Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ABNEY PARK

Архив отчетов
Дата
16.04.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Delta Mekong Concerts

Настоящий праздник в стиле стимпанк подарили своим гостям организаторы московского шоу Abney Park. Концерт этих постапокалиптических героев, прикативших к нам из далекого американского города Сиэтл, предваряла целая фестивальная программа, призванная увлечь всех пришедших в чудесный мир паровых машин, викторианской моды и романтики приключений.

За несколько часов до начала концерта в баре клуба “Volta” открылась импровизированная ярмарка: на прилавках-столах заманчиво поблескивали шестеренками, отливали перламутром и излучали фосфорический свет диковинные сокровища, созданные руками субкультурных мастеров. Каких только чудных вещиц там не было – все, от простых заколок для волос и флеш-накопителей до крупных аксессуаров и интерьерных украшений, удивляло своеобразием форм и использованных материалов. Оставалось только поражаться изобретательности их творцов!

Полюбоваться в тот вечер можно было не только на предлагаемые товары, но и на костюмы присутствующих. В толпе то и дело мелькали колоритные персонажи, словно сошедшие со страниц какого-нибудь научно-фантастического комикса или выбравшиеся из альтернативной реальности компьютерных игр. Как гласила разработанная организаторами программа, в тот вечер был запланирован показ костюмов (помимо других увеселительных мероприятий более воинственного характера, вроде фехтования) – к сожалению, я его не застала, но могу предположить, что часть этих стимпанк-героев принимала в нем участие. Кроме того, интересные образы попадались и среди рядовых посетителей мероприятия, да и мастера, представлявшие свои работы на ярмарке, были одеты в соответствующем стиле, так что, в общем-то, показ нарядов выходил далеко за пределы сцены и выделенного на него времени.

Разогревать блуждающую публику в очередной раз была приглашена группа Elisabat Muse, которая уже выполняла эту функцию в прошлые приезды Abney Park в Россию (к слову, для ребят нынешний московский концерт стал уже третьим по счету). Команда под предводительством длинноволосой сирены-сопрано в роскошной белой шляпе благополучно вписалась в стилистику вечера, поддержав его визуальную концепцию.

Но, безусловно, все это было лишь слабым предвестием настоящей феерии, которую устроили Abney Park. Хотя все предшествовавшие события и имели привкус волшебства и нереальности, с выходом американцев на сцену мы и вправду попали в сказку. А точнее, в целый сложный и многогранный волшебный мир, вобравший в себя сказки разных народов, всевозможные легенды и множество фантастических сюжетов. Здесь были и какие-то шаманские напевы, и лихие плясовые, и цыганские романсы, и страстные ритмы танго, и пиратские баллады, а еще разноцветные осколки музыкального наследия XX века и много-много всего, смешенного и сплетенного так, что и не сразу поймешь, на что похож каждый отдельный кусок. Все это напоминало постапокалиптический сюжет о полубезумном собирателе древностей, который со страстью коллекционера старается слепить вместе разрозненные обломки былой цивилизации.

Постапокалиптические фантазии подпитывали и образы музыкантов, чьи наряды представляли собой эдакий микс из лохмотьев, агрессивных кожаных деталей и разностилевых аксессуаров – от ковбойских шляп до полосатых гольфов. Столь же разношерстным казался набор их инструментов: тут тебе и обильно украшенный синтезатор, и причудливая гитара без головки грифа, и утыканный металлическими клепками бас, и вполне классического вида скрипка, и этнический барабан, и гармонь… Отдельным украшением служила экзотическая танцовщица, представлявшая собой нечто среднее между Шахеразадой и принцессой Леей в рабстве у Джаббы. Девушка эпизодически появлялась на сцене и сопровождала звучавшие композиции танцем живота.

На протяжении всего основного сета группа сохраняла некоторую дистанцию между собой и зрителями – вероятно, стараясь не нарушить магию своего выступления лишними словами. Однако к концу вечера команда резко пошла на сближение с публикой, призвав народ подпеть им на заводной “Minnie The Moocher”, исполнив обреченные на успех «Катюшу» и “Night Train from Saint Petersburg”, а также благосклонно приняв в дар музыкальную шарманку в форме скрипки. С последней ребята охотно позабавились, представив аудитории миниатюру под названием «бойцы невидимого фронта»: солист Роберт Браун с душой изображал, будто играет на этой скрипке, в то время как за его спиной настоящий скрипач группы исполнил кусочек из все той же «Катюши». В итоге, к волшебному впечатлению, произведенному основной частью концерта, добавилось еще и греющее душу впечатление о теплом и дружеском его завершении. Ну разве не здорово?

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Ксения Артамонова
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker