Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

МЕЛЬНИЦА

Архив отчетов
Дата
16.04.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор

Я помню, как услышала голос Хелависы впервые. Это была десятки раз переписанная аудиокассета (даже не диск!), передававшаяся из рук в руки в толкинистической тусовке. На ней были свалены в кучу Лора Бочарова, Тэм, Сауроныч, несколько ещё столь же знакомых любым ролевикам со стажем имён. И да, там же были «Дорога Сна» и «Богиня Иштар». С тех пор отношение к этой группе у меня особое, как это всегда бывает в пределах какой-то более или менее неформальной тусовки. Пусть Мельница и не относится в полной мере к «ролевой» музыке, но всё равно из того же ряда, это – «свои». И когда эти самые «свои» начинают презентовать альбомы в «Олимпийском» и записываться с Кипеловым и Шклярским, ощущаешь какую-то даже гордость. И за них, и немножко за себя. Сродни тому, что испытывают любители «Игры Престолов», которые «читали Мартина ещё до того, как это стало мэйнстримом».

В общем, увидеть Мельницу ещё раз было приятно. И ещё оказалось, что атмосфера тусовки "для своих" никуда не делась. Всё те же особые байки и шутки, непонятные людям со стороны, свой сленг и даже свои правила, как следует слушать какую песню, и в каких местах ни в коем случае нельзя аплодировать. Догадаться о них у непосвящённых нет, разумеется, никаких шансов, но если приложить некоторые усилия заранее и попытаться сойти за своего, то становятся понятны какие-то намёки, паузы в песнях обретают новый смысл, и всё шоу открывается ещё с одной, неожиданной стороны. Обычно эта камерность теряется, когда группа перешагивает определённый порог популярности, однако же, Мельнице удалось его сохранить, несмотря на заполненные залы далеко не маленьких размеров. И, пожалуй, это можно назвать отдельным их достижением.

Создавали атмосферу этого вечера не только Хелависа и Ко. Первой на сцену вышла группа с интригующим названием Agni (произносится с томным придыханием). Как оказалось, это ещё и имя их вокалистки, она же главный композитор и автор текстов. Обычно такие предваряющие коллективы называют разогревом, тут же, по-моему, эффект был прямо противоположным. Музыка ребят рисует интересные, местами философские и по-хорошему психоделичные образы, но ей категорически не хватает каких-то акцентов, кульминаций, разнообразия темпа и настроений. По моему глубокому убеждению, такие полутрансовые вещи слушать нужно дома, под аромалампу и чашку травяного чая. Но даже и в этом случае не должно оставаться ощущения, что вот уже полчаса ты слушаешь одну и ту же песню. Здесь такое чувство было, что, наверное, говорит не в пользу группы.

Впрочем, оцепенение с зала стряхнули быстро: Хелависе оказалось достаточно просто появиться на сцене и тронуть струны арфы, - и дальше всё завертелось словно по волшебству. Или, может, по какому-то алхимическому рецепту, под действием которого рельсы и турбины удивительным образом сочетаются с арфами и флейтами, снег падает вверх, а белые киты развозят почту. Мне доводилось слышать разные противоречивые мнения о новом альбоме группы, но, по-моему, если что тут и может удивить, так это некий налёт стим-панка с его дредноутами, поездами и шестерёнками. В остальном же, это та самая Мельница, песни которой поначалу не впечатляют, не запоминаются, а потом ты вдруг ловишь себя на том, что с самого утра напеваешь мотив из "Gaudete", неведомо когда успевший прокрасться в душу и так там и обосновавшийся. Выносить в название песни кобылу, да ещё ночную, тоже когда-то казалось странным, а сейчас про неё поют с таким же энтузиазмом, с каким скоро будут обещать стать крылом в обмен на воздух. Впрочем, может, я зря наговариваю? «За краем вечности, беспечности...» - припев из «Прощай» - зал пел с энтузиазмом, обещающим новому альбому долгие лета и почётное место в аудиотеках всех поклонников фолк-музыки.

Вместе с новым материалом, зрителям дали и возможность вспомнить, что группа состоит не только из вокалистки, и полюбоваться на участников, обычно скрытых сиянием таланта Натальи О'Шей. Сначала Сергей Вишняков продемонстрировал, что блюз умеет играть не только ветер под крыльями самолёта, а за одну песню до конца альбома сцену и вовсе отдали Дмитрию Фролову в безграничное пользование. И он тут же показал, что не зря. А так же что ударными инструментами могут быть не только барабаны и тарелки, но и микрофоны, и их стойки, и даже сама сцена, а палочки так и вообще придумал трус. Шикарное соло, после которого персональных фанаток у ударника Мельницы явно прибавится. Впрочем, Хелависа, скорее всего, не обидится.

А в завершении этого алхимического эксперимента, как и полагается по всем законам жанра, случилось настоящее чудо: на пару минут приоткрылась дверь в будущее, явив зрителям одну песню с только-только анонсированного нового альбома. Судя по тому, что мы услышали, в музыкальном плане это будет развитием «Алхимии». Хотя, конечно, делать выводы по одному только концертному исполнению отрывка из единственной песни было бы слишком смело. Одно точно: новый альбом будет, и это совершенно замечательно.

На этом, можно сказать, «культурная программа» была завершена, и начался «банкет»: набор из лучших и любимейших песен с прошлых альбомов. Зловещая «Прялка», колдовской «Шаман», разбитная «Ночная кобыла», заводные «Дороги» и печальный «Господин горных дорог». На самом деле, у Мельницы, в отличие от большинства групп, выбрать так называемые «классические хиты» практически невозможно. Только перечислишь песен пять, как вспоминаются ещё. И ещё. И начинаешь сомневаться: а какая из песен более хитовая: «Королевна» или «Ольга»? А может, «Княже»? Или вообще «Ворон»? Так что при желании этот праздник ретро-хитов можно было бы продолжать до самого утра, но, конечно, нам не могло так повезти.

К слову сказать, «Алхимию» на концерте сыграли целиком, что вообще довольно редко случается. Целиком играют обычно старые, проверенные, классические пластинки, и то в особых случаях. На годовщину там, или чтобы отметить выпуск подарочного переиздания. Представлять же альбом, играя его от начала до конца, - шаг довольно смелый, но вполне естественный для этой тусовки «для своих». Когда не нужно думать о коммерческом успехе продукта, а можно просто выйти (необязательно даже на сцену) и спеть новую песню для старых друзей. И именно Мельница может себе это позволить. Как может позволить себе и уйти, так и не сыграв ту самую песню, с которой вообще всё и началось. По крайней мере, для абсолютного большинства поклонников творчества Хелависы и Ко. И, думаю, вы знаете, о какой песне я говорю.

Выражаем благодарность Наталье Табачковой (Navigator Records) за предоставленные аккредитации

Текст: Екатерина Акопова
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker