Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Folk Metal Birthday (BUTTERFLY TEMPLE, СВЕНТОЯР и др.)

Архив отчетов
Дата
22.04.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор

Промоутер, пиарщик и радиопродюсер Вероника «Дочь Волков» Журавлева уже не первый год собирает на свой день рождения ярких представителей фолк-металлической сцены. К сожалению, раньше выбираться на эти праздничные концерты у меня не получалось, но в этом году Вероника анонсировала настолько интересный состав, что остаться в стороне было решительно невозможно. К тому же, из четырех заявленных артистов мне доводилось видеть живьем лишь хэдлайнеров Butterfly Temple, да и то было настолько давно, что многим нашим читателям покажется неправдой.

Участие в концерте четырех групп при условии его начала в 19.00 и обязательно завершения в 23.30 (ночью в клубе “Rock House” проводятся уже другие мероприятия) – непростая задача, требующая от артистов жесткого соблюдения графика и максимально оперативной настройки. Тем не менее, за неделю до мероприятия в список участников добавился еще один коллектив – никому не известные Капитан О'Мар. Проблемы с графиком при таком раскладе мне казались неминуемыми – и действительно, чем ближе к концу мероприятия, тем сильнее приходилось урезать сеты артистам. Сами же Капитан О'Мар ничем особенным мне не запомнились. Расхожий ирландский фолк, в основном неавторский материал (вплоть до хрестоматийной “Whiskey In The Jar”) и довольно среднее исполнение. Хотя для разогрева в будний день, когда основная часть народа еще только подтягивается с работы, такая группа подходит практически идеально.

К счастью, сразу после этого начались по-настоящему интересные вещи. Помнится, в самом конце нулевых я с удовольствием ходил на выступления отличной группы Наследие Вагантов, которая играла зажигательнейший фолк-метал с живыми волынками и дудками и весьма нетривиальной формой подачи материала. Ныне двое экс-«вагантов» возглавляют коллектив Эйкумена, который и продолжил программу этого вечера. Нельзя сказать, что между двумя коллективами лежит пропасть, но и одинаковыми их не назовешь. В отличие от Наследия Вагантов, новая группа предпочитает акустическое звучание, что отражено и в названии ее дебютного и пока единственного полноформатного альбома – «Без электричества» (2014). Да и по настроению материал Эйкумены серьезнее (а кто-то из критиков даже считает, что мрачнее). Тем не менее, на сцене ребята по-прежнему весьма активны, их материал звучит энергично и драйвово, а особенно впечатлил меня вокалист и волынщик, который умудрялся в процессе игры крутиться на месте, не теряя равновесия и ни разу не задев ни коллег, ни аппаратуру. Финалом отличного выступления Эйкумены стал «привет из прошлого» - песня «Танцы троллей», которую в свое время постоянно играли Наследие Вагантов. И вот тут мне стало понятно, что как бы ни уважал я нынешнее творчество музыкантов, их материал конца нулевых мне все-таки ближе.

Если в зале нашлись те, кто к этому моменту заскучал от акустики, их апатию развеяло следующее выступление. Москвичи Гродень запомнились мне еще несколько лет назад, когда вышел их дебютный альбом «Старину скажу», получивший очень теплый отзыв у нас на сайте. Правда, живьем видеть коллектив мне раньше не доводилось, поэтому услышанное в «Рок-Хаусе» поначалу повергло меня в крайнее удивление. Оказалось, что за последний год Гродень опубликовал в Сети несколько новых синглов, которые и составили его программу (из «Старину скажу» прозвучала только песня «Кузня»). Альбом, напомню, состоит из русских народных песен в оригинальных утяжеленных трактовках, в которых, тем не менее, важную роль играют баян и женский вокал. В нынешний же сет коллектива входят не только народные вещи, но и песни из репертуара Zdob Si Zdub, Garlic Kings и даже Любэ, а также авторский боевик под программным названием “Только гусли! Только хардкор!». А самое главное, все это играется с практически модерн-металлическим саундом и качем, от которого у неподготовленного слушателя натурально отвисает челюсть. Именно это и произошло со мной, когда я услышал в исполнении группы народную песню «Барыня» с брейкдауном а ля Pantera. Тем не менее, ребятам не откажешь ни в юморе, ни в оригинальности, ни в напоре, поэтому когда первый шок проходит, возникает желание рубиться и подпевать, тем более что на Гродень совершенно определенно пришла «своя» публика, которая с удовольствием делала все вышеизложенное на протяжении всего 40-минутного сета. Особенно теплый прием встретила песня «Только гусли! Только хардкор!» - настоящий хит, который уже ушел в народ без привязки к его авторам. Прекрасное, хоть и несколько неожиданное выступление.

Как только Гродень закончили свой сет, во всей красе проявилась главная проблема сборных концертов в московских клубах. Вы думаете, что самое трудное – привлечь на концерт публику? Нет, куда труднее сделать так, чтобы она не разбегалась после сета «своего» артиста. Этот феномен поражает меня уже который год – хотя публика платит за всех артистов вечера «в комплекте», значительная часть ее идет сугубо на своих любимцев, и даже если время еще совершенно «детское», покидает площадку, как только те сходят со сцены. И ладно было бы, если бы фанаты послушали следующую команду и, не впечатлившись, разошлись. Нет, вся та аудитория, которую привели с собой Гродень и которая активнейшим образом их поддерживала, дружно двинула на выход еще до того, как Свентояр сыграли хотя бы ноту. Сказать, что мне было обидно, значит, не сказать ничего. Украинцы ведь специально ехали в Москву именно для этого выступления и количеством оставшейся у сцены публики были явно расстроены.

Свентояр поразили меня в 2013 году своим третьим альбомом «Еднiсть», который полностью состоит из фолк-металлических версий русских, украинских и белорусских народных песен. Во времена, когда славянские государства изо всех сил стараются отмежеваться друг от друга, такая концепция – явление крайне редкое и чрезвычайно похвальное, особенно когда она столь здорово реализована музыкально. За три года, правда, жизнь в России и Украине кардинально изменилась, поэтому я понятия не имел, какого материала стоит ждать сейчас от Свентояра, как он будет подан, да и состоится ли выступление вообще – срывать концерты «неугодных» артистов в последнее время становится в России модным.

Музыканты очень тщательно и несколько нервозно настраивались – складывалось впечатление, что они тоже не знают, чего ждать от публики. К тому же, довольно существенная часть партий (в том числе ритм-гитара) идет у Свентояра в записи, но при этом на сцене присутствуют живые белорусские цимбалы и домра, так что можно себе представить, насколько сложно добиться в клубных условиях их гармоничного сочетания. Однако затраченные усилия не прошли даром – пусть сама группа не всегда слышала себя в мониторах, в зале вся фолк-металлическая полифония звучала превосходно. Но больше всего впечатлил голос вокалистки Полонеи – кажется, при необходимости она могла бы вообще обойтись без микрофона. Что же касается материала, то он оказался преимущественно взят из альбома «Еднiсть»; более ранний, авторский период был представлен единственной песней «Золотая Орда». К сожалению, Свентояру удалось сыграть далеко не все задуманное – группа провела на сцене чуть больше получаса, и даже уже анонсированный кавер пришлось в последний момент выкинуть из программы, хотя музыканты отрепетировали его специально для этого выступления. Очень жаль, ведь эти кавером, судя по всему, должен был быть «Руси негасимый свет» Butterfly Temple с кем-то из участников этого коллектива.

На долю хэдлайнеров осталось совсем немного времени и совсем немного публики. Тем не менее, Butterfly Temple выжали из ситуации максимум: крайне оперативно настроились, открыли программу новой песней, а потом перешли к обещанным и не обещанным сюрпризам. Первым из них стал выход на сцену вокалистки Ксении Маркевич, которая ныне возглавляет собственную группу Калевала, но первоначально получила известность именно как участница Butterfly Temple. В последнее время бывшие коллеги возобновили сотрудничество – голос Ксении звучит на последнем альбоме «Баттерфляев» «Вечность» (2015), а несколько месяцев назад они вместе вышли на сцену в Санкт-Петербурге. В Москве, если я не ошибаюсь, группа сыграла с Ксенией впервые за 10 с лишним лет – в таком составе были исполнены заглавная песня с последнего альбома и классическая «Мы два крыла». У меня как у человека, неоднократно посещавшего выступления еще «тех старых» Butterfly Temple, такой реюнион вызвал массу восторженных эмоций, которые были подкреплены еще и тем, что новый вокалист Андрей Матюшенко пришелся в группе очень к месту. Он грамотно справляется как с партиями гроулинга, так и с чистым вокалом, и хотя ему несколько недостает харизмы его предшественников, будем надеяться, что это дело наживное. Тем более, что харизма харизмой, а в плане профессионализма и качества исполнения за эти годы Butterfly Temple прибавили очень основательно.

Распрощавшись с Ксенией, хэдлайнеры предложили публике еще один сюрприз. Хотя альбом «Вечность» вышел только в ноябре прошлого года, группа уже подготовила совершенно новый сингл «Помнишь рассвет», премьера которого и состоялась на этом концерте. По первому прослушиванию могу сказать, что это весьма достойный трек, но впечатления от него несколько затерялись на фоне последовавших далее «Волков Одина» и «Солнцестояния» - безусловной классики отечественного пэган-метала, которая за 15 лет нисколько не растеряла своей бронебойной мощи. Увы, на этом концерт пришлось заканчивать – у дверей клуба уже стояли участники ночного мероприятия.

Что мы имеем в итоге? С одной стороны, четыре превосходные программы от четырех непохожих друг на друга представителей отечественного фолк-металлического движения. А с другой, реалии столичной клубной жизни в виде чрезвычайно жесткого графика и разбегающейся публики. И тем не менее, праздник, на мой взгляд, получился, пусть даже ближе к финалу он больше напоминал междусобойчик.

Выражаем благодарность Веронике Журавлевой за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker