Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

NILE

Архив отчетов
Дата
19.04.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Infinity Concert

Тур “The Flaming Arts Festival”, в рамках которого по России должно было колесить трио Nile, Melechesh и Belphegor, обещал стать одним из крутейших событий для отечественных экстремальщиков как минимум в этом году. Даже отмена Melechesh по состоянию здоровья лидера группы не смогла испортить этот праздник тяжелой музыки. Но религиозные мракобесы и в этот раз не смогли пройти мимо…

«Фронтмен австрийской сатанинской группы избил помощника Милонова» - так выглядела первая ласточка событий, которые развернулись спустя считанные часы у клуба «Зал Ожидания». Пока «интернет-воены» из числа металхэдов радостно постили эту новость, мы с Ольгой Юрьевной обменялись тревожными мыслями – не сорвут ли концерт?

Телевизионщики, куча полиции перед клубом и автозак неподалеку от него только укрепили наши опасения. При этом из «религиозных активистов» присутствовали только профессиональные верующие: Артюх (тот самый помощник Милонова) и Булатов (мусульманская мини-версия). Ну, может, еще пара незаметных «шестёрок». Видимо, все эти «Народные соборы» и «Первые нравственные российские фронты» суть есть цирк одинокого клоуна.

Металхэды тем временем вели себя прилично, говорили вполне разумные вещи на камеру и чуть не сдали охране пару горячих парней с Кавказа, заподозренных в провокаторстве. Неспроста, в общем-то: гости с юга настойчиво призывали нанести Артюху и Булатову тяжкие телесные, что, безусловно, порадовало бы и телевизионщиков, и скучающую полицию – и, разумеется, окончательно поставило бы крест на концерте. Это к вопросам всё тех же «интернет-военов», которые недоумевают, почему толпа мужиков не вломила двум фрикам.

«Стояние у ЗОжа» продолжалось около полутора часов. Потом вышедший к нам представитель организаторов сообщил, что концерт состоится – но без Belphegor. Как отреагировали фэны австрийцев и просто сочувствующие, думаю, пояснять не надо. Но делать нечего, и замёрзшая публика потянулась в клуб, где была подвергнута жесточайшему досмотру – меня чуть ли не до обуви ощупали. Девушкам повезло еще меньше – сотрудница полиции у многих спрашивала удостоверяющие возраст документы, при этом выделить женщину-секьюрити для досмотра организаторы не смогли. Так что многих барышень, что называется, облапали.

Такая система запуска, естественно, породила давку на входе в зал – и пустоту внутри него. Когда мы попали внутрь, народ занял пару первых рядов у сцены, так что я поначалу думал, что многие просто не дождались. Такие люди, безусловно, нашлись – и я могу их понять: меня-то больше всего интересовали Nile, но я знаю и тех, кто купил билеты ради Belphegor и/или Melechesh. К счастью, к выходу наших земляков Pyre в зале собралась толпа, за размер которой было уже не стыдно.

На Pyre, которые давно трудятся на ниве олдскульного дэта и получили вполне заслуженное признание как в России, так и за рубежом, я давно хотел посмотреть. Но как-то не складывалось. А зря – нарезают мужчины будь здоров! На просторах Сети попадаются их сравнения со старой школой шведского дэта, мне же вспомнились другие отцы – Obituary и, местами, Asphyx. Вероятно, потому, что вокал Дыма Нокса живьем мне напомнил ор мистера Тарди и мистера ван Друнена.

Несмотря на усталость и некоторую растерянность от произошедшего беспредела, слушатели тепло приняли Pyre и к третьей композиции раскочегарили мош-пит. Туда шустро ринулись те самые горячие парни, которых многие (и я в том числе) приняли за провокаторов. Извините, ребята, ошибочка вышла.

Поскольку я недостаточно хорошо знаком с творчеством Pyre, то сказать что-то толковое о конкретных песнях вряд ли смогу. Больше всего мне понравилась заключительная композиция с финалом в духе моих любимых Bolt Thrower – размеренным, мрачным и красивым. Кто-то жаловался на звук петербуржцев – мол, гитары теряются, много бочки…не знаю, по-моему, звучали Pyre очень даже неплохо. Что до гитар – то они, на мой вкус, как раз жанровые – много неистового чёса без глушения, который, может, и звучит не очень чётко, но атмосферу создает нужную.

В общем, Pyre реально порадовали своим ёмким сетом и удалились, а мы остались ждать Nile – единственную из трёх заявленных зарубежных команд, которая смогла добраться до сцены «Зала Ожидания» тем вечером. Еще до начала сета музыканты были замечены на сцене – и Карл Сандерс, и Джордж Коллиас проинспектировали свои рабочие места лично.

И не зря. Звук с самого начала показался мне еще круче, чем у Pyre. Вернее, он был совсем другого характера – сытный, плотный, с рычащими гитарами. Может, звукорежиссёр переборщил с громкостью бочек, но, с другой стороны, Коллиас настолько хорошо ими владеет, что грех не продемонстрировать.

К слову, о начале. К нему Nile подошли с выдумкой - вместо того, чтоб сразу приступить к "Sacrifice Unto Sebek" после интро ("Ushabti Reanimator"), они сыграли еще небольшой инструментальный кусок, озадачивший некоторых слушателей (в том числе, и меня) своей неопознанностью. Вообще здорово, когда подобное случается в таком "неимпровизационном" жанре как дэт-метал.

Других сюрпризов услышано не было, однако скучать не приходилось - Nile играют запредельно круто. Среди части слушателей Nile бытует мнение, что новые работы "египтологов" - топтание на месте, однако я с такими заявлениями категорически не согласен. Несмотря на то, что чаще всего я слушаю "Black Seeds Of Vengeance" и "Annihilation Of The Wicked", живьем больше впечатлений оставил как раз более поздний материал: "Kafir!", "Ithyphallic" с его практически сладжевой концовкой и новые "In The Name Of Amun" на пару с "Call To Destruction". Из более старого материала мне больше всего вкатили "Sarcophagus" и заключительная "Black Seeds Of Vengeance". А вот люди в зале настойчиво требовали "Lashed To The Slave Stick", на что Сандерс и Толер-Уэйд иронично заметили, что будут играть то, что хочется им самим. Впрочем, "Lashed..." прозвучала - но уже в конце сета, предпоследней.

На мою подругу, приехавшую в гости из Томска, глубокое впечатление произвел мош-пит - неотъемлемый, как мне казалось, атрибут подобных концертов. Однако гостья говорит, что в Томске все спокойнее, поэтому даже столкновения довольно-таки немногочисленных мошеров ее впечатлили. У меня же не возникло ни малейшего желаний лезть в слэм - музыка Nile требует порядочного умственного напряжения уже хотя бы для того, чтоб просто следить за ней и не потеряться в хитросплетениях риффов. Впрочем, каждому своё, да и что это за дэт-метал гиг без "угаранов"?

Что касается сет-листа, то он имел небольшой крен в сторону недавнего "What Should Not Be Unearthed", что вполне логично, но ни один из оставшихся семи альбомов не обошли вниманием: хотя бы по одной песне прозвучало с каждого. Что довольно-таки неплохо, если учитывать, что музыканты сыграли всего 14 песен. "Всего", правда, совершенно неподходящее в данном случае слово - мы легко могли остаться бы и без них. Например, если бы Карл Сандерс не сдержался и вломил Артюху прямо в аэропорте, о чем мечтали отважные ребята в интернетах.

Вообще поведение Nile в целом и Карла Сандерса в частности заслуживает глубочайшего уважения. Мало того, что Сандерсу пришлось выполнять несвойственные ему функции в аэропорту и поработать охранником для коллеги из Belphegor, так он еще и смог оставить всё это за сценой. Можно только догадываться, насколько неприятно ему было, но на сцене и Сандерс, и остальные музыканты вели себя очень доброжелательно. Даже дегенерат, показывавший Nile непотребные жесты из первых рядов, не смог вывести американцев из равновесия. Наверное, это и есть квинтэссенция профессионализма.

Напротив, лютый дизреспект тем пассажирам (к счастью, немногочисленным), которые пытались сорвать свое разочарование отменой Belphegor на Nile. До меня долетел разговор, в котором один такой умник сетовал, что Nile - говно, а он-де хотел Belphegor и Melechesh. Кто ж вас таких на аркане в зал тащил-то?

“The Flaming Arts Festival”, который по факту стал сольником Nile при поддержке Pyre, поставил очень много вопросов. Почти все они сводятся к короткому русскому "Доколе?". К счастью, неопределенность, нависшая над экстремальными концертами вообще, кажется, разрешается в нашу пользу: сейчас, когда я дописываю эти строки, уже прошли концерты Incantation и Abbath - без эксцессов и со включенными микрофонами. Но об этом - в следующих сериях.

Сет-лист:

01. Ushabti Reanimator (Intro)
02. Sacrifice Unto Sebek
03. Defiling the Gates of Ishtar
04. Kafir!
05. Hittite Dung Incantation
06. Call to Destruction
07. In the Name of Amun
08. Ithyphallic
09. The Howling of the Jinn
10. What Should Not Be Unearthed
11. The Inevitable Degradation of Flesh
12. Evil to Cast Out Evil
13. Sarcophagus
14. Lashed to the Slave Stick
15. Black Seeds of Vengeance
16. Khetti Satha Shemsu (Outro)

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker