такими экспериментами, Belphegor все же вышли в корпспейнте. Но, боюсь, по завершении этого славного не оскорбляющего ничьи религиозные чувства мероприятия музыканты пожалели, что вообще потратились на краску, — играли они явно меньше, чем раскрашивали лица. Когда же 30 уникальных минут уникального инструментального сета подошли к концу, Belphegor уходили с такими лицами, что… кхм, на нашем сайте запрещены нецензурные высказывания, поэтому попробую все-таки начать сначала и в подробностях изобразить, как же от невероятного и искреннего восторга дошло до тотального разочарования как со стороны выступавших, так и со стороны пришедших.

И ведь, кроме логики и горького опыта, ничто не предвещало беды. Запуск в клуб начался ровно в обещанное время и проходил без сучка и задоринки (впрочем, задоринки все же были: как говорят очевидцы, некоторым пришлось для прохода в клуб столкнуться со своеобразным тестом на трушность, который выдержали не все). Очередь почему-то строилась в баре, а не напротив дверей в зал, ну да к сцене стали пускать почти сразу же, поэтому, опять же, грех жаловаться. И вот все ранние (или скорее неработающие) пташки у сцены — и снова всё славно и замечательно: с приятным удивлением узнала любимых Coroner, под которых честной народ коротал время до выхода Nile.

И Nile, надо сказать, вышли строго в заявленное время, без всякого разогрева. Последнее оказалось для меня несколько неожиданным: я почему-то была свято уверена, что уж тут-то разогрев точно запустят, тем более что Melechesh трагичным образом не смогли принять участие в российском туре. Именно поэтому лобовое столкновение с монолитом под названием Nile оказалось чересчур резким, чтобы мне незамедлительно погрузиться в музыку. Осваиваясь с «найловской» грандиозностью и витиеватостью, я попутно успела подивиться совершенной непробиваемости и позитивному настрою музыкантов (с другой стороны, чего бы им пробиваться, когда их выступление — в отличие от менее удачливых Belphegor — отменили только в Краснодаре). Кажется, это гранитное спокойствие попросту неспособно изменить Карлу Сандерсу — во всяком случае, такие выводы напрашиваются после просмотра злополучного видео с господином Артюховым, не справляющимся со своим слюноотделением, в главной роли. Что в Пулково Nile и бровью не повели, так и на сцену «Вольты» вышли как ни в чем не бывало. «Легко и непринужденно» — едва ли те слова, которые ассоциируются с technical death metal, однако было именно так.

Вообще всё выступление Nile было соткано из таких вот бесконфликтных противоречий. С одной стороны, ноль пафоса и работы на образ (Сандерс, кажется, как вышел из самолета в Пулково в шортах и футболке, так и решил по всей России в этом проехаться; свет, опять же, на Belphegor был на порядок замороченней), интро и аутро — вот и весь антураж. С другой же стороны, в Nile затягивает стремительно и неумолимо, как в водоворот, где в самом центре ждет неиссякаемый экстаз (даже не знаю, как бы это половчее описать, однако с началом сета Nile у меня по спине аж ветер загулял — так от души кто-то отрывался позади меня). И уж на что я экзальтированная барышня, но в этот раз меня совершенно не тянет заливать про энергетику и атмосферу, чем я грешу в каждом первом своем опусе: что при игре Nile действительно завораживало, так это их магическая замысловатость и виртуозность. Казалось, музыку можно было разглядывать и разглядывать словно картину, и с каждым новым выхваченным нюансом затягивало всё больше (во многом это стало возможно благодаря прекрасно отстроенному звуку, не давшему Nile превратиться в неразборчивый ком шума). Словом, повторите про себя все похвалы, какие только можно адресовать Nile, и прибавьте к этому милейший контакт с залом — вот и московский концерт.

И опять же, Nile вовсе не пытались искусственно раскачивать публику речами или заигрываниями с края сцены: помимо, разве что, басиста по сцене никто перемещений не совершал. Зато каждый — и в своей манере — контролировал свою часть зала. Кто целился медиаторами в строго определенного человека, кто подмигивал в камеру моему соседу справа, кто просто красноречиво переглядывался со зрителями. Отыграв положенное, Nile уходили, как мне показалось, весьма довольные и собой, и публикой. Сандерс даже спустился со сцены, чтобы пофотографироваться с желающими, раздать автографы и пожать руки. Повезло только левой части зала, но, знаете, зато это было вполне честно и искренне — с кем «закорешился» во время выступления, тем руки и пожал.

И казалось бы, ничего сверхъестественного на сцене не происходило, однако ощущения были совершенно запредельные. Nile ещё не закончили играть, а у меня в голове уже складывались хвалебные гимны этому концерту — в его теоретическом (при участии Melechesh, ставших для меня открытием года) и практическом виде. Если бы Melechesh действительно доехали бы до нас, думалось мне, этот гиг стал бы событием, которое можно вспоминать если не всю жизнь, то лет пять точно. Но да ничего, даже в паре с Belphegor должно было получиться весьма забойно, тем более что сырой мрачностью — как бы в преддверии австрийских блэкеров — потянуло ещё в конце сета Nile. Почти часовая настройка аппаратуры перед выходом Belphegor уже сама по себе походила на мини-шоу (настраивали действительно на совесть), и оставалось только надеяться, что у нас достанет энергии на грядущий час сатанинщины.

Зрелище обещало быть захватывающим, а каким оно в действительности оказалось, вы, в общем-то, уже отчасти знаете. Разве что поначалу я искренне верила, что это все досадная, но временная лажа, тем более что на первой песне микрофоны еще работали. В ожидании, когда же лажу исправят, а также в попытках не давать растерянности смазывать мне впечатления, я отметила, что сочетание синего с изумрудным — неожиданно классное световое решение, а также что Belphegor без вокала звучат поразительно самодостаточно и красиво. То, что для металла вокал и лирика не слишком важны, — мнение довольно популярное, но я совершенно не ожидала в этом убедиться за прослушиванием блэка. Если бы Гельмут Леннер не строил грозные рожи у микрофона, можно было бы подумать, будто всё это существовало исключительно в виде инструменталов. Учитывая, что в плане подачи Belphegor оказались в этот вечер невдохновляюще стандартными и явно уступали своим американским коллегам, я поначалу даже не слишком расстроилась, что речи Гельмута совершенно не слышно. Но вот отыграли одну песню, другую, третью… и ни намека на напряжение и попытки исправить проблему с микрофонами. Только техник из команды Belphegor мнется за сценой и все ждет подходящего момента, чтобы сообщить обо всем музыкантам. В итоге момент был найден, но Хельмут парнишку то ли проигнорировал, то ли не понял, то ли попросту не поверил, что что-то не так (не удивлюсь, если его ввела в заблуждение лучившаяся энтузиазмом и поддержкой публика), и продолжил безрезультатно рычать в микрофон. Минут через 20-25, когда группа полным составом ушла за кулисы, им, должно быть, таки сообщили, что сегодня у них для московской публики эксклюзивная программа. Похоже, австрийцев эта новость не особо вдохновила, поскольку вернулись они растерянные, сыграли ещё пару песен и ушли уже окончательно — без прощаний и даже рукой никому не махнув. Конец.

И в данной ситуации я больше понимаю организаторов (хотя отрубать микрофон без ведома группы и называть это совместным решением не слишком красиво, с моей морализаторской точки зрения), чем саму группу. Есть у меня чувство, что Belphegor нескоро посетят Россию с повторным визитом, а то и никогда, ибо а) едва ли захотят сами, б) едва ли им дадут. Так и что же мешало уроженцам европейского ада, творящим не что иное, как дьявольское блэк-дэт-искусство (см. официальную страничку группы на Facebook), устроить напоследок настоящую сатанинскую вакханалию? Да, возможно, Гельмут не Роб Хэлфорд и не Эрик Адамс, чтобы без микрофона перекричать весь зал, но хоть покрыть проклятиями всё это мерзопакостное ханжеское общество, держащееся на духовных скрепах? С поклонниками пообщаться, черт подери? Кинуть медиатор? Что-нибудь! Да, пожалуй, наивно с моей стороны ожидать, что блэк в итоге — нечто большее, чем просто занятный сценический образ, но уж больно нетриумфально Belphegor удалились со сцены, оставив меня как зрителя и вроде как даже металхэда с ощущением беспросветного лицемерия и беспомощности вокруг.

Сет-лист Nile:

01.    Ushabti Reanimator (Intro)
02.    Sacrifice Unto Sebek
03.    Defiling the Gates of Ishtar
04.    Kafir!
05.    Hittite Dung Incantation
06.    Call to Destruction
07.    In the Name of Amun
08.    Ithyphallic
09.    The Howling of the Jinn
10.    What Should Not Be Unearthed
11.    The Inevitable Degradation of Flesh
12.    Evil to Cast Out Evil
13.    Sarcophagus
14.    Lashed to the Slave Stick
15.    Black Seeds of Vengeance
16.    Khetti Satha Shemsu (Outro)

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker