Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

SWALLOW THE SUN

Архив отчетов
Дата
21.04.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
Spika Concert Agency

Перед входом в «ТеатрЪ» я посмотрел на часы. Как сейчас помню – до афишного времени начала оставалось пять минут. Традиционный досмотр охраны на входе занял меньше минуты, переступаю порог зала и… на сердце стало тревожно. Народу – от силы десять человек, включая меня, продавца мерчем и барменов. Вот что значит – быть аудиалом. На афише не разглядел, что будет саппорт. Хочется надеяться, это говорит лишь о том, что поклонники у финнов столь «однолюбные», а не о том, что публика зажралась. Есть почва для таких раздумий.

Можно сколько угодно возражать, что был четверг, день рабочий, народ не успевает приехать вовремя, и продолжать в таком же духе ещё долго. Однажды у меня случился во ВКонтакте подобный спор по поводу посещаемости концертов среди недели. Когда мне надоело читать оппонентские «стальные» аргументы типа вышеприведённых, я ему задал, казалось бы, обезоруживающий вопрос: а что, отпроситься ради концерта любимой группы пораньше не судьба? Ответ меня поразил: «А если они работают на режимных объектах»?.. Следующий вопрос, напрашивавшийся сам собой: «Неужели прямо все»?.. – я уже задавать ему не стал. Жизнь у меня одна, и время на подобные споры я стараюсь лимитировать.

Усугублю свои невесёлые, мрачные, как музыка у артистов, игравших в данном концерте, размышления. Если раньше провинциальные коллективы вызывали у меломанов интерес, либо последние приходили поддержать приехавших издалека музыкантов из уважения, то теперь ситуация иная. Перекормленная звёздами столичная публика в большинстве своём мыслит так: «Кому нужны никому не ведомые Deafknife из какого-то Красноярска»? Поэтому публика, прознавшая, что Swallow The Sun выйдут на сцену в 21.00, в массе своей стала прибывать лишь после того, как сибиряки завершили выдачу порции отменного лютого блэка. Не скажу, что они блистали оригинальностью и новизной идей даже в рамках своего жанра. Но это было в меру трушно, в меру атмосферно с проблесками не лишённых привлекательности мелодий. В общем, отыграли знатно, не посрамив азиатский континент. Звук на сей раз в «Театре» был не идеальный, но уж точно более чем хороший.

Отношение публики, пожалуй, стало единственным негативным моментом концерта. Печального. И не только потому, что хэдлайнеры играли дум-метал, музыку по определению медленную и печальную. Но – по порядку.

К моменту выхода на сцену финнов танцпол заполнился чуть больше, чем на две трети. Не знаю, как кому, а лично мне это удивительно. Предыдущий приезд Swallow The Sun в Москву случился восемь лет назад, и вроде бы времени для того, чтобы соскучиться, прошло немало. Плюс к тому, группа выпустила с тех пор три полноформатника, последний из которых «трёхтомный» (!!) и крайне интересный. Собственно ему в большей степени и посвящён нынешний тур.

Интро. Выход главных героев! В их составе мы не увидели основателя коллектива, гитариста Юхо Райвио. Дело в том, что накануне отъезда в «российский тур» (в кавычках – потому что у нас страна огромная, а под данным словосочетанием зачастую имеется в виду два концерта, в Питере и Москве) умерла Алея Стэнбридж. Она не только сделала оформление «тройника» “Songs From The North”, не только исполнила ряд вокальных партий на нем и на последнем альбоме Amorphis, но и была женой Юхо. Понятно, что в эти дни музыканту было не до тура. Честно говоря, и перед мужеством остальных стоит обнажить голову: в такие дни найти душевные силы и остальным непросто. Алея была для группы больше, чем друг и коллега. Но поскольку остальные живы, «оркестр должен играть» - вопреки смерти и каким угодно невзгодам. Место Райвио занял гитарист-сессионщик Янне Маркус, и он полностью оправдал доверие и группы, и фэнов.

Кстати, нельзя не отметить, что на лотке с мерчем, помимо футболок обеих групп и бокс-сетов с последним альбомом (в двух вариантах - на виниле и CD), на столе лежали листы формата А4 с портретом Алеи. И они не продавались, а распространялись бесплатно.

После сопровождавшей выход музыкантов интро-фонограммы “The Womb Of Winter” они выдали ещё пару новых композиций: - “10 Silver Bullets” и “Rooms And Shadows”. Сразу же стоит отметить экспрессию, с которой играла группа. Да, музыка у Swallow The Sun медленная, печальная и депрессивная. Однако шестеро музыкантов, её исполняющих, пребывают в едином порыве и рубятся как в последний раз. Барабанщик Юусо Раатикайнен – как и подобает, в тылу сцены; «заднЕе» него только задник. Этот концерт – не просто российский дебют музыканта в составе Swallow The Sun, в котором он числится с 2014 года. В нашей стране Юусо побывал впервые. Остальные – уже знакомые многим лица, благо состав группы стабилен с 2001 года, то есть практически с момента основания. Гитарист Маркус Ямсен, басист Матти Хонконен, клавишник Алекси Мунтер за годы, прошедшие с минувшего визита, радикально избавили свои черепа от волос. Все они вместе с вышеупомянутым Янне Маркусом и фронтменом Микко Котамяки находились практически на одной линии.

Новые вещи группа разбавила номерами «постарше» - “Hate, Lead The Way!” и “Cathedral Walls” с предпоследнего полноформатника “Emerald Forest And The Blackbird”. Вторым из них почтили память Алеи. По условному знаку Микко на танцполе множество рук с теми самыми портретами взметнулось вверх. Несмотря на почти семиминутную продолжительность композиции, никто не опустил конечностей, за что Котамяки после поблагодарил зал.

Далее финны сыграли “Silence Of The Womb” со своего первого альбома “The Morning Never Came”. На ней Мунтер вошёл в раж: извлекая звуки, давил на клавиши с такой силой, что стойка в какой-то момент не выдержала и разъехалась. Инструмент оказался на полу, но Алекси, как и подобает истинному артисту, поднял его за три секунды и продолжил самозабвенно рубиться.

Затем была заглавная вещь с четвёртого по хронологии и третьего от сегодняшнего «края» альбома “New Moon”. И она послужила мостиком к возвращению к новому материалу: электрическим “Lost & Catatonic” и “Abandoned By The Light”. После такого прессинга эпиками гитаристы присели на извлечённые из-за кулис стулья, предварительно сменив свои электроинструменты на акустические. Момент истины! Вторая часть “Songs From The North”, как мы знаем, называется “Beauty” и она – самая необычная для Swallow The Sun. Она тоже печальна, хотя в ней нет не только характерного для группы и её саунда надрыва, экстремального вокала и разdoomчиво-безысходной обречённости, но и металлическая составляющая практически отсутствует. “Beauty” от и до выдержана на стыке фолк- и пост-рока. Основной сет завершили два номера из неё – “Pray For The Wings To Come” и “Songs From The North”.

И на этом месте той малочисленной публике, что пришла, - респект. Зал, заполненный на две трети, бушевал и верещал так, будто он от переполненности трещал по швам. Это говорит лишь о том, что случайных «пассажиров» в нём не было. И шестеро парней вновь вышли на сцену, чтобы сыграть ещё пару композиций, которые уже можно отнести как минимум к их собственному классическому наследию (а может – и к классике жанра) – “Hope” и “Swallow (Horror Pt I)”.

Может показаться – всего-то дюжина песен. Однако длительность сета перевалила за полуторачасовую отметку. И надо сказать, эти полтора часа с хвостиком пролетели очень быстро, потому как артисты отыграли программу на одном дыхании. Вернусь к тому, о чём говорилось выше. Swallow The Sun играют (мягко говоря) невесёлую музыку. На сцене образ музыкантов под стать их собственным творениям: мрачный. Но вот парадокс – несмотря на мрачность, исторгаемую через порталы в зал, эта музыка звучит крайне жизнеутверждающе. И играют её позитивные люди.

Через каких-то пять минут после финального аккорда музыканты спустились на танцпол и устроили автограф-сессию и фотографирование с фэнами. Каждого из слушателей финны благодарили за то, что мы своим появлением на их концерте поддержали их музыку. Никого не обделили вниманием. Подписали всё, что только можно, и из тех, кто ждал момента запечатлеться с ними на память, ни одного не обошли. В общем, вечер удался. Тем, кто там не был, можно посочувствовать: сами себе и виноваты.

Сет-лист:

01.    The Womb Of Winter (Intro)
02.    10 Silver Bullets
03.    Rooms and Shadows
04.    Hate, Lead the Way!
05.    Cathedral Walls
06.    Silence of the Womb
07.    New Moon
08.    Lost & Catatonic
09.    Abandoned By The Light
10.    Pray for the Winds to Come (acoustic)
11.    Songs From the North (acoustic)

Бис:
12.    Hope
13.    Swallow (Horror Pt. 1)

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Dee Kay
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker