Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Московские сумерки (GOLDEN APES, DOPPELGANGER, THE GUESTS)

Архив отчетов
Дата
23.04.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "China Town Cafe"
Организатор
Russian Synth Community

Тот факт, что Golden Apes – берлинские музыканты, довольно уважаемые на немецкой готик-рок и пост-панк сцене, – не пользуются какой-то особенной популярностью в России, никогда не был особым секретом. Несмотря на анонсы в прессе, описывающие группу в превосходных степенях, группа собиралась давать концерт в клубе “China Town”, где по определению не помещается более 300 человек. Немного грустно, что одни из пионеров направления, имеющие за плечами 20-летнюю историю, шесть студийных альбомов и творческую эволюцию, так и не завоевали признания широкой аудитории – и я сейчас говорю о Европе в целом. Конечно, всегда можно сказать, что музыканты и сами не ставили перед собой такой цели, но после концертов вроде нынешнего московского, становится все же как-то неловко: с 80-х утекло много воды, и все-таки хочется, чтобы культовые бэнды собирали достойное количество слушателей. К сожалению, в субботний вечер 23 апреля этого не произошло.

Надо отдать должное организаторам, они старались как-то изменить положение дел: за день до концерта я проверила еще раз программу мероприятия и, к своему удивлению, обнаружила, что теперь это не выступление одной группы, а целый мини-фестиваль под названием «Московские сумерки», в котором выступление Golden Apes предваряют вполне полноценные сеты двух российских коллективов – The Guests и Doppelgänger.

Несмотря на это, в 19:00 – заявленное на билете время начала действа - в клубе было почти идеально пусто, и к моменту выхода на сцену The Guests на танцполе со скрипом собралось человек 30. Все они были одеты как готы и значительная их часть, кажется, была лично знакома с кем-нибудь из выступающих музыкантов. Солист Golden Apes Пир Лебрехт скромно стоял тут же в аудитории, возле бара, и, на мой взгляд, страшно бросался в глаза – хотя бы только из-за футболки с обложкой “Blackstar” Дэвида Боуи. Но нет, за все два часа, что играли отечественные коллективы, к нему подошла за автографом лишь одна женщина – никто больше не проявил вообще никакого интереса, а может быть, и не узнал его.

The Guests сыграли очень достойный, я бы даже сказала, простите, удалой концерт – с драйвом и напористостью, с которыми им удалось на некоторое время расшевелить довольно безучастную публику. Музыканты постоянно общались с залом, комментировали происходящее, поясняли, какие песни сейчас будут играть, просили похлопать и поддержать их. В общем-то, их пребывание на сцене в течение часа – было едва ли не самое классное, что произошло за весь вечер.

После небольшого перерыва на сцену вышли Doppelgänger – тоже ветераны направления, существующие едва ли не дольше, чем виновники всего торжества. Дуэт (как и следует из названия) гитариста и басистки, не пользующийся услугами живого барабанщика, исполнил свои динамичные треки один за другим, без лишних заигрываний с залом. Мне показалось, что временами они играли как-то чересчур буднично, будто это один из многих концертов в середине долгого и утомительного тура, однако в целом, если уж по совести и без придирок, звучали музыканты очень хорошо.

После еще одного непродолжительного перерыва на сцену, наконец, вышли Golden Apes. К этому моменту число зрителей в зале достигло рекордных человек пятидесяти, за окном наступила темнота, а Пир Лебрект зачем-то переодел свою крутую футболку на куда менее броский тонкий джемпер.

Звучание немецкого коллектива пресса сравнивает со многими знаменитыми исполнителями: и с Ником Кейвом (окей, возможно, в вокале что-то есть), и с Psychedelic Furs (ну нет!), но почему-то мало говорят о том, что есть у группы своего. На московском концерте музыканты транслировали в зал собственную неспешную меланхолию и бархатный, тяжелый, какой-то прямо-таки тягучий, подчеркнуто медленный, как будто растянутый звук. Видеозаписи концертных исполнений коллектива, как оказалось, существенно искажают общее впечатление и делают его каким-то не в меру плоским. Ни глубины басов, ни почти ощутимых вибраций воздуха камера с микрофоном передать не могут. Отдельно хочется сказать про харизму фронтмена: она есть, и она ощущается на уровне инстинкта. В интимной атмосфере клуба, в котором почти никого нет, не заметить ее довольно сложно.

Golden Apes довольно быстро вошли (и ввели всех окружающих) в какой-то почти что психоделический музыкальный транс, в котором звук поглотил все физическое пространство помещения. Первая половина концерта прошла в тумане восхищения: звук пронизывал воздух, статичность музыкантов казалась единственным возможным визуальным решением, солист томно облокачивался на микрофон и как будто мерз в этом своем проницаемом джемпере. Было действительно очень круто.

Музыканты играли песни разных лет, и в середине концерта сыграли довольно интересный кавер на “Jump They Say” Боуи (как можно догадаться, фронтмен – большой поклонник его творчества). Вскоре после этого, как мне показалось, что-то пошло не так. То ли музыканты расстроились из-за 45 человек на танцполе, то ли они жутко устали с дороги, как упомянули The Guests во время непринужденной беседы со сцены с залом, и потому вдруг разом обессилели, то ли песня “Jump They Say” нагнала на них грустные мысли – как бы там ни было, только во второй половине концерта Пир вдруг начал облокачиваться на все подряд стены, присаживаться на усилители и на пол, повисать на микрофоне и едва ли не засыпать на ходу. Хотя поначалу это казалось органичным продолжением готической темы, довольно быстро желание солиста забиться в угол и принять горизонтальное положение стало как-то излишне доминировать надо всем остальным. Не знаю, выказывал он таким образом какое-то презрение к происходящему, действительно честно устал до полуобморока или все-таки вошел в роль, только впечатление все это производило странное. Несмотря ни на что, звук продолжал оставаться потрясающим, музыканты играли как слаженный механизм, и в их звучании не было ни единого сбоя до самого конца концерта.

По окончании группа томно раскланялась и удалилась за кулисы – по логике, для того, чтобы выйти на бис (сет-лист обещал еще 3 песни после перерыва: в общем-то, самые известные “Prudence”, “Travelling Strangers” и “Riot”), однако публика в зале похлопала весьма вяло и начала довольно решительно расходиться. На сцену музыканты больше не вышли, хотя появились в зале практически сразу после выступления – бесстрастно наблюдая за тем, как их зрители движутся к выходу.

Конечно, анализировать произошедшее и строить различные теории можно долго. Это, наверное, должен быть долгий разговор обо всем музыкальном направлении в целом, а также о том, что с ним происходит в наши дни и как оно дошло до жизни такой. И боюсь, первое, что приходит на ум, - это стремительное исчезновение готической сцены в России как таковой.

Сет-лист:

01.    Cedars of Salt
02.    Ferryman
03.    Ignorance
04.    Malady
05.    Shapowplay
06.    Jump They Say (David Bowie cover)
07.    Missing
08.    Heart’s Corrosion
09.    Grinding Falls
10.    Verity
11.    Happy Losers Sweet Delusions

Выражаем благодарность Максиму Чистякову (Russian Synth Community) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker