Дата 25.03.2016 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Base" (экс-ГлавClub) |
Организатор Spika Concert Agency |
Немецкие электроникорщики Eskimo Callboy нежно любимы у нас на родине, и чувства эти взаимны: в столицу музыканты приезжают уже в третий раз, причем в этом году московский концерт завершал целый мини-тур коллектива по 10 городам России. Здесь у группы довольно большая и весьма активная фанатская база: историями о том, как поклонники встречали музыкантов в аэропорту и дарили им подарки, несколько дней полнился Интернет. Любовь фанатов точно не прошла незамеченной: на концерте было как-то особенно душевно: музыканты, казалось, заряжались энергией благодарно скачущего под их музыку зала, а зрители были, вообще-то, на редкость добры друг к другу. То есть, до такой степени, что хотя от танцпола исходил настоящий жар, и в толпе постоянно образовывались питы, практиковались слэм, краудсерфинг и прочие любимые концертными зрителями развлечения, по залу почему-то можно было довольно свободно передвигаться без особенного риска для здоровья: все были подчеркнуто внимательны и вежливы. Я, например, даже умудрилась пройти из задних рядов в первый, а потом покинуть его для того, чтобы встать в середине зала (там оказался лучше звук).
Стоит отдать Eskimo Callboy должное, они умеют не на шутку зажечь публику, и дело не только в безусловно удалой и необузданно веселой музыке, под которую традиционно хочется кинуться порубиться, но и в том, что ребята вытворяют на сцене: в программе были и задушевные признания в любви к российской аудитории, и распитие водки из горла, и легкое хулиганство, и эксперименты с привлечением публики.
В этот раз коллектив гастролирует, прежде всего, с последним альбомом “Crystals” – с заглавной песни с него они уверенно и начали свое выступление. Были и крепкие хиты с двух предыдущих альбомов (ведь ребята, как вы, несомненно, знаете, выпустили за пять лет своего существования три диска – довольно много, на самом деле, учитывая постоянные туры). Публика радостно встречала “We Are The Mess”, “Hey Mrs. Dramaqueen”, “Party at the Horror House”, “Voodoo Circus” и, конечно – напоследок – “Is Anyone Up”.
Пока танцпол неистовствовал, из него периодически вылетали ботинки, приземлявшиеся обратно в публику, и куски одежды: после концерта мне встретился не один молодой человек в носках, грустно светивший фонариком в пол в поисках своего кеда, слетевшего в процессе в слэме. Пара предметов туалета поклонников долетела и до сцены, и тут не обошлось без ответной реакции музыкантов. Вокалист Себастьян Суши, например, пришел в восторг от какой-то странной тряпки (видимо, чьей-то футболки), приземлившейся ему под ноги: он не знал, что это такое, но решил надеть ее как штаны, а после ловко высвободился из нее в прыжке во время исполнения очередной песни. Чей-то бирюзовый бюстгальтер достался барабанщику Дэвиду Фридриху. Тут музыкантам, видимо, одновременно пришла в головы одна и та же мысль, и они крайне слаженно сообщили, что периодически получают подобные трофеи от поклонниц, но никогда не видят того, на что эти самые бюстгальтеры были надеты, и это их удручает. Коллектив долго призывал кого-нибудь из танцпола откликнуться на просьбу и все же продемонстрировать им, наконец, всё, что скрыто. Никто, конечно, не пошел у них на поводу, хотя после исполнения следующего трека, специально для которого свет приглушили, ребята заявили, что «вон та девушка» все-таки «сделала это», пока было темно.
Были также и уже ставшие традиционными эксперименты коллектива по взаимодействию с публикой. Например, музыканты рассказали, что на их концерте в Санкт-Петербурге в мош-пите образовался какой-то невиданный по размерам «большой круг», который произвел на них неизгладимое впечатление, и ребята хотели повторить этот опыт. Надо признать, в Питере, судя по отзывам и видео в Интернете, и правда был какой-то потрясающий мош, но в Москве, к сожалению, такого же не получилось. Хотя публика с готовностью создала действительно широкое пространство для маневра, участники действа из аудитории продержались в нем недолго и круг быстро начал сужаться и замедляться. Виной тому, думаю, все-таки неподходящая атмосфера: была бы музыка позлее, а публика пожестче, вышло бы по-другому. Но на московском концерте все были как-то очень благостны, так что даже и мош со стороны казался каким-то менее агрессивным, чем обычно.
Также Eskimo Callboy решили попробовать нечто новое для себя: по-видимому, им не давали покоя лавры группы Korn по организации повсеместного безумия. Помните ту классику, когда музыканты сажали всю свою аудиторию, состоящую из нескольких десятков, а то и сотен тысяч человек, на корточки, чтобы с аккордом поднять всех на ноги и начать неистовое броуновское движение? Вот эта картинка явно стояла перед глазами у немецких электроникорщиков. Впрочем, коллектив в своем стиле добавил в эту задумку немного юмора, так как опять решил всех раздеть. Суши потребовал, чтобы все (мужчины, конечно) поснимали свои майки и рубашки и помахали ими в воздухе. Когда его пожелание было исполнено, музыканты потребовали, чтобы весь зал сел, а на счет 3 вскочил и принялся прыгать, размахивая одеждой. Публика с готовностью подчинилась, и это, пожалуй, было кульминацией вечера. После этого зал, наконец, разбушевался не на шутку, объединился в своем веселье и уже не успокаивался до завершения выступления.
Концерт прошел на едином дыхании, и всеобщее веселье еще долго резонировало в воздухе после того, как уже отзвучали последние ноты, а ребята удалились со сцены. Надо заметить, что довольно значительная часть публики еще долго оставалась стоять в первых рядах, когда техники уже разбирали сцену, а из динамиков звучала музыка, не имеющая отношения к Eskimo Callboy: ведь было известно, что музыканты – ребята открытые и после выступлений выходят пообщаться с фанатами. Они и правда не обманули ожидания, и вышли через некоторое время к поклонникам – поболтать о том - о сем.
В сухом осадке, после концерта коллектива осталось приятное чувство хорошо проведенного едва ли не семейного вечера, на котором кто-то, конечно, потерял пару кедов и дружелюбно пихнул нескольких единомышленников, но в основном все были настолько заодно, что даже как-то неуместно пытаться критически осмыслить полученный опыт.
Сет-лист:
01. Crystals
02. My Own Summer
03. We Are The Mess
04. Hey Mrs. Dramaqueen
05. Party at the Horror House
06. Monster
07. 5$ Bitchcore
08. Pitch Blease
09. Muffin Purper-Gurk
10. Final Dance
11. Voodoo Circus
12. Best Day
13. Paradise in Hell
14. Walk On The Thin Line
Бис:
15. Baby (T.U.M.H.)
16. Cinema (Skrillex cover)
17. Is Anyone Up
Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации
Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru