Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ELUVEITIE

Архив отчетов
Дата
22.04.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Infinity Concert

С хард-роковыми группами всё просто и понятно. В них гитарист либо без ума от Джимми Пейджа, либо от Ричи Блэкмора. А значит, группа идёт в кильватере или за Led Zeppelin, или за Deep Purple. Исключения, понятное дело, есть, но они в данном случае не принципиальны. Подавляющее большинство таких команд классифицируется легко и ненапряжно: умные налево, красивые направо, на первый-второй рассчитайся, шагом марш.

Иное дело фолк-метал. Во-первых, этих самых фолков в одной только Европе пруд пруди. От финской хумппы до греческих сиртак с заходом в ирландские рилы. А во-вторых, разновидностей металла на сегодняшний день ничуть не меньше, чем фолка. И возможных сочетаний одного с другим столько, что и не сосчитать. В диапазоне от простейших хэви-метал-полечек до неподъёмных брутально-прогрессивных опусов на народные темы. Если же учесть, что в отличие от хард-рока, где ты или поёшь по-английски, или сидишь у себя на родине и о мировом признании даже и не мечтаешь, в фолк-метале каждый поёт на том языке, на котором горазд, процесс систематизации и раскладывания по полочкам превращается в ещё один подвиг Геракла.

Одно можно сказать: в фолк-метале найти две изрядно похожие друг на друга группы сложнее, чем в любом другом рок-стиле. Швейцарцы Eluveitie в этом плане более чем самобытны. И хоть фолковая основа у них кельтская, как и у сотен других групп, металлический базис взят не самый распространённый – мелодик-дэтовый. А уж изначальная любовь к мёртвому галльскому языку делает группу откровенно штучной. Ну да что я рассказываю – вы, небось, всё это и без меня прекрасно знаете.

Это уже не первый приезд Eluveitie в Россию вообще и в питерский "Зал ожидания" в частности. Прошлый раз на невских берегах швейцарцы были аккурат 14 месяцев назад. В отличие от многих других европейцев, зачастивших в наши края с подобными интервалами, команда под управлением Кригеля Гланцманна не стала по второму кругу гонять прошлогоднюю "альбомную" программу, а сыграла полноценный "бэстовый" сет на пару дюжин композиций. Относительно равномерно был представлен материал со всех шести альбомов. Разве что "Slania" оказалась несколько обделённой вниманием – с неё была исполнена всего пара песен. Сет оказался поделённым на три части: электрическую, акустическую и снова электрическую. Тут, правда, надо заметить, что мелодик-дэт, лежащий в основе части песен, – стиль сам по себе довольно узкий и мелкий, сводимый максимум к полудюжине отличных альбомов отцов поджанра. И какие-либо новые идеи закончились в нём никак не позднее года 1998-го. К тому же, без постоянных гитарных запилов мелодик-дэт моментально скатывается в унылое нечто, а в условиях наших концертных залов тяжесть начинает задавливать фолковую составляющую. Хотя, боюсь, многие пришедшие в этот вечер в "Зал ожидания" со мной не согласятся. Во всяком случае, те, кто под бодрые тяжёлые вещи активно слэмовал и оттягивался. Мне же больше по душе пришлась акустическая часть сета. К тому же, во время неё в зале нарисовалась некая дева, устроившая в полумраке танцы со светодиодами.

Как показывает практика, "Зал ожидания" тесноват для группы. Шутка ли – фолк-металлический октет на не самой большой в городе сцене! Правда, восьмёрка музыкантов упорно не хотела смотреться единым целым и визуально дробилась на два квартета. Металлический состоял из гитаристов Иво Хенци и Рафаэля Зальцмана, басиста Кая Бремма и барабанщика-старожила Мерлина Саттера. Последнего, кстати, напрочь не было видно из-за дыма на сцене и тусклого света. Лично я сумел разглядеть его внушительную бороду, лишь когда группа вышла на поклон. Четвёрка эта отвечала за тяжесть; в плане шоу от них было мало прока. Фолковую составляющую обеспечивал второй квартет: волынщик-новобранец Маттео Систи, сессионная скрипачка Шир-Ран Йинон (интересно, существуют ли уменьшительно-ласкательные формы её имени?..), поющая колёсная лирница Анна Мёрфи и, конечно, главный гельвет, создатель Eluveitie и основной автор группы, харш-вокалист, мандолист, а по совместительству ещё и дудочник Кристиан "Кригель" Гланцманн. Искры на сцене летели в основном от этой четвёрки.

Надо ли что-то ещё говорить об этом концерте? Не знаю. Ни сценических изысков, ни сюрпризов в сет-листе в этот вечер не было. Зрители знали, на что шли, и получили ровно то, что хотели. В итоге, "Зал ожидания" увидел хорошее выступление хороших музыкантов, играющих хорошие песни. Добротный почти двухчасовой концерт, но абсолютно рядовой. За одним маленьким, но крайне важным исключением: питерская публика, сама не зная того, в последний раз видела Eluveitie в привычном виде.

Да, как бы мне не хотелось завершить отчёт на оптимистичной, ноте, последний абзац будет грустным. Откатав тур по постсоветскому пространству, группа вошла в период нестабильности. По причине не объявляемых вслух разногласий из Eluveitie был уволен барабанщик Мерлин Саттер. Его близкие друзья Иво Хенци и Анна Мёрфи, вносившие изрядный композиторский вклад в создание песен, сочли правильным последовать за ним. И из состава, записывавшего первый альбом Eluveitie, в группе остался один только Гланцманн. Так что, желающие приобщиться к музыке швейцарцев на фестивале в Гусь-Хрустальном вместо полноценной группы увидят уже состав "Кригель и Сессионщики". А новый альбом будет записан группой "Кригель и Кто-все-эти-люди". Нет, история рока знает примеры того, как подобные развалы составов вместо одной хорошей группы давали нам две не менее замечательные. Вот только подобные случаи можно пересчитать по пальцам. Случится ли подобное на этот раз? Нам остаётся только надеяться.

Сет-лист:

1. King
2. Nil
3. Thousandfold
4. AnDro
5. Slania’s Song
6. The Call of the Mountains
7. From Darkness
8. Carry the Torch
9. Kingdom Come Undone
10. Tegernakô

Акустика:
11. Scorched Earth
12. Brictom
13. The Cauldron of Renascence
14. Grannus
15. A Rose for Epona
16. Omnos

17. Spirit
18. Luxtos
19. Neverland
20. Siraxta
21. The Siege
22. Havoc

Бис:
23.Inis Mona

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker